Выступление на педагогическом совете
материал

Ерофеева Людмила Викторовна

Здоровьесберегающие технологии на занятиях фитнес аэробики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystup.erofeeva.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на занятиях фитнес аэробики.

(выступление на педсовете № 3) 15.04.2024г.

Ерофеева Л.В. педагог дополнительного образования МАУ ДО «Спектр»

Двигательная активность — это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка, заложена в дополнительных общеразвивающих программах художественной направленности:

Оздоровительная гимнастика 5-7 лет

Фитнес аэробика 7-11 лет

Фитнес аэробика 12-17 лет

Все эти программы реализуются через музыкально-ритмические упражнения, которые выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную усталость и утомление.

Я считаю, что главным условием здоровьесберегающих технологий является четкая организация занятий, дисциплина, основанная на точном соблюдении объяснений и рекомендаций педагога, которые сочетаются с предоставлением детям самостоятельности в действиях при выполнении заданий.

Для реализации своих программ:

– формирую группы по возрастам, учитывая их физические возможности.

– использую материально-техническую базу для проведения занятий с элементами ЛФК (гимнастические коврики, теннисные мячи, скакалки, скамейка, степ платформы и пр.).

. Деятельность на занятиях строится на следующих принципах:

принцип «не навреди!»  — так как дети приходят с разной физической подготовкой, а иногда и с какими-либо ограничениями, то обязательно используется индивидуальный подход, не наносящий вреда здоровью учащегося и педагога;

принцип «постепенности» от простого к сложному. Обучение на занятиях проводится с постепенно нарастающей степенью трудности, распределением упражнений таким образом, чтобы новые задания опирались на ранее усвоенный материал, с постепенным усложнением и увеличением двигательных умений и навыков, чтобы обеспечить комфорт во время занятий и избежать переутомлений, обеспечивая развитие двигательных качеств, воспитывая силу, выносливость и гибкость.

принцип триединого представления о здоровье как о совокупности физического, психологического и социального здоровья; (выполнение физ. упражнений, общение детей в коллективе, выступление на различных мероприятиях, концертах);

принцип формирования ответственности за свое здоровье — Проговариваю для чего необходимо выполнять те или иные упражнения, если выполняются акробатические элементы напоминаю о безопасности их выполнения, а также учу выполнять страховку. О необходимости беречь свое здоровье и сначала думать, а потом делать. только в этом случае ребёнок реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья;

принцип системности — работа ведется не от случая к случаю, а на каждом занятии на протяжение всего учебного года.

 Выделила следующие здоровьесберегающие правила методики преподавания:

1. Выбираю упражнения, соответствующие степени подготовленности и физическому развитию детей.

2. Обязательно соблюдаю методику выполнения и четко объясняю суть упражнения.

3. Во время занятий регулирую физическую нагрузку, чередуя напряжение и расслабление психомышечной системы.

Здровьесберегающие технологии я разделила для себя на 2 категории:

– физическое здоровье;

– психологическое здоровье.

Чтобы сохранить физическое здоровье воспитанников, на практике применяю следующие формы здоровьесберегающей технологии:

1. Подвижные музыкальные игры, имеющие мощный лечебный фактор. Благодаря музыкально-подвижным играм дети на моих занятиях освобождаются от страха, агрессии, нарушения поведения. Программа помогает решать проблему адаптации младших школьников через игровую психотерапию, снижает у них состояние психического дискомфорта, эмоциональное сопровождение можно рассматривать как фактор стимулирующего воздействия на детей, обучающихся танцу.

2. Партерная гимнастика, элементы ЛФК позволяет с наименьшими затратами энергии достичь определенных целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, выработать правильную осанку. Это гимнастика оказывает благотворное воздействие почти на все органы человеческого тела и помогает излечивать самые разные заболевания. Детям нужно давать точные инструкции для того, чтобы они сосредотачивали внимание на тех мышцах, которые сокращают или расслабляют.

3. Дыхательная гимнастика. Особое внимание во время занятий я уделяю правильному дыханию. Правильное дыхание способствует выносливости, снимает физический стресс, не допускает переутомления.

Для меня важно и психологическое здоровье девочек, особенно в возрасте 12-17 лет. Поэтому во время перерыва или между упражнениями, я всегда разговариваю с девочками и интересуюсь у них их успехами или наоборот сложностями, а также о выборе их дальнешго обучения (профессии), многие охотно делятся. В этом году впервые объединила группы среднюю и старшую в танцевальный номер, считаю, что это отличная практика общения и воспитания как для одних так и для других. Также с ними советуюсь спрашиваю под какую музыку они хотят танцевать. Средней и старшей группе предлагаю подумать над костюмами, тем самым они охотно включаются в работу. Во второй половине учебного года даю детям возможность самостоятельного проведения разминки, а также даю время для импровизации.

Как итог: успехом своей работы считаю, подготовленные концертные номера на все мероприятия нашего центра. В этом году планирую провести отчетный концерт своего коллектива.

Территория успеха - состоит в стремлении и готовности находить поводы и причины восхищаться чем-то в других людях (и в самих себе!), искренне находя то, что действительно заслуживает одобрения или восхищения. Находить поводы для радости можно всегда, как бы ни была трудна жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...