Диагностическая карта
материал (6 класс)

Черных Лариса Дармаевна

Диагностическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_karta.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта на конец 2022-2023 учебного года

«Параметры наблюдений за ребенком в процессе коррекции и их оценка»

ФИО тьютора: Черных Л.Д.

Дети:  Даша, Руслан, Руслан

Класс: 5 «а»

Цель: дифференцированная оценка степени тяжести аффективных и интеллектуальных нарушений у ребенка с РАС, с синдромом Дауна.

Метод: наблюдение.

Диапазон оценок — от 0 до 4 баллов:

0 баллов — функция отсутствует;

1 балл — слабо выражена;

2 балла — выражена, но с искажением;

3 балла — четко проявляется, но наблюдаются некоторые проблемы;

4 балла — четко проявляется, без дополнительных проблем.

Блок 1. Эмоционально-поведенческие особенности

Даша

Руслан

Олег

1.Контакт

Оценки

0

Контакт полностью отсутствует

1

Контакт возможен при глубокой заинтересованности ребенка (например, чтобы получить игрушку, ребенок берет  за руку)

2

Контакт избирательный и неустойчивый (например, ребенок вступает в контакт только в присутствии матери; уходит от контакта, когда его о чем-то просит педагог)

3

Контакт возможен, но его интенсивность и длительность зависят от настроения и состояния ребенка

3

4

Четко проявляется, без дополнительных проблем.

4

4

2. Активность

Оценки

0

Отсутствует интерес к занятию. Стереотипии, погруженность в себя

1

Избирательная активность (например, увидев «любимые игрушки», ребенок проявляет активность, стереотипно с ними манипулирует)

2

Демонстрирует интерес к беседе родителей с педагогом. Проявляет интерес к игрушкам, манипулирует с ними, но быстро пресыщается, переключается на другие задания

2

3

Проявляет интерес к занятию, но тревожен, напряжен, чувствителен к тону, вопросу

3

4

Четко проявляется, без дополнительных проблем.

4

3. Эмоциональный тонус и эмоциональные проявления

Оценки

0

Недифференцированное отношение к различным ситуациям.

Неадекватные эмоции: стойкий негативизм, эффективность, лабильность и пр. Возможны аутоагрессивные реакции

+

1

Избирательное отношение к интуиции, но с выраженным проявлением негативизма, аффективные реакции при изменении ситуации

+

2

Напряженность в процессе общения и деятельности, страхи, возможны бурные аффективные проявления при неудовлетворении потребности

2

3

Осторожность, повышенная тормозимость или, наоборот, повышенная расторможенность, возбудимость. При неудачах может проявлять обидчивость, эффективность

+

3

4

Четко проявляется, без дополнительных проблем.

4

4. Поведение

Оценки

0

Преимущественно полевое поведение без признаков критичности

1

Частое проявление эффективности (немотивированные крики, двигательное беспокойство). На замечание не реагирует

+

2

На замечание реагирует, но проявляет напряженность, страх, двигательное беспокойство

+

2

2

3

Чувствителен к оценкам и мнениям окружающих. Напрягается при замечаниях. На поощрение реагирует без выраженных эмоциональных проявлений

3

4

Четко проявляется, без дополнительных проблем.

Блок II. Особенности работоспособности

1. Динамика продуктивности ребенка в процессе занятий

Оценки

0

Отсутствует. Ребенок может быть сосредоточен на каком-то аффективно значимом действии (например, раскачивании, прыжках, постукиваниях). Или, наоборот, проявляет импульсивность, несдержанность, нецеленаправленно хватает предметы

1

Неупорядоченная, хаотичная деятельность в процессе занятий.

Недлительное сосредоточение на инструкции педагога

1

2

Замедленный или, наоборот, излишне ускоренный темп при выполнении отдельных заданий

2

3

Вначале занятий темп может быть замедленный, но постепенно увеличивается. Или, наоборот, вначале наблюдается ускоренный темп, который к концу цикла занятий нормализуется

3

4

Четко проявляется, без дополнительных проблем.

2. Переключаемость и устойчивость внимания

Оценки

0

Слабая. Склонность к застреванию при выполнении аффективно значимых заданий

1

Наблюдается склонность к застреванию на предыдущих действиях, но способен к переключению внимания при значимом задании

2

Способен к переключению, но наблюдается застревание на предыдущих действиях

2

2

2

3

Выраженных признаков инерции не прослеживается

Блок III. Особенности познавательной деятельности

1. Ориентировочная деятельность

Оценки

0

Выраженная псевдоактивность при полном отсутствии осмысленного анализа объекта. Сниженная активность при поиске объекта

1

Ослабленная направленность на объекты, примитивные, стереотипные манипуляции с игрушками с использованием обнюхивания, облизывания, подкидывания и других действий

2

Проявляет интерес к объектам, предварительно разглядывает их, но направленность поиска недостаточна

2

2

2

3

Активные целенаправленные манипуляции с предметами

4

Четко проявляется, без дополнительных проблем.

2. Речевая деятельность. Экспрессивная речь

Оценки

0

Полное отсутствие внешней речи. На высоте аффекта произносит звукосочетания, редкие слова или фразы

1

Имеется набор коротких стереотипных фраз. Наблюдаются эхолалии. Не пересказывает даже короткий текст. Отсутствуют развернутые фразы

1

2

Развернутая речь, но практически недоступен диалог

2

2

+

3

Развернутая речь, встречаются речевые штампы, голос маловыразительный. Могут наблюдаться эхолалии

3

4

Четко проявляется, без дополнительных проблем.

3. Целенаправленные действия

Оценки

0

Отсутствуют

1

Слабо реагирует на инструкцию педагога. Уходит от задания, но может вернуться и повторить действие

2

Реагирует на инструкцию, но может заниматься другими предметами, которые аффективно значимы, или повторять аффективно значимые фразы и слова (например, «пожар»,«горшок» и пр.), что снижает эффективность целенаправленных действий

2

3

Действия целенаправленны. Может проявлять тревожность, страхи, что отражается на темпе выполнения заданий

3

4

Четко проявляется, без дополнительных проблем.

4

Тьютор: Черных Л.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностическая карта ученика

диагностическая карта ученика-это отражение его степени обучаемости, обученности и результатов.По данным, отраженным в диагностической карте учитель должен отслеживать умения приобретенные учащимися и...

Диагностическая карта Лебедевой И.В.

Исправленный и верный вариант диагностической карты....

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка 4=5 лет

Диагностическое обследование проводиться учителем-дефектологом 3 раза в год для отслеживания эффективности коррекционной работы, на основе тифлопедагогического обследования составляется индивидуальная...

Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка старшей группы

Проводимое диагностическое обследование позволяет тифлопедагогу разработать индивидуальную коррекционную программу, отслеживать ее эффективность и осуществлять взаимосвязанную работу со всеми специали...

Диагностические карты слабоуспевающие

Диагностические карты 7-9 классы...

Диагностическая карта подготовки к ЕГЭ по химии

Предлагаю вашему вниманию диагностическую карту по подготовке к ЕГЭ по химии, в которой я постаралась отразить все виды работ с учеником. Темы занятий выбраны согласно кодификатору ЕГЭ. Карта рассчита...

Диагностическая карта

Диагностическая картаученицы 9 класса МБОУ ООШ №12 Щербаковой Екатерина...