Главные вкладки

    Использование ИКТ на уроках математики
    материал по теме

    Касьянова Наталья Игоревна

     

    Использование информационно – коммуникативных технологий на уроках математики ( презентация и доклад к выступлению).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_matematiki.rar641.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование информационно – коммуникативных технологий
    на уроках математики

     «Голова ученика – это не сосуд, который нужно наполнить,

    а факел, который надо зажечь, а зажечь факел

     может лишь тот, кто сам горит» 

    В настоящее время происходит активное внедрение информационных и коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека. Если раньше использование вычислительной техники в школах сводилось лишь к обучению информатике, то сейчас функции компьютера превратили его в незаменимого помощника для учителя – предметника, особенно естественно – научного цикла.

    Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения.

    По данным исследований, в памяти человека остается:

     ¼  часть услышанного материала,

              1/3 часть увиденного,

               ½  часть увиденного и услышанного,

               ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

    Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.

    Можно выделить следующие способы применения компьютерной техники на уроке математики:

    подготовка печатных раздаточных материалов (самостоятельные, контрольные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);

    мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи, учебные видеоролики);

    использование компьютерного тестирования при контроле качества знаний школьника на уроках математики.

    Урок с компьютерной поддержкой имеет особые цели, формы и особую методику определения результативности. Главной задачей является организация такого урока, где компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения.

    Отмечу выгодные особенности использования ИКТ на уроке:

    сокращается время при выработке технических навыков учащихся;

    увеличивается количество тренировочных заданий;

    достигается оптимальный темп работы ученика;

    легко достигается уровневая дифференциация обучения;

    учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления;

    в учебную деятельность входит компьютерное моделирование реальных процессов;

    обучение можно обеспечить материалами из удаленных баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций;

    диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

    Недостатки:

    диалог с программой обычно лишен эмоциональности;

    программисты не всегда могут учесть особенности конкретной группы учащихся;

    не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;

    помимо ошибок в изучении целевого предмета, которые ученик делает и на традиционных уроках, появляются еще технологические ошибки - ошибки работы с программой;

    материал, как правило, подается в условной, сильно сжатой и однообразной форме;

    контроль знаний ограничен несколькими формами - тестами или программированными опросами;

    от учителя целевого предмета требуются специальные знания;

    Как видим, недостатков у компьютерного обучения не меньше, чем достоинств. Однако отказываться от компьютера в образовании нельзя, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся, критерии оценки учебных программных средств. Компьютер не должен и не может заменить учителя, его живого и эмоционального общения с учащимися.

    ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

    сохраняет человеческие приоритеты в обучении,

    имеет доброе, доверительное отношение к машине и ее педагогическим возможностям,

    умеет бережно и в то же время смело обращаться с ПК,

    интеллектуально развит, эрудирован, способен оценивать педагогические возможности компьютерных программ,

    методически гибок,

    дисциплинирован, точен, владеет упорядоченным мышлением.

    Таким образом, без профессионального роста в освоении информационно- коммуникационных технологий не обойтись.

    Критерии полезности конкретной технологии в образовании, можно сформулировать следующим образом: та или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.

    Например: если программа позволяет быстро выработать технический навык построения симметричных фигур на плоскости - такая программа нужна. Потому что без компьютера работа будет перегружена массой дополнительных рутинных построений и простейших действий, и из-за обилия вспомогательных действий трудно сформировать и проконтролировать нужное умение. Однако позже полученные умения необходимо закрепить реальными построениями, иначе настоящие навыки не разовьются.

    Примером ненужных учебных программ может служить множество тестов типа “выбери правильный ответ” или длинных лекций, которые нужно проматывать на экране.

    Возможности компьютера можно использовать в предметном обучении в следующих вариантах:

    полная замена деятельности учителя; частичная замена;

    фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;

    использование тренинговых программ;

    использование диагностических и контролирующих материалов;

    выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

    использование компьютера для вычислений, построения графиков;

    использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;

    использование игровых и занимательных программ.

    Однако не факт что использование компьютера на уроке даёт возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование ИКТ на уроках математики

    Презентация педагогического проекта...

    Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.

    В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....

    О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики

    В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...

    Использование ИКТ на уроках математики

    Мое выступление на  педагогических чтениях районного уровня....

    использование ИКТ на уроках математики.

    Творческая работа. Цели, задачи, пути......

    Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"

    В работе представлена программа самообразования на три года....

    Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1

    Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...