Функциональная грамотность
статья

Функциональная грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на школьном методическом объединении гуманитарного цикла

Функциональная грамотность

Цель: сделать российскую систему одной из лучших мировых образовательных систем.

Чему и как учить?

Цель обучения: воспитать независимо мыслящих людей, способных творить будущее.

Навыки XXI века

Международные подходы к оценке качества образования и требования к результатам обучения ФГОС ОО (предметным, метапредметным, личностным)

Функциональная грамотность:

- читательская грамотность

- математическая грамотность

- естественнонаучная грамотность

- ИКТ-грамотность

- финансовая грамотность

- культурная и гражданская грамотность.

Компетенции:

- критическое мышление\ решение

- креативность

- коммуникации

- сотрудничество (кооперация)

Качества личности:

- любознательность

- инициативность

- настойчивость\выдержка

- адаптивность

- лидерство

- социальная и культурная осведомленность

Функциональная грамотность заложена в ФГОС.

Читательская грамотность является самой важной.

Читательская грамотность – способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии и форм для целей, требуемых обществом и (или) ценных для индивида. Они читают, чтобы учиться, чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах и для удовольствия.

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность:

- грамотность чтения

- смысловое чтение

- функциональное чтение

- целевое чтение

- продуктивное чтение.

Типы заданий по читательской грамотности:

  1. Работа с неочевидной информацией (вскрытие подтекста)
  2. Работа с избыточной информацией
  3. Работа со «смешанным» текстом

Нужно учить интерпретировать и анализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"

В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".

Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...