Рабочая программа 5 класс по Никольскому
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

 

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010) и авторской программы по математике для 5 класса (М.К. Потапов, МГУ им. М.В. Ломоносова, А.В. Шевкин, ФМШ № 2007). Рабочая пргорамма соответсвует ФГОС второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-_tem_planirovanie_5_klass_po_fgos.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

5 КЛАСС

 (5 ч в нед. , всего 175 ч)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010) и авторской программы по математике для 5 класса (М.К. Потапов, МГУ им. М.В. Ломоносова, А.В. Шевкин, ФМШ № 2007).

Рабочая программа составлена для работы по учебно-методическому комплекту:

  1.  Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Математика: Дидактические материалы для 5 класса / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2012.
  3.  Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс / М.К. Потапов, А.В.Шевкин. – M.: Просвещение, 2012.
  4. Математика. Тематические тесты. 5 класс / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. – M.: Просвещение, 2009.
  5. Задачи на смекалку: учебное пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.
  6. Математика. Книга для учителя. 5-6 классы / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – M.: Просвещение, 2010. 

Дополнительная литература:

  1. А.В. Шевкин. Текстовые задачи по математике. 5-6. – M.: Илекса, 2011.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.

№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Натуральные числа и нуль

46

2.

Измерения величин

30

3.

Делимость натуральных чисел

19

4.

Обыкновенные дроби

65

5.

Итоговое повторение курса математики 5 класса

15

Итого

175

Контрольных работ - 9

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач,
сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике

Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умения переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Уровень доказательности изложения материала на уроке повышается по мере продвижения по курсу.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Углубление курса математики происходит не за счёт изучения дополнительных вопросов, а за счёт решения более широкого круга задач. Особое внимание уделяется влиянию на развитие учащихся решения текстовых задач — сначала арифметическими способами, потом с помощью уравнения, решения занимательных задач, задач различных конкурсов и олимпиад.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом

Изучение математики в 5 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:

в личностном направлении:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  5. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  6. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  7. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  1.  овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до неотрицательных рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений для решения задач из различных разделов курса;
  1. умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства несложных математических утверждений;
  2. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  1. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  2.  умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
  • находить значение числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.

1. Натуральные числа и нуль ( 46 часов)

   Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Цели: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, об сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении; добиться осознанного овладения приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения; развивать навыки вычислений с натуральными числами.

2. Измерение величин (30 часов)

  Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Предложение натуральных чисел на координатном луче.  Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырёхугольники.  Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объёма, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

  Цели: систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин; продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

3. Делимость натуральных чисел (19 часов)

   Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

 Цели: завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.

4. Обыкновенные дроби (65 часов)

   Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

  Цели:  сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.


Тема

кол-во часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Сроки

Корректировка

 

 

 

предметные

метапредметные

личностные

 

по плану

факт

 

                                                                 Глава 1. Натуральные числа и нуль. (46 часов)

1

1.1. Ряд натуральных чисел

1

Будет уметь:

- читать и записывать, сравнивать  натуральные  числа

- выполнять устно сложение вычитание двузначных чисел;

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

- использовать переместительный и сочетательный законы  сложения при вычислениях;

- применять свойства вычитания при вычислениях;

- изображать вычитание на координатном луче;

- решать текстовые задачи;

- умножать многозначные числа;

- применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных  выражений (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями);

- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

- объяснять, как упростили выражения

- выполнять сложение  и вычитание многозначных чисел;

- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;

- складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;

- определять, на сколько одно число меньше или больше другого;

- применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;

- умножать многозначные числа столбиком

- представлять произведение

чисел в виде степени и наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа;

- вычислять площадь и периметр;

- выполнять деление нацело;

- находить делимое по частному, делителю;

- исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»;

- решать текстовые задачи с помощью умножения и деления;

- решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа;

- выполнять деление с остатком;

- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку;

- исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»;

- определять и указывать порядок выполнения действий в выражении;

- находить значение выражения;

- упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;

- находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

- решить задачи на части;

- находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа;

- решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности;

- решать занимательные задачи

РУУД: 
-стараться самостоятельно понять смысл задания;

-найти другие способы решения;

-уметь правильно подбирать задачи из жизни в соответствии с математической задачей;

-понимать сущность алгоритма решения задания,

-уметь действовать по готовому алгоритму;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.


ПУУД:

-уметь записывать ход решения задания по образцу;

- осуществлять поиск необходимой информации из различных источников;

-владеть навыками устных и письменных вычислений;

-овладевать символьным языком алгебры (запись законов арифметических действий)

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


КУУД:
-уметь замечать в устной речи других учащихся неграмотно сформулированные высказывания;

-дипломатично дополнять и исправлять ответы других учащихся.

- выяснить  историю происхождения натуральных чисел.

1. Сознательное отношение к изучаемому материалу.
2. Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
3 . Сформировать границы «Что я знаю, и что я не знаю» по данной теме.

4. Уметь держать в порядке учебные принадлежности на парте и в портфеле.

