5 класс «Буквы Е-И в корнях слов с чередованием» ИКТ ЭОР
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока в 5 классе по теме «Буквы Е-И в корнях слов с чередованием» с применением ИКТ и ЭОР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР
Предмет, класс | Русский язык, 5 класс | ||||||||||||||
Тема урока, № урока по теме | «Буквы Е-И в корнях слов с чередованием» № 1 | ||||||||||||||
Актуальность использования средств ИКТ | обеспечение наглядности учебного материала; формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности; обеспечение реализации обучающего аспекта цели урока. | ||||||||||||||
Цели урока | обучающие | развивающие | Воспитательные | ||||||||||||
1) знакомство учащихся с чередованием гласных Е-И в корнях и способом действия при выборе орфограммы Е-И в корне слова; 2) формирование навыка написания орфограммы Е-И в корне слова. | развитие внимания, наблюдательности, связной речи, умения анализировать и делать выводы. | воспитание интереса к родному языку, изучаемому предмету. | |||||||||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) | компьютерная презентация POWER POINT, CD серии виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», тренажер «Фраза»; универсальные; | ||||||||||||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | компьютер, интерактивная доска SMART Board, проектор Локальная сеть, выход в Интернет; | ||||||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||||||
Этап 1 Организация начала занятия | |||||||||||||||
Задачи | Подготовка учащихся к работе на занятии | ||||||||||||||
Длительность этапа | 1 мин | ||||||||||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Постановка учебной задачи по теме «Буквы и-е в корнях с чередованием». Показ презентации (Слайд №1) | ||||||||||||||
Форма организации деятельности учащихся | Работа в парах. | ||||||||||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организаторские. Запись темы урока, постановка цели урока. Использование ресурсов интернет (медиа урок) | ||||||||||||||
Этап 2 Проверка выполнения домашнего задания | |||||||||||||||
Задачи | Установление правильности выполнения домашнего задания всеми учащимися | ||||||||||||||
Длительность этапа | 5мин | ||||||||||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Поиск информации на сайте | ||||||||||||||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная Наблюдение над материалом | ||||||||||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Обобщение, контроль | ||||||||||||||
Промежуточный контроль | Проверка работы учеников Подведение итогов поиска информации на сайте | ||||||||||||||
Этап 3 Объяснение нового материала | |||||||||||||||
Задачи | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. | ||||||||||||||
Длительность этапа | 19 мин | ||||||||||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | 1. Актуализация знаний 1) Коллективная фронтальная работа. Проверка знаний по изученным темам в форме блиц-опроса: «да», «нет» 2) Самопроверка (Слайд №3) 3) Коррекция знаний: в чём ошиблись? 2. Объяснение нового материала в режиме работы с интерактивной доской. При объяснении материала урока учитель использует СD серии виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». | ||||||||||||||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная форма: выполняют работу в группах, анализируют, выявляют закономерности, объясняют свой выбор, сравнивают выводы с правилом в учебнике. Лексико-орфографическая работа. | ||||||||||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Аналитические. Координатор. Корректирует ответы учащихся на этапе актуализации знаний. Объясняет материал. | ||||||||||||||
Промежуточный контроль | Обсуждение вопросов, которые вызвали затруднения. Фронтальный опрос. Самостоятельное оценивание работы (Слайд №4). Выставление оценки в Лист учёта ЗУН (Слайд №5). | ||||||||||||||
Этап №4 Первичная проверка понимания | |||||||||||||||
Задачи | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | ||||||||||||||
Длительность этапа | 15 мин | ||||||||||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с тренажером «Фраза», тема «Чередующиеся гласные и-е в корне слова» | ||||||||||||||
Форма организации деятельности учащихся | Самостоятельная работа Выполнение упражнений с подсказками и возможностью самопроверки. Учащиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке. | ||||||||||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Консультирование, контроль | ||||||||||||||
Промежуточный контроль | Выполнение самостоятельной работы (Слайд № 7) | ||||||||||||||
Этап №5 Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания. | |||||||||||||||
Задачи | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. | ||||||||||||||
Длительность этапа | 5 мин | ||||||||||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Составление алгоритма (схемы) пользования правилом Контрольные вопросы рефлексии, подготовленные в Microsoft Word Привлечение к размышлению | ||||||||||||||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная, индивидуальная | ||||||||||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Поясняет домашнее задание | ||||||||||||||
Промежуточный контроль | Взаимопроверка | ||||||||||||||
Итоговый контроль, | Оценивание. Анализ результативности. journal.xls Презентация результатов на ИД. | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе "Буквы и-ы в корне слова после приставок"
Разработка урока с использованием интерактивной доски...

Конспект урока для 5 класса "Буквы е-и в корнях с чередованием"
Конспект урока для 5 класса "Буквы е-и в корнях с чередованием". (к конспекту прилагается презентация)...

Конспект урока русского языка 5 класс - "Буквы Е-И в корнях с чередованием"
Урок русского языка в 5 классе.Учитель русского языка и литературы Беседина Татьяна Петровна МКОУ «СОШ№26» Тема: «Буквы Е – И в корнях с чередованием».Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).Осно...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Буквы е,и в корнях с чередованием"
Технологическая карта урока русского языка с приложением....

Урок русского языка в 5 классе "Буквы Е-И в корнях с чередованием"
Урок ОНЗ ("открытие" нового знания) в рамках ФГОС...

Урок русского языка в 5 класса "Буквы Е-И в корнях с чередованием"
Урок ОНЗ ("открытие" нового знания) в рамках ФГОС: обучающиеся формулируют тему задачи урока, работая в парах, осуществляют взаимопроверку усвоенного материала, оценивают себя по диа...

Урок русского языка в 5 классе "Буквы о-ё в корне слова после шипящих и ц"
Знакомство с орфограммой "Буквы о-ё в корне слова после шипящих и ц"....
