Главные вкладки

    Доклад «Половое воспитание. Актуальность введения в школах элективных курсов, направленных на половое воспитание и просвещение школьников
    статья по теме

    Куприянова Светлана Николаевна

     

    Половое воспитание всегда было одно из самых  трудных.

     Оно является важной  составной частью нравственно-эстетического воспитания.

            По данным Всемирной организации здравоохранения:

    - раннее вступление в интимные отношения увеличивает процент бесплодий через аборты,

    -  увеличивается число детей с нарушениями физического и умственного развития, связанное с зачатием ребёнка в нетрезвом состоянии и развитие плода ещё в не до конца  сформировавшемся организме;

    -  отмечается рост венерических  заболеваний, влекущий за собой проблемы со здоровьем;

    - и одна из  самых трагических проблем, возникших перед человечеством – это угроза СПИДа. После 2012 года, по прогнозам ученых, будет вымирать 40% молодого поколения страны, если не принимать никаких мер.

           Все эти проблемы стали предметом заботы школы, именно школа должна учить  и воспитывать в детях не только ЧЕЛОВЕКА, но и МУЖЧИНУ и ЖЕНЩИНУ, которые в будущем станут ОТЦАМИ и МАТЕРЯМИ – воспитанными, здоровыми, опрятными, просвещенными в  отношениях к собственному организму и организму противоположного пола.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДОКЛАД

    на тему: «Половое воспитание.

    Актуальность введения в школах элективных курсов, направленных на половое воспитание и просвещение школьников».

              Половое воспитание всегда было одно из самых  трудных.

     Оно является важной  составной частью нравственно-эстетического воспитания.

            По данным Всемирной организации здравоохранения:

    - раннее вступление в интимные отношения увеличивает процент бесплодий через аборты,

    -  увеличивается число детей с нарушениями физического и умственного развития, связанное с зачатием ребёнка в нетрезвом состоянии и развитие плода ещё в не до конца  сформировавшемся организме;

    -  отмечается рост венерических  заболеваний, влекущий за собой проблемы со здоровьем;

    - и одна из  самых трагических проблем, возникших перед человечеством – это угроза СПИДа. После 2010 года, по прогнозам ученых, будет вымирать 40% молодого поколения страны, если не принимать никаких мер.

           Все эти проблемы стали предметом заботы школы, именно школа должна учить  и воспитывать в детях не только ЧЕЛОВЕКА, но и МУЖЧИНУ и ЖЕНЩИНУ, которые в будущем станут ОТЦАМИ и МАТЕРЯМИ – воспитанными, здоровыми, опрятными, просвещенными в  отношениях к собственному организму и организму противоположного пола.

          Особую значимость  в  последние годы   проблемы полового воспитания и просвещения приобрела ещё и по ряду причин:

          -Акселерация,

          -обособленность подростков, юношей и девушек от родителей,

          -женское равноправие,

       -доступность информации по вопросам пола (эротическая литература с ярко выраженным сексуальным акцентом, фильмы, пропагандирующие извращённое отношение к сексу)

          -появление эффективных противозачаточных средств.

          Все это способствует более раннему началу  половой жизни и либерализации половой морали. Дети сейчас  весьма восприимчивы к негативным проявлениям , а родители, порой не обладают тем качеством и количеством знаний, чтобы участвовать в половом  просвещении своих детей. И часто  бывает так, что спросить у родителей о чём- то интимном  подростку очень трудно и большую информацию по данному вопросу он стремиться получить от своих сверстников. А информация может быть не всегда правильная и тактичная.    

        В связи с этим, половое воспитание учащихся должно представлять собой часть единого учебно-воспитательного процесса и вопросы пола по своей сути являются междисциплинарными.

                  В условиях современной школы для  решении  проблемы полового воспитания  ставятся ЦЕЛИ :

    1. формирование будущей благополучной семьи,
    2. серьезного отношения к любви,
    3. правильного отношения к анатомии своего организма и своему здоровью.

