Индивидуальный план самообразования
материал на тему

Веселова Оксана Евгеньевна

Индивидуальный план самообразования позволит системно спланировать повышения уровня профессионального мастерства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пильнинский агропромышленный техникум»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 на 2012-2013 учебный год

преподавателя специальных дисциплин Веселова О.Е.

2012 г.

Методическая работа преподавателя

Методическая работа – одна из обязанностей преподавателей среднего профессионального учебного заведения, и она направлена на разработку и совершенствование методики преподавания учебной дисциплины.

Методическая работа рассматривается в педагогической литературе с одной стороны как процесс работы преподавателей, направленный на повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства и тем самым способствующий более высокому уровню подготовки специалистов: знания студентов более системные, обобщенные, прочные; умения и навыки более осознанные и прочные.

Методическая работа, с одной стороны - это результат, причем материализованный результат, известный на конкретный момент. Методическая работа преподавателя в этом смысле - это конкретная работа (труд), излагающая подходы, способы и методы обучения и воспитания. Она может быть пособием, рекомендацией, статьей, докладом и др. (см. ниже)

Цели и задачи методической работы преподавателя

  1. систематическое повышение общекультурного и интеллектуального уровня;
  2. развитие потенциальных возможностей;
  3. развитие творческих способностей;
  4. углубление научно-теоретической и психолого-педагогической подготовки;
  5. формирование исследовательского подхода к проблемам воспитания и обучения;
  6. роста профессионального мастерства.

Пути и средства повышения педагогического мастерства

  1. Самообразование;
  2. Изучение документов, материалов, представляющих профессиональный интерес;
  3. Анализ собственной деятельности;
  4. Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
  5. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов, находок на уроке;
  6. Разработка собственных средств наглядности; самостоятельное проведение исследований;
  7. Постоянная работа над методической темой, представляющей интерес для педагога;
  8. Разработка диагностических процедур, заданий, тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения;
  9. Подготовка программного доклада в начале учебного года и годового отчета о достигнутом – в конце года;  посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;
  10. Персональные консультации;
  11. Собеседование с администрацией;
  12. Индивидуальная работа с наставником;
  13. Выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя методического объединения ;
  14. Разработка собственной программы самообразования;

Ожидаемые результаты:

Индивидуальный план методической работы поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации методической темы техникума «Современные подходы к образовательному процессу при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения».

Тема самообразования: «Повышение качества подготовки учащихся и студентов путем внедрения в учебно-воспитательный процесс модульно – компетентности основы профессионального образования и федеральных образовательных стандартов третьего поколения».

1.Изучение психолого-педагогической литературы

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма предоставления

1

Изучение методической, педагогической и психологической литературы по теме самообразования

В течении учебного года

Пополнение методической копилки  (по возможности в электронном виде)

2

Приобретение методической литературы по теме: повышение качества подготовки учащихся и студентов.

В течении учебного года

Пополнение библиотеки техникума

3

Ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной

В течении учебного года

Пополнение методической копилки  

2.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма предоставления

1

Изучение нормативных документов, регламентирующих организацию контроля знаний обучающихся

сентябрь

Пополнение методической копилки

2

Изучение методической литературы по теме самообразования

В течении учебного года

3

Разработка заданий  по дисциплине «Технология продукции общественного питания» (на бумажном носителе)

Сентябрь-декабрь

Пополнение методической копилки, заседание ПЦК специальных дисциплин

4

Разработка вопросов к зачету по дисциплине «Технология продукции общественного питания», «Товароведение и экспертиза    качества потребительских товаров», «Мастер сельскохозяйственного производства»  (на бумажном носителе)

Сентябрь-декабрь

Пополнение методической копилки, заседание ПЦК специальных дисциплин

5

Разработка экзаменационных билетов по дисциплинам «Технология продукции общественного питания», «Организация производства» (на бумажном носителе)

ноябрь

6

Разработка методических указаний по выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология продукции общественного питания»

декабрь

Пополнение методической копилки, заседание ПЦК специальных дисциплин

7

Проведение дифференцированного зачета по дисциплинам «Товароведение и экспертиза    качества потребительских товаров», «Мастер сельскохозяйственного производства».

