Применение цифровых технологий на уроках Труда
учебно-методический материал

Федотова Маргарита Владимировна

Краткое практическое руководство по внедрению цифровых инструментов в преподавание предмета «Труд (технология)». Материал даёт педагогам чёткое представление о том, какие технологии реально использовать в школьной практике, без углубления в теоретическую базу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Оерская средняя общеобразовательная школа»

Мастер-класс 

«Инструменты цифровой педагогики в условиях обновления федеральных образовательных стандартов и программ»

Подготовила: Федотова М.В.

учитель Труда (Технологии), ИЗО

МБОУ Оерской СОШ

2025г

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области осознанного и эффективного применения инструментов цифровой педагогики для реализации требований обновленных ФГОС и Примерных основных образовательных программ (ПООП), направленных на достижение современных образовательных результатов.

 Задачи: 

1. Методологическая задача (Понимание "ЗАЧЕМ?")

  • Сформировать у участников понимание роли и места цифровой педагогики в контексте обновленных стандартов (акцент на функциональной грамотностиметапредметных результатах и индивидуализации).
  • Проанализировать, как цифровые инструменты помогают реализовать деятельностный и компетентностный подход, заложенный в ФГОС.

2. Практико-ориентированная задача (Знание "ЧТО?" и "КАК?")

  • Познакомить участников с Платформой MyQuiz актуальной классификацией и палитрой цифровых педагогических инструментов 
  • Отработать на практике алгоритм выбора цифрового инструмента под конкретную педагогическую задачу, создание Викторины.

3. Технологическая задача (Отработка навыка)

  • Обеспечить участникам возможность личного практического опыта работы (познакомить с алгоритмом работы на платформе MyQuiz).
  •  Провести Викторину с педагогами на представленной платформе

4. Аналитическая задача (Рефлексия и оценка)

  • Сформировать у педагогов критерии оценки эффективности применения цифрового инструментария с точки зрения достижения планируемых образовательных результатов, а не его "технологической зрелищности".
  • Обсудить возможные риски и барьеры (цифровая гигиена, перегрузка, технические проблемы) и выработать стратегии их преодоления.

5. Мотивационно-развивающая задача (Стимул к действию)

  • Продемонстрировать, как цифровые инструменты облегчают рутинные операции (проверка, сбор материалов) и высвобождают время для творческой и индивидуальной работы с учениками.
  • Вдохновить участников на дальнейшее самостоятельное освоение цифровой педагогики.

Ожидаемые результаты (для участников):

  • Знают: основные группы цифровых педагогических инструментов и их дидактический потенциал в свете требований ФГОС.
  • Понимают: принципы выбора и интеграции цифровых ресурсов в учебный процесс для развития soft skills и предметных знаний.
  • Умеют: самостоятельно создавать простые, но эффективные цифровые активности (викторины, интерактивные задания, опросы) под конкретные задачи урока.
  • Принимают: осознанное решение о применении изученных инструментов в своей профессиональной деятельности, видя их прямую связь с качеством образовательных результатов.

Целевая аудитория: педагоги.

Время проведения: 20 минут.

Оборудование: Ноутбук с интернетом для выступающего - Проектор - Личные мобильные телефоны.

Ход мастер-класса

  1. Организационный момент 

Добрый день, уважаемые коллеги! Задаю наводящие вопросы: как вы считаете, чем пользуется современный педагог? Что помогает ему в работе? (Ответы педагогов) - «А сколько вы тратите времени для составления очередного задания для детей?» (Ответы педагогов) - «А что, если я вам скажу, что за 5 минут можно самим создать тест, викторину. по нужной теме для вас?» (Ответы педагогов) - «Предлагаю вам принять участие в мастер-классе «Инструменты цифровой педагогики в условиях обновления федеральных образовательных стандартов и программ» (слад №1). 

Актуализация

(слайд№2-5) – Актуальность данной темы в настоящее время:

1.Вызовы времени

2. Требования обновленных ФГОС

3. Запрос системы образования

 Целеполагание сегодня каждый из вас познакомится с алгоритмом работы на   сервисе MyQuiz- платформа для создания онлайн-квизов и викторин, разработанная российской IT-компанией, и поучаствует в викторине.

План-анонс Сейчас мы посмотрим возможности онлайн-сервиса, затем я покажу алгоритм создания викторин на своем примере, и главный этап — вы сами поучаствуете в викторине.

