внеклассное мероприятие
методическая разработка (10 класс) по теме

Юртайкина Елена Анатольевна

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn.doc465 КБ

Предварительный просмотр:

"БРЕЙН-РИНГ" (внеклассное мероприятие)

Обеспечение мероприятия

  1. Карточки для жеребьевки
  2. Три стола для команд,
  3. Три скатерти трех цветов.
  4. Три настольные лампы,
  5. Секундомер для хронометража.
  6. Большой ватман для экрана.
  7. Экран для проектирования заданий.
  8. Мультимедиа-проектор.
  9. Ноутбук.
  10. Удлинители.
  11. Аппаратура с микрофоном и колонками.
  12. Листы А-4 – 20 шт.
  13. Ручки или карандаши – 20 шт.
  14. Видеокамера.
  15. Фотоаппарат.

План проведения:

  1. Создание команд.
  2. Объяснение условий “Брейн-Ринга”.
  3. Представление пресс-службы.
  4. Проведение 1 тура
  5. Игра с болельщиками.
  6. Проведение 2 тура
  7. Игра с болельщиками “Математические афоризмы”
  8. Проведение 3 тура.
  9. Игра с болельщиками.
  10. Выступление ученика  (музыкальный номер)
  11. Подведение итогов.

Ход проведения

Стулья в рекреации ставятся полукругом, создавая небольшую авансцену, которая находится между 34 и 35 кабинетами.

На стене экран (все задания с соответствующими слайдами “Брейн-Ринга” последовательно проектируются на экран.

В центре авансцены три стола с красной, синей и белой скатертями и с шестью стульями. В центре столов – настольные лампы, листы бумаги и карандаши.

12-00 – звучат мелодии.

Участники и болельщики собираются в зале.

12-10 – звучат позывные.

Ведущий: Добрый день, юные знатоки! Здравствуйте, дорогие болельщики!

Сегодня мы начинаем  необычную игру под названием “Брейн-Ринг”.

И участвовать в ней будут учащиеся 9-11 классов.. Это:… .

Ведущий:

Вы, наверное, заметили три стола. Это не случайно, потому что в нашем “Брейн-Ринге” примут участие всего лишь три команды:             . И эти команды уже за своими столами.

Ведущий:

Теперь послушайте условия нашей игры:

  1. “Брейн-Ринг” будет проходить в три тура.
  2. В ходе каждого тура командам я называю вопросы и даю задания.
  3. Каждая команда должна за одну минуту посовещаться и дать ответ.
  4. Как только команда находит ответ, капитан нажимаем выключатель настольной лампы.
  5. Нажать выключатель настольной лампы можно только после команды хронометриста “Время!”.
  6. Та команда, которая включила лампу первой, первой и отвечает.
  7. Если ответ неверный, то эта команда теряет свое право на обсуждение вопроса и отвечает та команда, которая включила лампу второй.
  8. За правильный ответ команда получает три балла.

На нашем “Брейн-Ринге” будет работать пресс-служба. Это:

  1. секретарь, которая будет вести экран соревнования;
  2. хронометрист, он будет следить за временем выполнения заданий;
  3. звукооператор,
  4. видео-оператор,
  5. фото-оператор,
  6. видео-ассистент.

Вступительная беседа.

Существует миф о Древней Греции О том как им приходилось платить выкуп критскому царю Миносу. Каждые девять лет  им приходилось посылать семь афинских юношей и девушек на Крит. Где их отводили в лабиринт к Минотавру, но никто оттуда не возвращался. Когда наступил очередной срок уплаты дани Тезей сын царя Этея, отправился вместе с другими юношами и девушками. После недолгого плавания Тезей со спутниками прибыл на берега Крита, Их встречал сам царь Минос вместе со своей дочерью Ариадной. Она сразу влюбилась в Тезея. и при первой возможности  она сказала Тезею, что поможет убить Минотавра и выбраться из лабиринта.   В ночь Ариадна пробралась к Тезею и передала ему волшебный клубок пряжи. Который передал ей Дедал, построивший в свое время это таинственное подземелье. Вот эта нить и любовь Ариадны помогли Тезею одолеть минотавра и живым выйти из лабиринта.

А сегодня вам предстоит найти свою нить Ариадны, используя свои знания и способности.

Итак, я объявляю первый тур брейн-ринга.

Первый тур “Брейн-Ринга”

Задание первое: (<Приложение>, слайд 1) 

Ведущий: Пока подводятся итоги первого тура, мы объявляем математическую паузу для болельщиков.

(Звучит песня на мотив песни “Коммунальная квартира” группы “Дюна”)

Математика – наука,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Но порой достанет так вот,
Что не знаешь, как и быть,
Математику насильно
Я пытаюсь зазубрить.

Но зубрежка вся напрасна –
Не доходит до меня.
Это вовсе не игрушка,
Ничего, не сдамся я.
Математика сурова,
Ее просто так не взять,
Попытаемся мы снова
Получить оценку “пять”.

Припев:
Это математика, математика родная
Это математика, математика моя.

Много формул и законов
В алгебре изобрели,
Корни, кубы и биномы
Мы зубрили, как могли.
Мы от формул так устали,
Но без них прожить нельзя!
Не проходит и недели,
Чтобы не услышал я:

Припев:
Это наша алгебра, наша алгебра родная,
Это наша алгебра, наша алгебра, друзья!

