Логопедическое занятие для 1 класса Тема: «Фрукты и овощи»
план-конспект
Аннотация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 8.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие для 1 класса
Тема: «Фрукты и овощи»
Составитель: Евсеева З.М., учитель-логопед
Целевая аудитория: учащиеся 1 класса
Продолжительность: 20 минут
Форма проведения: фронтальное логопедическое занятие в игровой форме
Цель занятия:
Формирование и активизация лексико-грамматических представлений на тему «Фрукты и овощи»; развитие речевого слуха, артикуляционной моторики, фонематического восприятия и фразовой речи у учащихся начальной школы.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и уточнить словарь по теме «Фрукты и овощи»
- Развивать умение классифицировать предметы
- Закрепить навык словообразования
Развивающие:
- Совершенствовать звукопроизношение ([с], [ш], [ч], [ф], [в])
- Тренировать фонематический слух, внимание, память
- Формировать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру
- Формировать положительную мотивацию к речевой деятельности
- Развивать умение работать в группе
Оборудование:
- Картинки фруктов и овощей
- Мешочек с муляжами
- Зеркала для артикуляции
- Карточки с буквами
- Мини-доска или магнитные элементы
- Игрушка-персонаж (Гномик)
Ход занятия (поминутно):
1 мин — Приветствие: встреча с Гномиком, установка контакта
2–3 мин — Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Иголочка», «Лопаточка»
4–6 мин — Введение в тему: угадывание фруктов и овощей из мешочка
7–9 мин — Классификация: «Разложи по тарелкам» (фрукты и овощи)
10–12 мин — Фонематический слух: игра «Какой звук в слове?»
13–15 мин — Лексико-грамматическая работа: составление словосочетаний и предложений
16–17 мин — Развитие связной речи: описание предметов
18–19 мин — Итог и рефлексия: «Что понравилось?», «Что запомнил?»
20 мин — Прощание: ритуал с Гномиком «Передай ладошку»
Методы и приёмы:
- Игровой метод с персонажем
- Сенсорное восприятие
- Работа с предметами и картинками
- Словесный метод
- Задания на слуховое и визуальное различение
Ожидаемые результаты:
- Активизация тематического словаря
- Формирование классификационных навыков
- Развитие фразовой и связной речи
- Закрепление звуков и развитие фонематического восприятия
- Повышение мотивации через игровую форму
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЦКМ по теме "Фрукты и овощи" в подготовительной к школе группе
Задачи:Образовательные:1.Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», способы выращивание каждых, названия различных овощей и фруктов, учить дифференцировать. Закрепить понятие «плод». Закре...
Презентация к уроку английского языка по теме "Фрукты и овощи".(3 класс)
Данная презентация позволяет наглядно организовать первичное предъявление лексики по теме"Фрукты и овощи, с последующим закреплением учебного материала....

Конспект урока 3 класс. "Еда: фрукты и овощи".
Данный материал представляет собой конспект урока, предназначенный для учащихся 3-х классов по теме "Еда: фрукты и овощи"....

Презентация на тему: "Фрукты и овощи" для детей с РАС
Презентация поможет детям с РАС узнать какие бывают фрукты и овощи, какой они формы и цвета ....

Речевые игры и задания к лексическим темам: «Фрукты» и «Овощи».
Речевые игры и задания к лексическим темам: «Фрукты» и «Овощи». Данная презентация составлена для учащихся 1 класса.Тип урока. Урок систематизации, повторения, закреп...

Конспект открытого логопедического занятия на лексическую тему: «Тело человека» в средней логопедической группе
Логопедическое занятие на лексическую тему: «Тело человека» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Тело человека».Коррекционно-развива...

Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Фрукты и овощи»
Цель:- закрепление ранее пройденного материала;-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.- ...
