Доклад «Половое воспитание. Актуальность введения в школах элективных курсов, направленных на половое воспитание и просвещение школьников
статья по теме

Куприянова Светлана Николаевна

 

Половое воспитание всегда было одно из самых  трудных.

 Оно является важной  составной частью нравственно-эстетического воспитания.

        По данным Всемирной организации здравоохранения:

- раннее вступление в интимные отношения увеличивает процент бесплодий через аборты,

-  увеличивается число детей с нарушениями физического и умственного развития, связанное с зачатием ребёнка в нетрезвом состоянии и развитие плода ещё в не до конца  сформировавшемся организме;

-  отмечается рост венерических  заболеваний, влекущий за собой проблемы со здоровьем;

- и одна из  самых трагических проблем, возникших перед человечеством – это угроза СПИДа. После 2012 года, по прогнозам ученых, будет вымирать 40% молодого поколения страны, если не принимать никаких мер.

       Все эти проблемы стали предметом заботы школы, именно школа должна учить  и воспитывать в детях не только ЧЕЛОВЕКА, но и МУЖЧИНУ и ЖЕНЩИНУ, которые в будущем станут ОТЦАМИ и МАТЕРЯМИ – воспитанными, здоровыми, опрятными, просвещенными в  отношениях к собственному организму и организму противоположного пола.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

на тему: «Половое воспитание.

Актуальность введения в школах элективных курсов, направленных на половое воспитание и просвещение школьников».

          Половое воспитание всегда было одно из самых  трудных.

 Оно является важной  составной частью нравственно-эстетического воспитания.

        По данным Всемирной организации здравоохранения:

- раннее вступление в интимные отношения увеличивает процент бесплодий через аборты,

-  увеличивается число детей с нарушениями физического и умственного развития, связанное с зачатием ребёнка в нетрезвом состоянии и развитие плода ещё в не до конца  сформировавшемся организме;

-  отмечается рост венерических  заболеваний, влекущий за собой проблемы со здоровьем;

- и одна из  самых трагических проблем, возникших перед человечеством – это угроза СПИДа. После 2010 года, по прогнозам ученых, будет вымирать 40% молодого поколения страны, если не принимать никаких мер.

       Все эти проблемы стали предметом заботы школы, именно школа должна учить  и воспитывать в детях не только ЧЕЛОВЕКА, но и МУЖЧИНУ и ЖЕНЩИНУ, которые в будущем станут ОТЦАМИ и МАТЕРЯМИ – воспитанными, здоровыми, опрятными, просвещенными в  отношениях к собственному организму и организму противоположного пола.

      Особую значимость  в  последние годы   проблемы полового воспитания и просвещения приобрела ещё и по ряду причин:

      -Акселерация,

      -обособленность подростков, юношей и девушек от родителей,

      -женское равноправие,

   -доступность информации по вопросам пола (эротическая литература с ярко выраженным сексуальным акцентом, фильмы, пропагандирующие извращённое отношение к сексу)

      -появление эффективных противозачаточных средств.

      Все это способствует более раннему началу  половой жизни и либерализации половой морали. Дети сейчас  весьма восприимчивы к негативным проявлениям , а родители, порой не обладают тем качеством и количеством знаний, чтобы участвовать в половом  просвещении своих детей. И часто  бывает так, что спросить у родителей о чём- то интимном  подростку очень трудно и большую информацию по данному вопросу он стремиться получить от своих сверстников. А информация может быть не всегда правильная и тактичная.    

    В связи с этим, половое воспитание учащихся должно представлять собой часть единого учебно-воспитательного процесса и вопросы пола по своей сути являются междисциплинарными.

              В условиях современной школы для  решении  проблемы полового воспитания  ставятся ЦЕЛИ :

  1. формирование будущей благополучной семьи,
  2. серьезного отношения к любви,
  3. правильного отношения к анатомии своего организма и своему здоровью.

