Рабочая программа по математике.
рабочая программа (10 класс) по теме

Сарычева Светлана Васильевна

Данный материал содержит рабочую программу учебной дисциплины "Математика" на 310 учебных часов, разработанную на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного)  общего образования  в пределах основных образовательных программ начального профессионального образования по профессиям: "Автомеханик", "Сварщик", "Мастер общестроительных работ".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_uchebnoy_discipliny._matematika.docx62.79 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

2011 г.

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных общеобразовательных  программ  начального профессионального образования по профессиям:

- 190631.01  Автомеханик

- 150709.02 Сварщик

- 270802.09 Мастер общестроительных работ

Организация – разработчик:   ГБОУ НПО ПЛ № 24 г. Клинцы

Разработчики:     преподаватель  ГБОУ НПО ПЛ № 24 г. Клинцы  Сарычева С.В.

Рассмотрено, утверждено и рекомендовано к применению на

заседании методического объединения по ООД.

Протокол №  ______   от   « ______»     _____________   2011  г.

Председатель методического объединения  ГБОУ НПО ПЛ № 24 г. Клинцы

_______________  Клещ Т.И.

243140, Брянская область,

г. Клинцы,

ул. Октябрьская 50,

Телефон:  8 (48336) 4-20-92

Факс:  4-20-92

http://www.debryansk.ru/~pu24/

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    ………………………………………….

СТРУКТУРА И УЧЕБНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ………………………………………..

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ……………………………………………………………

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   …………………………..

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

  1. Область применения примерной программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для технического профиля по профессиям:

- 190631.01  Автомеханик

- 150709.02 Сварщик

- 270802.09 Мастер общестроительных работ

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации, переподготовки, получения второй профессии: оператор ПЭВМ (пользователь компьютера), оператор ПЭВМ со знанием 1-С Предприятия, электросварщик ручной сварки, каменщик, печатник, штукатур).

 

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 Дисциплина входит в цикл общеобразовательных профильных дисциплин. Человек,  получивший начальное профессиональное образование, должен знать математику, которая имеет не только общеобразовательное, но и прикладное значение.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен соответствовать требованиям, относящимся к результатам освоения базового курса, а также  освоения профильного курса  

и уметь:

- систематизировать знания и способы действий, присущие данному предмету;

- решать прикладные задачи в области подготовки к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности;

- применять простые математические модели систем процессов в сфере профессиональной деятельности;

- моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

- применять основные методы доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательственные рассуждения в ходе решения задач;

- уметь доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

- владеть стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

- распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

- владеть навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач

-   уметь составлять вероятностные модели по условию задачи и вычислять вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследовать случайные величины по их распределению

- владеть умением характеризовать поведение функций, использовать полученные знания для описания и анализа реальных зависимостей;

и знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- значение математики как части мировой культуры и   место математики в современной цивилизации, а также способы описания на математическом языке явлений реального мира;

- важность математических понятий, позволяющих описывать и изучать  разные процессы и явления;

-   понятийный аппарат  по основным разделам курса математики,  основные теоремы, формулы;  

- необходимость доказательств  при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждении;

- основные понятия  о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины по годам обучения:

максимальной учебной нагрузки  -  465 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки  -  310 часов;

самостоятельной работы  -  155 часов.

1 год обучения:

максимальной учебной нагрузки  -  240  часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки  -  160 часов;

самостоятельной работы  -  80 часов.

2 год обучения:

максимальной учебной нагрузки  -  225 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки  -  150 часов;

самостоятельной работы  -  75 часов.

 

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

465

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

310

В том числе:

практические занятия

180

контрольные работы

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

Выполнение домашнего задания.

Подготовка докладов, рефератов.

Изготовление пространственных моделей.

Подготовка к итоговой аттестации.

Создание инструкционных карт.

Работа по построению графиков, чертежей, выполнение рисунков.

Индивидуальное проектное задание «Применение теории вероятностей в повседневной жизни».

155

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена.

