Развернутое тематическое планирование по алгебре в 7 – 9 классах
календарно-тематическое планирование на тему

Шангина Ирина Евгеньевна

Развернутое тематическое планирование по алгебре в 7 – 9 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra._7_8_9_klassy.docx122.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков алгебры в 7-9 классах

        Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с  образовательной программой С. А. Теляковского, рекомендованной Департаментом образования Министерства образования Российской Федерации, опубликованной в сборнике: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы / Составитель   Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011г.

Программа, на основе которой составлена рабочая программа, соответствует обязательному минимуму содержания образования.

        Программа 7 класса рассчитана на 5 часов в неделю в I четверти и на 3 часа в неделю во II, III, IV четвертях (120 часов в год), а учебным планом школы отводится в I – IV четвертях 3 часа в неделю (102 часа в год). Рабочая программа скорректирована на 18 часов, за счет того что учебным планом школы на изучение алгебры в 7 классе отводится в I – IV четвертях 3 часа в неделю. Уменьшено количество часов на изучение тем: «Выражения, тождества, уравнения» – на  5 часов, «Функции» – на 2 часа, «Степень с натуральным показателем» – на 2 часа, «Многочлены» – на 1 час, «Формулы сокращенного умножения» – на 2 часа, «Системы линейных уравнений» – на 5 часов, «Обобщающее итоговое повторение курса» – на 2 часа.

        Программа 8 класса рассчитана на 3 часа в неделю и учебным планом школы отводится 3 часа в неделю (102 часа в год). Календарно-тематическое планирование используется без изменений, содержание, последовательность изложения тем и количество часов на их изучение сохранены.

Программа 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю и учебным планом школы отводится 3 часа в неделю (102 часа в год). Календарно-тематическое планирование используется без изменений, содержание, последовательность изложения тем и количество часов на их изучение сохранены.

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

АЛГЕБРА

уметь:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного) содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнит. (необязат.) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

Вводное повторение (3 ч)

1

Вводное повторение

3

Комбинированный

Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала 5 - 6 класса

Повторить, систематизировать и обобщить знания по курсу 5 - 6 класса.

Устный опрос

2

Комбинированный

Фронтальный опрос

3

Комбинированный

Диктант

Выражения, тождества, уравнения (19 ч)

4

Числовые выражения

1

Комбинированный

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей, положительных и отрицательных чисел

Знать: какие выражения называют числовыми, что называют значением выражения; какие числовые выражения не имеют смысла, порядок действий в примере.

Устный опрос

5

Выражения с переменными

2

Комбинированный

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений.

Знать: что называется переменной, выражением с переменной, значением выражения с переменной, формулой.

Устный опрос

6

Комбинированный

Фронтальный опрос

7

Сравнение значений выражений

2

Комбинированный

Значения числовых и алгебраических выражений. Чтение неравенств и запись

в виде

неравенства и в виде двойного неравенства

Знать: алгоритм сравнения значений выражений, как записывается двойное неравенство.

Устный опрос

8

Комбинированный

Диктант

9

Свойства действий над числами

2

Комбинированный

Знание свойств

действий над

числами

Знать: свойства сложения и умножения чисел: переместительное, сочетательное, распределительное.

Устный опрос

10

Комбинированный

Сам.работа

11

Тождества. Тождественные преобразования выражений

2

Комбинированный

Понятия тождества, тождественно равных выражений. Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок

Знать: какие выражения называются тождественно равными, какие равенства называются тождествами, что называют тождественным преобразованием выражения, что значит приведение подобных слагаемых

Устный опрос

12

Комбинированный

Диктант

13

Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения, тождества»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

14

Уравнение и его корни

1

Комбинированный

Свойства, используемые при решении уравнений

Знать: что называется уравнением с одной переменной, корнем уравнения, что значит решить уравнение, какие уравнения называются равносильными.

Устный опрос

15

Линейное уравнение с одной переменной

2

Изучение нового

Понятие линейного уравнения с одной переменной. Свойства уравнений и тождественные преобразования

Знать: какое уравнение называется линейным с одной переменной, сколько корней имеет линейное уравнение, свойства для решения уравнений.