          И  решать данные проблемы  приходится учителям биологии. При этом учителя –биологи традиционно рассматривают  данную проблему в биолого- медицинском аспекте. На основе типовой программы по биологии для общеобразовательных  школ предлагается система биологических знаний, связанная с половым воспитанием. В каждой теме программы по биологии выделены уроки, в которых уместно более детально осветить вопросы пола. Но, на мой взгляд, этих уроков недостаточно. И поэтому я предлагаю учащимся  8,9,10 классов элективные курсы «Поговорим откровенно», «Профилактика ЗППП», «Все ли мы знаем о себе» и т.д. Вполне понятно , что этот курс должен быть востребован и родителями и учащимися. При проведении данных курсов  предполагается совместную работа врача, учителя и родителей. Также планируются выходы за пределы школы  - встречи и интим разговоры с сексопатологами, врачами - гинекологами,  духовное просвещение со стороны церковнослужителей,  использование большого количества наглядного материала,  исследовательской работы , где много времени уделяется  пропаганде здорового образа жизни.

      Тематика некоторых  занятий и их специфика предполагает проведение отдельных занятий для  девушек и юношей.

 Приведу в качестве примера свой элективный курс  «Поговорим откровенно». Курс рассчитан на 18 часов в  9  классе.

Цель курса:

 Содействовать осознанию учащимися важности вопросов полового просвещения и воспитания.

Задачи курса:

-Помочь учащимся осознать правильность взаимных отношений полов;

- Создать условия для ликвидации невежества в области интимных  

   взаимоотношений;

- Содействовать подготовке учащихся к семейной жизни;

- Воспитывать ответственность в отношениях с противоположным полом;

- Актуализировать знания о половом развитии и гигиене учащихся.;

- Способствовать сохранению здорового и естественного отношения к

   анатомии своего тела;

- Создать условия для выработки умений, позволяющих уберечь учащихся от

  ненужных страданий, половых нарушений, извращений и преступных

  посягательств на них со стороны окружающего мира.

       Исходя из целей и задач данного курса по его окончанию, все учащиеся должны принять участие в деловой игре: «ПРО ЭТО,,,.» и предоставить ЭССЕ по основному  направлению курса полового воспитания.

           В разработке элективного курса  предлагаются :

- требования к учащимся, которые  должны знать и уметь  школьники,

-содержание  курса,

- его учебно-тематическое планирование

- и в качестве приложения,  подробные поурочные планы – конспекты.

          После окончания таких курсов, руководителю  стоит  ответить на следующие вопросы:

 «Что получилось?

   И в чём состоят положительные аспекты элективных курсов?»

          После проведения 6 занятий я  провела анкетирование детей для выявления их отношений к моему курсу по половому воспитанию. Выяснилось следующее:

- посещение элективного курса удовлетворило запросы и интерес учащихся по данному вопросу;

- у ребят повысился интерес к предмету полового воспитания;

- наблюдались моменты нестандартного и критического мышления в более неформальной обстановке, нежели во время урока;

-многие ребята почувствовали значимость  просвещения вопросов полового воспитания;

 Меня порадовали    высказывания учащихся после проведенных занятий:

«Странно! Я и не думал, что с учителем можно разговаривать гораздо откровеннее, чем с родителями».

Или «Я и не думал, что об этом можно разговаривать с учителем».

 Таким образом, я как учитель – предметник считаю, что элективные курсы по половому воспитанию просто необходимо вводить, приняв во внимание все пожелания учащихся.

       Подростков МОЖНО и НУЖНО научить ждать, контролировать свою сексуальность, если мы хотим научить их создавать крепкие и счастливые семьи. Чем больше усилий тратиться в подготовительный период, тем лучше будет результат. Любой настоящий учитель заботиться не только о том, чтобы научить учеников  предмету, но и о том, насколько его воспитанник будет состоятельным в жизни, уважаемым, счастливым. В этом учителя и родители похожи.

