Развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 – 11 классах
календарно-тематическое планирование по теме

Шангина Ирина Евгеньевна

 

Развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 – 11 классах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra._10_11_klassy.docx84.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков алгебры в 10-11 классах

        Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с  образовательной программой А.Н. Колмогорова, рекомендованной Департаментом образования Министерства образования Российской Федерации, опубликованной в сборнике: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10 – 11 классы / Составитель   Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008г.

Программа, на основе которой составлена рабочая программа, соответствует обязательному минимуму содержания образования.

        Программа 10 класса рассчитана на 3 часа в неделю (II вариант) и учебным планом школы отводится 3 часа в неделю (102 часа в год). Календарно-тематическое планирование используется без изменений, содержание, последовательность изложения тем и количество часов на их изучение сохранены.

Программа 11 класса рассчитана на 3 часа в неделю (II вариант) и учебным планом школы отводится 3 часа в неделю (102 часа в год). Календарно-тематическое планирование используется без изменений, содержание, последовательность изложения тем и количество часов на их изучение сохранены.

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели обучения алгебре и началам анализа:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира;   

АЛГЕБРА

уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций;
  3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  4. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

  1. вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  2. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  3. вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  2. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  3. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
  4. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для построения и исследования простейших математических моделей.

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 10 классе

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного) содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнит. (необязат.) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

Тригонометрические функции любого угла (6 ч)

1

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

Комбинированный

Числовая окружность, положи тельное и отрицательное направление обхода окружности, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности

Знать: как можно на единичной окружности определять длины дуг; как определить координаты точек числовой окружности.

Уметь: найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу; составить таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности.

Фронтальный опрос

2

Комбинированный

Взаимопроверка

3

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

Изучение нового

Синус, косинус и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности

Знать понятие синуса, косинуса произвольного угла; радианную меру угла.

Уметь: вычислить синус, косинус числа; вывести некоторые свойства синуса, косинуса.

Устный опрос

4

Комбинированный

Диктант

5

Радианная мера угла

2

Изучение нового

Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента

Уметь: совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества.

Фронтальный опрос

6

Комбинированный

Самопроверка

Основные тригонометрические формулы (9 ч)

7

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

2

Изучение нового

Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла

Знать: как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.

Фронтальный опрос

8

комбинированный

Экспресс-контроль

9

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

4

Изучение нового

Основные тригонометрические формулы

Знать основные формулы тригонометрии. 

Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения.

Устный опрос

10

Закрепление изученного

Взаимопроверка

11

Комбинированный

Диктант

12

Комбинированный

Сам.работа

13

Формулы приведения

2

Изучение нового

Формулы приведения, углы перехода

Знать вывод формул приведения. 

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Фронтальный опрос

14

Комбинированный

Самопроверка

15

Контрольная работа № 1 по теме: «Тригонометрические функции»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Формулы сложения и их следствия (7 ч)

16

Формулы сложения. Формулы двойного угла

4

Изучение нового

Формулы синуса и косинуса суммы аргументов, вывод формул. Формулы двойного аргумента,

Знать формулу синуса, косинуса суммы углов;  формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.

Уметь: преобразовывать простейшие выражения,

Устный опрос

17

Закрепление изученного

Диктант

18

Комбинированный

формулы половинного угла, формулы кратного аргумента

используя основные тригонометрические тождества, формулы приведения.

Фронтальный опрос

19

Комбинированный

Сам.работа

20

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

3

Изучение нового

Формулы синуса и косинуса разности аргументов, вывод формул. Формулы тангенса разности и суммы аргументов

Знать формулу синуса, косинуса разности двух углов; формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов.

Уметь: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения.

Фронтальный опрос

21

Закрепление изученного

Самопроверка

22

Комбинированный

Сам.работа

Тригонометрические функции числового аргумента (6 ч)

 23

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение)

2

Изучение нового

Синус, косинус, тангенс и котангенс и их свойства

Знать понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла.

Уметь: вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

Устный опрос

24

Комбинированный

Диктант

25

Тригонометрические функции и их графики

3

Изучение нового

Тригонометрическая функция        у = sin х, график функции, свойства функции. Тригонометрическая

функция, у = cosх, график функции, свойства функции

Знать тригонометрическую функцию у= sinх, ее свойства и построение графика; тригонометрическую функцию у=cosх, ее свойства и построение графика. 