Устный опрос

16

Закрепление изученного

Фронтальный опрос

17

Решение задач с помощью уравнений

2

Комбинированный

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать: алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Взаимоконтроль

18

Комбинированный

Сам.работа

19

Среднее арифметическое, размах и мода

2

Изучение нового

Среднее арифметическое, размах, мода

Знать: простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана.

Уметь: использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Устный опрос

20

Закрепление изученного

Экспресс-контроль

21

Медиана как статистическая характеристика

1

Комбинированный

Медиана упорядоченного ряда чисел

Взаимоконтроль

22

Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Функции (12 ч)

23

Что такое функция

1

Изучение нового

Функция, зависимая и независимая переменные

Знать: понятия функциональной зависимости, функции, аргумента, зависимой и независимой переменной, как может быть задана функция, что такое область определения функции.

Фронтальный опрос

24

Вычисление значений функции по формуле

2

Комбинированный

Значение функции

Уметь: вычислять значение функции по формуле.

Устный опрос

25

комбинированный

Сам.работа

26

График функции

2

Изучение нового

Определение графика функции. Чтение графиков. Наглядное представление о зависимости между величинами

Знать: что такое функция, график функции, аргумент, область определения функции.

Взаимоконтроль

27

Комбинированный

Практическая работа

28

Прямая пропорциональность и ее график

3

Изучение нового

Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности. График прямой пропорциональности

Знать: какую функцию называют прямой пропорциональностью, что является ее графиком, расположение графика y = kx в координатной плоскости в зависимости от k.

Фронтальный опрос

29

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

30

Комбинированный

Сам.работа

31

Линейная функция и ее график

3

Изучение нового

Определение линейной функции. График линейной функции. Расположение графиков функции y=kx+b при различных значениях к и b

Знать: какая функция называется линейной, что является графиком линейной функции, в каком случае графики линейных функций пересекаются, а в каком параллельны, что такое угловой коэффициент прямой.

Устный опрос

Построение графика функции, заданной несколькими уравнениями

32

Закрепление изученного

Диктант

33

Комбинированный

Взаимопроверка

34

Контрольная работа № 3 по теме: «Функции»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Степень с натуральным показателем (14 ч)

35

Определение степени с натуральным показателем

2

Изучение нового

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени

Знать: определение степени с натуральным показателем.

Устный опрос

36

Комбинированный

Взаимоконтроль

37

Умножение и деление степеней

2

Изучение нового

Возведение в степень, четная степень, нечетная степень. Умножение и деление степеней. Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем

Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, степень числа с нулевым показателем.

Фронтальный опрос

38

Закрепление изученного

Диктант

39

Возведение в степень произведения и степени

3

Изучение нового

Возведение в степень произведения. Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень

Знать: правила возведения в степень произведения и возведения степени в степень.

Устный опрос

40

Комбинированный

Фронтальный опрос

41

Комбинированный

Экспресс-контроль

42

Одночлен и его стандартный вид

2

Изучение нового

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Знать: какие выражения называются одночленами, что такое коэффициент одночлена.

Устный опрос

43

Комбинированный

Сам.работа

44

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

Изучение нового

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

Знать: свойства степени с натуральным показателем.

Устный опрос

45

Комбинированный

Диктант

46

Функции у=х2, у=х3 и их графики

2

Изучение нового

Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы

Знать: свойства функций y = x2, y = x3.

Уметь: строить графики функций y =x2, y = x3, находить по графику значения функции, соответствующие определенному значению аргумента и, наоборот, значения аргумента по значениям функции.

Устный опрос

47

Закрепление изученного

Взаимопроверка

48

Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Многочлены (19 ч)

49

Многочлен и его стандартный вид

2

Изучение нового

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена

Знать: что такое многочлен, подобные члены многочлена, степень многочлена, как приводится многочлен к стандартному виду.

Устный опрос

50

Комбинированный

Взаимопроверка

51

Сложение и вычитание многочленов

2

Изучение

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок. Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов

Знать: как раскрываются скобки, если перед ними стоит «плюс» или «минус», как заключаются в скобки члены многочлена, если перед скобками ставится знак «плюс» или «минус».

