Презентация к докладу: "Технология критического мышления как средство формирования готовности к саморазвитию личности".
методическая разработка по теме

Развина Ираида Ивановна

Презентация представляет собой практическое применение технологии РКМ. Сопровождение доклада по обмену опытом на методическом объединении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblastnoy__konkurs_uchitel_goda_-_2012.pptx450.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Областной конкурс «Учитель года – 2012» Технология критического мышления как с редство формирования готовности к саморазвитию личности. Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №2 г.Калининска Саратовской области» Развина Ираида Ивановна Саратов 2012

Слайд 2

Технология развития критического мышления Мышление продуктивное Самостоятельное, ответственное Аргументированное Многогранное Индивидуальное Социальное

Слайд 3

В основе данной технологии – трехфазовая структура урока I фаза Вызов II фаза Осмысление содержания III фаза Рефлексия (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации) (получение новой информации) (осмысление, рождение нового знания)

Слайд 4

1 этап – «Вызов» (ликвидация чистого листа) Кластер Генеральные планы третьего рейха ? ? ? ? ?

Слайд 5

Алгоритм построения стадии вызова Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приемы Направлена на актуализацию уже имеющихся у обучающихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы. Инвентаризация – составление списка известной информации ; Рассказ-предположение по ключевым словам; Верные и неверные утверждения; Перепутанные логические цепочки; Парная “мозговая атака”, “мозговой штурм”; “Толстые и тонкие” вопросы; Графическая систематизация материала (кластеры, таблицы ). Парная “мозговая атака”, “мозговой штурм”; “Толстые и тонкие” вопросы; Графическая систематизация материала (кластеры, таблицы).

Слайд 6

Кластер Учитель года – 2012 творчество мастерство идеи конкурс результат практика интерес опыт

Слайд 7

2 этап – « Осмысление» (реализация осмысления) Инсерт – прием маркировки текста. « V » – галочкой отмечается то, что известно; «–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения; «+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным; «?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.

Слайд 8

Инсерт . Из акта о приёме Наркомата обороны СССР С.К. Тимошенко от К.Е. Ворошилова Главнейшими недостатками в подготовке войск являются: Низкая подготовка среднего командного состава… и особенно слабая подготовка младшего начальствующего состава… Крайне слабая выучка родов войск по взаимодействию на поле боя… артиллерия не умеет поддерживать танки; авиация не умеет взаимодействовать с наземными войсками… V ? - + +

Слайд 9

Алгоритм действий учеников « V » – знаю «+» – новое «–» – вызывает сомнения «?» – толстые и тонкие вопросы по ходу чтения Революция 1905-1907 г.г. Причины революции: политические социально-экономические приверженность царя к самодержавной форме правления Политические причины: Категорическое неприятие идеи народного представительства, которые стали причиной нарастающего противостояния общества и власти Можно ли без вопросов определить связь между причинами революции Тонкие: Вопросы уровня усвоения А: Что такое революция? В чем связь между социальными и экономическими причинами ? Толстые: Вопросы уровня усвоения В – С: Как связана революция с событиями русско-японской войны ? Как осуществляется связь всех событий революции ? Что изменилось в России после революции 1905-1907г.г.?

Слайд 10

Кейсы по истории Владимир, став христианином, сказал: «Худо, что мало городов около Киева», и начал строить города по Десне, Трубежу, Стугне , Суле и другим рекам. Эти укрепленные пункты заселялись боевыми людьми, по выражению летописца, «мужами лучшими», которые вербовались из разных племен, славянских и финских, населявших русскую равнину… С течением времени эти укрепленные места соединялись между собою земляными валами и лесными засеками. Так по южной и юго-восточной границам тогдашней Руси, на правой и левой сторонах Днепра, появились в X - XI вв. ряды земляных окопов и сторожевых «застав». (В.О. Ключевский. О русской истории. Лекция 10.)

Слайд 11

3 этап – «Рефлексия » (размышление) Синквейн - способ творческой рефлексии - “стихотворение”, написанное по определенным правилам: 1- строка - одно существительное, 2-ая - два прилагательных, 3-ая - три глагола, 4-ая - крылатая фраза, выражение 5-ая - одно существительное, которое выражает суть.

Слайд 12

Синквейн : « Методическое объединение» 1. Объединение 2. Профессиональное, творческое 3. Познавать, делиться, изучать 4.Знание-это сила 5. Опыт

Слайд 13

Механизм реализации фазы рефлексии: Преподаватель Рефлексия педагогического процесса, осознание собственных действий и действий учеников Становление нового педагогического опыта, развитие мастерства Эффективность педагогического процесса Ученик Рефлексия процесса, осознание своего "я", своего опыта, собственных действий и действий других учащихся и преподавателей Рождение нового знания, становление опыта, развитие личности

Слайд 14

Диагностика Ежегодно в школе проводится анкетирование в старших классах по методике Е.В. Коротаевой «Тест на выявление готовности к обучению в интерактивном режиме» и «Готовность работать с информацией и информационными источниками»

Слайд 15

Диагностика готовности к обучению в интерактивном режиме

Слайд 17

«Золотые правила» использования приёмов технологий Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса ; Веди ученика от собственного опыта к общественному ; Будь не «НАД», а «РЯДОМ» ; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши ; Учи анализировать каждый этап работы ; Критикуя, стимулируй ученика.

Слайд 18

Литература: 1 . Загашев И., Заир – Бек С. «Критическое мышление: технология развития». Издательство « Скифия » С-П, 2003 2. Применение приёмов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное и историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ , 1999г. 3. Халперн Д. Психология критического мышления. Издательство: Питер, СПб, 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая разработка на тему:"Технология критического мышления как средство формирования готовности к саморазвитию личности".

Выступление на областном конкурсе. Методическое объединение по обмену опытом. Применение теехнологии РКМ....

Использование технологии развития критического мышления, как средства формирования мыслительной деятельности обучающихся на уроках географии

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартны...

Технология развития критического мышления как средство формирования УУД

Статья об использовании технологии развития критического мышления при обучении математике...

Доклад "Технология развития критического мышления. Практическое применение приемов и методов данной технологии на уроках английского языка."

Технология развития критического мышления.Практическое применение приемов и методов данной технологии на уроках английского языка.  Моя цель, как учителя, заключается в том, чтобы научить ре...

Технология развития критического мышления как средство формирования УУД на уроках литературы

В работе приведены некоторые приемы ТРКМ и методика их использования...

Тема самообразования "Технология критического мышления как средство формирования УУД"

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии критического мышления в рамках реализации ФГОС...

Итоговая работа на тему: «Технология развития критического мышления как средство формирования коммуникативных способностей на уроках английского языка»

Министерство образования  и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) специалистовС...