Фронтальный опрос

26

Закрепление изученного

Экспресс-контроль

27

Комбинированный

Взаимопроверка

28

Контрольная работа № 2 по теме: «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Основные свойства функций (13 ч)

29

Функции и их графики

2

Изучение нового

Функции. Графики функций

Знать графики основных функций

Уметь: строить графики функций.

Фронтальный опрос

30

Комбинированный

Диктант

31

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций

2

Изучение нового

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

Знать графики четных и нечетных функций, тригонометрических функций.

Уметь определять вид функции по графику.

Устный опрос

32

Комбинированный

Экспресс-контроль

33

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

2

Изучение нового

Возрастающие и убывающие функции. Экстремумы.

Знать какие функции возрастающие, какие убывающие.

Уметь находить экстремумы функций.

Устный опрос

34

Комбинированный

Взаимопроверка

35

Исследование функций

4

Изучение нового

План исследования функции. Асимптоты. Область определения и область значения функции.

Уметь исследовать функции, строить графики.

Устный опрос

36

Закрепление изученного

Диктант

37

Комбинированный

Фронтальный опрос

38

Комбинированный

Сам.работа

39

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

2

Изучение нового

Гармонические функции.

Знать основные свойства гармонических функций. Уметь применять гармонические функции  к описанию физических процессов

Устный опрос

40

Комбинированный

Самопроверка

41

Контрольная работа № 3 по теме: «Свойства функций»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Решение тригонометрических уравнений и неравенств (13 ч)

42

Арксинус, арккосинус и арктангенс

2

Изучение нового

Арккосинус, арксинус и арктангенс

Знать определение арксинуса, арккосинуса и арктангенса

Устный опрос

43

Комбинированный

Диктант

44

Решение простейших тригонометрических уравнений

3

Изучение нового

Уравнения cos t = a, sin t = a, tgt=a,  ctgx = a

Уметь: решать простейшие уравнения cost = a, sin t = a, tg t=а и ctg t= а.

Фронтальный опрос

45

Закрепление изученного

Сам.работа

46

Комбинированный

Устный опрос

47

Решение простейших тригонометрических неравенств

2

Изучение нового

Неравенства             cos t > a, sin t > a, tgt>a,  ctgx > a

Уметь: решать простейшие неравенства cos t > a,             sin t > a, tgt>a,  ctgx > a

Фронтальный опрос

48

Комбинированный

Самопроверка

49

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений

5

Изучение нового

Простейшие тригонометрические уравнения, метод введения новой переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени

Уметь: решать, простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности.

Устный опрос

50

Закрепление изученного

Самопроверка

51

Комбинированный

Экспресс-контроль

52

Комбинированный

Взаимопроверка

53

Комбинированный

Диктант

54

Контрольная работа № 4 по теме: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Производная (14 ч)

55

Приращение функции

2

Изучение нового

Приращение функции, приращение аргумента.

Знать определение приращения функции

Уметь: определять приращение функции при приращении аргумента

Устный опрос

56

Комбинированный

Взаимопроверка

57

Понятие о производной

1

Комбинированный

Задача о скорости движения, мгновенная скорость, касательная к плоской кривой, касательная к графику функции, производная функции, физический смысл производной, геометрический смысл производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование

Знать понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной.

Уметь: использовать алгоритм нахождения производной простейших функций.

Фронтальный опрос

58

Понятие о непрерывности и предельном переходе

2

Изучение нового

Предел числовой последовательности, последовательность сходится и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей,

Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь: находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей.

Фронтальный опрос

59

Комбинированный

теорема Вейерштрасса, предел последовательности, сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Самопроверка

60

Правило вычисления производных

4

Изучение нового

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования

Знать: формулы дифференцирования, правила дифференцирования.

Уметь: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций.

Устный опрос

61

Закрепление изученного

Диктант

62

Комбинированный

Взаимопроверка

63

Комбинированный

Экспресс-контроль

64

Производная сложной функции

1

Комбинированный

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования сложной функции.

Уметь: находить производные сложных функций.

Самопроверка

65

Производные тригонометрических функций

3

Изучение нового

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования тригонометрических функции.

Уметь: находить производные тригонометрических функций.

Фронтальный опрос

66

Закрепление изученного

Экспресс-контроль

67

Комбинированный

Взаимопроверка

68

Контрольная работа № 5 по теме: «Производная»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Применение непрерывности и производной (9 ч)

69

Применение непрерывности

3

Изучение нового

Предел числовой последовательности, последовательность сходится и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей.

Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь: находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей.

Фронтальный опрос

70

Закрепление изученного

Сам.работа

71

Комбинированный

Устный опрос

72

Касательная к графику функции

3

Изучение нового

Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

Уметь: составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму.

Фронтальный опрос

73

Закрепление изученного

Самопроверка

74

Комбинированный

Устный опрос

75

Приближенные вычисления

1

Комбинированный

Приближенные вычисления

Знать применение производной для приближенных вычислений.

Уметь применять производные для вычислений.

Самопроверка

76

Производная в физике и технике

2

Изучение нового

Вычисление скорости, ускорения.

Знать определение скорости, ускорения.

Уметь находить силу, кинетическую энергию и т.д.

Взаимопроверка

77

Комбинированный

Экспресс-контроль

Применение производной к исследованию функции (16 ч)

78

Признак возрастания (убывания) функции

4

Изучение нового

Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм

Уметь: исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций.

Устный опрос

79

Закрепление изученного

Диктант

80

Комбинированный

исследования функции на монотонность и экстремумы

Взаимопроверка

81

Комбинированный

Экспресс-контроль

82

Критические точки функции, максимумы и минимумы

3

Изучение нового

Точки экстремума. Точки максимума и минимума.

Уметь: исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций

Фронтальный опрос

83

Закрепление изученного

Сам.работа

84

Комбинированный

Устный опрос

85

Примеры применения производной к исследованию функции

4

Изучение нового

План для исследования функции.

Уметь, пользуясь планом, исследовать функцию и построить её график.

Устный опрос

86

Закрепление изученного

Самопроверка

87

Комбинированный

Экспресс-контроль

88

Комбинированный

Взаимопроверка

89

Наибольшее и наименьшее значения функции

4

Изучение нового

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на

Уметь: исследовать

в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций

Устный опрос

90

Закрепление изученного

Тест

91

Комбинированный

отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию

Фронтальный опрос

92

Комбинированный

Сам.работа

93

Контрольная работа № 6 по теме: «Применение производной»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Итоговое повторение (9 ч)

94

Графики тригонометрических функций

2

Комбинированный

Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента, тригонометрические функции, их графики и свойства.

Знать тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Уметь: использовать формулы и свойства тригонометрических функций

Устный опрос

95

Комбинированный

Диктант

96

Тригонометрические уравнения

2

Комбинированный

Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения

Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения

Взаимопроверка

97

Комбинированный

Экспресс-контроль

98

Преобразование тригонометрических выражений

3

Комбинированный

Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот

Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы

Фронтальный опрос

99

Комбинированный

Сам.работа

100

Комбинированный

Устный опрос

101

Применение производной

2

Комбинированный

Применение производной для исследования функций, построения графика функции, нахождения наибольших и наименьших значений величин

Уметь: использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах.

Самопроверка

102

Комбинированный

Устный опрос

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 11 классе

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного) содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнит. (необязат.) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

Повторение (4 ч)

1

Повторение

4

Комбинированный

Производная, правила вычисления производной

Знать: определение производной, производные функций , , , , , где , правила вычисления производных, применение производной.

Фронтальный опрос

2

Комбинированный

Взаимопроверка

3

Комбинированный

Устный опрос

4

Комбинированный

Диктант

Первообразная (9 ч)

5

Определение первообразной

2

Изучение нового

Дифференцирование, первообразная.

Иметь представление о понятии первообразной.

Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы.

Знать, как вычисляются первообразные.

Фронтальный опрос

6

Закрепление изученного

Экспресс-контроль

7

Основное свойство первообразной

2

Изучение нового

Вид первообразной, график первообразной, таблица первообразных

Знать применение первообразной

Уметь: находить график первообразной, проходящей через заданную точку.

Устный опрос

8

Закрепление изученного

Взаимопроверка

9

Три правила нахождения первообразных

4

Изучение нового

Первообразная  суммы, разности. Первообразная функции с постоянным множителем. Первообразная сложной функции.

Знать понятие первообразной суммы. Разности.

Уметь: вычислить первообразную от суммы, разности функций; вычислять первообразную от функции с множителем.

Диктант

Вычисление первообразной

10

Закрепление изученного

Сам.работа

сложной функции.

11

Комбинированный

Фронтальный опрос

12

Комбинированный

Самопроверка

13

Контрольная работа № 1 по теме: «Первообразная»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Интеграл (10 ч)

14

Площадь криволинейной трапеции

2

Изучение нового

Криволинейная трапеция.

