Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме "Whats the matter?"
учебно-методический материал

Наталия Николаевна Панькова

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг» К. Д. Ушинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_angliyskogo_yazyka_po_fgos.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализа урока английского языка «What’s the matter?» 4 класс  08.02.25

Раздел

Методическая подсказка

Ответ / Примечания

1.1

Дата и тема урока

Укажите дату и точную формулировку темы из календарно-тематического планирования.

08.02.2025

Тема урока : What’s the matter? Что случилось?

1.2

Класс / УМК

Укажите класс, используемый УМК, дополнительные материалы.

3Б класс УМК «Радужный Английский», учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, ТВ панель, аудиозаписи, раздаточный материал.

1.3

Тип урока

Урок открытия нового знания / формирования УУД / закрепления / обобщения и систематизации знаний/контроля, оценки и коррекции знаний и др.

Урок обобщения и систематизации знаний

1.4

Место урока в системе уроков по теме

Какой по счёту урок, к чему готовит и на что опирается.

Урок № 41 Опирается на изученную лексику по теме «Профессии», «Чувства, состояния», cпряжение  глагола to bе, глаголов действия.

2.1

Цели урока

Распишите цели по трём группам: воспитание, УУД, языковые знания.

Предметные: повторить названия профессий и рода деятельности, распознавать и употреблять изученные лексические единицы и по теме What’s the matter?развивать навыки аудирования, чтения, говорения, составления ментальных карт (Mind maps), использовать формы глагола to be, местоимения, обслуживающих ситуацию общения.

Личностные: совершенствовать речевую культуру; формировать адекватную позитивную самооценку, развивать навыки само и взаимоконтроля

Метапредметные: познавательные: выявлять известное и неизвестное; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; использовать наглядные средства предъявления языкового материала; совершенствовать культуру ЗОЖ,  коммуникативные:; сотрудничать со сверстниками и учителем; регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставлен целью и условиями ее реализации; формировать умения контролировать процесс и результаты своей деятельности.

2.2

Задачи урока

Уточните конкретные шаги по достижению целей: отработка грамматики, развитие речи и т.п.

  1. Отработка грамматических структур
  2. Закрепление лексики по теме
  3. Совершенствование речевой культуры
  4. Развитие  навыка аудирования
  5. Формирование положительного эмоционального фона с использованием песни

3.1

Характеристика обучающихся

Общий уровень, сильные/слабые ученики, наличие ОВЗ, особенности поведения.

Группа 16 человек, высокий уровень мотивации, качество обучения 100%, обучающихся с ОВЗ нет, активные дети.

3.2

Мотивация к учебной деятельности

Как вызвали интерес: вопрос, игра, видео, жизненная ситуация и т.д.

Мотивация вызвана яркой наглядностью, интерактивными тренажерами, составлением ментальной карты, изученной песней, появлением на слайдах презентации знакомых педагогов.

4.1

Структура и этапы урока

Краткое описание этапов: приветствие, разминка, ввод, практика, контроль, рефлексия.

Приветствие

Фонетическая зарядка с использованием скороговорок методом Интонационная люлька и виброгимнастикой стоп.

Взаимопроверка домашнего задания по эталону

Актуализация лексики по теме

Определение темы урока методом Проблемный вопрос

Составление ментальной карты

Динамическая пауза через исполнение песни с имитацией действий

Формирование навыка аудирования

Включение новых знаний в систему знаний

Объяснение дз

Рефлексия

4.2

Используемые педагогические технологии

ИКТ, проектная, игровая, технология сотрудничества и др.

ИКТ, составление ментальной карты, элементы технологии сотрудничества, ЗОЖ

4.3

Применяемые методы и приемы обучения

Коммуникативный, проблемный, наглядный, интерактивный.

Коммуникативный, проблемный, наглядный, интерактивный

4.4

Формы организации деятельности

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Фронтальная, парная, индивидуальная.

4.5

Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Как адаптировали задания и подход к детям разного уровня.

При составлении  технологической карты урока и подборе наглядного, дидактического материала, форм и методов обучения все задания и подход к детям были учтены и адаптированы.

5.1

Оценка уровня познавательной активности учащихся

Насколько активно включались, проявляли инициативу.

Познавательная активность на уроке была высокая. Дети активно включались , проявляли инициативу.

5.2

Степень сформированности УУД

Примеры развития регулятивных, познавательных и коммуникативных действий.

