Социальный проект "Родной русский"
методическая разработка по теме

 

Идея проекта - сохраним язык - сохраним Отечество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon socialnyy_proekt.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                           Зам.директора по ВР                                          _________ Н.Ю.Якимова                                           «30» августа 2011г

УТВЕРЖДАЮ                                                     Директор МБОУ СОШ № 1                              _________ М.А.Переселкова                                      «30» августа 2011г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ИМ. З. Я. ЛАВРОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

СОЦИАЛЬНЫЙ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«РОДНОЙ РУССКИЙ»

 


Паспорт педагогического проекта

Юридический адрес

353740 Краснодарский край

ст. Ленинградская,

ул. Красная, 168

телефон 8(245) 3-67-59

электронный адрес: school1@len.kubannet.ru

Идея проекта

сохраним язык - сохраним Отечество

Название

Родной русский

Разработчик

Трофименко Т. И., учитель русского языка и литературы

Исполнители

учащиеся 5 е,в, 11 а классов

Сроки реализации

2011-2012 годы

Цель проекта

проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка.


ПРОБЛЕМА. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Русский язык – это язык исторического братства народов, язык действительно международного общения. Он является не просто хранителем целого пласта поистине мировых достижений, но и живым пространством многомиллионного русского мира, который, конечно, значительно шире, чем сама Россия. Поэтому, как общее достояние многих народов, русский язык никогда не станет языком ненависти или вражды, ксенофобии или национализма.

В современном мире наша страна столкнулась с проблемой засорения русского языка различными «орусифицированными» иностранными словами, не несущими в себе смыслового толка. Такие слова не только вносят неразбериху в русский язык, но и паразитируют на нем, обедняя лексикон нашей молодежи.

Нам нужно оберегать наш язык от словесной экспансии таких слов-паразитов. Нужно бдительней следить за своей речью и речью своих друзей, знакомых, соседей, сотрудников, пользоваться только теми словами, смысл которых понятен каждому. Если каждый разумный гражданин нашей необъятной родины будет помнить о лексических, грамматических, орфографических и многих других богатствах нашего языка, то он никогда не позволит ущемлять его.

Язык — это же не только метод общения, также он является одним из признаков жизни народа, его использующего; это книга, в которой отображается вся история развития народа, весь его исторический путь, начиная от древнейших времен до наших дней. В каждом слове прослеживается историческое прошлое, неотступно сопровождающее людей; прослеживается настоящее, и, возможно, будущее всех тех, кто с молоком матери впитывал в себя русские слова, наполненные любовью близких и дорогих сердцу людей.

Цель:  проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка.

Задача: воспитание осознанного понимания ценности родного языка.

Идея проекта - сохраним язык - сохраним Отечество.


ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: сентябрь 2011 года – октябрь 2011 года

Задачи данного этапа:

  • анализ нормативно-правовой базы;
  • изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
  • создании условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.

n|n

Содержание работы

Ответственные за исполнение

Нормативно-правовое обеспечение

Проведение лекций соответствующей тематики на методическом совете школы, ШМО, на ученических советах, в 5 классах

Т.И. Трофименко, учитель

протоколы

Создание инициативной группы проекта

Т.И. Трофименко, учитель

протоколы

Разработка программного обеспечения для организации работы по реализации проекта

Т.И. Трофименко, учитель

программы

Разработка системы индикаторов (количественных и качественных показателей) эффективности деятельности участников педагогического процесса по направлению проекта

Н.Н. Жадобина,

педагог-психолог

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Создана инициативная группа учащихся по реализации проекта.
  2. Разработаны и рецензированы программы внеурочной деятельности по реализации проекта.
  3. Разработана система индикаторов эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ  ЭТАП

Срок реализации этапа: октябрь 2011  года

Задачи данного этапа:

  • диагностика участников проекта (учащихся);
  • внесение коррективов в проектную инициативу.

n|n

Содержание работы

Ответственные за исполнение

Нормативно-правовое обеспечение

Конкурс «Грамотей-спринт», г. Екатеринбург

Т.И. Трофименко, учитель

аналитическая информация о результатах конкурса

Презентация результатов на педагогических собраниях,

родительских собраниях, классных часах

Т.И. Трофименко, учитель

протоколы

Диагностика сформированности ключевых компетентностей учащихся

Т.И. Трофименко, учитель

аналитическая информация о результатах диагностики

Формирование состава НОУ

Т.И. Трофименко, учитель

протокол

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Проведена диагностика учащихся 5 е и в классов.
  2. Утверждён состав Научного общества учащихся.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: октябрь  2011  года – апрель 2012 года

