Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме "Whats the matter?"
учебно-методический материал
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг» К. Д. Ушинский
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализа урока английского языка «What’s the matter?» 4 класс 08.02.25
№ | Раздел | Методическая подсказка | Ответ / Примечания |
1.1 | Дата и тема урока | Укажите дату и точную формулировку темы из календарно-тематического планирования. | 08.02.2025 Тема урока : What’s the matter? Что случилось? |
1.2 | Класс / УМК | Укажите класс, используемый УМК, дополнительные материалы. | 3Б класс УМК «Радужный Английский», учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, ТВ панель, аудиозаписи, раздаточный материал. |
1.3 | Тип урока | Урок открытия нового знания / формирования УУД / закрепления / обобщения и систематизации знаний/контроля, оценки и коррекции знаний и др. | Урок обобщения и систематизации знаний |
1.4 | Место урока в системе уроков по теме | Какой по счёту урок, к чему готовит и на что опирается. | Урок № 41 Опирается на изученную лексику по теме «Профессии», «Чувства, состояния», cпряжение глагола to bе, глаголов действия. |
2.1 | Цели урока | Распишите цели по трём группам: воспитание, УУД, языковые знания. | Предметные: повторить названия профессий и рода деятельности, распознавать и употреблять изученные лексические единицы и по теме What’s the matter?развивать навыки аудирования, чтения, говорения, составления ментальных карт (Mind maps), использовать формы глагола to be, местоимения, обслуживающих ситуацию общения. Личностные: совершенствовать речевую культуру; формировать адекватную позитивную самооценку, развивать навыки само и взаимоконтроля Метапредметные: познавательные: выявлять известное и неизвестное; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; использовать наглядные средства предъявления языкового материала; совершенствовать культуру ЗОЖ, коммуникативные:; сотрудничать со сверстниками и учителем; регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с поставлен целью и условиями ее реализации; формировать умения контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
2.2 | Задачи урока | Уточните конкретные шаги по достижению целей: отработка грамматики, развитие речи и т.п. |
|
3.1 | Характеристика обучающихся | Общий уровень, сильные/слабые ученики, наличие ОВЗ, особенности поведения. | Группа 16 человек, высокий уровень мотивации, качество обучения 100%, обучающихся с ОВЗ нет, активные дети. |
3.2 | Мотивация к учебной деятельности | Как вызвали интерес: вопрос, игра, видео, жизненная ситуация и т.д. | Мотивация вызвана яркой наглядностью, интерактивными тренажерами, составлением ментальной карты, изученной песней, появлением на слайдах презентации знакомых педагогов. |
4.1 | Структура и этапы урока | Краткое описание этапов: приветствие, разминка, ввод, практика, контроль, рефлексия. | Приветствие Фонетическая зарядка с использованием скороговорок методом Интонационная люлька и виброгимнастикой стоп. Взаимопроверка домашнего задания по эталону Актуализация лексики по теме Определение темы урока методом Проблемный вопрос Составление ментальной карты Динамическая пауза через исполнение песни с имитацией действий Формирование навыка аудирования Включение новых знаний в систему знаний Объяснение дз Рефлексия |
4.2 | Используемые педагогические технологии | ИКТ, проектная, игровая, технология сотрудничества и др. | ИКТ, составление ментальной карты, элементы технологии сотрудничества, ЗОЖ |
4.3 | Применяемые методы и приемы обучения | Коммуникативный, проблемный, наглядный, интерактивный. | Коммуникативный, проблемный, наглядный, интерактивный |
4.4 | Формы организации деятельности | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | Фронтальная, парная, индивидуальная. |
4.5 | Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся | Как адаптировали задания и подход к детям разного уровня. | При составлении технологической карты урока и подборе наглядного, дидактического материала, форм и методов обучения все задания и подход к детям были учтены и адаптированы. |
5.1 | Оценка уровня познавательной активности учащихся | Насколько активно включались, проявляли инициативу. | Познавательная активность на уроке была высокая. Дети активно включались , проявляли инициативу. |
5.2 | Степень сформированности УУД | Примеры развития регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. | Регулятивные: осуществляли взаимопроверку по эталону, оценивали свою работу на уроке на этапе рефлексии , хлопками определяя своё ощущение урока; Познавательные: составляли ментальную карту, формулировали проблемный вопрос и искали ответ на него, строили причинно-следственные связи, активизировали изученную лексику по теме; Коммуникативные: работа в парах, взаимоконтроль |