Фронтальный опрос

52

Комбинированный

Диктант

53

Умножение одночлена на многочлен

3

Изучение нового материала

Умножение одночлена на многочлен

Знать: правило умножения одночлена на многочлен.

Устный опрос

54

Комбинированный

Взаимоконтроль

55

Комбинированный

Экспресс-контроль

56

Вынесение общего множителя за скобки

3

Изучение нового

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать: что такое общий множитель, как вынести общий множитель за скобки.

Устный опрос

57

Комбинированный

Диктант

58

Комбинированный

Самопроверка

59

Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлен и его стандартный вид»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

60

Умножение многочлена на многочлен

4

Изучение нового

Умножение многочлена на многочлен

Знать: формулировку правила умножения многочлена на многочлен.

Устный опрос

61

Комбинированный

Взаимопроверка

62

Комбинированный

Диктант

63

Комбинированный

Сам.работа

64

Разложение многочлена на множители способом группировки

3

Изучение нового

Способ группировки

Знать: способ разложения многочлена на множители при помощи группировки его членов.

Устный опрос

65

Комбинированный

Групповой контроль

66

Комбинированный

Сам.работа

67

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение многочленов»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Формулы сокращенного умножения (18 ч)

68

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

2

Изучение нового

Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, куб суммы и разности двух выражений

Знать: формулы сокращенного умножения квадрат суммы и квадрат разности, их словесную формулировку.

Уметь: применять формулы в тождественных преобразованиях.

Устный опрос

69

Комбинированный

Диктант

70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата

разности

2

Изучение нового

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Знать: формулы сокращенного умножения квадрат суммы и квадрат

разности.

Самопроверка

71

Комбинированный

Фронтальный опрос

72

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

Изучение нового

Произведение разности двух выражений и их суммы

Знать формулу (a – b)(a + b) = a2 – b2.

Уметь: применять формулу в тождественных преобразованиях.

Устный опрос

73

Комбинированный

Взаимопроверка

74

Разложение разности квадратов на множители

2

Изучение нового

Формула разности квадратов

Знать формулу a2 – b2 = (a – b)(a + b).

Уметь: раскладывать на множители с помощью этой формулы.

Фронтальный опрос

75

Комбинированный

Сам.работа

76

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Комбинированный

Формулы суммы и разности кубов

Знать: формулировку и доказательство формул сокращенного умножения: сумма кубов и разность кубов.

Уметь: применять формулы в тождественных преобразованиях.

Устный опрос

77

Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

78

Преобразование целого выражения в многочлен

3

Изучение нового

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена

Знать: какое выражение называется целым.

Уметь: упрощать целые выражения, используя формулы сокращенного умножения.

Устный опрос

79

Комбинированный

Фронтальный опрос

80

Комбинированный

Сам.работа

81

Применение различных способов для разложения на множители

4

Изучение нового

Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители

Знать: способы разложения многочлена на множители.

Уметь: использовать их для представления многочлена в виде произведения.

Устный опрос

82

Комбинированный

Самоконтроль

83

Комбинированный

Сам.работа

84

Комбинированный

Фронтальный опрос

85

Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Системы линейных уравнений (12 ч)

86

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Изучение нового

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения. Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства

Знать: какое уравнение называют линейным с двумя переменными, что является решением такого уравнения, какие уравнения с двумя переменными называются равносильными, свойства уравнений.

Устный опрос

87

График линейного уравнения с двумя переменными

2

Изучение нового

График линейного уравнения с двумя переменными

Знать: что называется графиком уравнения с двумя переменными, что является графиком.

Фронтальный опрос

88

Комбинированный

Диктант

89

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Комбинированный

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения. Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными

Знать: что называют системой уравнений с двумя переменными, что является решением такой системы, что значит – решить систему уравнений.

Фронтальный опрос

90

Способ подстановки

2

Изучение нового

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм

решения систем способом подстановки

Знать: способ подстановки для решения систем уравнений, какие системы уравнений называют равносильными.

