протоколы заседаний МО
материал по теме

Протоколы заседаний методического объединения воспитателей начальных классов коррекционной школы-интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokoly_mo.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1.

заседания МО воспитателей младшего звена

от 4.11.2010.

      присутствовало – 8 человек

      отсутствовало-      0

                     Повестка дня:

  1. Актуальность цели МО.

      Доклад Классен А.А. «Критерии профессиональной компетенции воспитателя»

  1.  Цели и задачи работы МО на новый учебный год.
  2. Знакомство с планом открытых занятий воспитателей младшего звена на новый учебный год.

1. По первому вопросу выступила Классен А.А. с докладом (прилагается).

Она рассказала о том, что такое «педагогическое мастерство», из каких показателей работы оно складывается. По словам Макаренко, это комплекс знаний и умений, среди которых на первом месте стоит мастерство организатора. Затем названы такие качества педагога, как: наставник, пропагандист, человек, владеющий педагогической техникой, профессиональной компетентностью по следующим направлениям: воспитательно-образовательной, учебно-методической, социально-педагогической. Далее были раскрыты критерии этих компетентностей.

 С целью повышения педагогического мастерства вновь прибывших молодых воспитателей

были определены наставники: Косенко Т.В. (наставник) – Шаймарданова С.Н.

                                                     Классен А.А. (наставник) – Назарова Н.А.

                                                     Ибраева К.А. (наставник) – Довальченко Н.В.

Наставникам рекомендовано составить план работы с молодыми воспитателями до 12.11.2010.

Молодым воспитателям предложено подумать над интересующими их практическими и методическими вопросами по повышению педагогического мастерства для включения их в план работы наставников.

2. По второму вопросу в процессе совместного обсуждения были разработаны цели и задачи

работы МО на новый учебный год.  

3.По третьему вопросу каждый из воспитателей предложил свои мероприятия для показа и последующего анализа в течение учебного года. Опираясь на эти данные, был составлен план проведения открытых общешкольных и внутриклассных мероприятий.

 

                       Решение МО:

  1. Определить наставников молодым воспитателям.
  2. Наставникам составить план работы с молодёжью, опираясь на их потребности в профессиональных вопросах.
  3. Задачами МО определить: повышение педагогического мастерства молодых педагогов, системность  в развитии творческих способностей детей во внеклассной деятельности, раскрытие внутреннего потенциала детей, создание методической копилки.
  4. Уточнить даты проведения открытых мероприятий, составить план их проведения и представить их в методическом уголке воспитателей для всеобщего ознакомления.

 

 

                                                                  Секретарь:

Протокол №2.

заседания МО воспитателей младшего звена

от 05. 01.2011.

       присутствовало – 8 человек

       отсутствовало-      0

                             Повестка дня:

           Методический диалог

         «Диагностика воспитанности и практических навыков учащихся»

  1. доклад «Цели изучения воспитанности учащихся» - Классен А.А.
  2. доклад «Методика диагностики сформированности воспитанности учащихся» - Косенко Т.В.
  3.  доклад «Виды методов диагностики» - Ибраева К.А.
  4. доклад «Методика диагностики воспитанности детей младшего школьного возраста»

 

  1. По первому вопросу Классен А.А. познакомила всех с высказываниями великих педагогов А. С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др., для чего и как надо изучать личность ребёнка, что такое саморазвитие и самовоспитание, и предложила прослушать доклады о теории и методике изучения личности ребёнка. (доклад прилагается)
  2. По второму вопросу был заслушан доклад Косенко Т.В. (доклад прилагается).

     Она кроме теоретических выкладок предложила ряд практических методических    

      рекомендаций для проведения диагностики воспитанности детей с учётом их

     возрастных особенностей (по классам).

  1. По третьему вопросу Ибраева К.А. рассказала о видах методов диагностики: наблюдение, тест, анкетирование, опрос, беседы, ролевые игры, сценки-задачки, экскурсии и целевые прогулки. (доклад прилагается).
  2. Матющенко Н.Н. в процессе своего доклада пояснила, что не все из перечисленных выше методов подходят для диагностики воспитанности малышей. А так же предложила специальные методики для этого возраста: «Радости и огорчения», «Хочу – не хочу», «Друг из сказки», «Домик», «Гости» и др. Тут же были уточнены цели каждой из методик и анализ полученных данных в результате её проведения.

