Мониторинги, отчеты, анализы
материал

Шалыгина Оксана Владимировна

Мониторинги, отчеты, анализы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт социального педагога

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Шалыгиной Оксаны Владимировны

за 2023-2024 учебный год.

Основной задачей социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой, включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

В течение 2023-2024 уч.г. была проведена работа по различным направлениям: воспитательной, организационной, профилактической, консультативной и методической помощи.

В сентябре совместно с классными руководителями была проведена аналитико-педагогическая работа по определению социального состава класса. По результатам данной работы были составлены социальные паспорта в каждом классе. На основе этого был составлен социальный паспорт школы. В состав социального паспорта включены следующие категории учащихся:

Многодетные семьи-32

Неполные семьи-54

Опекаемые дети-13

Дети-инвалиды-104

Дети, проживающие в интернате-19

Дети, состоящие на учете в ОДН ОМВД России по г.Нефтеюганску-3

Дети, состоящие на учете в КДН-2 (семья находится в социально-опасном положении)

Дети, состоящие на учете в ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску:  Суменков Михаил Николаевич (10 класс, совершение противоправных действий); Нуриев Хасай … (6 класс, совершение общественно опасного деяния); Абдулалиев Эльвин Эльчин оглы (4 класс), совершение общественно опасного деяния)

На этих обучающихся заведена база данных, которая постоянно пополняется записями о работе с данными учениками, совместно с классными руководителями, педагогом - психологом были посещения семей, составлены акты обследования жилищно-бытовых условий, проведена воспитательно-разъяснительная беседа с родителями. Также с обучающимися  неоднократно были проведены  индивидуальные беседы по поводу поведения и учёбы, привлечения к участию жизни класса и школы.

 В конце года с профилактического учета были сняты обучающиеся: Суменков Михаил Николаевич (10 класс)- Приказ от 13.11.2023 №32/6-22683-с достижением 18-летнего возраста; Нуриев Хасай Эльман оглы (6 класс)-Приказ от 07.12.2023 № 32/6-29881- в связи с исправлением

По выявлению семей находящихся в социально-опасном положении проводилась отдельная работа с классными руководителями, консультации по работе с такими семьями.

Дети, состоящие на учете в КДН (семья находится в социально-опасном положении): Гаджиев Азамат Камалович (7 «А» класс); Макрова Елизавета Вячеславовна (9 «Б» класс).

Социальным педагогом совместно с классными руководителями и педагогом – психологом были посещения (5 раз) данных семей, были составлены акты посещения, с родителями были проведены беседы, вручены памятки.

Одно из важных направлений социальной службы – работа с опекаемыми детьми. На учете состоит 13 опекаемых и приемных семей. Работа с опекаемыми и приемными детьми включает в себя:

  • составление актов обследования жилищных условий с классными руководителями;
  • беседа с опекунами о трудностях, которые они испытывают при воспитании детей.

Совместно с классными руководителями были посещены семьи опекаемых детей: Болдырев Арсений (4 класс), Гарифуллин Богдан (6 класс), Панчин Григорий (1б класс), Чёботов Иван (5 класс), Чёботова Анна (7а класс), Ганиева Диана (7а класс).

В течение 1 и 2 четверти были проведены следующие мероприятия по разным профилактическим направлениям:

- Проведен инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в автобусе, с приглашением инспектора по ПБДД,  Федорова А.А. (1-12 классы)

- Проведение акции «Безопасный маршрут» (оформление индивидуальных маршрутных листов обучающихся, воспитанников 1-12 классов).

- Проведена линейка «Гуляя по городу», посвященная Всемирному Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. (1-12 классы)

- Проведена беседа для учащихся 4-12 классов «Профилактика правонарушений» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску Э.С.Михайловой.

- Профилактическая беседа  для учащихся 5-12 классов «Ответственность за размещение в сети-интернет экстремистских и террористических материалов» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России г. Нефтеюганску Э.С.Михайловой.

