Конструкты уроков
план-конспект урока


Предварительный просмотр:

ДАТА: 07.11.2023г.

КЛАСС: 6

ПРЕДМЕТ: Окружающий социальный мир

УЧИТЕЛЬ: Бакирова В.Р.

ТЕМА: Электроприборы (пылесос, утюг, чайник).

ТИП УРОКА: Комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ;

Расширить и закрепить знания об электробытовой технике; учить видеть опасность со стороны самых обычных вещей;

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

Способствовать обогащению и активизации социальных знаний, развивать словесно – логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами явлениями и событиями);

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 

Воспитывать самостоятельность и чувство товарищества, взаимовыручки.

        ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

умение доводить работу до конца

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:  

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

гордиться школьными успехами и достижениями.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

На урок звенит  звонок

Начинается  урок.

Будем мы работать дружно

И узнаем, что нам нужно

-Сейчас у нас урок, который называется «Окружающий социальный мир» 

- какой он по счету?

Настраиваются на урок.

Р

Введение в тему

-Ребята, а сейчас попробуйте отгадать загадки

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода поспела»  (чайник)

- Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (утюг)

 - Отгадайте кто я , дети?
 Длинный Нос, а в брюхе - Ветер. 
 Брюхо ходит по ковру 
 Ест обёртки, кожуру.                (пылесос)

- как одним словом можно назвать эти предметы? (Электроприборы)

Отгадывают загадки

Р. К.

Сообщение темы урока

-Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

Тема нашего урока «Электроприборы».

Наша задача сегодня  на уроке  больше узнать об электрических приборах и правилах пользования ими.

Формулируют тему,  определяют задачи урока.

Изучение нового материала

Молодцы! Вы хорошо знаете электроприборы, и конечно же, все ими пользуетесь. Но это далеко не все электрические приборы, все их перечислить невозможно, их очень много.

- Ребята, а что общего у всех этих предметов?

(У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку)

Они все работают от электричества. Если не включить прибор в розетку, он не будет работать. В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках

Поэтому как  называются? ( Электроприборы)

А в чём различие электроприборов мы узнаем, поиграв в игру «Что для чего»

-Утюг что делает? (Гладит бельё)

- Пылесос…

- Электрочайник…

Все эти бытовые электроприборы помогают людям. Они домашние помощники, но могут быть и опасны, потому что работают от электричества.

- Чем же они могут быть опасны для человека?

Посмотрите на экран, давайте посмотрим и  запомним правила пользования электроприборами.

а) Электрочайник (Не включать не налив воды, не включать  в неисправленную розетку, не включают мокрыми руками, не забывают выключить после того, как в нём вскипела вода).

б) Электрический утюг (не оставлять включенным без присмотра).

в)  Пылесос (может ударить электрическим током от неисправного кабеля, прибора, при неосторожном обращении с розеткой)

Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают.

П. К.

Физ.

минутка.

 Я буду показывать Вам картинки, если детям можно пользоваться этим прибором будете шагать, если нельзя – прыгать.

Дежурный проводит физминутку.

Р

Закрепление пройденного материала

У Алисы  заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для неё. Какой электроприбор ей нужен? (электрочайник)

 К Алеше должны прийти гости, чтобы убрать пыль, какой электроприбор ему понадобится?

- Медвежонок  пригласил гостей на чай, а скатерть мятая. Какой электроприбор нужен?(утюг)

Найди и раскрась утюг  пылесос   чайник

Угадывают, какой электроприбор необходим, в том или ином случае

П К

Итог урока

 О чем сегодня говорим?

Рефлексия:

- Я узнал на уроке.  

-  Мне было трудно …,

- Мне было интересно ….

Л, Р



Предварительный просмотр:

Конструкт урока.

Дата:

Класс: 5

Учитель: Бакирова В.Р.

Предмет: Математические представления.

Тема: Маленькие и большие квадраты.

Цель: Формировать представления о размере квадрата.

Задачи занятия:

1. Образовательная: Формировать представления о квадрате, соотносить и дифференцировать маленький и большой квадрат.

2. Развивающая: Развивать умение узнавать квадрат в окружающем пространстве; зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Коррекционная: Учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

Регулятивные учебные действия – Формировать умение выполнять конкретное действие по инструкции взрослого.

Коммуникативные учебные действия – Вступать в контакт и работать (учитель-ученик) с помощью средств альтернативной коммуникации.

Познавательные учебные действия – Формировать устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и сверстниками.