  1. Объем учебной дисциплины и виды работы по годам обучения

1 год обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

240

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

160

В том числе:

практические занятия

103

контрольные работы

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

Выполнение домашнего задания.

Подготовка докладов, рефератов.

Изготовление пространственных моделей.

Подготовка к итоговой аттестации.

Создание инструкционных карт.

Работа по построению графиков, чертежей, выполнение рисунков.

80

2 год обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

225

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

150

В том числе:

практические занятия

77

контрольные работы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

Выполнение домашнего задания.

Подготовка докладов, рефератов.

Изготовление пространственных моделей.

Подготовка к итоговой аттестации.

Создание инструкционных карт.

Работа по построению графиков, чертежей, выполнение рисунков.

Индивидуальное проектное задание «Применение теории вероятностей в повседневной жизни».

75

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

1 год обучения

Раздел 1.

Повторение

18

Тема 1.

Повторение базисного материала курса алгебры основной школы.

Дробные числа. Действия над дробными числами. Основное свойство дроби. Действия над рациональными числами. Формулы сокращенного умножения. Решение линейных уравнений, неравенств и их систем. Решение квадратных уравнений, неравенств. Степень с рациональным показателем. Линейная и квадратичная функции и их графики.

5

1

Практические занятия:

11

 «Действия над рациональными числами».

2

 «Формулы сокращенного умножения».

1

 «Решение линейных уравнений и их систем».

2

 «Решение линейных неравенств и их систем».

2

 «Решение упражнений».

1

 «Решение квадратных уравнений и неравенств».

1

 « Построение графиков».

2

Контрольные работы по темам «Входная контрольная работа», «Повторение курса алгебры основной школы».

2

Самостоятельная работа учащихся: решение упражнений по темам: «Решение дробно-рациональных уравнений», «Решение квадратных неравенств», «Построение графика квадратичной функции»; написание рефератов по темам  «Решение линейных уравнений с параметрами», «Решение линейных неравенств с параметрами», «Решение квадратных уравнений с параметрами», «Решение квадратных неравенств с параметрами».

8

Раздел 2.

Параллельность прямых и плоскостей

13

Тема 2.

Прямые и плоскости в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом. Пересечение плоскости и прямой. Параллельность прямых. Признак параллельности прямых. Параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей. Свойство параллельных плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости.

4

2

Практические занятия:

8

 «Признак параллельности прямой и плоскости».

2

 «Признак параллельности плоскостей».

2

 «Решение задач».

3

 «Изображение пространственных фигур на плоскости».

1

Контрольная работа по теме «Прямые и плоскости в пространстве».

1

Самостоятельная работа учащихся: «Изображение пространственных фигур на плоскости»; подготовка докладов по темам, связанным с историей геометрии.

7

Раздел 3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

15

Тема 3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляры и наклонные к плоскости. Терема о трех перпендикулярах. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

4

2

Практические занятия:

10

 «Признак перпендикулярности прямой и плоскости».

2

 «Перпендикуляры и наклонные к плоскости».

2

 «Теорема о трех перпендикулярах».

2

 «Расстояние между скрещивающимися прямыми».

2

 «Решение задач».

2

Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве».

1

Самостоятельная работа учащихся:  «Перпендикулярные прямые и плоскости в моей профессии», «Теорема Пифагора»; изготовление пространственных моделей перпендикулярных плоскостей, перпендикулярных прямой и плоскости; подготовка докладов по теме: «Применение геометрии в жизни».

7

Раздел 4.

Координаты и векторы в пространстве.

15

Тема 4.

Координаты и векторы в пространстве.

Координаты в пространстве. Движение и параллельный перенос в пространстве. Углы между прямыми и плоскостями. Угол между плоскостями. Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости.

4

2

Практические занятия:

9

 «Координаты в пространстве».

2

 «Углы между прямыми и плоскостями».

2

 «Действия над векторами».

2

 «Решение задач».

3

Контрольные работы по темам: «Рубежная контрольная работа за 1 полугодие», «Координаты и векторы в пространстве».