             (Доклад прилагается)

       

                                Решение МО:

  1. Изучить методы диагностики воспитанности детей.
  2. Наставникам провести разъяснительную работу и оказать теоретическую и практическую помощь в проведении выявления уровня воспитанности детей молодыми воспитателями.
  3. Изучать изменение уровня воспитанности детей и проводить сравнительную диагностику в каждом классе минимум два раза в год.

                                                                          Секретарь:

Протокол №3.

заседания МО воспитателей младшего звена

от 28.03.2011.

      присутствовало – 8 человек

      отсутствовало-      0

                     Повестка дня:

1. «Основные требования к проведению самоподготовки» Классен А.А.(прилагается)

2. «Особенности проведения самоподготовки с детьми младших классов»

                                                                                         Довальченко Н. В.(прилагается)

3. Презентация материалов воспитателей по теме

«Мои педагогические находки в проведении самоподготовки»

1. По первому вопросу выступила Классен А.А. с докладом «Основные требования к самоподготовке» (прилагается). Она рассказала о возможных ошибках в проведении подготовки домашних заданий с детьми в условиях школы-интерната, задачах воспитателя на самоподготовке, её структуре, этапах, критериях оценки проведения самоподготовки и их содержании.

2.По второму вопросу с докладом «Особенности проведения самоподготовки с детьми младших классов» выступила Довальченко Н. В. Из этого доклада воспитатели узнали о требованиях к выполнению домашнего задания детьми младших классов в условиях специальной школы.

3.По третьему вопросу каждый из воспитателей показал свои наглядности и рассказал об использовании приёмов ведения самоподготовки.

 - Классен А.А. –Использование игрушки- аналога песочных часов в регламентации времени выполнения данного задания. Это стимулирует детей к сосредоточенности на выполнении задания, учит не отвлекаться от работы.

- Ибраева К.А. –Использование дополнительных карточек с заданиями для сильных учащихся.

Это стимулирует их к выполнению интересных заданий в виде кроссвордов, ребусов и других головоломок, дети стремятся выделиться на фоне других своей логикой и находчивостью. А воспитатель решает проблему параллельного выполнения уроков всеми детьми.

- Матющенко Н.Н. –Показала большое количество наглядного материала для проведения физминуток. Это карточки – стишки, которые дети могут произносить и показывать жестами, что способствует развитию речи и отдыху детей.

- Косенко Т.В. – Рассказала о ведении тетради взаимосвязи с учителем, где учитель подробно записывает задания по предметам и объясняет методику их выполнения. А так же дифференцирует задания для слабых учеников.

-Довальченко Н.В. – показала наглядность – карточки со словами и предметные картинки по темам: «Мебель», «Игрушки», «Семья», способствующие развитию речи и расширению словарного запаса детей, и рассказала о методах их использования.

- Назарова Н.Н. – рассказала о методике стимулирования поведения детей во время выполнения домашнего задания при помощи настенного стенда, на котором ежедневно выставляются оценки за поведение на всех режимных моментах. А в конце недели эти результаты увидят все родители.

- Лапардина М.И. - показала наглядность – карточки и предметные картинки, способствующие развитию навыков устного счёта, логического мышления, умения решать задачи, умения сравнивать числа, и рассказала о методах их использования.

- Шаймарданова С.Н. - показала наглядность – карточки со словами и предметные картинки по темам: «Времена года», «Профессии», «Животные», способствующие развитию речи и расширению словарного запаса детей, и рассказала о методах их использования.

                                Решение МО:

  1. Изучить требования к самоподготовке и следовать им.
  2. Всем обязательно завести тетрадь взаимосвязи с учителем.
  3. Посещать уроки в своём классе с целью выработки единых с учителем требований к выполнению домашнего задания.
  4. Посещать самоподготовки у других воспитателей с целью обмена опытом.

                                                                        Секретарь:

Протокол №4.

заседания МО воспитателей младшего звена

от 28.05.2011.