- Профилактическая беседа  для учащихся 4-12 классов «Профилактика фактов хищения, порчи чужого имущества, предупреждение общественно – опасных деяний, преступлений» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России г. Нефтеюганску Э.С.Михайловой.

- Профилактическая беседа  для учащихся 6-12 классов «Опасность вдыхания газов и других запрещённых веществ» с приглашением инспектора ОДН ОМВД России г. Нефтеюганску Э.С.Михайловой.

Анкетирование, направленное на выявление суицидального поведения подростков среди 5-12 классов

- Анкетирование, направленное на выявление девиантного поведения подростков среди 5-12 классов

- Анкетирование, направленное на выявление  несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и преступлений, в том числе незаконного оборота наркотических средств подростков среди 5-12 классов

- Проведены мероприятия (1-12 класс) в рамках Всероссийского месячника безопасности детей

- Мероприятия (1-12 класс) по разъяснению опасностей в осенне-зимний период года

-Мероприятия (5-12 класс) направленные на предупреждение суицидальных попыток

-Мероприятия (1-12 класс) направленные на соблюдение безопасности и предупреждения гибели и травмирования детей на водных объектах

-Мероприятия (1-12 класс) направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, пожаров, фактов травмирования и гибели детей в результате возникновения опасных ситуаций, в том числе связанных с наступлением зимнего периода

- Мероприятия (1-12 класс) направленные на правила поведения на льду, меры предупреждения чрезвычайных происшествий в период ледостава, включая недопустимость фактов катания на лыжах и коньках по тонкому льду, нахождения несовершеннолетних на льду без присмотра взрослых, скатывания на лед с обрывов берегов, скатывания с несанкционированных снежных горок;

- Памятки для родителей о соблюдении требований пожарной безопасности при отоплении помещений, использовании нагревательных приборов; применение пиротехнических изделий;

- Один раз в месяц  родителям оформляются и  вручаются буклеты и памятки по вопросам профилактики детского травматизма;

        В сентябре (2 обучающихся), октябре (4 обучающихся) в Центре молодежных инициатив, было временно трудоустроено 6 обучающихся, которые работали на территории  школы-интернат.

На 2024-2025 уч.г. планирую социально-педагогическую деятельность направить на индивидуальную и коллективную работу с обучающимися, контроль за посещаемостью уроков, временное трудоустройство в ЦМИ и т.д.

Социальный педагог: Шалыгина О.В.



Предварительный просмотр:

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Отчет о результатах самообследования

социального педагога Шалыгиной О.В. за 2023-2024 учебный год

Социально - психолого-педагогическое

сопровождение образовательного процесса

Категории семей

2023 год

2024 год

Многодетные семьи

37

30

Малообеспеченные семьи

0

0

Неполные семьи

54

54

Опекаемые семьи

9

11

Неблагополучные семьи

0

0

Дети - инвалиды

105

104

Обучающиеся, воспитанники, состоящие на учете в КДНиЗП

3

1

        Социальным педагогом в течение 2023 – 2024 учебного года были проведены групповые и индивидуальные консультации для обучающихся и родителей (законных представителей). Были проведены мероприятия, направленные на усиление работы с семьей, родителями, с целью их  социально - психологического просвещения (встречи, индивидуальные консультации). Социальным педагогом, осуществлялся системный подход в решении социально-педагогических задач:

- разрешение противоречий подросткового возраста;

- раннее выявление проблемных семей;

- профилактика правонарушений и вредных привычек (табакокурение, употребление алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ), предупреждение ДТП;

- оказание помощи проблемным семьям в решении воспитательных задач.

Созданное пространство для социальной адаптации обучающихся способствовало установлению гуманных отношений в социальной среде,  созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся. Взаимодействие социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями, воспитателями, инспектором ОДН позволило снизить количество обучающихся, состоящих  на учете в КДНиЗП.

Количество учащихся, состоящих на учете в КДНиЗП

Год

2023

2024

Количество

обучающихся

2

2

Количество учащихся, состоящих на учете ОДН

Год

2023

2024

Количество

обучающихся

4

1

        В Учреждении разработана и внедряется программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Не отнимай у себя завтра», организовано социально-психолого-педагогическое сопровождение по выявлению подростков с вредными привычками, своевременному принятию мер по правонарушениям обучающихся, оказанию помощи детям и их родителям.