5.3 | Наличие практико-ориентированных заданий | Были ли задания, связанные с жизнью, реальными ситуациями, личным опытом. | Были задания, связанные с жизнью, реальными ситуациями, личным опытом: каждый мог описать свое состояние на уроке «Как ты себя чувствуешь?», ответить на вопрос слайда «Почему может грустить классный руководитель?» |
6.1 | Эмоционально-психологический климат на уроке | Какая была атмосфера: поддержка, уважение, сотрудничество. | Атмосфера на уроке доброжелательная .Педагог поддерживал детей словами «OK!Great! Well done! Think over! Try again/ Don’t worry/ Don’t be hurry» . |
6.2 | Рефлексия учащихся | Включенность, интерес, осознание результата. Какие методы использовали: устный опрос, смайлы, шкалы. | Все обучающиеся были вовлечены в рефлексию методом хлопков: Clap hands if you have questions today and are sad. Clap hands if you are tired. Clap hands if you are OK., Clap hands if you have no problems. |
6.3 | Контроль и оценивание | Какие формы оценки: тесты, рубрики, самооценка, взаимооценка. | Использовались такая формы контроля и оценивание как самооценка и взаимооценка, как итог составление ментальной карты |
7.1 | Достижение целей урока | Какие цели достигнуты полностью или частично и почему. | Цель достигнута, задачи решены. Содержание отобранного материала соответствует базовому уровню преподавания предмета. Построение урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, актуализация ранее полученных знаний, подводящая к теме и задачам урока, получение знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональна для решения задач. «Связки» между этапами урока были логичны. Использование проблемного подхода к постановке темы урока способствовала повышению мотивационной деятельности учащихся на уроке. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой деятельности с применением здоровьесберегающих технологий (тематическая физминутка, фонетическая зарядка с использованием скороговорок методом Интонационная люлька и виброгимнастикой стоп.
|
7.2 | Что удалось наиболее эффективно | Отметьте успешные этапы или приёмы. | Фонетическая зарядка Составление ментальной карты Динамическая пауза Описание состояния персонажей по картинкам |
7.3 | Какие затруднения возникли у учащихся и причины | Что вызвало затруднение: лексика, грамматика, формат задания. | Задание на аудирование |
7.4 | Коррекция на следующих уроках | Как устранить трудности: повторение, мини-упражнения и т.д. | Продолжать формировать навыки аудирования на следующих уроках |
8.1 | Выводы учителя по самоанализу | Общая оценка урока, обоснование педагогических решений. | Большая часть урока была посвящена лексике. Учащиеся активно работали, реагировали на команды учителя, выполняли все упражнения. Я применяла наглядность, аудиозаписи, что способствовало лучшему усвоению лексического материала. Урок логичен, целенаправлен, содержателен, ценен в воспитательном процессе (учит работать самостоятельно, учитывает индивидуализацию процесса). На уроке царила благоприятная психологическая атмосфера, дружелюбный тон, вежливое обращение с учащимися, похвала способствовали снятию напряженности и тревоги учащихся, а также воспитывали у них интерес к предмету и чувство уверенности в себе. Я старалась давать четкую установку на выполнение упражнений, исправляла ошибки, комментировала ответы учащихся. Прием работы соответствует целям и задачам урока. Я старалась вести урок на иностранном языке, прибегала к русскому языку по мере необходимости. Говорила адаптивно, четко, выразительно, эмоционально. Учащиеся понимали меня.
|
8.2 | Перспективы и направления профессионального развития | Что вы хотите улучшить в дальнейшем: методы, технологии, подход. | Стремиться использовать элементы инновационных технологий, методов и форм работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"
14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...

Самоанализ урока английского языка в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред. В.Эванс
Представлена мультимедийная презентация самоанализа урока в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред В.Эванс и Дж.Дули по теме"Travelling on holidays". Разработка может быть полезна начинающим учителям....

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"
Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"...

самоанализ урока английского языка во 2 классе
самоанализ урока английского языка во 2 классе по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"...

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе
Самоанализ урока английского языка в 8 А классе по теме "Среднее Образование в Великобритании"...
Самоанализ урока английского языка в 4 классе
Самоанализ урока английского языка в 4 классе (\'\'Enjoy English\'\' Биболетова М.З.)...
урок английского языка, 10 класс (family matters-семейные отношения)
Урок английского языка для 10 класса "Семейные отношения", можно использовать и для 9 класса, по программе З.М.Биболетовой....