      присутствовало – 8 человек

      отсутствовало-      0

                     Повестка дня:

  1. Отчёт о работе МО за прошедший учебный год. Классен А.А.
  2. Анализ работы МО. Воспитатели.
  3. Рекомендации для работы МО на следующий учебный год. Воспитатели.

  1. По первому вопросу выступила Классен А.А. Она отчиталась о работе МО за прошедший учебный год, из которого следует, что были проведены все запланированные заседания в соответствии с планом. Всеми воспитателями на хорошем методическом уровне были проведены запланированные открытые мероприятия как внутри классные, так и общешкольные. Всеми воспитателями составлены отчёты о систематизации накопленного наглядного и дидактического материала; о взаимопосещении уроков, самоподготовок и внеклассных мероприятий; о проведении различных мониторингов, открытых занятий и участии в методической работе школы; отчёты наставников о работе с молодыми воспитателями.
  2. Воспитатели заслушали отчёт руководителя МО и сошлись во мнении, что методическое объединение работало в учебном году плодотворно, с пользой для оказания действенной помощи его членам. Молодые воспитатели поблагодарили своих наставников за помощь в интересующих их вопросах проведения отдельных занятий, оформлении документации, наглядных пособий, ведении портфолио и др.

А так же выразили благодарность библиотекарю Холиковой Т.Н. за помощь в обзоре методической литературы, в подборе литературы по нужной тематике к различным мероприятиям.

      3.   В выработке рекомендаций по работе МО на следующий учебный год был сделан упор  

            на интересы молодых воспитателей. В связи с этим, были рекомендованы темы,  

            связанные с экологическим воспитанием, ролью игры в воспитательном процессе,

            формированием здорового образа жизни у детей младших классов.

                                                                Секретарь:

Протокол №1.

заседания МО воспитателей младшего звена

от 2.09.2011.

      присутствовало – 8 человек

      отсутствовало-      0

                     Повестка дня:

  1. Цели и задачи работы МО на новый учебный год. Классен А.А.
  2. Утверждение плана МО на новый учебный год.
  3. Составление и утверждение  плана открытых занятий воспитателей младшего звена на новый учебный год.

      4.Обзор методической литературы. Холикова Т.Н.

1. По первому вопросу было предложено обсудить и разработать цели и задачи работы МО на новый учебный год. Классен А.А. предложила оставить их без изменения в связи с тем, что

из 8 членов МО – 5 человек относятся к категории «молодых воспитателей». А цели и задачи МО направлены как раз на них и остаются актуальными. Это предложение было поддержано.

2. КлассенА.А. познакомила присутствующих с планом МО на предстоящий учебный год. Он составлен на основе рекомендаций и пожеланий молодых воспитателей, поэтому был поддержан и утверждён без изменений.

3.По третьему вопросу каждый из воспитателей предложил свои мероприятия для показа и последующего анализа в течение учебного года. Опираясь на эти данные, был составлен план проведения открытых общешкольных и внутри классных мероприятий. (прилагается)

4. Библиотекарь Холикова Т.Н. Познакомила воспитателей с имеющейся в библиотеке методической литературой по теме планирования воспитательной работы, а так же с новыми книгами.

                       Решение МО:

  1. Задачами МО определить: повышение педагогического мастерства молодых педагогов, системность  в развитии творческих способностей детей во внеклассной деятельности, раскрытие внутреннего потенциала детей, создание методической копилки.
  2. Утвердить предложенный план работы МО.
  3. Уточнить даты проведения открытых мероприятий, составить план их проведения и представить их в методическом уголке воспитателей для всеобщего ознакомления.

                                                   

                                                                  Секретарь:

Протокол №2.

заседания МО воспитателей младшего звена

от 02.11.2011.

      присутствовало – 7 человек

      отсутствовало-      1 (Ибраева К.А. по болезни)

                     Повестка дня:

1. Доклад «Роль экологического воспитания. Основные формы и методы работы с детьми в процессе экологического воспитания». Назарова Н.А.

 2.Содоклад «Экологические игры, как основная форма работы по экологическому воспитанию детей с нарушениями слуха». Ибраева К.А.