В течение 2023 – 2024 учебного года работает Совет по профилактике правонарушений, регулярно проводится  информационно - просветительская работа с подростками, с семьями  с социально-опасным положением.

В рамках Всемирного дня правовой защиты прав ребенка  для родителей детей – инвалидов, опекаемых,  были проведены презентации, беседы, классные часы по темам: «Защита прав детей», «20 ноября -  Международный день защиты прав детей», круглый стол для родителей – опекунов, родителей детей – инвалидов.

Социальным педагогом в течение 2023 – 2024 учебного года осуществлялась работа по предупреждению и преодолению негативных явлений в Учреждении, обеспечиваются оптимальные условия для обучения и воспитания обучающихся; работа по созданию благоприятного микроклимата в семье. Своевременно оказывается помощь подросткам по нахождению ресурсов и способов справиться с ситуацией. Через Центр Молодежных Инициатив, были временно трудоустроены обучающиеся (14-18 лет), которые работали на территории  школы-интернат.

Совместно с педагогами – психологами, классными руководителями решаются задачи по формированию у обучающихся способности к самостоятельным поступкам на основе нравственных норм,  развитию активной жизненной позиции, гражданско – патриотических чувств, толерантности. Обучающиеся принимали активное участие в проведении мероприятий «Урок России». В рамках декады, приуроченной к  Всероссийскому дню борьбы со СПИДом,  были проведены мероприятия,  активными участниками которых являлись сами подростки. Это  интегрированный урок  для старших классов (7-12 классы) «Незримые угрозы - мифы и реальность», конкурс рисунков «Нет наркотикам», антинаркотическая акция с распространением листовок  «Мы выбираем жизнь без наркотиков». Социальным педагогом совместно  с инспектором ОДН ОМВД России по г. Нефтеюганску Э.С. Михайловой  была проведена профилактическая беседа для обучающихся 9 а класса о правах и обязанностях несовершеннолетних; беседа  для обучающихся 8 – 12 классов о вреде употребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, 3-6 классов беседы направленные на профилактику фактов хищения, порчи чужого имущества, предупреждение общественно-опасных деяний, преступлений.

Проводилась профилактическая работа по предупреждению правонарушений с участием инспектора ОДН, рейды по посещению социально неблагополучных семей.

Проводимые мероприятия, направленные на профилактику правонарушений, вредных привычек, отклоняющегося поведения способствовали снижению нарушений внутришкольного режима, оказанию своевременной коррекционной помощи в сфере эмоционально-волевого и социального развития подростков, отсутствию самовольных уходов с территории школы.

Вывод: В целом, результатом работы явилась положительная динамика личностного развития обучающихся,  решение проблем межличностного общения, регуляция социальных отношений детей, снятие эмоционального напряжения, стабилизация семейных отношений.

Социальный педагог: Шалыгина О.В.



Предварительный просмотр:

Информация

о результатах работы по противодействию

распространения сниффинга среди несовершеннолетних

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

В  КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» по состоянию на  5 апреля 2024 года обучается 156 обучающихся.

На профилактическом учете в Отделении по делам несовершеннолетних Отдела министерства внутренних дел России по г.Нефтеюганску состоит обучающийся:

- ………….., 31.12…………. г.р. (4 класс)

На учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

состоит 1 семья, находящаяся в социально-опасном положении:  

- семья …………………., 20.11………….. г.р. (7 «А» класс),

В нашей школе большое внимание уделяется профилактической  работе по  употреблению и распространению сниффинга среди подростков.

Целью проведения мероприятий стало создание организационно-педагогических условий способствующих исключению рисков употребления и распространения токсических газов обучающимися школы.

Проведены профилактические мероприятия:

Мероприятия

Сроки исполнения

Результат

Работа с обучающимися

1

Индивидуальная диагностическая работа с несовершеннолетними, с целью формирования у них установки на здоровый образ жизни, отрицательного отношения к употреблению психоактивных и иных веществ (сниффинг и т.д.).

