Главные вкладки

    Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ-технологий в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение.
    презентация к уроку по теме

    Алтунина Нина Сергеевна
    Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ-технологий в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon zasedanie_mo1.ppt2.36 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ №14»

    Слайд 2

    Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ-технологий в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение .

    Слайд 3

    Формирование ИКТ-компетентности учителей и обучающихся как фактор повышения интеллектуального потенциала (выделение ключевых компетенций в преподавании математики,физики и информатики). Практическое применение ИКТ-технологий на уроках с целью повышение творческого и интеллектуального потенциала учащихся. Разное.

    Слайд 4

    Разное: Подготовка к проведению международного математического конкурса "Кенгуру – выпускникам» (в январе). Обсуждение хода работы по подготовке учащихся к школьной и городской научно-практической конференции 3. Подготовка к семинару. 4. Мониторинг 5. Пробный ЕГЭ и пробное ГИА. 6. Рабочие тетради.

    Слайд 5

    Вопросы следующего заседания: Обобщение опыта работы «Дистанционные курсы: применение материалов для урочной работы». Применение Интернет ресурсов на уроках математики. ( Из опыта работы ). Обобщение опыта работы «Средства сети Интернет для подготовки к ЕГЭ и ГИА»

    Слайд 6

    Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ-технологий в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение невозможно без формирование ИКТ-компетентности учителей. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в настоящее время. Профессионализм учителя – синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.

    Слайд 7

    Наряду с понятием "компетентность " в педагогической литературе широко используется понятие " компетенция ", которое рассматривается в большей мере как сфера приложения компетентности личности. Таким образом, компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

    Слайд 8

    Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности. В педагогической науке различают компетентность : профессиональную; психологическую; технологическую; коммуникативную и др.

    Слайд 9

    В последнее время широкое распространение в педагогической среде получил термин ИКТ-компетентность в связи со стремительным развитием системы источников информации. Умение выбирать и использовать различные источники информации, воспринимать и оценивать ее качество, проявлять избирательность в информационном потреблении, эффективно использовать найденную информацию для решения конкретных задач – все это требует у учителей компетентности особого типа – ИКТ-компетентности . В системе ключевых компетенций личности ИКТ-компетенции были выделены в самостоятельную компетентностную характеристику специалиста на стыке профессиональной и информационной культуры.

    Слайд 10

    ИКТ-компетентность учителя является необходимым условием эффективности современного педагогического процесса и проявляется в готовности к организации обучения в современной информационной образовательной среде, наличии специальных навыков и приемов разработки электронных курсов, владении приемами интерактивного взаимодействия, методами и формами электронного обучения.

    Слайд 11

    Как видно из схемы, основу формирования ИКТ-компетентности составляет информационная грамотность.

    Слайд 12

    Рассмотрим компетенции учителя в сфере ИКТ. К ним относятся: Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ. Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ. Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.

    Слайд 13

    Владение приемами организации личного информационного пространства, приемами выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основными приемами ввода-вывода Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.). Владение простейшими приемами подготовки графических материалов, используемых в образовательной деятельности: приемами коррекции изображений для последующего использования в презентациях и Web страницах; приемами вывода изображений на печать, записи на CD.

    Слайд 14

    8. 7 . Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности: приемами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, ее получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; приемами работы с электронной почтой и телеконференциями; приемами работы с файловыми архивами и.т.д. 8. Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность. 9. Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности: наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности; владение приемами публикации сайта поддержки учебной деятельности в Интернете.

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся через использование современных образовательных технологий

    В статье описано применение современных образовательных технологий на уроках математики в классах физико-математического направления....

    Исследовательская деятельность на уроках литературы как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся

    Презентация о поэтапном приобщении учащихся к исследовательской дея тельности в области литературы, создание алгоритмов выполнения исследовательских работ различного уровня сложности....

    Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в 5 классе в условиях введения ФГОС

    Статья для выступления на круглом столе "Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся в рамках ФГОС...

    Учебный проект как способ развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.

    в статье рассматриваются проблемы организация работы над учебным проектом в школе, приводтся примеры проектов, выполненных учащимися по УМК «Английский в фокусе». Ваулина Юлия Евгеньевна, Дули Дженни,...

    Создание условий для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся

    Школа нового времени должна раскрывать личность ребёнка, воспитывать в детях интерес к учёбе, должна быть образовательной системой, адекватной нашей жизниК сожалению, наша современная школа не всегда ...

    Формирование творческого и интеллектуального потенциала учащихся как фактор успеха и развития гимназии

    Интеллектуальный и творческий потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с ра...

    «Интеграционная информационно-образовательная среда образовательной организации как фактор развития творческой и интеллектуальной деятельности учащихся в условиях перехода к ФГОС среднего общего образования»

    Одной из приоритетных задач в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знан...


     

    Комментарии

    Алтунина Нина Сергеевна

    В презентации рассмотрены вопросы:
    1.Формирование ИКТ-компетентности учителей и обучающихся как фактор повышения интеллектуального потенциала.
    2. Практическое применение ИКТ-технологий на уроках с целью повышение творческого и интеллектуального потенциала учащихся. (Выступления учителей).