  1. Основная (практическая) часть (30 минут) Теория и Практика

Алгоритм использования MyQuiz для создания викторин (слайд№6,7,8,9):

  1. Зарегистрироваться на сайте MyQuiz. Можно создать учётную запись с помощью аккаунтов из популярных сервисов («ВКонтакте», Google, «Одноклассники») или электронной почты. Мы выберем Электронную почту.
  2. Перейти к интерфейсу создания викторин. MyQuiz ведёт работу пошагово: нужно добавлять вопросы, ответы и темы.
  3. Выбрать тему. Она определяет, что будет интересно аудитории.
  4. Добавить вопросы и ответы. Каждый вопрос должен быть чётким и коротким, а ответы — понятными и точными.
  5. Добавить медиафайлы. Можно загружать картинки и видео для иллюстраций, подключать внешние ресурсы для дополнительной информации.
  6. Протестировать викторину перед запуском. Нужно проверить вопросы и ответы, посмотреть, как она выглядит и работает.
  7. Настроить дату и время запуска.
  8. Управлять викториной в реальном времени. Можно следить за ответами, вести статистику.

Анализ результатов викторин на MyQuiz осуществляется через предоставление отчётов и аналитики. Платформа показывает таблицу с результатами всех участников, включая заработанные баллы и время, которое они потратили на ответы

Некоторые возможности анализа:

  • Статистика по выполнению заданий. MyQuiz предоставляет данные о том, какой процент участников выбрал тот или иной вариант ответа. 
  • Анализ ошибок. Платформа помогает оценивать эффективность обучения и выявлять слабые места, предоставляя информацию о допущенных ошибках. 
  • Определение победителей. Если несколько участников набрали одинаковое количество баллов, то верхнюю позицию занимает тот, кто отвечал быстрее всех. 

Таким образом, анализ результатов викторин на MyQuiz позволяет получить подробную информацию о ходе тестирования и использовать её для принятия соответствующих решений.

Итак, поведем итог, чтобы создать викторину в сервисе MyQuiz, нужно пройти несколько шагов:

Регистрация

Создать аккаунт на сайте MyQuiz. Можно придумать пароль, ввести имя и адрес электронной почты или войти через аккаунт Google, «Одноклассники» или «ВКонтакте». 

Нажать «Создать викторину» на странице «Мои викторины». 

Настройки

Настроить дату и время запуска или использовать автозапуск. Можно выбрать, каким образом запустится игра — автоматически или под контролем пользователя. 

Настроить время для ответа на каждый вопрос. Также можно установить время отображения на экране правильного ответа. 

Выбрать стиль оформления игры (есть стандартная тема, также можно задать свою). 

Вопросы

Добавить тип вопроса (вопрос с вариантами ответа, открытый вопрос и вопрос-голосование доступны в бесплатном тарифе). 

Добавить к вопросу текст с вариантами ответов и изображение. 

Добавить пояснение к ответу — текст с пояснением появится на экране после того, как участник ответит на вопрос (неважно, правильно или нет). 

Когда первый вопрос готов, перейти к следующему, нажав кнопку «+ Вопрос». 

Запуск

Нажать «Сохранить» и попробовать самостоятельно пройти всю игру от начала до конца, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и корректно установленном времени для ответа на каждый вопрос. 

После сохранения система автоматически перейдёт на страницу со списком викторин. Нужно кликнуть «Запустить экран ожидания», затем нажать «Запустить игру». 

Если обнаружены ошибки, вернуться на страницу с викторинами (кнопка «Мои викторины») и нажать на карандашик напротив названия, чтобы отредактировать вопросы и задать новые параметры прохождения. 
Из оригинальных возможностей сервиса есть еще награды и дополнительные очки для победителей, музыкальное сопровождение игры.

Представьте бесплатного помощника, который не устает, быстро отвечает на вопросы, решает разные задачи. Знакомьтесь — нейросеть «Дипсик,(слайд№11)
Нейросеть полностью бесплатна: это нравится самому широкому кругу пользователей, особенно учителям, студентам. Если нужно составить интересные вопросы к вашей Викторине, обращайтесь к «Дипсику», (
слайд№12-13).
Сейчас давайте перейдем к нашей Викторине «Профессиональный код» (слайд №14-15).

Для этого мы с вами перейдем на платформу MyQuiz- вы отсканируете Кюаркод или перейдете по ссылке, которую я вам сейчас отправлю. Присоединяйтесь к Викторине и начнем отвечать на вопросы.

3. Рефлексия и подведение итогов

Коллеги, давайте завершим наш мастер-класс, выделив три ключевых открытия, которые мы сделали сегодня(слайд№16-17).