2

Самостоятельная работа учащихся: «Преобразования в пространстве», «Сложение и вычитание векторов»; написание рефератов «Решение задач векторным способом», «Применение векторов в физике»; написание инструкционных карт по теме «Действия с векторами».

7

Раздел 5.

Многогранники.

22

Тема 5.1.

Многогранники.

Двугранные углы. Многогранники. Построение сечений многогранников. Призмы. Изображения призм. Параллелепипеды. Куб. Пирамиды. Правильные многогранники.

3

2

Практические занятия:

6

 «Изображение призм, параллелепипедов, пирамид»

1

 «Построение сечений призм, параллелепипедов, пирамид».

2

 «Решение задач».

3

Контрольная работа по теме: «Многогранники».

1

Самостоятельная работа учащихся: «Построение сечений многогранников», «Изображение многогранников на плоскости»; написание рефератов по теме: «Правильные многогранники»; подготовка сообщений: «Многогранники в моей профессии»; изготовление моделей многогранников; изготовление чертежей – схем по теме: «Многогранники».

5

Тема 5.2.

Площади поверхностей и объемы многогранников.

Площади поверхности и объемы призм. Площади поверхности и объемы параллелепипедов. Площади поверхности и объемы пирамид.

4

2

Практические занятия:

7

 «Вычисление площадей поверхности и объемов призм»

2

 «Вычисление площадей поверхности и объемов параллелепипедов».

2

 «Вычисление площадей поверхности и объемов пирамид».

2

 «Решение задач».

1

Контрольная работа по теме: «Площади их поверхностей и объемы».

1

Самостоятельная работа учащихся: «Вычисление площадей поверхности и объемов моделей многогранников», «Изображение многогранников на плоскости»; написание рефератов по теме: «Правильные многогранники»; подготовка сообщений: «Многогранники в других областях знаний»; изготовление моделей многогранников; изготовление таблиц по теме: «Площади поверхностей и объемы многогранников».

5

Раздел 6.

Тела вращения.

23

Тема 6.1.

Тела вращения.

Цилиндр. Сечение цилиндра плоскостями. Конус. Сечение конуса плоскостями. Усеченный конус. Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара касательная плоскость к шару. Пересечение сфер. Уравнение сферы. Вписанные и описанные многогранники.

3

2

Практические занятия:

7

 «Изображение тел вращения на плоскости. Нахождение его элементов по рисунку».

1

 «Построение сечений цилиндра, конуса, усеченного конуса и шара плоскостями».

2

 «Построение вписанных и описанных многогранников».

1

 «Решение задач».

3

Контрольная работа по теме: «Тела вращения».

1

Самостоятельная работа учащихся: «Изображение тел вращения», «Построение сечений цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара плоскостями», «Построение вписанных и описанных многогранников»; подготовка сообщений на тему: «Тела вращения в моей профессии»; изготовление пространственных моделей тел вращения; изготовление схем - чертежей по теме «Тела вращения и их элементы».

5

Тема 6.2.

Площади поверхностей и объемы тел вращения.

Нахождение объемов цилиндра, конуса, шара. Вычисление площадей поверхности цилиндра, конуса, шара. Площадь сферы и сегмента.

3

2

Практические занятия:

8

 «Вычисление объемов тел вращения».

3

 «Вычисление площадей поверхности тел вращения».

3

 «Решение задач».

2

Контрольная работа по теме: «Площади их поверхности и объемы».

1

Самостоятельная работа учащихся: «Вычисление объемов моделей тел вращения», «Вычисление площадей поверхности моделей тел вращения»; подготовка сообщений на тему: «Тела вращения вокруг нас в быту»; изготовление пространственных моделей тел вращения; изготовление таблиц по теме «Площади поверхностей и объемы тел вращения».

5

Раздел 7.

Тригонометрические функции.

28

Тема 7.1.

Тригонометрические функции числового аргумента.

Синус. Косинус. Тангенс. Котангенс.  (Повторение).  Тригонометрические функции и их графики.

2

2

Практические занятия:

5

Практическое занятие «Нахождение значений тригонометрических выражений».

