Описание введения специфики школы по экономической направленности.
статья ( класс) на тему
Одним из важных условий современного образования является формирование экономически грамотного человека, способного к конкурентоспособности. Реализация этих задач обуславливается снижением уровня жизни, обострением экономической нестабильности общества, усилением противоречий между городом и селом, а также других социальных факторов. Исходя из этого, наша школа проводит экспериментальную работу в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание введения специфики школы по экономической направленности.
Учитель якутского языка и литературы Яковлева Д.Н.
Одним из важных условий современного образования является формирование экономически грамотного человека, способного к конкурентоспособности. Реализация этих задач обуславливается снижением уровня жизни, обострением экономической нестабильности общества, усилением противоречий между городом и селом, а также других социальных факторов. Исходя из этого, наша школа проводит экспериментальную работу в этом направлении.
В календарно-тематическом планировании каждого предмета учитывается специфика школы: гражданско-патриотическая, экологическая и экономическая. В изучении произведений якутских писателей мы затрагиваем эти темы, постепенно приводим их к осмыслению сущности этих понятий. Например, в 5-м классе при изучении рассказа Д.К.Сивцева-Суорун-Омоллоона «Харана5а тыкпыт сырдык», учащийся впервые задумывается, почему одним доступно образование, а другим – нет. Он раскрывает для себя такие понятия, как бедность и богатство, и как они могут влиять на получение образования. В 7-м классе в произведении классика якутской литературы А.И.Софронова «Куоратчыт» сталкивается с проблемами карточного долга, налога, пагубности вредных привычек, в частности игромании, пьянства. На этих уроках учащимся можно дать задания экономического характера, такие, как «Сколько денег (средств) нужно, чтобы герой данного произведения расплатился с долгами, и чтобы еще осталось для нормального проживания?», «Помогите мальчику советом, как получить образование», «Подсчитайте, сколько средств надо потратить для создания нормальных условий для получения образования» и.т.д. Безусловно, учащиеся с большой охотой участвуют на уроках, с восторгом подсчитывают и обсуждают такие задания. Так постепенно в их сознании формируются понятия экономического характера. В старших классах эти понятия еще углубляются: «Что должен сделать человек и как должен построить свою жизнь, чтобы не зависеть от экономических обстоятельств?», «Как в реальной жизни взаимосвязаны и взаимообусловлены социальные и экономические факторы?». Ответы на эти вопросы он должен черпать при изучении таких произведений – в драмах А.И.Софронова «Олох оонньуура» (10кл.), «Таптал» (9кл), Н.Д.Неустроева «Тиэтэйбит» ( 9кл), «Куьа5ан тыын» (10кл), А.Е.Кулаковского-Ексекулээх Елексей «Ойуун туулэ» (10кл), Н.Якутского «Кемустээх уруйэ» (7кл), «Телке» (11кл) и др. Таким образом, если при разработке поурочного планирования грамотно ввести задания такого типа на этапах урока, то это поможет учащимся понять и осмыслить свое будущее, направит на поиск оптимальных путей решения этих проблем.
Класс | Раздел программы | Введение экономической грамотности |
6 класс 7 класс 10 класс | «Тереебут литературабыт» 2-я четверть. «Киьи утуе сиэрэ – олох сунньэ» туьумэх. С.С.Яковлев-Эрилик Эристиин «Хачыгыр» кэпсээнэ. (4ч.) 4-я четверть. Н.Г.Золотарев-Якутский «Кемустээх уруйэ» сэьэнэ. (5ч.) 1-я четверть. А.И.Софронов-Алампа «Олох оонньуура» драма. (5ч.) | При чтении 2-й части рассказа учащимся дается задание выяснить причину: «Почему семья главного героя распалась?». Должны указать такие причины: - семья осталась без средств существования (одна корова пала, одну корову за счет долга забрал тойон) - отец и мать героя не могут выполнить тяжелую физическую работу, так как отец – безногий инвалид, а мать слепая. Выяснив эти причины, дается такое задание: «Прав ли тойон, забирая за проделанную работу последний прокорм этих людей и должен ли заплатить отец Хачыгыра, если он стал инвалидом на этой работе?», «Как сложилась бы судьба Хачыгыра, если бы этот тойон не забрал их последнюю корову?». Так вводится понятие о зарплате и роли подсобного хозяйства как главного подспорья семьи. Отношение к золоту главных героев повести: Сэдьук – ненавидит, потому что золото станет источником бед малых народностей Уйбаанча – хочет найти золото, потому что хочет жениться на дочери богача. Опарин – жаждет золота для личного обогащения. Бандиты – для вооружения и развязывания войны. Делается упор на значение развития золотодобывающей промышленности для экономической независимости государства. Обсуждение на уроке планов на будущую семейную жизнь героев драмы Мааппы и Тиитэп – сколько нужно посеять зерно, сколько голов скота нужно держать, чтобы не зависеть от богачей. Должны прийти к заключению, что в реальной жизни только своим трудом можно быть независимым от родителей и других людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-216682-1364745741.jpg)
Доклад «Половое воспитание. Актуальность введения в школах элективных курсов, направленных на половое воспитание и просвещение школьников
Половое воспитание всегда было одно из самых трудных. Оно является важной составной частью нравственно-эстетического воспитания. По дан...
Практикум для обучающихся основной школы (социально-экономического профиля)
Предлагаемый практикум является приложением к методическим указаниям по дисциплине «Микроэкономика» для обучающихся основной школы экономического профиля.Практикум предназначен для использования как н...
Программа элективного курса экономической направленности 9 класс "Как защитить свои права покупая товары"
Данная программа создана для расширения знаний учащихся о основах российского законодательства, в частности Закона РФ «О защите прав потребителя»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-713675-1448879890.jpg)
Описание педагогической технологии "Школа адаптирующей педагогики" (Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде) по Г.К.Селевко
Описание педагогической технологии "Школа адаптирующей педагогики"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-482099-1411911551.jpg)
рабочая программа внеурочной деятельности экономического направления 5 класс
программа разработана в соответствии с требованиями, предьявляемые в внеурочным занятиям, в помощь к урокам обществознания...
Программа дополнительного образования экономического направления (рабочая программа) кружок «Личная экономика»
Программа дополнительного образования экономического направления(рабочая программа)кружок «Личная экономика»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-37702-1367175074.jpg)
Задачи экономической направленности
Подборка материала для повышения уровня социальной грамотности обучающихся...