Открытое логопедическое занятие "Автоматизация звука «С» в слогах и в словах"
план-конспект по теме

Корюкина Вера Вячеславовна

 

Конспект открытого логопедического занятия в классе-группе по теме "Автоматизация звука "С" в слогах и словах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого логопедического занятия

в классе-группе

Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах и в словах».

Цели: 1. Закрепление произношения звука «С» в слогах.

            2. Закрепление произношений звука «С» в словах.

            3. Закрепление произношения звука «С» в словах со стечением согласных.

            4. Развитие фонематического слуха.

   5. Обогащение и уточнение словаря.

   6. Дифференциация ед. и мн. числа сущ.

   7. Развитие слуховой памяти и внимания.

 

Оборудование:

           1. Флажки.

  2. Карточки для развития фонематического слуха.

  3. Предметные картинки (электронный вид).

           4. Буква «С».

          5. Слоги обратные и прямые (электронный вид).

          6. Карточка со слогами.

          7. Предметные картинки  (животные и птицы).

          8. Загадки (электронный вид).

          9. Мяч.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

2. Артикуляционная гимнастика.

        - «Улыбка», «Трубочка», «Улыбка-трубочка», «Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточка-иголочка», «Часики», «Качели», «Лошадка».

3. Пальчиковая гимнастика («Снежок»).

         - Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно.

Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно.

- Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе):

а) правой руки,

б) левой руки,

в) обеих рук одновременно.

- Имитация игры на пианино.

- «Одуванчик» разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе).

Соприкосновение подушечек пальцев – «Пальчики здороваются» (по 10-15 раз):

Поочередная смена положения рук «Ладонь-Ребро-Кулак»

        - «Снежок»

4. Дыхательная гимнастика (по очереди).

- набрать воздух, с силой подуть на ватку, на карандаш.

5. Уточнение артикуляции звука «С». Звук и буква.

        - губы растянуты в улыбку

        - зубы заборчиком со щелью

        - кончик языка за нижними зубами

        - воздушная струя холодная, направленная вниз

6. Развитие фонематического слуха:

        а) работа с флажками – подними флажок, когда услышишь в слогах и в словах звук «С».

        б) работа с карточками – назови обратный слог по схеме

                                             -  назови прямой слог по схеме

        - а у с м п с о с и

        - ам ем ес ик ил ус

        - са со ма  лы сы па

        - усу ама есо аса

        - роса вес нос лес кот

7. Автоматизация в слогах.

(работа с компьютером). Чтение детьми – обратных слогов, а потом прямых.

        а) ас-ас-ас                ос-ос-ос      б) са-са-са         со-со-со

            ус-ус-ус        ис-ис-ис               су-су-су        сы-сы-сы

            ас-ус-ис        ис-ос-ас           са-со-сы        су-са-со

8. Автоматизация в словах.

(работа с компьютером – предметные картинки, дети произносят по очереди)

        - односложные слова (сом, сон, усы, нос)

        - двусложные слова (санки, сумка, весы, коса, матрос, поднос, сосна, насос)

        - трехсложные слова (сапоги, посуда, ананас, абрикос)

9. Физкультминутка. Игра с мячом «Придумайте слова со звуком «С».

10. Автоматизация звука «С» в словах со стечением согласных

(работа с компьютером)

- предметные картинки: слон, стол, стул, стакан, мост, снеговик).

11. Работа с предметными картинками (животные и птицы).

- Игра «Отбери картинки»:

- назовите картинки

                - разложите – отдельно птицы, отдельно животные

                - единственное и множественное число (один - много).

12. Отгадывание загадок.

(работа с компьютером).

        

Светит, сверкает, всех согревает. (солнце)

Что за птица: песен не поет,
гнезда не вьет, людей и груз везет? (самолет)

Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (санки)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (снежинка)

В лесу живет, а в курятник забирается,

Хитрым зверем называется (лиса)


Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (Собака)

13. Развитие слуховой памяти и внимания. Игра «Запомни и повтори».

Сад-сом-сок.

14. Подведение итогов занятия.

Апрель, 2012 год, курсы ВИПКРО

 Корюкина В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"

Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....

конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"

здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...

Конспект открытого логопедического занятия "ЗВУКИ "Т"-ТЬ"

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель-совершенствование навыков звуко-слогового анализа у старших дошкольников....

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Дифференциация звуков [с-ш] в слогах и словах.»

Цель: Выработка четкой дифференциации звуков [с-ш] в слогах и словах....

Открытое логопедическое занятие: "Звуки [к], [к’]. Буква Кк" 1 класс.

Знакомство со звуками [к], [к’] и с буквой Кк. Чётко произносить [к], [к’] и определять место положения органов при произнесении звуков....

Открытого логопедического занятия: "Звуки [д], [д’]. Буква Д д".

В помощь учителям-логопедам и учителям начальных классов....

Конспект открытого занятия "Автоматизации звука [Р] в слогах и словах"

Индивидуальное логопедическое занятия для автоматизации звука [р] в слогах и словах. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики и правильного речевого дыхания. На закрепление правильное п...