1

 «Упрощение тригонометрических выражений».

1

 «Построение графиков тригонометрических функций».

1

 «Преобразование графиков тригонометрических функций».

1

 «Решение задач».

1

Контрольная работа по теме: «Тригонометрические функции числового аргумента».

1

Самостоятельная работа учащихся: «Построение графиков тригонометрических функций», «Преобразование графиков тригонометрических функций»; изготовление шаблонной для построения графиков тригонометрических функций, изготовление таблиц по теме «Основные формулы тригонометрии», изготовление учебного пособия по теме «Значения функций на тригонометрическом круге»; подготовка доклада по теме «История тригонометрии».

4

Тема 7.2.

Основные свойства функций.

Функции и их графики. Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. Исследование функций. Свойства тригонометрических функций.

2

2

Практические занятия:

5

 «Четные и нечетные функции.  Периодические функции».

1

 «Нахождение промежутков возрастания и убывания функций.  Нахождение экстремумов».

1

 «Исследование функций по графику».

1

 «Решение задач».

2

Контрольная работа по теме: «Основные свойства функции»

1

Самостоятельная работа учащихся: «Исследование функций», «Построение эскизов графиков по указанным свойствам функций»; разработка инструкционных карт по теме: «Проведение исследования функции по графику»; написание рефератов по теме «Тригонометрические функции в науке».

5

Тема 7.3.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Арксинус. Арккосинус. Арктангенс. Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств. Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений.

2

2

Практические занятия:

9

 «Нахождение значений арксинуса, арккосинуса, арктангенса».

1

 «Решение простейших тригонометрических уравнений».

2

 «Решение простейших тригонометрических неравенств».

2

 «Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений».

2

 «Решение задач».

2

Контрольная работа по теме: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

1

Самостоятельная работа учащихся: «Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств», «Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений»; разработка инструкционных карт по темам «Решение простейших тригонометрических уравнений», «Решение квадратных тригонометрических уравнений», «Способы решения тригонометрических уравнений»; изготовление таблиц «Значения обратных тригонометрических функций».

7

Раздел 8.

Производная и ее применение.

25

Тема 8.1.

Производная.

Приращение функции. Понятие о производной. Непрерывность функции. Правила вычисления производных. Производная сложной функции. Производная тригонометрических функций.

2

2

Практические занятия:

6

 «Правила вычисления производных».

1

 «Вычисление производных сложных функций».

2

 «Вычисление производных тригонометрических функций».

2

 «Решение задач».

1

Контрольная работа по теме «Производная».

1

Самостоятельная работа учащихся: «Вычисление производных сложных функций», «Вычисление производных тригонометрических функций»; изготовление таблицы производных; разработка инструкционных карт по темам «Вычисление производной сложной функции», «Вычисление производной тригонометрической функции»; подготовка докладов по темам «История математического анализа», «Возраст производной».

5

Тема 8.2.

Применение непрерывности и производной.

Применение непрерывности. Касательная к графику функции. Приближенные вычисления. Производная в физике и технике.

2

2

Практические занятия:

5

  «Решение неравенств методом интервалов».

1

  «Написание уравнения касательной к графику функции».

1

  «Применение производной в физике и технике».

1

  «Решение задач».

2

Контрольная работа по теме «Применение непрерывности и производной».

1

Самостоятельная работа учащихся: «Решение неравенств методом интервалов», «Написание уравнения касательной к графику функции»; подготовка сообщений  «Применение производной в физике и технике»; разработка инструкционных карт по темам: «»Уравнение касательной к графику функции», «Решение неравенств методом интервалов».

5

Тема 8.3.

Применение производной к исследованию функции.

Признак возрастания (убывания) функции. Критические точки функции, максимумы и минимумы. Применение производной к исследованию функции. Наибольшее и наименьшее значение функции.

2

2

Практические занятия:

5

  «Нахождение промежутков возрастания и убывания функции».

1

  «Нахождение точек максимума и минимума функции».

1

  «Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции».

1

  «Решение задач».

2

Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функции».

