Доклад «Половое воспитание. Актуальность введения в школах элективных курсов, направленных на половое воспитание и просвещение школьников
статья по теме
Половое воспитание всегда было одно из самых трудных.
Оно является важной составной частью нравственно-эстетического воспитания.
По данным Всемирной организации здравоохранения:
- раннее вступление в интимные отношения увеличивает процент бесплодий через аборты,
- увеличивается число детей с нарушениями физического и умственного развития, связанное с зачатием ребёнка в нетрезвом состоянии и развитие плода ещё в не до конца сформировавшемся организме;
- отмечается рост венерических заболеваний, влекущий за собой проблемы со здоровьем;
- и одна из самых трагических проблем, возникших перед человечеством – это угроза СПИДа. После 2012 года, по прогнозам ученых, будет вымирать 40% молодого поколения страны, если не принимать никаких мер.
Все эти проблемы стали предметом заботы школы, именно школа должна учить и воспитывать в детях не только ЧЕЛОВЕКА, но и МУЖЧИНУ и ЖЕНЩИНУ, которые в будущем станут ОТЦАМИ и МАТЕРЯМИ – воспитанными, здоровыми, опрятными, просвещенными в отношениях к собственному организму и организму противоположного пола.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
на тему: «Половое воспитание.
Актуальность введения в школах элективных курсов, направленных на половое воспитание и просвещение школьников».
Половое воспитание всегда было одно из самых трудных.
Оно является важной составной частью нравственно-эстетического воспитания.
По данным Всемирной организации здравоохранения:
- раннее вступление в интимные отношения увеличивает процент бесплодий через аборты,
- увеличивается число детей с нарушениями физического и умственного развития, связанное с зачатием ребёнка в нетрезвом состоянии и развитие плода ещё в не до конца сформировавшемся организме;
- отмечается рост венерических заболеваний, влекущий за собой проблемы со здоровьем;
- и одна из самых трагических проблем, возникших перед человечеством – это угроза СПИДа. После 2010 года, по прогнозам ученых, будет вымирать 40% молодого поколения страны, если не принимать никаких мер.
Все эти проблемы стали предметом заботы школы, именно школа должна учить и воспитывать в детях не только ЧЕЛОВЕКА, но и МУЖЧИНУ и ЖЕНЩИНУ, которые в будущем станут ОТЦАМИ и МАТЕРЯМИ – воспитанными, здоровыми, опрятными, просвещенными в отношениях к собственному организму и организму противоположного пола.
Особую значимость в последние годы проблемы полового воспитания и просвещения приобрела ещё и по ряду причин:
-Акселерация,
-обособленность подростков, юношей и девушек от родителей,
-женское равноправие,
-доступность информации по вопросам пола (эротическая литература с ярко выраженным сексуальным акцентом, фильмы, пропагандирующие извращённое отношение к сексу)
-появление эффективных противозачаточных средств.
Все это способствует более раннему началу половой жизни и либерализации половой морали. Дети сейчас весьма восприимчивы к негативным проявлениям , а родители, порой не обладают тем качеством и количеством знаний, чтобы участвовать в половом просвещении своих детей. И часто бывает так, что спросить у родителей о чём- то интимном подростку очень трудно и большую информацию по данному вопросу он стремиться получить от своих сверстников. А информация может быть не всегда правильная и тактичная.
В связи с этим, половое воспитание учащихся должно представлять собой часть единого учебно-воспитательного процесса и вопросы пола по своей сути являются междисциплинарными.
В условиях современной школы для решении проблемы полового воспитания ставятся ЦЕЛИ :
- формирование будущей благополучной семьи,
- серьезного отношения к любви,
- правильного отношения к анатомии своего организма и своему здоровью.
И решать данные проблемы приходится учителям биологии. При этом учителя –биологи традиционно рассматривают данную проблему в биолого- медицинском аспекте. На основе типовой программы по биологии для общеобразовательных школ предлагается система биологических знаний, связанная с половым воспитанием. В каждой теме программы по биологии выделены уроки, в которых уместно более детально осветить вопросы пола. Но, на мой взгляд, этих уроков недостаточно. И поэтому я предлагаю учащимся 8,9,10 классов элективные курсы «Поговорим откровенно», «Профилактика ЗППП», «Все ли мы знаем о себе» и т.д. Вполне понятно , что этот курс должен быть востребован и родителями и учащимися. При проведении данных курсов предполагается совместную работа врача, учителя и родителей. Также планируются выходы за пределы школы - встречи и интим разговоры с сексопатологами, врачами - гинекологами, духовное просвещение со стороны церковнослужителей, использование большого количества наглядного материала, исследовательской работы , где много времени уделяется пропаганде здорового образа жизни.
Тематика некоторых занятий и их специфика предполагает проведение отдельных занятий для девушек и юношей.
Приведу в качестве примера свой элективный курс «Поговорим откровенно». Курс рассчитан на 18 часов в 9 классе.
Цель курса:
Содействовать осознанию учащимися важности вопросов полового просвещения и воспитания.
Задачи курса:
-Помочь учащимся осознать правильность взаимных отношений полов;
- Создать условия для ликвидации невежества в области интимных
взаимоотношений;
- Содействовать подготовке учащихся к семейной жизни;
- Воспитывать ответственность в отношениях с противоположным полом;
- Актуализировать знания о половом развитии и гигиене учащихся.;
- Способствовать сохранению здорового и естественного отношения к
анатомии своего тела;
- Создать условия для выработки умений, позволяющих уберечь учащихся от
ненужных страданий, половых нарушений, извращений и преступных
посягательств на них со стороны окружающего мира.