Теорему Пифагора,
Как родную, любим мы,
Кубы, призмы, пирамиды
На уроках нам нужны,
Даже формула Герона
Отлетает от зубов.
Можем мы решать так много,
Это ясно всем без слов!

Припев:
Это геометрия, геометрия родная
Это геометрия, геометрия моя.

Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках.
Лишь “о” ты вставишь, зная как, и я – географическая точка.

Я – цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти,
Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать.

Ведущий: И так, подведем итоги первого тура.

– Оглашаются итоги. Звучит сигнал к началу второго тура.

Второй тур “Брейн-Ринга”

Ведущий: Объявляется второй тур “Брейн-Ринга

БИОЛОГИЯ

1. Существует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощенные голодом и трудным переходом, встретили на земле массу мелких крупинок, похожих на манную крупу. Насытившись этими крупинками, люди обрели силы, позволившие им закончить трудный переход. Люди назвали эту крупу "манной небесной". Что это такое?

ОТВЕТ: Съедобный лишайник

Картинка 2 из 2

2. Почему отрицательно заряженные ионы газов называют "друзья здоровья"?

ОТВЕТ: Они делают человека бодрым, работоспособным

3. Это очень древние насекомые: известны их ископаемые предки, жившие 300 - 400 млн. лет назад. Они не переносят холод, при 50С погибают через 30 минут, при – 70С - через минуту. О каких насекомых идет речь?

ОТВЕТ: тараканы

4. Почему не рекомендуют грызть ногти и заусенцы?

ОТВЕТ: Повреждается не только эпидермис, но и дерма, что приводит к кровотечениям и инфицированию

5. Объясните, в связи, с чем народы тропических стран имеют низкий рост?

ОТВЕТ: Недостаток белков в пище

ХИМИЯ

1. Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы?

ОТВЕТ: Поместить в раствор соляной кислоты

2. Он и труженик и алмаз - о каком химическом элементе идет речь?

ОТВЕТ: Об углероде

3. Каким расплавленным металлом можно заморозить воду?

ОТВЕТ: Ртутью. Она плавится при t - 39 С

4. Что такое ингибиторы?

ОТВЕТ: Вещества, замедляющие химические реакции

5. Как называют стимуляторы роста растений?

ОТВЕТ: Удобрения

6. Какой химический элемент влияет на мышление, а какой на зрение?

ОТВЕТ: Фосфор увеличивает мышление. Селен - обостряет зрение

Ведущий: Вопросы второго тура закончились. И пока подводятся итоги второго тура, мы объявляем вторую  для болельщиков.

Гимн химиков

Ведущий: Итак, подведем итоги второго тура.

Оглашаются итоги.

Ведущий: Объявляется третий тур Брейн-Ринга.

Третий тур “Брейн-Ринга”

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

1. Почему происходит смена времени года и смена дня и ночи?

ОТВЕТ: Вращение Земли вокруг воображаемой линии – земной оси – смена дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца – смена времен года

2. Каково внутреннее строение Земли?

ОТВЕТ: Ядро (внутреннее ядро и внешние ядра), мантия (нижняя и верхняя), земная кора

ГЕОГРАФИЯ

1. Как изменяется количество солнечного тепла при движении от полюсов к экватору?

ОТВЕТ: Увеличивается количество солнечных реакций

2. Где в мире выпадает минимальное количество осадков?

ОТВЕТ: В тропическом поясе

3. Почему на реке Амур половодье наступает летом?

ОТВЕТ: Муссонные дожди

4. Что является основным показателем уровня урбанизации?

ОТВЕТ: Количество крупных городов

Внимание! “Черный ящик.”

Это изобретение, принадлежащее аж четырем ученым – конструкторам, сделавшим его в разное время и разных странах, в корне изменило повседневную жизнь человечества. Что же это за чудо, если известно, что первым его смастерил в 1872 году А.Н.Лодыгин.

(Ответ: электрическая лампочка)

2. Расположите в порядке возрастания плотностей следующих веществ:

А. Водяной пар

Б. Вода

В Лед

Г. Ртуть

Правильное расположение: А. – В – Б. – Г.

1. Водяной пар (?=0,590 кг/ м3) 2. Лед (? = 900 кг/ м3)

3. Вода ( ?= 1000кг/ м3) 4. Ртуть ( ? = 13600 кг/м3 )

1. Кто из учёных благодаря яблоку открыл закон.

А. Ньютон

В. Кеплер

Б. Архимед

Г. Паскаль 0,5 балла

Правильный ответ: А. Исаак Ньютон.

Ведущий: Вопросы третьего тура закончились. И пока подводятся итоги третьего тура, мы объявляем третью математическую паузу для болельщиков.

Подведение итогов “Брейн-Ринга”

Ведущий: Пока жюри подводит итоги “Брейн-Ринга”, мы работаем со зрителями.

Ведущий: Вот и закончился наш математический “Брейн-Ринг”.

– Пора подвести итоги.

– Внимание на экран.

– Неплохо сегодня выступала команда … И она заняла призовое, третье место.

– И всего на … баллов отстала команда …, которая заняла второе место.

– А победителем игры стала команда … в составе:

  1. _________________________________
  2. _________________________________
  3. _________________________________
  4. _________________________________
  5. _________________________________
  6. _________________________________

– Я благодарю всех участников за честную игру. А закончить хочу наш “Брейн-Ринг” высказыванием великого философа Бэкона:

“Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества”.

– Поэтому, изучайте математику! Любите математику! Тренируйте свой ум математикой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...