Система оценивания образовательных достижений учащихся
статья
Система оценивания образовательных достижений учащихся
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценки образовательных достижений учащихся
Структура системы оценки: в условиях реализации ФГОС образовательный процесс основан на компетентностном подходе, главной целью которого является формирование метапредметных компетенций. Поэтому основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся смещен на самооценку, как средство принятия решения учеником, способность составить самостоятельную программу обучения.
Методы и формы оценивания: для оценки личностного развития ученика используются портфолио, анкеты, опросы, листы достижения, психолого-педагогические сравнения.
Для оценки метапредметных результатов используются стартовые («входные») проверочные работы, индивидуальные и групповые проекты, учебно-познавательные задачи, диагностические работы, практические работы.
Методы и приемы формирующего оценивания: рефлексивные листы, листы самооценки.
Критериальные модели оценивания деятельности учащихся: при выполнении письменных индивидуальных и групповых работ, при устном ответе, работе с информацией, при организации работы в группе, при оценке исследовательских работ учащихся т.д.
Система оценивания предметных достижений по математике включает несколько уровней, которые соответствуют отметкам от «5» до «1».
Базовый уровень демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Этот уровень достаточен для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» (отметка «3», «зачтено»).
Уровни, превышающие базовый:
- Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»).
- Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Некоторые критерии оценивания разных видов работ:
Самостоятельные работы, включающие проверку вычислительных навыков:
- «5» — работа выполнена безошибочно;
- «4» — в работе допущены 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;
- «3» — в работе допущены 2–3 грубые или 3 и более негрубые ошибки;
- «2» — если в работе допущены 4 и более грубых ошибок.
Самостоятельные работы, состоящие только из задач:
- «5» — если задачи решены без ошибок;
- «4» — если допущены 1–2 негрубые ошибки;
- «3» — если допущены 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;
- «2» — если допущено 2 и более грубых ошибок.
Комбинированные самостоятельные работы:
- «5» — работа выполнена безошибочно;
- «4» — в работе допущены 1–2 ошибки и 1–2 недочёта, при этом ошибки не должно быть в задаче;
- «3» — в работе допущены 3–4 ошибки и 3–4 недочёта;
- «2» — если в работе допущены 5 ошибок.
Математический диктант:
- «5» — если вся работа выполнена безошибочно;
- «4» — если выполнена неверно 1/5 часть примеров от общего числа;
- «3» — если выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общего числа;
- «2» — если выполнена неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.
Оценка тестовых работ:
- «5» ставится, если учащийся выполнил верно 90–100% работы.
- «4» ставится, если учащийся верно выполнил 70–89% работы.
- «3» ставится, если учащийся верно выполнил 50–69% работы.
- «2» ставится, если учащийся выполнил менее 50% работы.
Оценка устного ответа:
- «5» выставляется, если учащийся последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал, даёт ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии, показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
- «4» выставляется, если учащийся показывает знание всего изученного учебного материала, даёт в основном правильный ответ, излагает учебный материал в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно.
- «3» выставляется, если учащийся демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала, применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу, допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета.
- «2» выставляется, если учащийся не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов, не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу, допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи обучающихся и учителя.
Критерии оценивания могут быть изменены учителем
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося.
Общие принципы оценивания
- Объективность – соответствие уровня знаний установленным критериям
- Систематичность – регулярный контроль усвоения материала
- Дифференцированность – учет индивидуальных особенностей учащихся
- Прозрачность – четкие и понятные ученикам критерии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

Система оценивания образовательных достижений учащихся
Выступлкние на педсовете «Система оценивания образовательных достижений учащихся: проблемы, необходимость реальность»Система оценивания образовательных достижений учащихся...

Система оценивания образовательных достижений учащихся
Оценить достижения ученика без заранее оговоренных критериев невозможно. Критериальное оценивание приходит на смену традиционному, когда отметка в журнале зависела от настроения учителя и его отношени...

Системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках бурятского языка
Если мы хотим развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки, избавить его от страха перед школьным контролем и о...

Системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках английского языка
Система оценивания на уроках английского языка...
Система оценивания образовательных достижений учащихся
Система оценивания образовательных достижений учащихся, виды и формы контроля, система формирующего оценивания...