Сообщение по теме: «Проблемы преемственности: из четвертого класса в пятый»
материал по теме

Ильичева Мария Михайловна

Сообщение

по теме: «Проблемы преемственности: из четвертого класса в пятый»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_preemstvennost.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение

по теме: «Проблемы преемственности: из четвертого класса в пятый»

на заседании м/о ЕМЦ 1.11.2010г.

учителя математики Голосеевой М.М.

     Проблемы адаптации в школе существуют и у меня как молодого специалиста, пришедшего сразу после окончания института в школу. Я недостаточно владею приемами общения с учащимися на уроках, поэтому имеют место нарушения учащимися дисциплины во время занятий. А также недостаточно владею методикой преподавания математики в коррекционной школе для детей с нарушением речи. Испытывая затруднения в работе, я обращаюсь за помощью к учителям естественно-математического цикла и никогда не получаю отказа, за что им благодарна.

     Трудности, с которыми я сталкивалась в работе с учащимися 5-х классов:

     Проблемы преемственности при переходе из 4 в 5 класс.

     Дети с трудом привыкают к новым требованиям, не справляются с типовыми заданиями, которые были в начальной школе.

     Из-за того, что дети плохо читают, они не понимают текстовые задачи.

     Моя цель-- обобщить изученное в начальной школе, а ученику кажется, что он не изучал этого или не помнит.

     Раньше от детей требовали понимания на эмпирическом уровне, а теперь важна точность математических формул (например, при нахождении периметра прямоугольника нужно знать формулу Р=(а+в)2). Эти новые требования повышают тревожность, снижают познавательную активность, что мешает сопоставлять новое с уже изученным.

     Слабо развитые навыки сложения и вычитания простейших чисел у учащихся: Васильева 5А, Виноградовой 5А, Сулейманова 5Б, Мещерякова 5Б, Деревякина 5Б, Судакова 5Б.

Чаще других их спрашиваю при устном счете.

     Незнание таблицы умножения: Васильев 5А, Григин 5А, Виноградова 5А, Сулейманов 5Б, Мещеряков 5Б, Деревякин 5Б, Судаков 5Б.  

Каждый урок проверяю у них и остальных учеников таблицу умножения.

     Постоянное нарушение дисциплины на уроках:

Лещенко 5А не реагирует на замечания, весь урок отвлекается и отвлекает учащихся класса, даже при индивидуальном задании ситуация не меняется.

Джибраев 5Б все время разговаривает, причем часто употребляет нецензурные выражения, стоит отвернуться, он тут же встает и начинает бить Тихона Деревякина.

Григин 5А, Золотарев 5А, Сулейманов 5Б, Жученко 5Б также часто нарушают дисциплину.

Сообщение

по теме: «Проблемы преемственности: из четвертого класса в пятый»

на заседании м/о ЕМЦ 1.11.2010г.

учителя математики Голосеевой М.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок английского языка по теме "Проблемы подростков" в 9 классе.

Урок по современной и актуальной теме с презентацией. Презентация состоит из 9 слайдов. Полный ход  проведения урока....

Контрольная работа по английскому языку за III четверть по грамматике, лексике и аудированию по теме «Проблемы подростков: Школьное образование». 7 класс.

Пояснительная запискаЦель контрольной работы: учебный аспект:·        контроль навыков аудирования аудиотекста «School years» с пониманием основной идеи текста ...

Сообщение по теме "ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС"

Выступление о проблемах, возникающих в школах при переходе на ФГОС...

Тема «Проблемы преемственности и пути их решения при переходе обучающихся из начальной школы в среднее звено».

Вопрос о преемственности между начальной и средней школой далеко не новый. Другое дело, что данная проблема получила свое отражение в новых документах, касающихся ФГОС....

Сообщение на тему: «Формирование адекватной самооценки обучающихся пятых классов на уроках математики»

Регулятивные УУД предполагают умение учащихся адекватно воспроизводить самооценку и сравнивать её с оценкой учителя....

Методическое сообщение на тему "Урок химии в 8 классе на тему "Кислоты" по ФГОС

Сформировать понятие о кислотах, как об одном из классов химических соединений; познакомить с классификацией кислот по их  составу, с качественным определением кислот индикаторами, с ...