Знать таблицу интегралов.

Уметь: строить графики функций; вычислять площадь криволинейной трапеции.

Устный опрос

15

Закрепление изученного

Диктант

16

Формула Ньютона – Лейбница

3

Изучение нового

Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.

Знать формулу Ньютона - Лейбница.

Уметь  вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона - Лейбница.

Фронтальный опрос

17

Закрепление изученного

Сам.работа

18

Комбинированный

Фронтальный опрос

19

Применение интеграла

4

Изучение нового

Интеграл функции, знак интеграла, подинтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона- Лейбница.

Знать формулы интегралов, формулу Ньютона – Лейбница. Уметь находить площадь криволинейной трапеции.

Самопроверка

Вычисление объема тел, работы переменной силы, центра масс тела с помощью первообразной.

20

Закрепление изученного

Сам.работа

21

Комбинированный

Устный опрос

22

Комбинированный

Диктант

23

Контрольная работа № 2 по теме: «Интеграл»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Обобщение понятия степени (13 ч)

24

Корень n-ой степени и его свойства

4

Изучение нового

Корень n -степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал

Иметь представление об определении корня n-степени, его свойствах. 

Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-степени.

Устный опрос

25

Закрепление изученного

Диктант

26

Комбинированный

Фронтальный опрос

27

Комбинированный

Сам.работа

28

Иррациональные уравнения

3

Изучение нового

Уметь: решать иррациональные уравнения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Устный опрос

29

Закрепление изученного

Фронтальный опрос

30

Комбинированный

Самопроверка

31

Степень с рациональным показателем

5

Изучение нового

Определение степени, свойства степени.

Знать определение степени.

Уметь: вычислять степени;  преобразовывать выражения, содержащие степени.

Устный опрос

32

Закрепление изученного

Самопроверка

33

Комбинированный

Экспресс-контроль

34

Комбинированный

Взаимопроверка

35

Комбинированный

Диктант

36

Контрольная работа № 3 по теме: «Степень»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Показательная и логарифмическая функции (18 ч)

37

Показательная функция

2

Изучение нового

Формула, график показательной функции, ее свойства.

Знать определение показательной функции.

Уметь: определять свойства различных показательных функций; строить графики показательных функций; исследовать графики показательных функций.

Фронтальный опрос

38

Закрепление изученного

Экспресс-контроль

39

Решение показательных уравнений и неравенств

4

Изучение нового

Показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений.

Знать понятие о показательных уравнениях и неравенствах.

Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

Взаимопроверка

40

Закрепление изученного

Устный опрос

41

Комбинированный

Взаимопроверка

42

Комбинированный

Фронтальный опрос

43

Логарифмы и их свойства

3

Изучение нового

Определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма, график  и свойства.

Знать понятие логарифма.

 Уметь: вычислять логарифмы.

Фронтальный опрос

44

Закрепление изученного

Самопроверка

45

Комбинированный

Устный опрос

46

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции

3

Изучение нового

Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование, обратная функция, обратимость, число е, экспонента.

Иметь представление о свойствах логарифмов. Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.

Диктант

47

Закрепление изученного

Взаимопроверка

48

Комбинированный

Экспресс-контроль

49

Решение логарифмических уравнений и неравенств

5

Изучение нового

Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования

Иметь представление о логарифмическом уравнении. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства.

Самопроверка

Решение логарифмических уравнений на творческом уровне, применяя комбинирование нескольких алгоритмов

50

Закрепление изученного

Фронтальный опрос

51

Комбинированный

Экспресс-контроль

52

Комбинированный

Взаимопроверка

53

Комбинированный

Диктант

54

Контрольная работа № 4 по теме: «Показательная и логарифмические функции»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Производная показательной и логарифмической функций (16 ч)

55

Производная показательной функции. Число е

4

Изучение нового

Число е, экспонента, формулы производных и первообразной. Определение, свойства показательной функции и ее график.

Уметь: находить функцию, обратную данной и строить ее график, вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график.

Устный опрос

56

Комбинированный

Диктант

57

Комбинированный

Взаимопроверка

58

Комбинированный

Экспресс-контроль

59

Производная логарифмической функции

3

Изучение нового

Определение, свойства логарифмической функции и ее график, производная логарифмической функции.

Уметь: вычислять производные логарифмической функции; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

Фронтальный опрос

60

Закрепление изученного

Сам.работа

61

Комбинированный

Устный опрос

62

Степенная функция

3

Изучение нового

Определение и свойства степенной функции, ее графики, формулы производной.