1

Самостоятельная работа учащихся: «Применение производной к исследованию функций»; Разработка инструкционных карт по темам «Нахождение точек максимума и минимума функции», «Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции»,  «Нахождение промежутков возрастания и убывания функции»; подготовка сообщений по теме «Производная в экономике, в науке о росте населения, в торговле».

5

Всего (за 1 год обучения):

240

в том числе

обязательная учебная нагрузка

160

самостоятельная работа

80

2 год обучения

Раздел 9.

Первообразная  функции и интеграл.

20

Тема 9.1.

Первообразная.

Определение первообразной функции. Основное свойство первообразной функции. Три правила нахождения первообразных.

2

2

Практические занятия:

5

  «Определение первообразной функции».

1

  «Нахождение первообразных функции».

2

  «Решение задач».

2

Контрольная работа по теме «Первообразная».

1

Самостоятельная работа учащихся: «Нахождение первообразных функции»; составление таблицы первообразных; разработка инструкционных карт по нахождению первообразных; написание рефератов по теме: «Необходимость появления «первообразных» в науке».

4

Тема 9.2.

Интеграл.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интегралов.

3

2

Практические занятия:

8

  «Вычисление площади криволинейной трапеции».

3

  «Вычисление интегралов».

2

  «Применение интегралов».

2

  «Решение задач».

1

Контрольная работа по теме «Интеграл».

1

Самостоятельная работа учащихся: «Вычисление площади криволинейной трапеции», «Вычисление интегралов»; написание реферата по теме «Применение интеграла в других науках»; разработка инструкционных карт по вычислению площади криволинейной трапеции.

6

Раздел 10.

Показательная и логарифмическая функции.

33

Тема 10.1.

Обобщение понятия степени.

Корень n – ой степени и его свойства. Иррациональные уравнения. Степень с рациональным показателем.

2

2

Практические занятия:

7

  «Свойства корня n – ой степени ».

2

  «Решение иррациональных уравнений».

2

  «Степень с рациональным показателем».

2

  «Решение задач».

1

Контрольные работы по теме «Обобщение понятия степени», «Рубежная контрольная работа за 1 полугодие».

2

Самостоятельная работа учащихся:  «Решение иррациональных уравнений», «Нахождение значений выражений, содержащих степени с рациональным показателем»;  разработка инструкционных карт по решению иррациональных уравнений;  подготовка рефератов по теме «Способы решения иррациональных уравнений»  и  «Применение степеней при изучении физики».  

5

Тема 10.2.

Показательная и логарифмическая функции».

Показательная функция.  Решение показательных уравнений. Решение показательных неравенств. Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств. Понятие об обратной функции.

3

2

Практические занятия:

10

  «Свойства показательной  логарифмической функций».

2

  «Решение показательных уравнений и неравенств».

3

  «Применений свойств логарифмов при нахождении значения логарифмического выражения».

2

  «Решение логарифмических уравнений и неравенств».

2

  «Решение задач».

1

Контрольные работы по темам «Показательная функция» и «Логарифмическая функция».

2

Самостоятельная работа учащихся:  «Построение графиков показательной и логарифмической функции»; разработка инструкционных карт по решению показательных и логарифмических уравнений и неравенств; написание рефератов по теме «Применение логарифмов», «Способы решения показательных уравнений», «Способы решения логарифмических уравнений».

7

Тема 10.3.

Производная логарифмической и показательной функций.

Производная показательной функции. Число е. Первообразная показательной функции. Производная логарифмической функции. Первообразная логарифмической функции. Степенная функция.

2

2

Практические занятия:

4

  «Нахождение производной и первообразной  показательной функции».

1

  «Нахождение производной и первообразной  логарифмической функции».

1

  «Применение степенной функции для решения задач».

1

  «Решение задач».

1

Контрольная работа по теме «Производная логарифмической и показательной функций».

1

Самостоятельная работа учащихся:  «Нахождение производных и первообразных показательной функции», «Нахождение производной и первообразной логарифмической функции»; подготовка сообщений по теме «История производных», «Применений производных в физике, химии и других науках».