Устный опрос

91

Комбинированный

Взаимопроверка

92

Способ сложения

2

Изучение нового

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать: алгоритм решения систем уравнений способом сложения.

Устный опрос

93

Комбинированный

Индивидуальный опрос

94

Решение задач с помощью систем уравнений

3

Изучение нового

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь: решать задачи с помощью систем линейных уравнений.

Устный опрос

95

Комбинированный

Фронтальный опрос

96

Комбинированный

Практическая работа

97

Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Обобщающее итоговое повторение (5 ч)

98

Уравнения с одной переменной

1

Комбинированный

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать уравнения с одной переменной

Фронтальный опрос

99

Итоговая контрольная

работа

1

Контроль умений и знаний

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

Индивидуальное решение контрольных заданий

100

Линейная функция

1

Комбинированный

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Индивидуальные карточки

101

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

Обобщение

и систематизация знаний

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

Математический диктант

102

Обобщающий урок

1

Обобщение и систематизация изученного материала

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности

Фронтальный опрос

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного) содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнит. (необязат.) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

Вводное повторение (2 ч)

1

Вводное повторение

2

Комбинированный

Свойства степени с натуральным  показателем, действия со степенями одинакового показателя; разложение на множители по формулам сокращенного умножения; функция y = x2, ее график.

Знать основные свойства степени с натуральным показателем.

Уметь применять свойства степени с натуральным показателем при решении задач; выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения; находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы
с графиком линейной функции

Устный опрос

2

Комбинированный

Взаимопроверка в парах

Рациональные дроби (23 ч)

3

Рациональные выражения

2

Изучение нового

Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений.

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла 

Уметь: распознавать алгебраические дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби

Устный опрос

4

Комбинированный

Сам.работа

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

3

Изучение нового

Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.

Уметь применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной

Фронтальный опрос

6

Комбинированный

Самоконтроль

7

Комбинированный

Диктант

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Изучение нового

Алгебраическая дробь, алгоритм
сложения (вычитания) алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями.

Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями;

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Устный опрос

9

Комбинированный

Диктант

10

Комбинированный

Самопроверка

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3

Изучение нового

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель, правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями 

Уметь: находить общий знаменатель нескольких дробей 

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Фронтальный опрос

12

Комбинированный

Сам.работа

13

Комбинированный

Работа в парах

14

Контрольная работа № 1 по теме: «Сумма и разность дробей»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

15

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

2

Изучение нового

Умножение  алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень

Иметь представление об умножении алгебраических дробей; о возведении их в степень.

Уметь: пользоваться алгоритмами умножения дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения

Фронтальный опрос

16

Комбинированный

Взаимопроверка

17

Деление дробей

2

Изучение нового

Деление алгебраических дробей

Иметь представление о делении алгебраических дробей.

Уметь: пользоваться алгоритмами деления дробей, упрощая выражения

Устный опрос

18

Комбинированный

Диктант

19

Преобразование рациональных выражений

4

Изучение нового

Преобразование рациональных выражений, содержащих алгебраические дроби, доказательство тождества

Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Фронтальный опрос

20

Комбинированный

Экспресс-контроль

21

Комбинированный

Самопроверка

22

Комбинированный

Сам.работа

23

Функция   и ее график

2

Изучение нового

Функция , гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция , обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции

Иметь представления о функции вида, о ее графике и свойствах.

Уметь: строить график функции

Устный опрос

24

Комбинированный

Работа в парах

25

Контрольная работа № 2 по теме: «Произведение и частное дробей»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Квадратные корни (19 ч)

26

Рациональные числа

1

Комбинированный

Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь

Знать понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби.

Фронтальный опрос

27

Иррациональные числа

1

Комбинированный

Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения

Иметь представление о понятии «иррациональное число».

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Работа в парах

28

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

Комбинированный

Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень из неотрицательного числа, корень n-й степени.

Знать действительные и иррациональные числа.

