Мое педагогическое кредо
статья на тему

Звягинцева Антонина Андреевна

мое кредо как учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_pedagogicheskoe_kredo.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое кредо.

Звягинцева Антонина Андреевна.

    Звягинцева Антонина Андреевна,1984 г.р. Стаж педагогической  работы 4 года. В 2004 г. окончила с красным дипломом педагогический колледж №1 им. Н.А.Некрасова по специальности – учитель иностранных языков (английский, немецкий). В 2009 году защитилась на 2-ю категорию. Продолжаю обучение в ВУЗе, сейчас на 5-ом курсе.

      С  2006 г. работаю в средней общеобразовательной школе № 368 с углубленным изучением английского языка, в  должности учителя английского языка.

1) Саморазвитие.

Я всегда интересовалась английским языком, я начала изучать язык еще в дошкольном возрасте, а в школе это был мой любимый предмет. Мое увлечение языком повлияла на дальнейший выбор профессии. Сейчас я могу сказать, что английский язык это часть моей жизни. Язык это не просто буквы, слова, предложения, правил грамматики и фонетики, это и  культура страны. Изучая язык, я узнаю о культуре, о традициях, об истории, о литературе, об аспектах повседневной жизни. Все это дает возможность окунуться в другой мир, оказаться пусть мысленно в другой стране, почувствовать себе другим человеком.

И я считаю, что для учителей иностранного языка очень важно постоянное саморазвитие в профессии. Иностранный язык как филологический предмет постоянно развивается, меняется, появляется, что -то новое, а какие-то аспекты языка исчезают. И учитель обязан знать обо все изменениях.  Я периодически посещаю семинары, открытые уроки своих коллег. Большую информацию предоставляет интернет. Я смотрю фильмы на языке оригинала и читаю книги. Язык развивается и я вместе с ним, я сама получаю новые знания и могу передать их своим ученикам.

2) Современные технологии.

Педагогика должна быть современной, использовать достижения техники, шагать в ногу с современными технологиями. Конечно, нельзя использовать современное оборудование только для того, что бы оно было использовано, но и учить только с помощью мела, доски и учебника нельзя.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

     Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий,  Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

 Кроме того, компьютер  не только приобщает ребенка к новым технологиям, но нужен, чтобы учитель использовал его как мощное мотивационное средство. Овладев программой составления презентаций Power Point, учитель сам становится режиссером своего занятия. Легкая в обращении, эта программа позволяет педагогу создать анимационный опорный конспект урока, включить видео- и аудио-фрагмент, изобразить в динамике какое-то явление, событие, что поможет ученику легче усвоить новый учебный материал. На качественно новом уровне проходят занятия с использованием методов группового обучения, при проведении дидактических игр, викторин, конкурсов.   Современная мультимедийная продукция позволяет копировать часть материала, вывести определенный отрывок на большой экран (при наличии мультимедийного проектора).

Главное не просто показывать презентации, а вовлекать учеников в работу над их созданием. Ту же самую тему легче защитить при помощи презентации, а не путем зазубривания. Мои ученики сами себе удивляются, оказывается тему учить не так уж и сложно, а ведь секрет прост: при создании презентации включаются те механизмы памяти, которые при простом заучивании бездействуют. Да и компьютер сам по себе им интереснее, чем, увы, книги.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

- электронную почту (e-mail);

- телеконференции (usenet);

- видеоконференции;

- возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;

- доступ к информационным ресурсам:

- справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);

- поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);

- разговор в сети (Chat).

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.

Несомненно, Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты на WWW.

Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном общении.

3) Мотивация

Преподавание в начальной школе должно быть основано на интересе. Начав работать в начальной школе, я столкнулась с тем, что у детей практически отсутствует потребность в изучении иностранного языка как средства общения, с тем, что трудности овладения иностранным языком связаны с личными психологическими барьерами, которые возникают в результате неуверенности, стеснительности и замкнутости детей. Обучение иностранному языку можно сделать более простым и легким для младших школьников и при этом достичь высокого уровня познавательной активности и мотивации, если использовать интенсивные методы в обучении.