  • Открытие №1: Цифра — это про ученика. Мы увидели, что инструменты цифровой педагогики позволяют по-настоящему персонализировать обучение. Теперь мы можем легко получить ответ от каждого, а не только от самых активных, и понять, кому нужна помощь.
  • Открытие №2: Цифра — это про учителя-проектировщика. Наша роль меняется. Мы уже не единственный источник знания, а архитектор образовательной среды, который с помощью цифровых инструментов создает ситуации, где ученик добывает знание сам.
  • Открытие №3: Цифра — это выполнимый ФГОС. Требования стандартов перестали быть абстрактными. Мы нашли конкретные «рычаги» — инструменты, которые напрямую работают на достижение этих результатов: будь то «4К» или функциональная грамотность.

Таким образом, мы не просто освоили несколько сервисов. Мы получили ключ к современному уроку, который интересен нашим ученикам и эффективен с точки зрения новых стандартов.

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Инструменты цифровой педагогики в условиях обновления федеральных образовательных стандартов и программ» Подготовила: учитель Труда(Технологии)ИЗО МБОУ Оерской СОШ Федотова Маргарита Владимировна

Слайд 2

Почему сегодня важно говорить об инструментах цифровой педагогики? Трансформация образовательной среды требует новых профессиональных компетенций

Слайд 3

1. Вызовы времени: Цифровизация жизни: Современные ученики — «цифровые аборигены». Традиционные методы не всегда отвечают их способам восприятия информации. Дистант и гибридный формат: Пандемия показала необходимость владения цифровыми инструментами организации обучения как в кризисных, так и в повседневных ситуациях. Информационная перегрузка: Задача педагога — не передать информацию, а научить ее фильтровать, анализировать и критически осмыслять. Цифровые инструменты становятся помощниками в этом.

Слайд 4

2. Требования обновленных ФГОС: Фокус на результат: Стандарты требуют формирования функциональной грамотности и «4К» (критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация). Персонализация: Необходимость выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ). Цифровые инструменты позволяют это делать эффективно. Оценка для обучения: Смещение акцента с контроля на формирующее оценивание . Цифра предоставляет инструменты для мгновенной обратной связи и анализа прогресса каждого ученика .

Слайд 5

3. Запрос системы образования: Обновление ПООП: Примерные программы прямо рекомендуют использование цифровой образовательной среды (ЦОС) и современных педагогических технологий. Эффективность педагога: Освоение цифровой педагогики — это способ снизить рутинную нагрузку (проверка заданий, учет) и повысить качество и вариативность учебных материалов.

Слайд 6

Основная (практическая) часть

Слайд 7

Квиз (от англ. quiz — викторина, опрос) — это современный формат интеллектуального развлечения, который представляет собой интерактивную викторину, часто проводимую в игровой форме. Если говорить простыми словами, квиз — это увлекательная викторина, где участники (индивидуально или в командах) отвечают на вопросы из разных областей знаний за ограниченное время.

Слайд 8

Алгоритм регистрации на платформе: Шаг 1: Найти платформу Откройте любой браузер (Яндекс, Google Chrome и т.д.) и в поисковой строке напишите «MyQuiz». Первой же ссылкой будет сайт платформы — нажмите на нее. Шаг 2: Начать регистрацию На главной странице сайта в правом верхнем углу вы увидите кнопку «Регистрация» — смело нажимайте на нее.

Слайд 9

Шаг 3: Выбрать способ регистрации по электронной почте, нужно: Ввести ваш действующий e-mail. Придумать надежный пароль. Еще раз повторить этот пароль.

Слайд 10

Шаг 4: Завершить создание аккаунта Если вы выбрали регистрацию по почте, система отправит на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения. Зайдите в свою почту, найдите это письмо (если его нет во «Входящих», проверьте папку «Спам») и перейдите по ссылке в нем. После этого ваша регистрация будет полностью завершена. Шаг 5: Войти в свой аккаунт Теперь вы всегда можете войти на сайт, нажав кнопку «Войти» и введя ваш e-mail и пароль (или через выбранную соцсеть). И всё! Ваш личный кабинет создан

Слайд 11

Теперь мы можем: -Создавать свои викторины -Участвовать в викторинах других пользователей -Просматривать статистику и результаты (здесь вы видите Мои Викторины)

Слайд 12

1.Перейти к интерфейсу создания викторин. MyQuiz ведёт работу пошагово: нужно добавлять вопросы, ответы и темы. 2 .Выбрать тему. Она определяет, что будет интересно учащимся. 3 .Добавить вопросы и ответы. Каждый вопрос должен быть чётким и коротким, а ответы — понятными и точными . 4.Добавить медиафайлы. Можно загружать картинки и видео для иллюстраций, подключать внешние ресурсы для дополнительной информации. 5 .Протестировать викторину перед запуском. Нужно проверить вопросы и ответы, посмотреть, как она выглядит и работает. 6 .Настроить дату и время запуска. 7 .Управлять викториной в реальном времени. Можно следить за ответами, вести статистику.

