Выступление на семинаре
презентация по теме

Материал содержит методы подготовки учащихся 9 класса к сдаче ГИА по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx947.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы предэкзаменационного повторения раздела «Растения.Бактерии. Грибы.Лишайники.»

Слайд 2

Результаты ГИА (качество знаний) год Тренировоч . работа Экзамен Итог за год 2009 (7 чел) 71% 100% 57% 2010 (23 чел) 58%-январь 84%-март 95% 73% Из перечня элементов содержания, проверяемых заданиями экз аменационной работы на ГИА: 3.1 Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности 3.2 Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности 3.3 Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Слайд 3

При планировании работы по повторению этих разделов, необходимо учитывать перечень требований к уровню подготовки выпускников, составленных на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования: 1. Знать /понимать – признаки биологических объектов - сущность биологических процессов (роста, развития, размножения, дыхания, питания) 2. Уметь Объяснять и изучать - биологические объекты и результаты опытов - родство, общность происхождения и эволюцию растений

Слайд 4

Распознавать - органоиды и части клетки( на рисунках и фото), органы цветковых растений; -растения разных отделов , классов, культурные растения съедобные и ядовитые грибы Сравнивать - биологические объекты и делать выводы 3. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневой жизни для: профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами выращивания и размножения культурных растений Задания экзаменационной работы предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладение умениями учащимися на уровнях: воспроизводить знания, применять З и У в знакомой, измененной и новой ситуациях

Слайд 5

Планирование занятий: 1) Общее знакомство с растениями 2) Клеточное строение 3) Семя. Корень 4 ) Побег. Лист. Стебель 5) Вегетативное размножение 6) Бактерии.Грибы.Лишайники 7) Водоросли. Мхи.Папоротники.Голосеменные 8) Систематика

Слайд 6

Блоки отработки требований к ЗУН (Знаю-объясняю-применяю ) Анатомо-морфологический Биологич.процессы Практика Биологические особенности, строение, многообразие, значение Функции и обеспечивающее их строение Ход работы, результаты, выводы Растения(жизн.формы, высшие и низшие) Бактерии, Грибы, Лишайники Органы Клетка, ткани Побег, стебель, лист Корень Цветок, плод Семя Отделы Семейства цветковых растен. Фенологические Бесполое Половое размножение, Фотосинтез, Питание, Дыхание, Испарение Увеличительн.приборы Клетка кожицы лука Фотосинтез Дыхание Прорастание семян Проведение веществ по стеблю Способы вегетативного размножения

Слайд 7

Методы: Наглядный (гербарии, рисунки в учебнике при домашней подготовке, контроль знаний при помощи презентаций) 2) Графический ( конспект, создание обобщающих таблиц, презентаций по темам и блокам отработки знаний, выполнение письменных заданий, создание учащимися собственных заданий по принципу построения заданий ГИА) 3) Практический (выполнение лабораторных работ, работа с микроскопом) 4) Поисковый (вопросы, ситуац . задания) 5) Проблемный (вопросы, ситуац . задания)

Слайд 8

В контрольных заданиях отрабатываются основные требования, изложенные ранее, с применением тренировочных тестов в электронном варианте, из тренировочных сборников. Особое внимание следует уделять проблемным вопросам, сравнению, сопоставлению, так как это входит в контрольные элементы повышенного и высокого уровня, которые в большинстве случаев вызывают затруднения у учащихся. Например: Чем отличаются по строению мхи от водорослей? Как можно установить родство мхов с водорослями? Почему покрытосеменные заняли господствующее положение на Земле? Почему рыхление- это сухой полив? Почему между внешне схожими нитчатой водорослью и плесневым грибом нет родства? Почему в сельском хозяйстве тщательно сортируют семена и проверяют их на всхожесть?

Слайд 9

Подберите соответствия: Виды жилкования у некоторых цветковых растений. А) Параллельное ------------------------------- Б) Дуговое ------------------------------- В. Сетчатое(Пальчатое)------------------------ 1. Пшеница 2. осока 3. крапива 4. ландыш 5. подорожник 6. одуванчик А также задания, типа: Найди ошибку в тексте Допиши определение Вставь пропущенное слово К какому отделу (сем-ву,классу) принадлежит изображенное растение?

Слайд 10

Примеры заданий для отработки вышеуказанных блоков с использованием мультимедийной установки (Каждая картинка должна идти на отдельном слайде)

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".

Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....

Выступление на семинаре

Внедрение проектной и исследовательской деятельности в учебно-воспитательный процесс с целью развития индивидуальных способностей учащихся....

Выступление на семинаре \'\'Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования\'\'

Элективные курсы по иностранным языкам являются важным условием определения индивидуальной траектории развития личности в...

Выступление на семинаре учителей " Основные типы и структуры современного урока"

Современный урок -это далеко не однообразная и  едитная структурная схема.Хороший урок дело не простое.Каждый урок своеобразен,отличается конкретными задачами и содержанием....

Выступление на семинаре «Искусство и вера». Тема: "Дорога к храму"

Городские  образовательные   Рождественские  чтения Выступление  на  семинаре  «Искусство и вера» учителя  изо  Е.Б.Борковой Тема выступления...

Выступление на семинаре "Одаренные дети"

Теоретический материал для выступления на школьном семинаре( педсовете, вводная часть перед мастер- классом), посвященная работе с одаренными детьми.В работе использованы материалы из методической бро...

Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление на семинаре.

laquo;Системно-деятельностный подход как основа создания воспитательной модели школы »...