Уметь: строить графики степенных функций.

Устный опрос

63

Комбинированный

Самопроверка

64

Комбинированный

Экспресс-контроль

65

Понятие о дифференциальных уравнениях

5

Изучение нового

Простейшее дифференциальное уравнение. непосредственное интегрирование, решение уравнения, вторая производная.

Уметь: решать различные дифференциальные уравнения; развернуто обосновывать суждения.

Взаимопроверка

Решение физические задачи, процессы, в которых описываются дифференциальными уравнениями.

66

Закрепление изученного

Устный опрос

67

Комбинированный

Тест

68

Комбинированный

Фронтальный опрос

69

Комбинированный

Сам.работа

70

Контрольная работа № 5 по теме: «Производная показательной и логарифмической функций»

1

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Письменная работа

Элементы теории вероятностей (13 ч)

71

Перестановки

2

Изучение нового

Перестановки

Иметь представление о перестановках

Уметь: решать задачи на перестановки.

Фронтальный опрос

72

Комбинированный

Сам.работа

73

Размещения

2

Изучение нового

Размещения

Знать определения размещения.

Уметь: формулировать ее свойства.

Устный опрос

74

Комбинированный

Фронтальный опрос

75

Сочетания

2

Изучение нового

Сочетания

Иметь представление о сочетании. 

Уметь решать простейшие задачи на сочетание.

Самопроверка

76

Комбинированный

Устный опрос

77

Понятие вероятности события

2

Изучение нового

Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, вероятностные события.

Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. 

Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Самопроверка

78

Комбинированный

Взаимопроверка

79

Свойства вероятности события

2

Изучение нового

Классическое определение вероятности, свойства вероятностей событий.

Иметь представление о понятии вероятности.

Уметь решать задачи на основные свойства вероятностей событий.

Экспресс-контроль

80

Комбинированный

Фронтальный опрос

81

Относительная частота события

1

Комбинированный

Относительная частота события.

Уметь: решать задачи на относительную частоту события.

Диктант

82

Условная вероятность. Независимые события.

2

Изучение нового

Условная  вероятность, независимые события.

Уметь: находить условную вероятность, независимые события.

Устный опрос

83

Комбинированный

Экспресс-контроль

Итоговое повторение (19 ч)

84

Итоговое повторение

6

Комбинированный

Уметь: владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования и находить их значения; выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значение; решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических); решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции

Фронтальный опрос

85

Комбинированный

Взаимопроверка

86

Комбинированный

Устный опрос

87

Комбинированный

Диктант

88

Комбинированный

Фронтальный опрос

89

Комбинированный

Самопроверка

90

Итоговая контрольная работа

2

Проверка умений и знаний

Письменное выполнение заданий

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики за 11 класс.

Письменная работа

91

92

Итоговое повторение

11

Комбинированный

Уметь: находить производную функции; находить множество значений функции; находить область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции; решать и проводить исследование решения системы, содержащей уравнения разного вида; решать текстовые задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной; решать неравенства с параметром; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств.

Фронтальный опрос

93

Комбинированный

Диктант

94

Комбинированный

Устный опрос

95

Комбинированный

Экспресс-контроль

96

Комбинированный

Устный опрос

97

Комбинированный

Взаимопроверка

98

Комбинированный

Устный опрос

99

Комбинированный

Диктант

100

Комбинированный

Фронтальный опрос

101

Комбинированный

Сам.работа

102

Комбинированный

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику   Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г.  Содержит пояснительну...

-Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 классе (профильный курс)

Тематическое планирование к учебнику С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников,А.В. Шевкин. (Вариант 3,  4ч в неделю. Всего: 136ч.)На основе авторской программы для общеобразовательных учрежден...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Календарно- тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 10 класс.

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику под редакцией Мордковича. 4 часа в неделю в 1 и 2 полугодии....

Тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 11 класс

предлагаемое расширенное тематическое планирование содержит материал по алгебре и началам математического анализа по учебнику Ю.М.Колягин(базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 10 класс, базовый уровень

Календарно-тематическое планирование содержания учебного материала по алгебре и началам математического  анализа10 К класс (базовый  уровень)  2018-2019 уч. год...

Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа.10 класс. Базовый уровень. Учебник «Математика 10, 11» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова.

Календарно-тематическое планирование разработано для базовых групп 10 класса. Учебный материал разбит на триместры....