Исходя из целей и задач данного курса по его окончанию, все учащиеся должны принять участие в деловой игре: «ПРО ЭТО,,,.» и предоставить ЭССЕ по основному направлению курса полового воспитания.
В разработке элективного курса предлагаются :
- требования к учащимся, которые должны знать и уметь школьники,
-содержание курса,
- его учебно-тематическое планирование
- и в качестве приложения, подробные поурочные планы – конспекты.
После окончания таких курсов, руководителю стоит ответить на следующие вопросы:
«Что получилось?
И в чём состоят положительные аспекты элективных курсов?»
После проведения 6 занятий я провела анкетирование детей для выявления их отношений к моему курсу по половому воспитанию. Выяснилось следующее:
- посещение элективного курса удовлетворило запросы и интерес учащихся по данному вопросу;
- у ребят повысился интерес к предмету полового воспитания;
- наблюдались моменты нестандартного и критического мышления в более неформальной обстановке, нежели во время урока;
-многие ребята почувствовали значимость просвещения вопросов полового воспитания;
Меня порадовали высказывания учащихся после проведенных занятий:
«Странно! Я и не думал, что с учителем можно разговаривать гораздо откровеннее, чем с родителями».
Или «Я и не думал, что об этом можно разговаривать с учителем».
Таким образом, я как учитель – предметник считаю, что элективные курсы по половому воспитанию просто необходимо вводить, приняв во внимание все пожелания учащихся.
Подростков МОЖНО и НУЖНО научить ждать, контролировать свою сексуальность, если мы хотим научить их создавать крепкие и счастливые семьи. Чем больше усилий тратиться в подготовительный период, тем лучше будет результат. Любой настоящий учитель заботиться не только о том, чтобы научить учеников предмету, но и о том, насколько его воспитанник будет состоятельным в жизни, уважаемым, счастливым. В этом учителя и родители похожи.
Помогая терпеливо сформировать личность, характер, силу воли, учитель закладывает ОСНОВЫ БУДУЩЕЙ УСТОЙЧИВОЙ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ.
Не забывай о том, что мать вспоила нас,
Отец же воспитал своё родное чадо
Поэтому страшись в беспечности своей
В их старые сердца пролить хоть каплю яда.
К тому же – минет час: ты старцем будешь сам…
Н, ХИСРОУ ( таджикский поэт,
1004-1090 гг.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По данным Всемирной организации здравоохранения увеличивается число детей с нарушениями физического и умственного развития; отмечается рост венерических заболеваний; угроза СПИДа. После 2010 года, по прогнозам ученых, будет вымирать 40% молодого поколения страны, если не принимать никаких мер.
- Акселерация детей; - Обособленность подростков, юношей и девушек от родителей; - Женское равноправие; - Доступность информации по вопросам пола; - Появление эффективных противозачаточных средств.
формирование будущей благополучной семьи; серьезного отношения к любви; правильного отношения к анатомии своего организма и своему здоровью.
часть единого учебно- воспитательного процесса.
"Поговорим откровенно" / 18 часов , 9 класс/
Содействовать осознанию учащимися важности вопросов полового просвещения и воспитания.
- Помочь учащимся осознать правильность взаимных отношений полов; - Создать условия для ликвидации невежества в области интимных взаимоотношений; - Содействовать подготовке учащихся к семейной жизни; - Воспитывать ответственность в отношениях с противоположным полом; - Актуализировать знания о половом развитии и гигиене учащихся.; - Способствовать сохранению здорового и естественного отношения к анатомии своего тела; Создать условия для выработки умений, позволяющих уберечь учащихся от ненужных страданий, половых нарушений, извращений и преступных посягательств на них со стороны окружающего мира.
- Что получилось? В чём состоят положительные аспекты элективных курсов.
Посещение элективного курса удовлетворило запросы и интерес учащихся по данному вопросу; У ребят повысился интерес к предмету полового воспитания; Наблюдались моменты нестандартного и критического мышления в более неформальной обстановке, нежели во время урока; -Многие ребята почувствовали значимость просвещения вопросов полового воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/03/picture-56632-1693738117.jpg)
Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.
Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/27/picture-138929-1682603389.jpg)
Введение в психологию. Элективный курс для старшеклассников.
Вам предлагаются готовые разработки-презентации для занятий со старшеклассниками по теме "Введение в психологию". На 1 занятии - разбираются основные понятия, приводятся основные отличия "психолога-пр...
Программа элективного курса «Литературная Московия - региональный компонент литературного образования школьников в поликультурном образовательном пространстве»
Современное изучение литературы в школах Подмосковья немыслимо без вариативных факультативных и элективных курсов, освещающих проблемы ку...
Программа элективного курса «Литературная Московия - региональный компонент литературного образования школьников в поликультурном образовательном пространстве»
Современное изучение литературы в школах Подмосковья немыслимо без вариативных факультативных и элективных курсов, освещающих проблемы ку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-706485-1447184410.jpg)
Элективный курс для учащихся 9 классов «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ШКОЛЬНИКА»
Содержание практикума предусматривает реальную практико-ориентированную деятельность учащихся по оценке экологического состояния окружающей среды, изучению влияния ее на собственное здоровье, вы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-781627-1461023835.jpg)
Описание введения специфики школы по экономической направленности.
Одним из важных условий современного образования является формирование экономически грамотного человека, способного к конкурентоспособности. Реализация этих задач обуславливается сни...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1038535-1526528353.jpg)
Доклад: "Половое воспитание, как составляющая гармоничного развития личности воспитанника школы-интерната".
С давних времен половое воспитание относилось к числу, во-первых, наиболее запутанных, а во-вторых, пренебрегаемых областей педагогики и психологии. Между тем, половое воспитание - неотъем...