В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно проявляются способности человека, ребенка в особенности. Что  касается  детей,  игра  для  них, прежде всего - увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает  учителей,  в том числе и учителей иностранного языка. В  игре  все  равны.  Даже самые слабые дети могут в ней участвовать. Более  того,  слабый  по  языковой  подготовке  ученик может  стать  первым  в  игре.  Чувство  равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности  заданий  –  все  это дает  возможность  ребятам  преодолеть  стеснительность,  мешающую  свободно употреблять в речи чужого языка, и благотворно  сказывается  на  результатах обучения. Незаметно усваивается языковый материал, а вместе с тем  возникает чувство удовлетворения. Игры способствуют выполнению важных методических задач: созданию психологической готовности детей к речевому общению; обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Главная задача учителя – добиться того, чтобы не пропадал у детей интерес к предмету, чтобы предложенный ученику материал был доступен по трудности.

Что касается средней школы, то здесь ситуация меняется. С подростками нужно использовать другие методы мотивации. Один из способов заинтересовать подростка, это использовать компьютерные технологии на уроки. Я уже говорила об этом, поэтому не буду останавливаться на этой теме. Еще могу добавить, что мой возраст положительно сказывается на общении с учениками. Они видят во мне, не классическую учительницу, а человека, которому еще близки их интересы. Они делятся со мной информацией о своей подростковой жизни, мы обсуждаем современный тенденции, модные штучки вместе. Они не боятся высказывать свое мнение, и ученики более откровенны, и открыты со мной, чем с другими учителями. И я могу повлиять на них, привить интерес, посоветовать что то.

4) Коммуникативность

В средней школе, целью своей педагогической деятельности считаю формирование коммуникативной компетенции, т.е. внутренней готовности и способности к речевому общению.

Преподавание иностранных языков должно опираться на:

  1. Контакты с носителями языков
  2. Участие в международных встречах
  3. Контакты со странами изучаемого языка

5) Индивидуальный подход.

Преподавание, особенно в начальной школе, обязательно должно учитывать психофизиологические особенности современных детей. Подавляющее большинство современных детей еще в дошкольном возрасте страдает логопедическими дефектами, и как следствие дисграфией. Кроме того, растет количество детей, у которых более развито правое полушарие. У таких детей преобладает пространственно-образное мышление. Восприятие информации у таких детей опирается не на слуховые сигналы, а зрительные, соответственно и методика обучения должна учитывать эти факторы. Большинство детей плохо воспринимает информацию на слух, поэтому на своих уроках я стараюсь использовать наглядные пособия. Кроме того,   наглядность является одним из эффективных средств формирования положительной мотивации. Применение наглядного материала, безусловно, мобилизует активность психики уче ника, прививает интерес к получаемой информации, расширяет круг воспри нимаемой информации, уменьшает утомляемость и в целом облегчает весь про цесс обучения. На своих уроках я использую дидактические учебные плакаты, самостоятельно сделанные картинки. Мы часто смотрим фильмы и видео отрывки о стране изучаемого языка. И как я уже говорила, на своих уроках я часто использую КТ.

Чтобы индивидуально работать с каждым учеником, учитывая его психологические особенности, необходимо по-иному строить весь образовательный процесс. Поэтому в своей работе я использую следующие подходы к построению уроков.

  1. Подбираю учебный материал с таким условием, чтобы он обеспечивал выявление содержания личного опыта учащихся, включая опыт их предшествующего обучения.
  2. В ходе каждого урока стараюсь активно стимулировать учащихся к самостоятельной деятельности, обеспечивая им возможность самообразования, саморазвития и самовыражения в ходе овладения теми или иными знаниями.
  3. Учебный материал урока стараюсь организовывать таким образом, чтобы каждый ученик принимал активное участие на уроке.
  4. Стимулирую учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее приемлемых и значимых для них способов проработки учебного материала.
  5. Обеспечиваю на уроках разносторонний контроль и оценку результатов усвоения учащимися учебного материала.

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. - Святой Августин

Всякое изучение иностранных языков развивает ум, сообщая ему гибкость и способность проникать в чужое миросозерцание…

Д.И. Писарев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...