Уметь: извлекать квадратные корни из неотрицательного числа

Взаимопроверка

29

Уравнение х2 = а

1

Комбинированный

Уметь решать уравнение х2 = а, понимая то, что квадратными корнями называют корни этого уравнения

Экспресс-контроль

30

Нахождение приближенных значений квадратного корня

2

Комбинированный

Приближенное значение квадратного корня

Уметь находить приближенные значения арифметического квадратного корня

Фронтальный опрос

31

Комбинированный

Диктант

32

Функция  и ее график

1

Комбинированный

Функция, график функции , свойства функции , функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз

Уметь: строить график функции , знать её свойства

Самопроверка

33

Квадратный корень из произведения и дроби

1

Комбинированный

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней

Знать свойства квадратных корней.

Уметь: применять данные свойства корней при нахождении значения выражений

Работа в парах

34

Квадратный корень из степени

2

Изучение нового

Квадратный корень из степени, вычисление корней

Знать свойства квадратных корней.

Уметь: применять данные свойства корней при нахождении значения выражений

Устный опрос

35

Комбинированный

Сам.работа

36

Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

37

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

3

Изучение нового

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе

Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе

Фронтальный опрос

38

Комбинированный

Индивидуальные карточки

39

Комбинированный

Сам.работа

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

4

Изучение нового

Свойства арифметического квадратного корня

Уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни

Устный опрос

41

Комбинированный

Тест

42

Комбинированный

Взаимопроверка

43

Комбинированный

Диктант

44

Контрольная работа № 4 по теме: «Свойства арифметического квадратного корня»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Квадратные уравнения (21 ч)

45

Неполные квадратные уравнения

2

Изучение нового

Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения.

Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители

Фронтальный опрос

46

Комбинированный

Взаимопроверка

47

Формула корней квадратного уравнения

3

Изучение нового

Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант.

Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант

Устный опрос

48

Комбинированный

Работа в группах

49

Комбинированный

Экспресс-контроль

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

3

Комбинированный

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений

Устный опрос

51

Комбинированный

Самопроверка

52

Комбинированный

Сам.работа

53

Теорема Виета

2

Изучение нового

Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными.

Уметь: применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения

Фронтальный опрос

54

Комбинированный

Взаимопроверка

55

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

56

Решение дробных рациональных уравнений

5

Изучение нового

Рациональные уравнения, алгоритм решения

рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни

 Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении.

Знать алгоритм решения рациональных уравнений.

Уметь: решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной

Фронтальный опрос

57

Закрепление изученного

Экспресс-контроль

58

Комбинированный

Самопроверка

59

Комбинированный

Сам.работа

60

Комбинированный

Работа в парах

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений

4

Изучение нового

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений

Устный опрос

62

Закрепление изученного

Индивидуальный контроль

63

Комбинированный

Взаимопроверка

64

Комбинированный

Экспресс-контроль

65

Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные рациональные уравнения»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Неравенства (20 ч)

66

Числовые неравенства

2

Изучение нового

Положительное число, отрицательное число. Числовое неравенство, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла

Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла

Уметь доказывать справедливость числовых неравенств при любых значениях переменных

Устный опрос

67

Комбинированный

Самопроверка

68

Свойства числовых неравенств

2

Изучение нового

Свойства

числовых неравенств

Знать свойства числовых неравенств.

Уметь: применять свойства числовых неравенств при доказательстве числовых неравенств

Фронтальный опрос

69

Комбинированный

Экспресс-контроль

70

Сложение и умножение числовых неравенств

2

Изучение нового

Действия с числовыми неравенствами

Уметь применять теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств к решению простейших задач на оценку по методу границ

Работа в парах

71

Комбинированный

Сам.работа

72

Погрешность и точность приближения

2

Комбинированный

Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная погрешность

Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.