Оборудование: демонстрационный материал, презентация, видео «Зрительная гимнастика».

Оборудование для учащихся: раздаточный материал (маленький и большой квадрат).

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, вводная часть

  1. Проверяет готовность к занятию.
  2. Эмоциональное вхождение в занятие.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

На меня все посмотрели.

Обучающийся приветствует невербальными средствами (кивок, жест и т.д.).

Л: Положительное отношение к учению.

Р: Организовать рабочее место с помощью учителя.

Основная часть

Дети, а какой сегодня день недели?

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с медом пек калач,

А в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал. Молодцы!

Зрительная гимнастика:

Учитель показывает видео ролик на компьютере, дети выполняют! «Солнышко»

Ребята, сегодня на занятие я пришла нес пустыми руками, а с волшебным мешочком! Давайте посмотрим, что там? Учитель достает из мешочка геометрические фигуры.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что это за геометрическая фигура?

Д: это квадрат!

Правильно, послушайте стихотворение про круг.

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Он - квадратная корзина

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

А как вы узнали, что это квадрат? (выдается раздаточный материал – квадраты на каждого ребенка).

Давайте возьмем квадрат в ручки и попробуем его покатать. Получается?

Д: нет

А теперь нарисуем квадрат пальчиком, вот так! Как мы рисуем квадрат?

Дети прорисовывают в воздухе фигуру круговыми движениями.

А давайте попробуем собрать квадрат? Его кто-то разрезал, а нам с вами надо его собрать! А ну ка давайте попробуем!

Молодцы, отлично получилось!

Дети, а если мы с вами посмотрим внимательно на предметы, которые нас окружают, то в каких мы увидим квадратную форму.

Слушают, смотрят, выполняют

К: Взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Физминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой мы круг.

Выполнение движений

К: Слушать и понимать речь учителя, выполнять.

Заключительная часть

Дидактическая игра «Найди место квадрату»

На парте у каждого лежит большой квадрат, и много маленьких. В большом квадрате, есть маленькие квадраты, надо поместить маленькие квадраты в большой по цветам.

Давайте посмотрим небольшой видеоролик про геометрические фигуры.

Немножко отдохнули, а теперь и поработать пора. На столе у вас лежат рабочие тетради, нам с вами нужно выполнить задание.

Задание 1:

Заштриховать геометрические фигуры (круг, квадрат)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять -пошли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять- спрятались в кулак опять!

Задание 2:

Раскрасить круг зеленым цветом, а квадрат – желтым цветом!

При выполнении работ учитель помогает при затруднении.

Выполняет задание совместно с учителем

Р: Работать совместно с учителем.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Итог урока

-Чем занимались на занятии?

- Какие упражнения выполняли?

-Что получилось? В чем были затруднения?

Рефлексия:

Сегодня научился…

Было интересно…

Возникли трудности с ….

Л: Показать эмоциональный отклик от проделанной работы.



Предварительный просмотр:

ДАТА: 16.12.22 г.

КЛАСС: 5

ПРЕДМЕТ: Окружающий социальный мир

УЧИТЕЛЬ: Бакирова В.Р.

ТЕМА: Свойства бумаги.

ТИП УРОКА: комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Знакомство со свойствами бумаги, используемой  обучающимися в быту, закрепить практическое применение полученных  знаний по теме. 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать функции сравнения, тактильную, зрительную память, мелкую моторику рук, внимание, воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду других людей

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

излагать свое мнение; вступать в диалог и поддерживать его;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

принимать и сохранять цели и задачи урока;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

применять начальные учебные знания по теме;

ЛИЧНОСТНЫЕ: овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстративный материал, изделия из бумаги

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Вот звонок наш дал сигнал

Он учиться нас позвал.

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Ребята, сегодня нам на урок пришли гости. Давайте  поздороваемся с гостями, помашите ручками.

Все сели красиво, правильно (ноги вместе, спина прямая, руки на парте).

Парта-это не кровать.

И на ней нельзя лежать,

Ты сиди за партой стройно.

И веди себя достойно.

Настраиваются на урок.

Р

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

Календарь погоды:

Посмотрите в окно и скажите: Какое небо? Есть ли солнце?  Тепло или холодно? Как одеты люди?

Какое время года?

А как мы можем определить, что зима?

Потому что, холодно, лежит снег?

Снег какого цвета? Белого. Снег какой?

Во что можно играть зимой?