Слайд 16

Можно загрузить Обложку Викторины

Слайд 18

Настроить Время, Дату проведения, установить время показа Вопроса и Ответа

Слайд 19

Вопросы для викторины Добавить тип вопроса (вопрос с вариантами ответа, открытый вопрос и вопрос-голосование доступны в бесплатном тарифе). Добавить к вопросу текст с вариантами ответов и изображение. Добавить пояснение к ответу — текст с пояснением появится на экране после того, как участник ответит на вопрос (неважно, правильно или нет). Когда первый вопрос готов, перейти к следующему, нажав кнопку «+ Вопрос».

Слайд 21

ИИ может помочь Быстро и Точно придумать Вопросы для вашей Викторины

Слайд 22

DeepSeek — мультифункциональный искусственный интеллект (ИИ), разработанный китайской AI-компанией. Простыми словами, это чат-бот, который помогает пользователям находить ответы, генерировать контент, решать проблемы и оптимизировать задачи. В основе — языковая модель с открытым исходным кодом.

Слайд 23

Как пользоваться «Дипсиком» Инструкция простая: Перейдите на официальный сайт. Зарегистрируйтесь либо войдите через Google или WeChat-аккаунты. Введите промпт в поле ввода. Дождитесь ответа нейросети.

Слайд 25

После создания Викторины, нужно обязательно Сохранить данные Затем в указанную дату и время Запустить Игру.

Слайд 26

Учащимися открывается QR- код . , код из цифр, а также можно отправить в общий чат ссылку для прохождения викторины

Слайд 27

Ученики заходят, указывают свое Имя Учителю видно, сколько учащихся присоединилось к игре

Слайд 30

Анализ результатов викторин на MyQuiz осуществляется через предоставление отчётов и аналитики. Платформа показывает таблицу с результатами всех участников, включая заработанные баллы и время, которое они потратили на ответы Некоторые возможности анализа: •Статистика по выполнению заданий. MyQuiz предоставляет данные о том, какой процент участников выбрал тот или иной вариант ответа. •Анализ ошибок. Платформа помогает оценивать эффективность обучения и выявлять слабые места, предоставляя информацию о допущенных ошибках. •Определение победителей. Если несколько участников набрали одинаковое количество баллов, то верхнюю позицию занимает тот, кто отвечал быстрее всех. Таким образом, анализ результатов викторин на MyQuiz позволяет получить подробную информацию о ходе тестирования и использовать её для принятия соответствующих решений.

Слайд 31

Викторина для педагогов «Профессиональный код» https://play.myquiz.ru/p/00911616

Слайд 33

ВЫВОДЫ: №1: Цифра — это про ученика. Мы увидели, что инструменты цифровой педагогики позволяют по-настоящему персонализировать обучение. Теперь мы можем легко получить ответ от каждого, а не только от самых активных, и понять, кому нужна помощь. №2: Цифра — это про учителя-проектировщика. Наша роль меняется. Мы уже не единственный источник знания, а архитектор образовательной среды, который с помощью цифровых инструментов создает ситуации, где ученик добывает знание сам. №3: Цифра — это выполнимый ФГОС . Требования стандартов перестали быть абстрактными. Мы нашли конкретные «рычаги» — инструменты, которые напрямую работают на достижение этих результатов: будь то «4К» или функциональная грамотность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре с применением цифровых технологий по теме волейбол

по теме волейболкрнспект урока по физической культуре с применением цифровых технологий...

конспект урока по физической культуре с применением цифровых технологий по теме легкая атлетика

конспект урока по физической культуре с применением цифровых технологий по теме легкая атлетика...

Применение интерактивной технологии на уроках математики (цифровой образовательный ресурс ЯКласс).

На все сферы нашей жизни, на учителей и учеников оказывает влияние возникновение новых технологий, электронных систем обучения, принятие стандартов. Я применяю ЯКласс на всех этапах урока математики. ...

Информационная статья «Практика применения цифровых технологий на уроках русского языка»

Представленная статья демонстрирует трансляцию опыта по использованию цифровых технологий на уроках русского языка....

Применение цифровых технологий на уроках английского языка

Аннотация: Одна из задач обучения научить каждого ребенка за небольшой промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности большой поток информации. Очен...

Применение цифровых технологий на уроках английского языка

Цель развития цифровой образовательной среды школы — обеспечение высокого качества образования. Она помогает развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет учащимся раз...