     Помогая терпеливо сформировать личность, характер, силу воли, учитель закладывает ОСНОВЫ БУДУЩЕЙ УСТОЙЧИВОЙ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ.

     Не забывай о том, что мать вспоила нас,

     Отец же воспитал своё родное чадо

    Поэтому страшись в беспечности своей

    В их старые сердца пролить хоть каплю яда.

    К тому же – минет час: ты старцем будешь сам…

                                                                        Н, ХИСРОУ ( таджикский поэт,

                                                                                                       1004-1090 гг.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Половое воспитание

Слайд 2

По данным Всемирной организации здравоохранения увеличивается число детей с нарушениями физического и умственного развития; отмечается рост венерических заболеваний; угроза СПИДа. После 2010 года, по прогнозам ученых, будет вымирать 40% молодого поколения страны, если не принимать никаких мер.

Слайд 3

- Акселерация детей; - Обособленность подростков, юношей и девушек от родителей; - Женское равноправие; - Доступность информации по вопросам пола; - Появление эффективных противозачаточных средств.

Слайд 4

формирование будущей благополучной семьи; серьезного отношения к любви; правильного отношения к анатомии своего организма и своему здоровью.

Слайд 5

часть единого учебно- воспитательного процесса.

Слайд 6

"Поговорим откровенно" / 18 часов , 9 класс/

Слайд 7

Содействовать осознанию учащимися важности вопросов полового просвещения и воспитания.

Слайд 8

- Помочь учащимся осознать правильность взаимных отношений полов; - Создать условия для ликвидации невежества в области интимных взаимоотношений; - Содействовать подготовке учащихся к семейной жизни; - Воспитывать ответственность в отношениях с противоположным полом; - Актуализировать знания о половом развитии и гигиене учащихся.; - Способствовать сохранению здорового и естественного отношения к анатомии своего тела; Создать условия для выработки умений, позволяющих уберечь учащихся от ненужных страданий, половых нарушений, извращений и преступных посягательств на них со стороны окружающего мира.

Слайд 9

- Что получилось? В чём состоят положительные аспекты элективных курсов.

Слайд 10

Посещение элективного курса удовлетворило запросы и интерес учащихся по данному вопросу; У ребят повысился интерес к предмету полового воспитания; Наблюдались моменты нестандартного и критического мышления в более неформальной обстановке, нежели во время урока; -Многие ребята почувствовали значимость просвещения вопросов полового воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Введение в психологию. Элективный курс для старшеклассников.

Вам предлагаются готовые разработки-презентации для занятий со старшеклассниками по теме "Введение в психологию". На 1 занятии - разбираются основные понятия, приводятся основные отличия "психолога-пр...

Программа элективного курса «Литературная Московия - региональный компонент литературного образования школьников в поликультурном образовательном пространстве»

     Современное  изучение литературы   в школах Подмосковья   немыслимо без вариативных  факультативных и элективных курсов, освещающих проблемы ку...

Программа элективного курса «Литературная Московия - региональный компонент литературного образования школьников в поликультурном образовательном пространстве»

     Современное  изучение литературы   в школах Подмосковья   немыслимо без вариативных  факультативных и элективных курсов, освещающих проблемы ку...

Элективный курс для учащихся 9 классов «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ШКОЛЬНИКА»

Содержание практикума предусматривает реальную практико-ориентированную деятельность учащихся по оценке экологического состояния окружающей среды, изучению влияния ее на собственное здоровье, вы...

Описание введения специфики школы по экономической направленности.

Одним из важных условий  современного образования является формирование экономически грамотного человека, способного к конкурентоспособности.  Реализация этих задач обуславливается  сни...

Доклад: "Половое воспитание, как составляющая гармоничного развития личности воспитанника школы-интерната".

С давних времен половое воспитание относилось к числу, во-первых, наиболее запутанных, а во-вторых, пренебрегаемых областей педагогики и психологии.  Между тем, половое воспитание -  неотъем...