Выступления на семинарах
материал

Петрова Галина Викторовна

Предварительный просмотр:

Петрова Галина Викторовна, учитель физики информатики МАОУ «СОШ 46»

ДОКЛАД

Петрова Галина Викторовна,

учитель физики информатики

МАОУ «СОШ 46»

                                            г.Улан - Удэ

ИспользованиеGoogle Форм во внеурочной деятельности.

Чтобы обеспечить   вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность, нам поможет Google-сервисы. Веб-сервисы можно эффективно использовать в образовательно-воспитательном процессе. Гугл формы  просты в использовании и доступны, присутствует интерактивность и мультимедийность, надежность и безопасность. Интернет - сервисы способствуют наиболее полному решению различных проблем в организации учебной и внеурочной деятельности[3]..

С введением новых образовательных стандартов учителю приходится самому становиться автором и разработчиком. 

Возникла еще одна устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: разработка собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов, обмен ими и предоставление их обучающимся для активного вовлечения и участия в образовательном процессе.Поэтому необходимо чтобы и сами учителя владели современными Интернет- технологиями.

Но есть проблемы.Не достаточная компетентность учителей в сфере использования Интернет-сервисов.Учителя мало обмениваются друг с другом своими разработками в сетевых сервисах[3].

Google-сервисы это целостная система, доступ к которой получает любой владелец Google аккаунта. Владелец может предоставлять доступ пользователям к любому файлу и программным продуктам. Таким образом, Google-сервисы позволяют организовать работу в режиме онлайн и офлайн вне стен образовательного учреждения, в том числе с телефона.

Google-сервисы предлагают большой выбор программных продуктов и представляются в виде отдельных веб-приложений и хранилищем всей информации.

Google Диск обладает следующими преимуществами:[2].

  • все инструменты Google бесплатны;
  • веб-ориентированность, т.е. доступ к приложениям осуществляется в окне браузера;
  • приложения свободно взаимодействуют с любыми операционными системами, а документы экспортируются в привычные форматы Word, Excel и Power Point;
  • доступ к приложениям возможен с любых устройств – стационарных и мобильных, существуют облегченные адаптированные версии для всех типов устройств.

Текстовые документы, таблицы и презентации – мы знаем как создать. Но создать викторину с их помощью весьма сложно.  Гораздо более продуктивным будет применение Google Форм. Данное приложение характеризуется простотой работы, красочной визуализацией; доступ с любого устройства, совместной работой снеограниченным числом обучающихся, результаты формируются в таблицы, диаграммы, а также возможно опубликовать на любых ресурсах.

Я создаю викторины, тесты, опросы в Google Формы. [2].Этот онлайн конструктор дает возможность создавать следующие типы вопросов:

  1. Вопрос, который предполагает ответ одним словом или словосочетанием
  2. Вопрос, который предполагает ответ в виде развернутого текста
  3. Вопрос, подразумевающий выбор варианта ответа;
  4. Вопрос, подразумевающий выбор нескольких вариантов ответа;
  5. Вопрос с ответами в виде раскрывающегося списка;

Часть вопросов или все можно сделать обязательными. В этом случае, форма не будет отправлена, пока не даны ответы на обязательные вопросы.
Как и для других приложений Google, для Форм имеются бесплатные дополнения, которые расширяют их функциональность. Например:

  • Отправка уведомлений о заполнении формы на электронную почту;
  • Введение ограничения на число ответов;
  • Подтверждение электронных адресов, введенных в поле для ответа.

Готовую форму можно отправить обучающимся по электронной почте и получатели смогут ответить на форму непосредственно в сообщении, а можно скопировать URL и вставить его в презентацию или сообщение электронной почты. Можно разместить форму на веб-сайте или в блоге.
Форма позволяет собирать адреса электронной почты, имена и другую необходимую вам информацию. 

В качестве варианта ответа может выступать слово или изображение. Вопросы с открытым ответом можно проверять самому, либо автоматизировать этот процесс, добавив возможные варианты ответов.
Полученные через форму ответы можно просматривать тремя способами: в виде сводки, ответов отдельных пользователей, а также в таблице. 

Ход выполнения:

  1. Зарегистрироваться на почте gmail.com.[1].
  2. Создать личный аккаунт пользователя Google.

C:\Users\942\Downloads\11.PNG

  1. В приложенияхGoogle выбрать Google-диск.

C:\Users\942\Downloads\22.PNG

  1. На  Google-диске выбирать «+Создать».