5

Раздел 11.

Решение уравнений и неравенств.

18

Тема 11.1.

Решение уравнений и неравенств.

Линейные уравнения и неравенства.  Квадратные уравнения. Квадратные неравенства. Тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства. Иррациональные уравнения. Показательные уравнения и системы уравнений. Показательные неравенства. Логарифмические уравнения и системы уравнений. Логарифмические неравенства.

4

1

Практические занятия:

12

 Решение линейных и квадратных уравнений и неравенств».

2

  «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

3

  «Решение показательных уравнений и неравенств».

2

  «Решение иррациональных уравнений».

2

  «Решение логарифмических уравнений и неравенств».

2

  «Решение задач».

1

Контрольная работа по теме «Решение уравнений и неравенств».

2

Самостоятельная работа учащихся: «Решение тригонометрических неравенств», «Решение систем уравнений»;  написание рефератов по темам «Линейные уравнения и неравенства с параметрами», «Квадратные уравнения и неравенства с параметрами», «Решение иррациональных уравнений с параметрами», «решение показательных уравнений с параметрами».

10

Раздел 12.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

14

Тема 12.1

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Правила умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Случайные события и их вероятности. Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

3

2

Практические занятия:

10

  «Решение задач на применение правила умножения».

2

  «Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов».

2

 «Случайные события и их вероятности».

2

 «Независимые повторения испытаний с двумя исходами».

2

 «Решение задач».

1

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

1

Самостоятельная работа учащихся: написание рефератов по теме: «История теории вероятностей», «Применений теории вероятностей в жизни», «Теория вероятностей и геометрия», «Статистические методы обработки информации», «Закон больших числе».

10

Раздел 13.

Заключительное повторение.  (Подготовка к экзамену).

30

Тема 13.1.

Заключительное повторение.

Тригонометрические выражения. Тригонометрические уравнения и неравенства. Область определения функции. Уравнений касательной к графику функции. Исследование функции с помощью производной. Нахождение площади криволинейной трапеции.

7

1

Практические занятия:

21

  «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

4

  «Решение задач на нахождение области определения функции».

3

  «Составление уравнения касательной к графику функции».

2

  «Нахождение промежутков возрастания (убывания) функции, точек экстремума, наибольшего и наименьшего значений функции».

4

  «Вычисление площади криволинейной трапеции».

4

  «Решение задач».

4

Контрольная работа по теме «Заключительное повторение».

2

Самостоятельная работа учащихся: «Тригонометрические выражения», «Вычисление производных»,  «Нахождение первообразных функции»;  подготовка сообщений по темам «ЕГЭ и тригонометрические уравнения», «ЕГЭ и показательные уравнения», «ЕГЭ и логарифмические уравнения и неравенства», «Задания на нахождение области определения в ЕГЭ», «Применение производной в заданиях ЕГЭ».

28

Всего (за 2 год обучения):

225

в том числе

обязательная учебная нагрузка

150

самостоятельная работа

75

Всего:

465

в том числе

обязательная учебная нагрузка

310

самостоятельная работа

155

 Для характеристики усвоения уровня учебного материала используются следующие обозначения:

1 –  ознакомительный  (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –  репродуктивный  (выполнение деятельности по образцу);

3 –  продуктивный  (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

-  посадочные места по количеству учащихся;

-  рабочее место преподавателя;

-  учебно-планирующая документация;

-  рекомендуемые учебники;

- дидактический материал, раздаточный материал.

Технические средства обучения:

ноутбук, мультимедийный проктор, экран.

  1. Информационное обеспечение.
  1. Перечень рекомендуемых учебных изданий.

Перечень представлен на основе Федерального перечня учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/ 2012 учебный год.  (Перечень утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 2080.)