Описывает свойства натурального ряда. Читает и записывает натуральные числа, сравнивает и упорядочивает их. Выполняет вычисления с натуральными числами; вычисляет значения степеней. Формулирует законы арифметических действий, записывает их с помощью букв, преобразовывает на их основе числовые выражения, применяет их для рационализации вычислений. Анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строит логическую цепочку рассуждений; критически оценивает полученный ответ, осуществляет самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Решает задачи на понимание отношений «больше на …», «меньше на …», «больше в …», «меньше в …», а также на понимания стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т. п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

3.09

2-3

1.2. Десятичная система записи натуральных чисел

2

4,5/09

4-5

1.3. Сравнение натуральных чисел

2

6,7/09

6-8

1.4. Сложение. Законы сложения

3

9-11

1.5. Вычитание

3

12-13

1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

2

14-16

1.7. Умножение. Законы умножения

3

17-18

1.8. Распределительный закон

2

19-21

1.9. Сложение и вычитание столбиком

3

22

Контрольная работа № 1

1

23-25

1.10. Умножение чисел столбиком

3

26-27

1.11. Степень с натуральным показателем

2

28-30

1.12. Деление нацело

3

31-32

1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

2

33-35

1.14. Задачи «на части»

3

36-38

1.15. Деление с остатком

3

39-40

1.16. Числовые выражения

2

41

Контрольная работа № 2

1

42-44

1.17. Нахождение двух чисел по их сумме и разности

2

1. Вычисления с помощью калькулятора

-

2. Исторические сведения

-

45-46

3. Занимательные задачи

2

Глава 2. Измерение величин. (30 часов)

   

47-48

2.1  Прямая. Луч. Отрезок

2

Будет уметь:
- изображать еометрические фигуры, изучаемые в данной теме,  и обозначать  их;
- распознавать изучаемые фигуры по  готовым чертежам;
- описывать взаимное расположение геометрических фигур,
- измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;
- вычислять их периметры, зная длины сторон;
- правильно произносить сложные числительные и единицы длины
- иметь представление о шкалах
и координатах.
- изображать координатный луч;
- находить координаты точек,
изображенных на луче;
- изображать точки с заданными
координатами;
- записывать координаты точек,
расположенных между точками;
- сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча
-иметь представление об окружности и круге.
- изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;
-распознавать углы по видам с их элементами,
- изображать и обозначать углы, их вершины и стороны;
- сравнивать углы;
- изображать и распознавать все виды углов с помощью чертежного треугольника
- изображать  и измерять углы заданной величины с помощью транспортира;
-применять формулы площади прямоугольника и квадрата,  единицы измерения площадей (км2; м2; дм2; см2).
- вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника;
- чертить квадрат по заданной площади;
- сравнивать фигуры и площади фигур
- выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот;
- склонять словосочетание «сто квадратных сантиметров»
прямоугольном параллелепипеде.
элементы

РУУД: 
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.



ПУУД:

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


КУУД:
Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве.

1. Сознательное отношение к изучаемому материалу.
2. Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
3. Соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами.

Измеряет с помощью линейки и сравнивает длины отрезков. Строит отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражает одни единицы измерения длин отрезков через другие.
Представляет натуральные числа на координатном луче. Распознаёт на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводит примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображает геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измеряет с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строит углы заданной величины с помощью транспортира. Выражает одни единицы измерения углов через другие. Вычисляет площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы. Выражает одни единицы измерения площади, объема, массы, времени через другие. Решает задачи на движение, на движение по реке.

 

 

 

 49-50

2.2  Измерение отрезков

2

 

 

 

 51-52

2.3. Метрические единицы длины

 

 

 

 53-54

2.4  Представление натуральных чисел на координатном луче

 

 

 

55

Контрольная работа №3

 

 

 

56 

2.5. Окружность и круг. Сфера и шар

 

 

 

57-58 

2.6   Углы. Измерение углов

 2

 

 

 

59-60 

2.7 Треугольники

 2

 

 

 

 61-62

2.8 Четырехугольники

 

 

 

63-64 

2.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади

 

 

 

65-66 

2.10 Прямоугольный параллелепипед

 2

 

 

 

67-68 

2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

 2

 

 

 

69

Контрольная работа №4

 

 

 

 70

2.12 Единицы массы

 1

 

 

 

 71-73

2.13 Единицы времени

 3

 

 

 

 74

2.14 Задачи на движение

 

 

 

75-76

Доп.  материал. Многоугольники. Исторические сведения. Занимательные задачи.

2

Глава 3.  Делимость натуральных чисел  (19 часов)

77-78

3.1. Свойства делимости

2

- находить делители и кратные натуральных чисел;

- склонять по падежам слова «делитель», «кратное».

- распознавать числа, кратные 10, 5,10,4,25,3,9  и 2;

- определять, является число четным или нечетным

- выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений

-использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач;

- распознавать простые и составные числа;

- раскладывать составные числа на множители;

- раскладывать составные числа на простые множители;

- использовать таблицу простых чисел;

- решать задачи с использованием уравнения;

- находить НОД для двух и более натуральных чисел

- определять пары взаимно простых чисел;

- доказывать, являются ли числа взаимно простыми;

- выполнять устные вычисления;

- решать задачи арифметическим способом. - находить НОК двух и более натуральных чисел;

- решать задачи по схеме с использованием уравнения;

- объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи;

РУУД:

Учитывает правило в планировании и контроле способа решения.