              И  решать данные проблемы  приходится учителям биологии. При этом учителя –биологи традиционно рассматривают  данную проблему в биолого- медицинском аспекте. На основе типовой программы по биологии для общеобразовательных  школ предлагается система биологических знаний, связанная с половым воспитанием. В каждой теме программы по биологии выделены уроки, в которых уместно более детально осветить вопросы пола. Но, на мой взгляд, этих уроков недостаточно. И поэтому я предлагаю учащимся  8,9,10 классов элективные курсы «Поговорим откровенно», «Профилактика ЗППП», «Все ли мы знаем о себе» и т.д. Вполне понятно , что этот курс должен быть востребован и родителями и учащимися. При проведении данных курсов  предполагается совместную работа врача, учителя и родителей. Также планируются выходы за пределы школы  - встречи и интим разговоры с сексопатологами, врачами - гинекологами,  духовное просвещение со стороны церковнослужителей,  использование большого количества наглядного материала,  исследовательской работы , где много времени уделяется  пропаганде здорового образа жизни.

          Тематика некоторых  занятий и их специфика предполагает проведение отдельных занятий для  девушек и юношей.

     Приведу в качестве примера свой элективный курс  «Поговорим откровенно». Курс рассчитан на 18 часов в  9  классе.

    Цель курса:

     Содействовать осознанию учащимися важности вопросов полового просвещения и воспитания.

    Задачи курса:

    -Помочь учащимся осознать правильность взаимных отношений полов;

    - Создать условия для ликвидации невежества в области интимных  

       взаимоотношений;

    - Содействовать подготовке учащихся к семейной жизни;

    - Воспитывать ответственность в отношениях с противоположным полом;

    - Актуализировать знания о половом развитии и гигиене учащихся.;

    - Способствовать сохранению здорового и естественного отношения к

       анатомии своего тела;

    - Создать условия для выработки умений, позволяющих уберечь учащихся от

      ненужных страданий, половых нарушений, извращений и преступных

      посягательств на них со стороны окружающего мира.

           Исходя из целей и задач данного курса по его окончанию, все учащиеся должны принять участие в деловой игре: «ПРО ЭТО,,,.» и предоставить ЭССЕ по основному  направлению курса полового воспитания.

               В разработке элективного курса  предлагаются :

    - требования к учащимся, которые  должны знать и уметь  школьники,

    -содержание  курса,

    - его учебно-тематическое планирование

    - и в качестве приложения,  подробные поурочные планы – конспекты.

              После окончания таких курсов, руководителю  стоит  ответить на следующие вопросы:

     «Что получилось?

       И в чём состоят положительные аспекты элективных курсов?»

              После проведения 6 занятий я  провела анкетирование детей для выявления их отношений к моему курсу по половому воспитанию. Выяснилось следующее:

    - посещение элективного курса удовлетворило запросы и интерес учащихся по данному вопросу;

    - у ребят повысился интерес к предмету полового воспитания;

    - наблюдались моменты нестандартного и критического мышления в более неформальной обстановке, нежели во время урока;

    -многие ребята почувствовали значимость  просвещения вопросов полового воспитания;

     Меня порадовали    высказывания учащихся после проведенных занятий:

    «Странно! Я и не думал, что с учителем можно разговаривать гораздо откровеннее, чем с родителями».

    Или «Я и не думал, что об этом можно разговаривать с учителем».

     Таким образом, я как учитель – предметник считаю, что элективные курсы по половому воспитанию просто необходимо вводить, приняв во внимание все пожелания учащихся.

           Подростков МОЖНО и НУЖНО научить ждать, контролировать свою сексуальность, если мы хотим научить их создавать крепкие и счастливые семьи. Чем больше усилий тратиться в подготовительный период, тем лучше будет результат. Любой настоящий учитель заботиться не только о том, чтобы научить учеников  предмету, но и о том, насколько его воспитанник будет состоятельным в жизни, уважаемым, счастливым. В этом учителя и родители похожи.