  1. Выбрать создать пустую форму (можно выбрать шаблон)

C:\Users\942\Downloads\33.PNG

  1. Справа панель инструментов. Выбираем «+» и добавляем вопросы различного типа

C:\Users\942\Downloads\44.PNG

  1. В вариантах ответа пишем ответы и указываем знаком галочкой верный.
  2. Отмечаем обязательный вопрос и количество баллов.[1].
  3. Опять выбираем справа на панели инструментов значок «+» и добавляем следующий вопрос и т.д.
  4. Оформление начальной страницы теста. Можно дать краткое описание мероприятия, дополнительные пояснения условий, указать ФИО, номер класса, должность, электронный адрес и так далее.
  5.  Перейти в верхнем правом углу к значку «Настройки» и выбрать необходимое. Например: автоматическая/ручная проверка, перемешивание вопросов и ответов (или нет). Нажать обязательно «Сохранить настройки».

C:\Users\942\Downloads\66.PNG

  1. Проверить прохождение теста.
  2. Посмотреть результаты прохождения.
  3. В настройках внести коррективы.
  4. Открыть доступ к тесту.
  5. Выполнить задание и оценить результат.

 С 2020-2023 уч.г.г. я провожу онлайн-викторины, онлайн-тесты для обучающихся, изучающих физику и информатику во внеурочной деятельности. Тематика опросов охватывает темы из программы по физике, информатике. По мнению и отзывам обучающихся данная форма очень интересна и легка в выполнении.

Список литературы:

1. Продукты Google [Электронный ресурс].

URL: https://drive.google.com/drive/u/2/my-drive

2. Электронный научный журнал «Наука и перспективы» №3, 2017

3. Солдатова Г., Зотова Е., Лепешева М., Шляпников В., «Интернет: возможности, компетенция, безопасность. Лекция», Методическое пособие для работников системы общего образования, М. Google, 2013, 135 стр.



Предварительный просмотр:

Республиканский семинар (круглый стол) в рамках проведения IX эколого-туристско-краеведческого фестиваля «Путешествие по Бурятии»

«Трансляция практического опыта по организации внеурочной деятельности эколого-туристско-краеведческой направленности в формате новых ФГОС»

11.11.2023

Модератор: Сергеева Юлия Викторовна

ВРЕМЯ

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКЛАДЧИК

11:30 – 11:45

«Внеурочная деятельность в контексте программы воспитания ФГОС СОО»

заместитель директора по ВР МАОУ СОШ № 46 Горновская Е.Е.

11:45 – 12:00

«Организация работы с одаренными детьми по  биологии»

учитель биологии МАОУ СОШ № 46 Машанова Е.А.

12:00 – 12:15

«Онлайн-квест как форма организации внеурочной деятельности по гражданскому воспитанию в контексте ФГОС ООО»

учитель истории СОШ №46 Сергеева Ю.В.

12:15 –12:30

«Опыт руководства индивидуальными (исследовательскими) проектами в школе»

зав.аспирантурой ИМБТ СО РАН Мазур Т.Г.

12:30 – 12:45

«Использование гугл инструментов при организации внеурочной работы в школе»

Учитель  физики информатики МАОУ СОШ № 46 Петрова Г.В

12:45 – 13:00

«Экскурсионная деятельность как форма внеурочной работы со школьниками»

преподаватель БКТиС Цурикова Л.А

13:00 – 13:15

«Социальное партнерство СПО-ВУЗ, особенности практико-ориентированного подхода в подготовке специалистов в сфере туризма»

старший преподаватель ФГБОУ ВО ВСГИК Тушемилова Н.Н.

13:15 – 13:30

ПОДЕДЕНИЕ ИТОГОВ СЕМИНАРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".

Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....

Выступление на семинаре

Внедрение проектной и исследовательской деятельности в учебно-воспитательный процесс с целью развития индивидуальных способностей учащихся....

Выступление на семинаре \'\'Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования\'\'

Элективные курсы по иностранным языкам являются важным условием определения индивидуальной траектории развития личности в...

Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"

Современный урок -это далеко не однообразная и  едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....

Выступление на семинаре «Искусство и вера». Тема: "Дорога к храму"

Городские  образовательные   Рождественские  чтения Выступление  на  семинаре  «Искусство и вера» учителя  изо  Е.Б.Борковой Тема выступления...

Выступление на семинаре "Одаренные дети"

Теоретический материал для выступления на школьном семинаре( педсовете, вводная часть перед мастер- классом), посвященная работе с одаренными детьми.В работе использованы материалы из методической бро...

Выступление на семинаре

Материал содержит методы подготовки учащихся 9 класса к сдаче ГИА по биологии....