Тема:"Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе"
презентация к уроку по теме

Николаева Валентина Ивановна

Выстепление на заседании методического объединения по теме "Методы обучения сиспользованием модульных программ на компетентностной основ "

Выступление оформлено в виде мини-презентации содердащее краткие сведения по данной проблемме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_po_modulyam.pptx170.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.

Слайд 2

Переход на Государственные с тандарты третьего поколения требует от учреждений начального и среднего профессионального образования модернизации образовательного процесса, проектирования образовательных технологий на модульно- компетентностной основе.

Слайд 3

Современный подход к получению знаний учащимися позволяет педагогическим коллективам в образовательных учреждениях НПО выбирать и конструировать педагогический процесс по моделям, отвечающим современным запросам общества и рынка труда конкретного региона (города, района и т.д.) Проектирование должно способствовать формированию специалиста, способного к адекватной оценке производственных процессов, принятию самостоятельных решений, к его социальной активности.

Слайд 4

Разработка модульных программ должна основываться на требовании работодателей к видам деятельности в рамках конкретной профессиональной области (профессии). Под требованиями работодателей понимаются их ожидания относительно компетенций работников конкретной профессии и конкретного должностного уровня.

Слайд 5

« Компетенция – это свойство личности, характеризующее его стремление и способность ( готовность) реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной деятельности в определенной области». Ю.Г. Татур

Слайд 6

Обучение с использованием модульных программ, основанных на компетенциях отличается от традиционных методов обучения и невозможно без интеграции теории и практики в учебном процессе, организации образовательной среды. Кроме того, в корне меняется роль преподавателя или мастера п/о: из транслятора знаний он превращается в консультанта, направляющего процесс обучения, организующего самостоятельную работу учащегося по получению, закреплению и самоконтролю знаний.

Слайд 7

Окружающая среда (образовательное учреждение, предприятие, где учащейся проходит практику, семья, общество) влияет на формирование компетенций. Создание развивающей среды, а следовательно, приобретение компетенций, возможно в случае изменения основных установок педагогов и их отношений с учащимися: смещение акцента с односторонней активности преподавателя на самостоятельное учение, ответственность и активность самих обучающихся (метод активного обучения).

Слайд 8

При использовании модульных программ преимущество отдается самостоятельной работе обучающихся, где явно может быть представлен «продукт» работы, который может быть оценен пре подавателем и аудиторией. - - анализ и обобщение информации; - - обсуждение и решение проблемных ситуаций; - применение полученных знаний в процессе решения задач; - выступления (презентации); - проектная деятельность.

Слайд 9

Для эффективной реализации обучения в рамках модульных программ, основанных на компетенциях, перед преподавателями и мастерами п/о стоят следующие методические задачи: - применять активные методы обучения; - создавать условия для самостоятельного обучения с опорой на приобретение нового опыта; - переосмыслить роль и функции самого преподавателя, научиться обучать по новому. Успешное освоение компетенций обеспечивается тем, что обучающиеся понимают и разделяют цели и задачи модульного обучения, обучаются работать в команде, ориентированы на поиск новых знаний, осваивают умения на практике, получают постоянную обратную связь от преподавателей и мастеров п/о, постоянно учатся учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Интерактивные методы обучения с использованием УМК "Сферы" по истории".

В статье рассказывется об опыте апробации УМК "Сферы" по истории....

Методическая разработка занятия по теме "Работа с документами" к образовательной программе дополнительного образования «Основы метода «слепой» печати с элементами делопроизводства»

Методическая разработка  может быть полезна педагогам дополнительного образования в процессе преподавания  основ  современного  делопроизводства,  ориентированного ...

Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока

Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...

«Групповой метод обучения в блочно-модульной технологии»

Текст доклада на учительской конференции «Групповой метод обучения в блочно-модульной технологии»в секции : «Современные образовательные технологии на уроках гуманитарного цикла»...

презентация "Групповой метод обучения в блочно-модульной технологии."

Презентация к докладу :"Групповой метод обучения в блочно-модульной технологии."...

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»

Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании»

laquo;Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознании»...


 

Комментарии

Быковская Анна Борисовна

Отличная работа, Валентина Ивановна!