3. Практическая часть:

Обмен опытом по подготовке и проведению занятий экологической тематики. Воспитатели.

 4.Обзор методической литературы. Холикова Т.Н.

  1. По первому вопросу выступила Назарова Н.А. (доклад прилагается) Она напомнила присутствующим коллегам о роли экологического воспитания в системе воспитательной работы,  о содержании экологического воспитания, видах деятельности, (экскурсии, наблюдения за природой, игры-путешествия, сюжетно-ролевые, дидактические, предметные идр).
  2. По второму вопросу, в связи с отсутствием Клары Айтымовны, выступила Классен А.А. (доклад прилагается)

     Она рассказала об игре, как основном виде деятельности по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста в нашей школе. В докладе были приведены примеры коррекционного развития детей в процессе экологических игр, такие как: развитие слухового восприятия, развитие речи, расширение кругозора и словарного запаса. В заключении Анна Александровна предложила перечень экологических игр с их подробным описанием.

  1. По вопросу проведения занятий экологической тематики, выступил каждый из воспитателей с рассказом о проведённых им за прошедший период занятиях.
  2. Библиотекарь Холикова Т.Н. Познакомила воспитателей с имеющейся в библиотеке методической литературой по теме экологического воспитания, а так же с новыми книгами.

 

                       Решение МО:

  1. Изучить литературу по теме экологического воспитания.
  2. Активизировать  воспитательную работу с детьми по бережному отношению к природе, культуре поведения в отношении к природе.

                                                                  Секретарь:

Протокол №3.

заседания МО воспитателей младшего звена

от 5.01.2012.

      присутствовало – 8 человек

      отсутствовало-      0

                     Повестка дня:

1. Доклад «Роль творческой игры в  воспитании детей младшего школьного возраста». Довальченко Н.В.

2. Содоклад «Игровая деятельность в режиме школы-интерната, как средство реализации здоровье сберегающих технологий» Матющенко Н.Н.

 3. Практическая часть:

    Обмен опытом организации игровой деятельности младших школьников.

 4. Обзор методической литературы. Холикова Т.Н.

  1. По первому вопросу с докладом выступила Довальченко Н.В. Она показала, что в игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игр. В творческой игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры, в которой они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как актеры. В творческой игре дети играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Это игра –  импровизация.

  1. По второму вопросу Матющенко Н.Н. рассказала о возможностях игры, как здоровье    сберегающей технологии. Здоровье - одно из главных условий, определяющих возможность физического и психического развития ребенка. Под здоровьем понимается состояние полного благополучия в детстве: духовного, физического, социального. Игры — важнейшее средство воспитания детей без перегрузок детского организма.
  2. В вопросе по обмену опытом организации игровой деятельности с детьми в различных режимных моментах приняли активное участие все воспитатели. Было наглядно представлено большое количество дидактических  развивающих и воспитательных игр.   А так же воспитатели обменялись электронными сборниками подвижных, экологических, развивающих и воспитательных игр.

       4.  Библиотекарь Холикова Т.Н. Познакомила воспитателей с имеющейся в библиотеке  

           методической литературой по теме организации и проведения различных игр, а так же с  

            новыми книгами.

                                                      

                               Решение МО:

  1. Изучить литературу по теме организации и проведения различных игр.
  2. Активизировать  воспитательную работу с детьми как средство реализации здоровье сберегающих    

     технологий»

                                                                  Секретарь:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

протокол заседания МО математиков

В данном документе показан пример протокола одного из заседаний методического объединения учителей математики....

Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района

Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка» за 2010/11 учебный год, МОШИ «Панаевс...

Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района

Авторский коллектив проекта: Толстикова Галина Леонидовна, директор школы-интерната;  Ничкова Татьяна Анатольевна, заместитель  директора по методической работе; Бородина Галина Александровн...

Протокол заседания МО учителей естественнонаучного цикла

Протоколзаседания методического объединения учителейестественнонаучного циклаМОУ СОШ №13№__1  от _30. 08. 2011_г____ Повестка дня:1 Анализ деятельности МО за 2010-2011 учебный го...

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла...

Протоколы заседаний МО

протоколы заседания Мо...