В течение года

6-12 класс

90 обучающихся

2

Конкурсы рисунков, плакатов (Скажи нет сниффингу)

Октябрь, март

1-12 класс

140 обучающихся

3

Оформление школьного стенда

« Осторожно, сниффинг!»

Сентябрь

Апрель

Социальный педагог

4

Профилактическая беседа инспектора ОДН с обучающимися старших классов  по профилактике «Употребления и распространения сниффинга».

В течении года

Проведено: 7 бесед

4-12 класс

65 обучающихся

5

Профилактическая беседа «Уголовная ответственность и наказание за употребление и распространение сниффинга».

Раз в четверть

6-12 класс

65 обучающихся

6

Классный час на тему "Осторожно! Сниффинг".

Декабрь

17 классных часов

120 обучающихся

7

Интеллектуальная игра для подростков по профилактике «Употребления и распространения сниффинга».

Февраль

6-12 класс

65 обучающихся

8

Видеоурок по профилактике токсикомании среди обучающихся.

Апрель

6-12 класс

100 обучающихся

9

Индивидуальные беседы с несовершеннолетними:

«Да здравствует жизнь!»

В течении года

Проведено: 12 бесед

6-12 класс

45 обучающихся

10

Составление и раздача памяток и буклетов направленных на профилактику употребления и распространения психоактивных веществ.

Сентябрь

Май

17 классов

156 обучающихся

Работа с родителями

1

Памятки и буклеты для родителей (законных представителей), в которых описаны меры профилактики и правила поведения родителей в случае обнаружения увлечения детей сниффингом.

Сентябрь

Май

17 классов

130 родителей

2

Выступление на родительских собраниях на тему: «Уберегите своих детей от сниффинга!».

Сентябрь

Апрель

17 классов

140 родителей

3

Размещение в мессенжирах (Viber, WhatsApp, Вконтакте) видео ролика для родителей на тему: «Употребления и распространения сниффинга».

Ноябрь

17 классов

130 родителей

По итогам работы по профилактике сниффинга за 2023-2024 учебный год    можно сделать следующие выводы:

- профилактическая работа проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- применяются как традиционные, так и современные подходы в профилактической работе;

- детям и взрослым предоставлена объективная информация о психоактивных веществах; их воздействии на человека, последствиях применения;

- в процессе профилактической работы происходит формирование устойчиво - негативного личностного отношения к токсикомании, адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции.

- по результатам бесед с обучающимися и родителями установлено, что работа по профилактике токсикомании удовлетворила запросы родителей и детей относительно формирования здорового образа жизни.

Результатом всей профилактической работы является отсутствие обучающихся в образовательной организации, замеченных в употреблении и распространении сниффинга.

Социальный педагог: Шалыгина О.В.



Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

социального педагога

Шалыгиной О.В.

«Формы и методы формирования законопослушного поведения у обучающихся»

Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения у обучающихся нашей школы - интернат имеет особую актуальность и является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

В соответствии с модернизацией российского образования в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации, сформулированы важнейшие задачи воспитания:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

В Федеральном Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 24.06.1999 г., ст.14.5 подчеркнута необходимость разработки и внедрения в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся школы-интернат – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений, правовой грамотности.

К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения требований законов, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание приобретает важную роль в школьном возрасте, начиная с 7 лет, и особую значимость имеет в 14-18 лет, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Система правового воспитания ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится личным убеждением подростка.

Важно, чтобы обучающиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали структуру правоохранительных органов, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали виды правонарушений и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. В рамках правового воспитания уделяется внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения детей и подростков.

Подготовка детей к самостоятельной жизни всегда была острой государственной проблемой. Федеральные законы гарантируют права на образование и профессиональную подготовку. Нередко выпускники учреждений, подобных нашему, чаще своих сверстников оказываются участниками или жертвами преступлений, легче становятся алкоголиками и наркоманами. Причиной часто становится неблагополучие в семье, недостаточная взаимосвязь родителей с детьми, отсутствие моральных устоев, которые закладываются в семье.