         Помогая терпеливо сформировать личность, характер, силу воли, учитель закладывает ОСНОВЫ БУДУЩЕЙ УСТОЙЧИВОЙ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ.

         Не забывай о том, что мать вспоила нас,

         Отец же воспитал своё родное чадо

        Поэтому страшись в беспечности своей

        В их старые сердца пролить хоть каплю яда.

        К тому же – минет час: ты старцем будешь сам…

                                                                            Н, ХИСРОУ ( таджикский поэт,

                                                                                                           1004-1090 гг.)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Половое воспитание

    Слайд 2

    По данным Всемирной организации здравоохранения увеличивается число детей с нарушениями физического и умственного развития; отмечается рост венерических заболеваний; угроза СПИДа. После 2010 года, по прогнозам ученых, будет вымирать 40% молодого поколения страны, если не принимать никаких мер.

    Слайд 3

    - Акселерация детей; - Обособленность подростков, юношей и девушек от родителей; - Женское равноправие; - Доступность информации по вопросам пола; - Появление эффективных противозачаточных средств.

    Слайд 4

    формирование будущей благополучной семьи; серьезного отношения к любви; правильного отношения к анатомии своего организма и своему здоровью.

    Слайд 5

    часть единого учебно- воспитательного процесса.

    Слайд 6

    "Поговорим откровенно" / 18 часов , 9 класс/

    Слайд 7

    Содействовать осознанию учащимися важности вопросов полового просвещения и воспитания.

    Слайд 8

    - Помочь учащимся осознать правильность взаимных отношений полов; - Создать условия для ликвидации невежества в области интимных взаимоотношений; - Содействовать подготовке учащихся к семейной жизни; - Воспитывать ответственность в отношениях с противоположным полом; - Актуализировать знания о половом развитии и гигиене учащихся.; - Способствовать сохранению здорового и естественного отношения к анатомии своего тела; Создать условия для выработки умений, позволяющих уберечь учащихся от ненужных страданий, половых нарушений, извращений и преступных посягательств на них со стороны окружающего мира.

    Слайд 9

    - Что получилось? В чём состоят положительные аспекты элективных курсов.

    Слайд 10

    Посещение элективного курса удовлетворило запросы и интерес учащихся по данному вопросу; У ребят повысился интерес к предмету полового воспитания; Наблюдались моменты нестандартного и критического мышления в более неформальной обстановке, нежели во время урока; -Многие ребята почувствовали значимость просвещения вопросов полового воспитания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

    Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

    Введение в психологию. Элективный курс для старшеклассников.

    Вам предлагаются готовые разработки-презентации для занятий со старшеклассниками по теме "Введение в психологию". На 1 занятии - разбираются основные понятия, приводятся основные отличия "психолога-пр...

    Программа элективного курса «Литературная Московия - региональный компонент литературного образования школьников в поликультурном образовательном пространстве»

         Современное  изучение литературы   в школах Подмосковья   немыслимо без вариативных  факультативных и элективных курсов, освещающих проблемы ку...

    Программа элективного курса «Литературная Московия - региональный компонент литературного образования школьников в поликультурном образовательном пространстве»

         Современное  изучение литературы   в школах Подмосковья   немыслимо без вариативных  факультативных и элективных курсов, освещающих проблемы ку...

    Доклад " Экологическое воспитание в специальной(коррекционной) школе VIII вида"

    Данный доклад содержит информацию об экологическом воспитании в специальной(коррекционной) школе-интернат....

    Описание введения специфики школы по экономической направленности.

    Одним из важных условий  современного образования является формирование экономически грамотного человека, способного к конкурентоспособности.  Реализация этих задач обуславливается  сни...

    Доклад: "Половое воспитание, как составляющая гармоничного развития личности воспитанника школы-интерната".

    С давних времен половое воспитание относилось к числу, во-первых, наиболее запутанных, а во-вторых, пренебрегаемых областей педагогики и психологии.  Между тем, половое воспитание -  неотъем...