Декабрь

заседание ПЦК специальных дисциплин

8

Проведение экзамена по дисциплине «Технология продукции общественного питания»

декабрь

9

Создание электронной библиотеки преподавателя по отдельным дисциплинам

В течении учебного года

заседание ПЦК специальных дисциплин

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма предоставления

1

Разработка методических рекомендаций по выполнению практических работ «Товароведение и экспертиза    качества потребительских товаров»

2

Разработка методических указаний по выполнению самостоятельных работ «Основы микробиологии, санитарии и гигиены» по специальности «Товароведение и экспертиза    качества потребительских товаров »

Сентябрь-октябрь

Инструктивно-методическое совещание

3

Разработка методических указаний по выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология продукции общественного питания»

октябрь

Пополнение методической копилки

4

Разработка методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Организация производства» по специальности «Технология продукции общественного питания»

ноябрь

Пополнение копилки

5

Разработка методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Основы микробиологии, санитарии и гигиены» по специальности «Товароведение и экспертиза    качества потребительских товаров »

ноябрь

Пополнение копилки

6

Разработка методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Основы микробиологии, санитарии и гигиены» по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства»

В течении года

7

Разработка методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы  по дисциплине: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены»

 по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства»

В течении года

8

Составление мультимедийных  презентаций по темам дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены»

В течении года

Заседание ПЦК специальных дисциплин

9

Подготовка и проведение недели по специальности «Технология продукции общественного питания»

март

4.Участие в методической работе

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма предоставления

1

Выступление на ПЦК профессиональных дисциплин по теме: «Повышение качества подготовки выпускников».

В течении учебного года

РУМК

2

Участие в областной научно-практической конференции

В течении учебного года

Экспертный совет

3

Участие в обучающем семинаре  по теме: «Организация исследовательской деятельности студентов»

сентябрь

Заседание ПЦК

4

Взаимопосещение уроков, классных часов

сентябрь

Заседание методической комиссии

5. Обучение на курсах в системе повышения  квалификации

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма предоставления

1

Участие в конференции с  докладом на тему «Развитие информационных технологий в пищевой промышленности»

февраль

Заседание ПЦК специальных дисциплин

ПОЯСНЕНИЕ

К СОСТАВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА МЕТОДИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

В соответствующие разделы индивидуального плана методической работы записываются:

- подготовка учебно-методической документации (Разработка и обновление учебно – планирующей документации, дидактических материалов, методических разработок, наглядных пособий т и т. д. )

- учебно-издательская деятельность (подготовка и издание учебников, учебных и учебно-методических пособий, курса лекций, практикумов, рабочих тетрадей, учебных планов, конспектов, лекций, программ учебных дисциплин; подготовка курсов учебных дисциплин по дистанционной форме обучения;; подготовка методических рекомендаций по выполнению курсовых и контрольных работ, курсовых проектов, переработка рабочих учебных программ дисциплин и учебно-методических комплексов по действующим учебным дисциплинам; разработка методических рекомендаций по обеспечению и организации самостоятельной работы студентов по отдельной дисциплине, по применению ТСО и пр.);

- подготовка к учебной работе (подготовка к лекциям (с корректировкой конспекта), практическим, лабораторным занятиям, курсовому и дипломному проектированию и другим видам работы; подготовка к лекциям для преподавателя, впервые читающего лекции по дисциплине (с разработкой конспекта); подготовка к лекциям для вновь вводимой дисциплины (с разработкой конспекта); подготовка к практическим,  лабораторным занятиям для преподавателя, впервые ведущего эту дисциплину (без учёта дублирования); составление экзаменационных билетов, включая комплекты с задачами; разработка контрольных педагогических материалов для аттестации студентов;

        - организационно-методическая работа (участие в работе учебно-методического совета техникума, взаимопосещение занятий преподавателей с последующим анализом; повышение  педагогической квалификации; подготовка и проведение конкурсов.

-  работа куратора (классного руководителя) (проведение собраний, встреч со студентами; организация и координация участия студентов в мероприятиях техникума; работа со старостой группы; работа по социальной защите студентов, ведение документации куратора(классного руководителя);

-  работа по профориентации молодежи (подготовка мероприятий ко дню открытых дверей техникума, подготовка и проведение встреч со студентами и школьниками, работа с выпускниками);


Этапы организации самообразования педагогов

1 этап - установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы техникума; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.

2 этап - обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой;

3 этап - практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы.  

4 этап - теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы;

5 этап - итогово-контрольный, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты.

Результат самообразования

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких- либо достижений. И в личном плане самообразование преподавателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Каковы могут быть результаты самообразования преподавателей на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)

повышение качества преподавания (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);

разработанные статьи, учебники, программы, сценарии, практические работы;

разработка новых форм, методов и приемов обучения;

доклады, выступления;

разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

разработка методических информаций по применению новых методических технологий;

разработка и проведение открытых уроков;

создание комплектов педагогических разработок;

конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

Все проводимые мероприятия должны приносить результат, тогда и педагог будет с высоким  уровнем профессиональной компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...