ПУУД: ориентируется на разнообразие способов решения задач.

КУУД:

Учитывает разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Могут аргументировано доказывать,  передавать информацию сжато, полно, выборочно.  Аргументировано отвечают на вопросы собеседников, подбирают аргументы для объяснения ошибки. Собирают материал для сообщении по заданной теме, работают с математическим справочником..

Могут самостоятельно составлять кроссворды.

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел.

Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с использованием четности и с делимостью чисел.

79-81

3.2. Признаки делимости

3

82-83

3.3. Простые и составные числа

2

84-86

3.4. Делители натурального числа

3

87-89

3.5. Наибольший общий делитель

3

90-92

3.6. Наименьшее общее кратное

3

93

Контрольная работа № 5

1

Дополнения к главе 3

94-95

1. Использование четности и нечетности при решении задач

2. Исторические сведения

3. Занимательные задачи

 2

Глава 4. Обыкновенные дроби (65 часов)

96

4.1. Понятие дроби

1

Будут иметь представление:

- об обыкновенных дробях;

Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби.

Уметь:

- читать и записывать обыкновенную дробь;

 - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

- изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче;

- узнавать, какую часть одно число составляет от другого

- находить дробь от числа и число по его дроби;

- наименьшего общего знаменателя дробей.

- приводить дроби к общему знаменателю;

- находить дополнительный множитель;

- приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители;

- применять правило при сравнении дробей;

- читать координаты отмеченных на луче точек;

- приводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей;

- складывать дроби с разными знаменателями, используя правило;

- доказывать неравенство;

- представлять выражение в виде дроби;

- решать задачи;

- читать суммы и разности дробей разными способами;

- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;

- решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс;

-  вычитать дроби с разными знаменателями, используя правило;

- применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями);

складывать и вычитать, умножать и делить смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил;

складывать и вычитать, умножать и делить смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил;

- читать координаты отмеченных на луче точек;

- уметь изобразить дроби точками на координатном луче.

- вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда;

- проверять результат с помощью деления;

РУУД:

1) Учитывает правила в планировании и контроле способа решения.

2) Различает способ и результат действия.

3) Вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок.

4) Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

5) Осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату.

ПУУД:

1)ориентируется на разнообразие способов решения задач;

2)владеет общим приёмом решения задач;

3)строит речевое высказывание в устной и письменной форме;

4) использует поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием литературы;

5)проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

6) владеет общим приёмом решения задач.

КУУД:

1) учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

2) договаривается о совместной деятельности, приходит к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов;

3)контролирует действия партнёра.

 

Может  давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.

Участвует в диалоге, рассуждает и обобщает, выступает с решением проблемы, аргументировано отвечает на вопросы собеседников.

Участвует в диалоге

Преобразовывает обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводит дроби к общему знаменателю, сравнивает и упорядочивает их. Выполняет вычисления с обыкновенными дробями. Знает законы арифметических действий, умеет записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводит несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. Решает задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражает с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п.

Выполняет вычисления со смешанными дробями.

Вычисляет площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда и другие вычисления с применением дробей. Представляет дроби на координатном луче

97-99

4.2. Равенство дробей

3

100-103

4.3. Задачи на дроби

4

104-107

4.4. Приведение дробей к общему знаменателю

4

108-110

4.5. Сравнение дробей

3

111-113

4.6. Сложение дробей

3

114-117

4.7. Законы сложения

4

118-121

4.8. Вычитание дробей

4

122

Контрольная работа № 6

1

123-126

4.9. Умножение дробей

4

127-128

4.10. Законы умножения

2

129-132

4.11. Деление дробей

4

133-134

4.12 Нахождение части целого и целого по его части

2

135

Контрольная работа № 7

1

136-138

4.13. Задачи на совместную работу

3

139-141

4.14. Понятие смешанной дроби

3

142-144

4.15. Сложение смешанных дробей

3

145-147

4.16. Вычитание смешанных дробей

3

148-152

4.17. Умножение и деление смешанных дробей

5

153

Контрольная работа № 8

1

154-156

4.18. Представление дробей на координатном луче

3

157-158

4.19. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

Дополнения к главе 4

1. Сложные задачи на движение по реке

-

2. Исторические сведения

-

159-160

3. Занимательные задачи

2

Повторение

15

161-174

Повторение

19

175

Итоговая контрольная работа № 9

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,

Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....

Рабочая программа по математике (Никольский С.М.) 5 класс

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Ф.С.Мухаметзяновой: Математика в 5 классе в условиях ФГОС: рабочая программа и методические материалы. В трех частях Ульяновск: УИПКПРО...

Рабочая программа "Алгебра 7", Никольский С.М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа по алгебре для 7  класса составлена к учебнику С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова на основе федерального компонента Государственного стандарта ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...