Уметь использовать знания о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях при решении задач

Фронтальный опрос

73

Комбинированный

Взаимопроверка

74

Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

75

Пересечение и объединение множеств

2

Изучение нового

Числовой промежуток, пересечение и объединение множеств

Знать, что называется числовым промежутком

Устный опрос

76

Комбинированный

Самопроверка

77

Числовые промежутки

2

Изучение нового

Фронтальный опрос

78

Комбинированный

Работа в группах

79

Решение неравенств с одной переменной

3

Изучение нового

Равносильные неравенства, решение неравенств, линейное неравенство с одной переменной

Иметь представление о линейном неравенстве с одной переменной

Уметь изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству;  решать линейные неравенства с одной переменной

Фронтальный опрос

80

Комбинированный

Экспресс-контроль

81

Комбинированный

Самопроверка

82

Решение систем неравенств с одной переменной

3

Изучение нового

Система неравенств с одной переменной, пересечение решений неравенств системы

Иметь представление о системе неравенств с одной переменной, пересечении решений неравенств системы

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Устный опрос

83

Комбинированный

Сам.работа

84

Комбинированный

Взаимопроверка

85

Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

86

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

Изучение нового

Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем,

Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем

Уметь: упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем

Устный опрос

87

Комбинированный

Работа в группах

88

Свойства степени с целым показателем

2

Изучение нового

Умножение, деление и возведение в степень степени числа

Иметь представление об умножении, делении и возведении в степень степени числа

Уметь: упрощать выражения, используя свойства степени

Фронтальный опрос

89

Комбинированный

Сам.работа

90

Стандартный вид числа

2

Изучение нового

Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме

Взаимопроверка

91

Комбинированный

Экспресс-контроль

92

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

93

Сбор и группировка статистических данных

2

Комбинированный

Начальные сведения об организации статистических исследований

Иметь представление о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации

Устный опрос

94

Комбинированный

Самопроверка

95

Наглядное представление статистической информации

2

Комбинированный

Фронтальный опрос

96

Комбинированный

Индив. контроль

Повторение (6 ч)

97

Алгебраические дроби

1

Комбинированный

Преобразование рациональных выражений, решение рациональных уравнений

Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями

Работа в группах

98

Квадратные уравнения

2

Комбинированный

Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь: решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения

Самопроверка

99

Комбинированный

Экспресс-контроль

100

Итоговая контрольная работа

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

101

Неравенства

2

Комбинированный

Решение линейных неравенств, систем неравенств с одной переменной

Иметь представление о решении линейных неравенств с одной переменной.

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной, системы неравенств с одной переменной

Взаимопроверка

102

Комбинированный

Устный опрос

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 9 классе

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного) содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнит. (необязат.) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

Вводное повторение (3 ч)

1

Выражения и преобразования

1

Комбинированный

Выражения и преобразования, виды уравнений: линейные, квадратные, дробно-рациональные; системы уравнений, неравенства и их системы. Решение текстовых задач

Уметь: делать преобразования над выражениями, находить значения выражений, решать и находить корни уравнения, уметь решать неравенства с одной переменной.

Устный опрос

Логические задачи на развитие внимания, логики учащихся.

2

Уравнения. Системы уравнений

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

3

Неравенства и системы неравенств

1

Комбинированный

Индивидуальный контроль

Квадратичная функция (22 ч)

4

Функции и их свойства

5

Изучение нового

Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции

Знать понятие функции и другую функциональную терминологию.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функции, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу

Фронтальный опрос

Умение свободно читать графики, описывать свойства функции по графику

5

Закрепление изученного

Текущий контроль

6

Комбинированный

Практическая работа

7

Комбинированный

Фронтальный опрос

8

Комбинированный

Самостоятельная работа

9

Квадратный трехчлен

4

Изучение нового

Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

Разложение квадратного трехчлена на множители

Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного

трехчлена на множители.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители

Фронтальный опрос

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ разложения

квадратного трехчлена на множители

10

Закрепление изученного

Текущий контроль

11

Комбинированный

Индивидуальные карточки

12

Комбинированный

Самостоятельная работа

13

Контрольная работа № 1 по теме: «Функции и их свойства»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

14

Квадратичная функция и ее график

8

Изучение нового материала

Функция y=ax2, график функции.  Квадратичная функция, преобразование графика функции

Знать и понимать функции y=ax2, y=ax2+n и y=a(x-m)2, их свойства и особенности графиков.