Регулятивные: осуществляли взаимопроверку по эталону, оценивали свою работу на уроке на этапе рефлексии , хлопками определяя своё ощущение урока;

Познавательные: составляли ментальную карту, формулировали проблемный вопрос и искали ответ на него, строили причинно-следственные связи, активизировали изученную лексику по теме;

Коммуникативные: работа  в парах, взаимоконтроль

5.3

Наличие практико-ориентированных заданий

Были ли задания, связанные с жизнью, реальными ситуациями, личным опытом.

Были задания, связанные с жизнью, реальными ситуациями, личным опытом:  каждый мог описать свое состояние на уроке «Как ты себя чувствуешь?», ответить на вопрос слайда «Почему может грустить классный руководитель?»

6.1

Эмоционально-психологический климат на уроке

Какая была атмосфера: поддержка, уважение, сотрудничество.

Атмосфера на уроке доброжелательная .Педагог поддерживал детей словами «OK!Great! Well done! Think over! Try again/ Don’t worry/ Don’t be hurry»

.

6.2

Рефлексия учащихся

Включенность, интерес, осознание результата. Какие методы использовали: устный опрос, смайлы, шкалы.

Все обучающиеся были вовлечены в рефлексию методом хлопков:

Clap hands if you have questions today and are sad.

Clap hands if you are tired.

Clap hands if you are OK.,

Clap hands if you have no problems.

6.3

Контроль и оценивание

Какие формы оценки: тесты, рубрики, самооценка, взаимооценка.

Использовались такая формы контроля и оценивание как самооценка и взаимооценка, как итог составление ментальной карты

7.1

Достижение целей урока

Какие цели достигнуты полностью или частично и почему.

Цель достигнута, задачи решены.

Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню преподавания предмета. Построение урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, актуализация ранее полученных знаний, подводящая к теме и задачам урока, получение знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональна для решения задач. «Связки» между этапами урока были  логичны. Использование проблемного подхода к постановке темы урока способствовала повышению мотивационной деятельности учащихся на уроке. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой деятельности с  применением здоровьесберегающих  технологий (тематическая физминутка, фонетическая зарядка с использованием скороговорок методом Интонационная люлька и виброгимнастикой стоп.

 

7.2

Что удалось наиболее эффективно

Отметьте успешные этапы или приёмы.

Фонетическая зарядка

Составление ментальной карты

Динамическая пауза

Описание состояния персонажей по картинкам

7.3

Какие затруднения возникли у учащихся и причины

Что вызвало затруднение: лексика, грамматика, формат задания.

Задание на аудирование

7.4

Коррекция на следующих уроках

Как устранить трудности: повторение, мини-упражнения и т.д.

Продолжать формировать навыки аудирования на следующих уроках

8.1

Выводы учителя по самоанализу

Общая оценка урока, обоснование педагогических решений.

Большая часть урока была посвящена лексике. Учащиеся активно работали, реагировали на команды учителя, выполняли все упражнения. Я применяла наглядность, аудиозаписи,  что способствовало лучшему усвоению лексического материала.

Урок логичен, целенаправлен, содержателен, ценен в воспитательном процессе (учит работать самостоятельно, учитывает индивидуализацию процесса).

На уроке царила благоприятная психологическая атмосфера, дружелюбный   тон, вежливое обращение с учащимися, похвала способствовали снятию напряженности и тревоги учащихся, а также воспитывали у них интерес к предмету и чувство уверенности в себе. Я старалась давать четкую установку на выполнение упражнений, исправляла ошибки, комментировала ответы учащихся. Прием работы соответствует целям и задачам урока.

Я старалась вести урок на иностранном языке, прибегала к русскому языку по мере необходимости. Говорила адаптивно, четко, выразительно, эмоционально. Учащиеся понимали меня.

 

 

8.2

Перспективы и направления профессионального развития

Что вы хотите улучшить в дальнейшем: методы, технологии, подход.

Стремиться использовать элементы инновационных технологий, методов и форм работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"

14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...

Самоанализ урока английского языка в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред. В.Эванс

Представлена мультимедийная презентация самоанализа урока в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред В.Эванс и Дж.Дули по теме"Travelling on holidays". Разработка может быть полезна начинающим учителям....

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"...

самоанализ урока английского языка во 2 классе

самоанализ урока английского языка во 2 классе по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"...

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе по теме "Среднее Образование в Великобритании"...

Самоанализ урока английского языка в 4 классе

Самоанализ урока английского языка в 4 классе (\'\'Enjoy English\'\' Биболетова М.З.)...

урок английского языка, 10 класс (family matters-семейные отношения)

Урок английского языка для 10 класса "Семейные отношения", можно использовать и для 9 класса, по программе З.М.Биболетовой....