Функциональная грамотность
статья
Предварительный просмотр:
Доклад на школьном методическом объединении гуманитарного цикла
Функциональная грамотность
Цель: сделать российскую систему одной из лучших мировых образовательных систем.
Чему и как учить?
Цель обучения: воспитать независимо мыслящих людей, способных творить будущее.
Навыки XXI века
Международные подходы к оценке качества образования и требования к результатам обучения ФГОС ОО (предметным, метапредметным, личностным)
Функциональная грамотность:
- читательская грамотность
- математическая грамотность
- естественнонаучная грамотность
- ИКТ-грамотность
- финансовая грамотность
- культурная и гражданская грамотность.
Компетенции:
- критическое мышление\ решение
- креативность
- коммуникации
- сотрудничество (кооперация)
Качества личности:
- любознательность
- инициативность
- настойчивость\выдержка
- адаптивность
- лидерство
- социальная и культурная осведомленность
Функциональная грамотность заложена в ФГОС.
Читательская грамотность является самой важной.
Читательская грамотность – способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии и форм для целей, требуемых обществом и (или) ценных для индивида. Они читают, чтобы учиться, чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах и для удовольствия.
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Читательская грамотность:
- грамотность чтения
- смысловое чтение
- функциональное чтение
- целевое чтение
- продуктивное чтение.
Типы заданий по читательской грамотности:
- Работа с неочевидной информацией (вскрытие подтекста)
- Работа с избыточной информацией
- Работа со «смешанным» текстом
Нужно учить интерпретировать и анализировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб
Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...
Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.
Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"
В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".
Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...