Цель работы – формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.

Задачи:

1. Воспитание у уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.

2. Развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов.

3. Содействие повышению качества образования в области прав человека, законопослушного поведения школьников в школе-интернате.

4. Привитие навыков избирательного права.

5. Активизация профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников.

6. Организация разъяснительных работ среди обучающихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье и школе.

7. Раскрытие творческого потенциала обучающихся через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.

Прогнозируемые результаты работы:

Формирование у обучающихся правовой культуры и законопослушности. В результате обучающиеся должны:

- обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать гражданские права и законы;

- быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;

- осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

В результате работы должно быть сформировано и усовершенствовано правовое самосознание обучающихся, родителей и педагогов; обеспечена положительная мотивация учащихся на исполнение правил, законов, активная социальная позиция ребенка и подростка в детском сообществе; а также минимизированы риски создания конфликтных ситуаций.

Формирование законопослушного поведения обучающихся и воспитание их правовой культуры – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Воспитание правовой культуры и формирование законопослушного поведения школьников следует рассматривать и как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина.

Реализация поставленной цели предполагает систематическую работу, включающую следующие компоненты:

а) информационно-просветительская деятельность предполагает осуществление цикла просветительных мероприятий:

- выпуск и распространение информационно-методических материалов для учащихся, родителей, педагогов по вопросу формирования законопослушного поведения школьников;

- проведение лекций, бесед, консультаций информационного характера для учащихся, родителей с участием специалистов в области правового воспитания;

б) диагностическая работа предполагает использование ряда специальных методов:

- проведение социологических опросов среди воспитанников по вопросам правового воспитания, изучение личностных особенностей обучающихся, влияющих на формирование правового самосознания;

- создание банка данных о детях «группы риска» на основе анализа результатов диагностического исследования.

в) профилактическая деятельность

- взаимодействие с участниками учебно-воспитательного процесса, с целью комплексного воздействия на личность учащегося;

- индивидуальная работа с воспитанниками «группы риска»;

Оценка эффективности работы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.

Результативность работы измеряется степенью готовности и стремлением молодых граждан к соблюдению российских законов, выполнению своего гражданского долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в укрепление правопорядка.

Этапы работы над самообразованием:

Первый этап – установочный: выбор темы, исходя из методической темы школы-интерната, осмысление последовательности своих действий, изучение задатков и контингента воспитанников, требующих особого педагогического контроля.

Второй этап - обучающий. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по теме самообразования. Поиск связей с органами и учреждениями системы профилактики с целью комплексного воздействия на личность ребенка, разработка планов межведомственного взаимодействия по профилактике правонарушений. Отечет за пройденный этап.

Третий этап - Практическая работа по теме самообразования. Разработка проекторной деятельности – «Твой выбор». Отечет за пройденный этап.

Четвертый этап - Обобщение работы над темой, отчеты по теме образования.

Социальный педагог: Шалыгина О.В.

Перспективный план работы по самообразованию на 2015-2019 годы

2. Знакомство с представителями органов и учреждений системы профилактики.

3. Изучение контингента воспитанников.

1.Консультирование с опытными педагогами по теме самообразования.

2.Соотнесения опыта педагогов со стажем и планируемой деятельности.

1.Планирование работы по самообразованию.

2.Поиск и выбор литературы.

3.Изучение опыта работы других педагогов.

1.Классные, тематические, информационные часы.

2.Консультации по запросам.

3.Изучение контингента.

2016-2017

1.Внеурочная деятельность.

2.Выбор контингента, требующего особого педагогического контроля.

3. Распространение памяток.

1.Выступления на педагогических советах: «О постановке на Внутришкольный учет воспитанников. Об организации деятельности по профилактике самовольных уходов, беспризорности и правонарушений в школе-интернате на 2016-2017 учебный год», «Профилактика жестокого обращения с детьми».

2.Выступление на заседаниях школы: «Чем регламентируется деятельность педагога (нормативные акты), «Консультации в работе с детьми «группы риска».