  1. Колмогоров А.Н.,  Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. «Алгебра и начала математического анализа», М., Просвещение.
  2. Мордкович А.Г., Смирнов И.М.  «Математика 10», М., Мнемозина.
  3. Мордкович А.Г., Смирнов И.М.  «Математика 11», М., Мнемозина.
  4. Погорелов А.В. «Геометрия 10-11», М.. Просвещение.
  5. Александров А.Д , Вернер А.А., Рыжик В.И. «Геометрия 10», М. Просвещение.
  6. Александров А.Д , Вернер А.А., Рыжик В.И. «Геометрия 11», М. Просвещение.
  7. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. «Геометрия 10-11», М, Просвещение.
  1. Дополнительные источники.
  1. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студентов средних профессиональных учреждений  – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. 
  2. Алимов Ш.А., Колягин Ю. М., Ткачева М.В. «Алгебра и начала математического анализа», м., Просвещение.
  3. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М.,  2005.
  4. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования.  – М., 2004.
  5. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник.  – М., 2003.
  6. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2005.
  7. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.
  8. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.
  1. Интернет – ресурсы.
  1.  http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике
  2. http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники
  3. http://www.allmath.ru/ - это математический портал, на котором вы найдете любой материал по математическим дисциплинам. Вся математика в одном месте!
  4. http://www.rusedu.ru/ - Архив учебных программ информационного образовательного портала RusEdu!
  5. http://school-work.net/ - Сценарии внеклассных мероприятий, школьные праздники, головоломки, детские загадки, игры, эстафеты и конкурсы, пословицы и поговорки ...
  6. http://ilib.mccme.ru/#begin    Интернет-библиотека
  7. http://zadachi.mccme.ru/easy/  Информационно-поисковая система «Задачи»
  8. http://mschool.kubsu.ru/  Библиотека электронных учебных пособий по математике
  9. http://slovari.yandex.ru  Словари БСЭ различных авторов.
  10. На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной  3D-графики,

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

 (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Уметь:

- систематизировать знания и способы действий, присущие данному предмету;

Индивидуальные творческие задания.

- решать прикладные задачи в области подготовки к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности;

Практическая работа, контрольная работа, тест.

- применять простые математические модели систем процессов в сфере профессиональной деятельности;

Индивидуальные творческие задания.

- моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

Индивидуальные творческие задания, тест.

- применять основные методы доказательств и алгоритмов решения; уметь их применять, проводить доказательственные рассуждения в ходе решения задач;

Практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос.

- уметь доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

Фронтальный опрос, практическая работа.

- владеть стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

Практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос.

- использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

Индивидуальные творческие задания, тест.

- распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

Практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос.

- находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

Практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос.

-   уметь составлять вероятностные модели по условию задачи и вычислять вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследовать случайные величины по их распределению

Практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос.

- владеть умением характеризовать поведение функций, использовать полученные знания для описания и анализа реальных зависимостей.

Индивидуальные творческие задания, тест.

Знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

Фронтальный опрос, тест.

- основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

Самостоятельная работа, контрольная работа.

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

Самостоятельная работа, контрольная работа, тест.

- значение математики как части мировой культуры и   место математики в современной цивилизации, а также способы описания на математическом языке явлений реального мира;

Фронтальный опрос, тест.

- важность математических понятий, позволяющих описывать и изучать  разные процессы и явления;

Индивидуальные творческие задания.

-   понятийный аппарат  по основным разделам курса математики,  основные теоремы, формулы;  

Фронтальный опрос, тест.

- необходимость доказательств  при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждении;

Фронтальный опрос.

- основные понятия  о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах.

Самостоятельная  работа, контрольная работа, тест.

РАЗРАБОТЧИКИ:

ГБОУ НПО ПЛ  № 24                                                  преподаватель                                                         Сарычева С.В.

     (место работы)                                                           (занимаемая должность)                                          (Ф.И.О,)    

ЭКСПЕРТЫ:

_______________________                                       __________________________                         ________________________

        (место работы)                                                       (занимаемая должность)                                           (Ф.И.О.)

_______________________                                       __________________________                         ________________________

        (место работы)                                                       (занимаемая должность)                                           (Ф.И.О.)

_______________________                                       __________________________                         ________________________

        (место работы)                                                       (занимаемая должность)                                           (Ф.И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....