Уметь строить графики функций y=ax2, y=ax2+n и y=a(x-m)2. Выполнять простейшие преобразования графиков

Фронтальный опрос

Умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода

15

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

16

Комбинированный

Текущий контроль

17

Комбинированный

Фронтальный опрос

18

Комбинированный

Экспресс-контроль

19

Комбинированный

Самопроверка

20

Комбинированный

Сам.работа

21

Комбинированный

Работа в парах

22

Степенная функция. Корень n-ой степени

3

Изучение нового материала

Функция у = хn. Определение корня n-ой степени

Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-ой степени

Работа в группах

Степень с рациональным показателем и ее свойства

23

Закрепление изученного

Фронтальный опрос

24

Комбинированный

Сам.работа

25

Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

26

Уравнения с одной переменной

8

Изучение нового материала

Целое уравнение и его корни. Степень уравнений. Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения

Знать  понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней, метод введения вспомогательной переменной.

Уметь  решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной

Фронтальный опрос

Уравнения с параметром

27

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

28

Комбинированный

Текущий контроль

29

Комбинированный

Фронтальный опрос

30

Комбинированный

Экспресс-контроль

31

Комбинированный

Самопроверка

32

Комбинированный

Сам.работа

33

Комбинированный

Работа в группах

34

Неравенства с одной переменной

5

Изучение нового

Решение неравенств  второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Дробно-рациональные неравенства, алгоритм их решения, методы решения

Знать понятие неравенства с одной переменной и методы их решения, о дробно - рациональных неравенствах, об освобождениях от знаменателя при решении неравенств.

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной,  применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных нерациональных неравенств

 Фронтальный опрос.

 Неравенства с параметрами

35

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

36

Комбинированный

Индивидуальные карточки

37

Комбинированный

Практикум.

38

Комбинированный

Фронтальный опрос

39

Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

40

Уравнения с двумя переменными

5

Изучение нового

Уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности

 Знать и понимать уравнения с двумя переменными и его график. Уравнения окружности

Фронтальный опрос

41

Закрепление изученного

Текущий контроль

42

Комбинированный

Индивидуальные карточки

43

Комбинированный

Математический диктант

44

Комбинированный

Самостоятельная работа

45

Системы уравнений с двумя переменными

7

Изучение нового материала

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. Метод подстановки и алгебраического сложения при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени.

Знать алгоритмы решения систем уравнений методом подстановки и алгебраического сложения.

Уметь  решать графически системы уравнений, решать системы уравнений методом подстановки и алгебраического сложения

Практическая работа.

46

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

Совокупность систем уравнений, симметрические системы уравнений

47

Комбинированный

 Фронтальный опрос.

48

Комбинированный

Текущий контроль.

49

Комбинированный

Работа в парах

50

Комбинированный

Фронтальный опрос

51

Комбинированный

Индивидуальные карточки

52

Неравенства с двумя переменными и их системы

4

Изучение нового

Неравенство с двумя переменными степени выше первой и методы их решения. Системы неравенств с двумя переменными. Решение системы неравенств с двумя неизвестными

Иметь представление о решении неравенств c двумя переменными степени выше первой, о решении системы неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств, систем неравенств с двумя переменными

Текущий контроль

53

Комбинированный

Индивидуальные карточки

54

Комбинированный

Математический диктант

55

Комбинированный

Практическая работа.  

56

Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

57

Арифметическая прогрессия

7

Изучение нового материала

Арифметическая прогрессия. Формула  n-го  члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Знать и понимать: арифметическая прогрессия – числовая последовательность  особого вида, формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

 Математический диктант

58

Закрепление изученного

Текущий.

59

Комбинированный

Фронтальный опрос.

60

Комбинированный

Самостоятельная работа

61

Комбинированный

Практическая работа.  

62

Комбинированный

Фронтальный опрос.    

63

Комбинированный

Математический диктант

64

Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

65

Геометрическая прогрессия

6

Изучение нового материала

Последовательность, формула n-го члена последовательности.

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической последовательности. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

Знать и понимать: геометрическая прогрессия – числовая последовательность особого вида, формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии

Уметь решать упражнения и задач и, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Сам. работа

Бесконечно убывающая геометрическая

прогрессия и сумма членов

66

Закрепление изученного

Текущий.