3. Совещания при директоре: О состоянии работы с социально незащищенной категорией детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в 2016-2017 учебном году», «О состоянии работы с детьми «группы риска», профилактика правонарушений».

4.Выбор стратегий педагогического воздействия на личность учащегося, ее применение.

1.Изучение нормативно-правовой документации.

2.Планирование работы с детьми «группы риска».

3. Изучение методической литературы.

4.Изучение психолого-педагогической литературы.

5. Отчет за учебный год.

6. Подготовка к совещаниям, педагогическим советам.

7.Составление планов межведомственного взаимодействия.

9. Составление отчета «О работе социального педагога с молодыми специалистами в 2016-2017 учебном году».

1.Родительские обязанности.

2.Повышение педагогической компетентности родителей.

3. Права и обязанности детей.

2017 – 2018

1.Практическая работа по теме самообразования.

2.Работа с воспитанниками в рамках проекта «Твой выбор».

3.Работа с воспитанниками в рамках внеурочной деятельности «Правознайка».

4. Распространение памяток.

1.Практическая работа по теме самообразования.

2. Выступление на заседаниях школы молодого специалиста.

3. Выбор стратегий педагогического воздействия на личность учащегося, ее применение.

4. Выступления на педагогических советах.

5. Совещания при директоре.

1.Разработка проекторной деятельности с 5 классом – «Твой выбор».

2.Изучание формы работы «наставничество» учащимися.

3. Подготовка к совещаниям, педагогическим советам, тематическим.

4.Планирование работы с детьми «группы риска».

5.Изучение методической литературы.

1.Практическая работа по теме самообразования. 2.Работа с родителями в рамках проекта «Твой выбор».

3.Родительские обязанности.

4.Повышение педагогической компетентности родителей.

5. Права и обязанности детей.

6. Распространение памяток.

2018 – 2019

1.Изучение ситуации в школе, среди контингента участников.

2. Распространение памяток.

3. Работа с воспитанниками в рамках внеурочной деятельности «Правознайка».

1.Практическая работа по теме самообразования.

2. Выступление на заседаниях школы молодого специалиста.

3. Выбор стратегий педагогического воздействия на личность учащегося, ее применение.

4. Выступления на педагогических советах.

1.Планирование работы с детьми «группы риска».

2.Изучение методической литературы.

3.Отчет за пройденные годы учебный год.

4.Обобщение этапов самообразования.

5.Подготовка к плановой аттестации.

6. Подготовка к совещаниям, педагогическим советам.

1.Практическая работа по теме самообразования. 2.Работа с родителями в рамках проекта «Твой выбор».

3.Родительские обязанности.

4.Повышение педагогической компетентности родителей.

5. Права и обязанности детей.

Литература:

  1. Социальный педагог в школе. Вып.2. Автор-составитель И.Ю. Фоминичева. Волгоград: Учитель, 2010
  2. Социально-воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)
  3. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребёнка. Автор-составитель Н.А.Меньшина. Волгоград: Учитель, 2008
  4. Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений. Автор – составитель Е.Ю.Ляпина.- Волгоград: Учитель, 2007
  5. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию.- М. ВАКО, 2006.
  6. Всеобщая Декларация прав человека ст. 23 Право на труд.
  7. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России. Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы. -М.ВАКО, 2006.
  8. Закон РФ « Об образовании» № 122 от 22.08.2004.
  9. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 от 24.06.1999.
  10. Кодекс РФ. Об административных правонарушениях от 30.12.2001.
  11. Конвенция ООН. О правах ребенка.
  12. Семейный Кодекс РФ.- М. БЕК, 1996.
  13. Трудовой Кодекс РФ.
  14. Уголовный Кодекс РФ.- М. ЭКСМО, 2008.
  15. Баженов В. Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. – М., 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы

Анализ реализации рабочей программы 6-9 классы за 2019-2020 уч.г., мониторинг за три года, анализ реализации программы "Двигательное развитие"...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога

Мониторинги, отчеты, анализы, справки...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы педагога-психолога...