Можно поиграть разные игры. Например: «Художники» (можно рисовать на снегу), можно делать снежную крепость,  также все дети очень любят играть в снежки.  

А вы любите играть в снежки?

Тогда  предлагаю вам поиграть в эту игру. На улице мы можем слепить снежок из снега, а из чего же можно сделать снежок в классе? У вас на парте лежит листок, посмотрите какого цвета листок. Белого. Как снег. Давайте сминаем листок. Представьте, что бумажный комочек – это снежок. Давайте поиграем в снежки! Бросайте ваши снежки в корзину. Ребята из чего мы сделали снежок. Из бумаги.

Дети угадывают

П,Р

Сообщение темы урока

Вы догадались о чём мы будем говорить на уроке? О бумаге.         

Р

Изучение нового материала

Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага? (салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.).

А кто из вас знает, из чего делают бумагу?

 Бумагу делают из дерева( ель, сосна, береза, тополь и другие). А также  её можно делать из   старых тряпок и даже из старой бумаги – макулатуры. 

Изучение свойств бумаги.

А  какими свойствами обладает бумага? Что можно сделать с бумагой? Возьмите лист бумаги, потрогайте, погладьте. Бумага какая? Она ровная, гладкая.

 Мы  одно свойство бумаги знаем. Бумага мнется, это мы проверили в начале урока, когда делали комочек для игры.

Давайте ещё раз будем сминать бумагу, значит  бумага мнется.

А теперь попробуйте ее разгладить. Получилось? Нет. После смятия, бумага теряет свой первоначальный вид. Она перестает быть гладкой и ровной.

Теперь попробуем разорвать бумагу на кусочки. Бумага рвется.

Ещё что можно делать с бумагой. Бумага рвется.

Посмотрите, я разрезаю бумагу на кусочки. Бумага режется. Значит она мягкая.

Для следующего опыта нам понадобится вода. Возьмите кусочек бумаги и опустите в миску с водой. Что произошло? Бумага намокла.

Значит, бумага – материал мягкий, непрочный. Она рвется, мнется, намокает, режется.

Вот почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? 

 А к вещам, сделанным из бумаги надо относиться бережно. (Это - книги, журналы, газеты, коробки, разные поделки). Ведь они легко рвутся, мнутся.

Обучающиеся отвечают на вопросы

П

Физ.

минутка.

Физкультминутка

Вот рука и вот рука

Хлоп-хлоп-хлоп.

Вот нога и вот нога

Топ-топ-топ.

А это-голова

Можно сделать два кивка.

(зарядку проводить 2 раза)        

Выполняют гимнастику.

Р

Закрепление изученного материала

 Ребята  сегодня мы  тоже попробуем сделать из бумаги поделку.  С вами в снежки поиграли, а теперь давайте слепим снеговика. Из чего лепят снеговика. Из снега. Снег какой?  Белый, холодный. Давайте наденем варежки, чтобы наши ручки не замерзли.

Покажите ваши руки. На ваших варежках лежат снежинки, давайте сдуем снежинки.

 

Молодцы, приступаем к работе:

 На цветном картоне изображен контур снеговика. Середину контура мы должны заполнить обрывками белый бумаги (раскрасить снеговик кусочками белой бумаги с помощью клея). Для этого я беру полоску белой бумаги и отрываю от полоски маленькие  кусочки.

Затем я намазываю тонким слоем клея небольшой участок рисунка и приклеиваю кусочки бумаги не оставляя между ними расстояния и не выходя за контур рисунка.

Чтобы хорошо работать нужно пальчики разминать:

1,2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,-

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись,

И снежками мы кидались

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Проводится: Правила при работе с клеем.

Аппликация из рваной бумаги «Снеговик»

Отвечают на вопросы,

выполняют

Выполняют гимнастику

Обучающиеся совместно с учителем выполняют задание

П,Р

Р

Итог урока

Подведение итогов урока.

- Давайте вспомним, что интересного мы узнали сегодня о бумаге?

Что мы делали из бумаги.

Отвечают на вопросы

Л, Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока Химические свойства кислот

Конструкт урока составлен по новым ФГОС...

Конструкт урока русского языка в 9 классе (в соответствии с ФГОС)

Данный конструкт урока составлен по всем требованиям ФГОС и направлен на развитие всех УУД. Разработан для подготовки к ГИА....

Конструкт урока в 6 классе. Правописание суффиксов -чик-щик-

Конструкт урока в 6 классе по теме "Правописание суффиксов -чик-щик-.Урок по новому ФГОС....

Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»

Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...