67

Комбинированный

Практикум.

68

Комбинированный

Диктант

69

Комбинированный

Сам. работа

70

Комбинированный

Индивидуальный контроль

71

Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

72

Элементы комбинаторики

9

Комбинированный

Перестановки.

Размещения.

Сочетания

Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний.

Уметь решать упражнения и задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Диктант

Олимпиадные и конкурсные задачи. Исторические задачи  

73

Комбинированный

Практическая работа

74

Комбинированный

Фронтальный опрос.    

75

Комбинированный

Диктант

76

Комбинированный

Текущий контроль

77

Комбинированный

Индив. карточки

78

Комбинированный

Текущий.

79

Комбинированный

Фронтальный опрос.

80

Комбинированный

Сам.работа

81

Начальные сведения из теории вероятностей

3

Изучение нового материала

Случайные, достоверные, невозможные события.

Статистическое и классическое определение вероятности. Сложение вероятностей, независимые события. Произведение событий.  Частота и вероятность, сложение и умножение вероятностей

Знать и понимать теории вероятностей, сложение и умножение вероятностей.

Уметь вычислять вероятности; использовать формулы комбинаторики, складывать вероятности; умножать вероятности

Фронтальный опрос

82

Комбинированный

Практическая работа

83

Комбинированный

Индивидуальные карточки

84

Контрольная работа № 7 по теме: «Элементы теории вероятностей»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Повторение (18 ч)

85

Арифметические действия с дробями

1

Комбинированный

Обыкновенные и десятичные дроби и арифметические действия с ними, сокращение дробей.

Уметь выполнять арифметические действия с дробями. Переводить обыкновенную дробь в десятичную, и наоборот; сокращение дробей

Фронтальный опрос.    

86

Отношения, пропорции

1

Комбинированный

Отношения, пропорции, доля

Уметь решать задачи на пропорции, уметь находить процент от числа

Текущий контроль

87

Формулы сокращенного умножения

1

Комбинированный

Формулы сокращенного умножения

Уметь выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями; применять формулы сокращенного умножения; упрощать выражения содержащие квадратные корни; раскладывать многочлен на множители различными способами

Математический диктант

88

Преобразование рациональных выражений

1

Комбинированный

Рациональные выражения

Уметь преобразовывать рациональные выражения

Текущий контроль

89

Решение дробно-рациональных уравнений

2

Комбинированный

Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения; выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями

Фронтальный опрос.    

90

Комбинированный

Индивидуальные карточки

91

Решение задач «Движение»

1

Комбинированный

Формулы пройденного пути, время, скорость

Уметь решать задачи на движение

Практическая работа

92

Решение задач «Работа и производительность»

1

Комбинированный

Уметь решать задачи работу и производительность

Текущий контроль

93

Решение задач «Смеси и сплавы»

1

Комбинированный

Уметь решать задачи на смеси и сплавы

Диктант

94

Функции: их графики, свойства

2

Комбинированный

Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функции, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу

Самостоятельная работа

95

Комбинированный

Индивидуальные карточки

96

Итоговая контрольная работа

2

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

97

98

Модуль. Преобразование выражений содержащих радикалы.

2

Комбинированный

Свойства арифметического квадратного корня

Уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни

Фронтальный опрос.    

99

Комбинированный

Текущий контроль

100

Арифметический квадратный корень

2

Комбинированный

Свойства арифметического квадратного корня

Уметь преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни

Текущий контроль

101

Комбинированный

Работа в парах

102

Обобщающий урок

1

Обобщение и систематизация изученного материала

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7-9 класса, решать задачи повышенной сложности

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...

Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)

Развернутое тематическое планирование  по математике 6 класс с пояснительной запиской, Учебник   Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)  с пояснительной запиской ...

Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс. УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по биологии 6 класс

Развернутое тематическое планирование по биологии по УМК под редакцией В.В.Пасечника , в которое внесены некоторые изменения. Планирование включает в себя пояснительную записку, также непосредственно ...

Развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 – 11 классах

Развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 – 11 классах...