Задачи данного этапа:

  • проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка.

n|n

Содержание работы

Ответственные за исполнение

Нормативно-правовое обеспечение

Осуществление родительских лекториев

классные руководители

протоколы

Социальная реклама «За чистоту русского языка»

учащиеся 5 классов

презентации

Конкурсы статей в газету

учащиеся 5 классов

Статьи, грамоты

Конкурс  «Самая лучшая тетрадь по русскому языку»

Т.И. Трофименко, учитель

аналитическая информация

Серия открытых уроков и внеклассных занятий

Т.И. Трофименко, учитель

аналитическая информация

Классные часы в поддержку русского языка

учащиеся 5 классов

Сценарии

Организации дистанционного обучения: организация телемостов

Т.И. Трофименко, учитель

аналитическая информация

Участие в работе НОУ

члены НОУ

План работы НОУ

Участие в дистанционных олимпиадах краевого и федерального значения

Т.И. Трофименко, учитель

План работы НОУ

Участие в научно-практических конференциях муниципального, регионального, федерального уровней

Т.И. Трофименко, учитель

План работы НОУ

Пополнение сайта «Проектная деятельность учащихся»

Т.И. Трофименко, учитель

аналитическая информация

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Созданы индивидуальные образовательные траектории учащихся, членов НОУ.
  2. Разработаны планы работы с учащимися с использованием технологии тьюторского сопровождения.
  3. Разработаны маршрутные карты для реализации поставленных задач.
  4. Повысилось качество участия в проектно-исследовательских конкурсах и олимпиадах не мене чем на 5%.
  5. Повысилось количество учащихся, работающих в проектном режиме не менее чем на 50 %  учащихся.


ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: май 2012  года

Задачи данного этапа:

  • организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.

n|n

Содержание работы

Ответственные за исполнение

Нормативно-правовое обеспечение

Проведение анкетирования родителей, учащихся на выходе

Т.И. Трофименко, учитель

аналитическая информация

Издание сборника «Чисто по-русски»

Т.И. Трофименко, учитель

аналитическая информация

Проведение обучающего семинара для учителей русского языка и литературы

Т.И. Трофименко, учитель

аналитическая информация

Осуществление родительских лекториев

классные руководители

Протоколы

Обобщение и внесение в школьный банк данных педагогического опыта по тематике проекта

Т.И. Трофименко, учитель

аналитическая информация

Участие в научно-практических педагогических конференциях муниципального, регионального, федерального уровней

Т.И. Трофименко, учитель

аналитическая информация

Освещение результатов в СМИ

Т.И. Трофименко, учитель

аналитическая информация

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Издание сборника «Чисто по-русски».
  2. Публичный отчёт по выполнению проекта (ежеквартально).
  3. Обобщен и внесён в школьный банк данных ППО.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (социально-гуманитарном, физико-математическом).

Данное планирование предназначено для профильных социально-гуманитарных, физико-математических классов...

Изучение народного искусства и традиций русского народа как средство формирования социальной и творческой активности учащихся в изменяющемся мире

К сегодняшнему дню традиционное народное творчество практически  вышло из употребления. В век научно-технического прогресса деко...

Изучение народного искусства и традиций русского народа как средство формирования социальной и творческой активности учащихся в изменяющемся мире

К сегодняшнему дню традиционное народное творчество практически  вышло из употребления. В век научно-технического прогресса деко...

Социальная адаптация учащихся в системе занятий НОУ «Лингвист» и учебного курса «Русская словесность»

Статья раскрывает формы и результаты  работы по социальной адаптации обучающихся в рамках дополнительного образования...

Методические материалы по теме "Социально-трудовая направленность уроков русского языка в коррекционной школе VIII вида"

Материал содержит обобщение опыта работы по теме, включает теоретическую часть и различные виды практических работ с учащимися 5 - 9 классов коррекционной школы на уроках русского языка....

Дифференцированный подход в обучении на коррекционно-развивающих занятиях по русскому языку в условиях ЦПМСС (Центр психолого-медико-социального сопровождения)

Дифференцированный подход в обучении на коррекционно-развивающих занятиях  по русскому языку в условиях ЦПМСС (Центр психолого-медико-социального сопровождения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Специальность СПО социально-экономического профиля; Дисциплина: Русский язык и Литература. Русский язык

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего (полного общего образования), утвержденным  приказ...