Учебные стимулы
методическая разработка по теме

Адмайкина Елена Борисовна

Учебные стимулы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnye_stimuly.doc198.82 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА СТИМУЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ

Стимулы I порядка

«Поощрение деятельности учащихся»

  1. Оценка.
  2. Яркая, образная, эмоциональная речь учителя.
  3. Словесная похвала («Молодец!». «Умница!» и пр.).
  4. 11ерспсктивы (практическое использование знаний в дальнейшем).
  5. Организация коллективной деятельности.
  6. Разноуровневые задания.
  7. Усложнение задания (выход на креативный уровень).
  8. Сравнение успехов ученика с его прежними результатами.
  9. Анализ учебных результатов учащегося учителем.
  10. Положительный пример.

Стимулы II порядка

«Создание условий, при которых дети работают с наибольшей

эффективностью и наименьшим напряжением»

  1. Занимательная ситуация.
  2. Дозированное домашнее задание.
  3. Познавательная игра.
  4. Использование элементов соревнования.
  5. Концентрация внимания на промежуточных успехах учащегося.
  6. Креативная минутка.
  7. Оценка достижений учащегося на родительских собраниях.
  8. Громкая демонстрация итогов деятельности ученика (например: чтение лучших сочинений классу).
  9. Проблемно-поисковая ситуация.
  10. Опора на анализ жизненных ситуаций.

Стимулы III порядка

«Своевременная оценка деятельности учащихся»

  1. Контролируемое доверие.
  2. Задание практического характера.
  3. Юмористическая минутка.
  4. Запись благодарности в дневник.
  5. Взаимоконтроль.
  6. Учебная дискуссия.
  7. Выставка лучших работ учащихся по итогам урока.
  8. Рейтинг по результатам учебной деятельности в классе и на параллели.
  9. Решение задач и проблем профессиональной направленности.
  10. Рецензия товарища на результат учащегося.

АНКЕТА «Значимость учебных стимулов»

Каждый ученик при заполнении анкеты определяет какие стимулы важны лично для нею и располагает их в порядке убывания: Позиция 1 - наиболее важно, позиция 2 -менее важно и т.д.

  1. Получаю хорошую оценку.
  2. Награждают на классном часе, линейке.
  3. Учитель мне доверяет.
  4. Обещает поставить оценку «5».
  5. Учитель вручает приз за хорошую, активную работу.
  6. Учитель обещает внимание класса на то, что я первый справился с данной частью работы.
  7. Решаем задачи на смекалку, сообразительность.
  8. Родители говорят, что о моих успехах учитель рассказывал на родительском собрании.
  9. Речь учителя живая и эмоциональная.
  10. Моя работа - лучшая, ее возьмут на выставку.
  11. Решаем проблемные задачи, что поможет мне в различных жизненных ситуациях.
  12. Учитель организует учебные игры.
  13. Работаем по заданиям с усложнением.
  14. Получаю вымпел «Лидер» за быстро и качественно сделанную работу.
  15. Хочу быть в числе лучших.
  16. Учитель не забывает пошутить на уроке.

  1. Учитель обращает внимание на то, что эти знания пригодятся мне для овладения будущей профессией.
  2. В качестве примера проводятся интересные, занимательные истории и ситуации.
  3. Читает вслух классу мое лучшее сочинение (с моего согласия).
  4. Учитель анализирует мой ответ.
  5. Учитель хвалит.
  6. Стремлюсь быть похожим на человека, который достиг высоких результатов.
  7. Учитель заводит экран оценок за каждую часть урока (оценочный лист).
  8. Записывает благодарность в дневник.
  9. Мы соревнуемся.
  10. Сравнивает мои успехи с моими прежними результатами.
  11. Решаем всем классом какую-либо проблему.
  12. Ребята из нашего класса анализируют мой ответ.
  13. Задает разумное количество домашних заданий.

  1. Вручает поощрительную грамоту.
  2. При изучении материала используем примеры из жизни.
  3. Обещает наказать (вызов родителей, приглашение к завучу и пр.).
  4. Меня назначили консультантом.
  5. Запишет замечание в дневник.
  6. Проводятся практические работы.
  7. Оцениваем друг друга.
  8. Учитель говорит при всем классе, что я плохо учусь
  9. Учитель обещает отпустить до звонка.
  10. Во время работы включают тихую музыку.

ОПРОСНИК «Учебные стимулы»

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается опросник по определению стимулов учебной деятельности учащихся. Опросник состоит из стимульных фраз, каждая оценивается по трехбалльной системе. Обведите кружком нужный балл (1 - обладает некоторым значением; 2 -имеет значение; 3 - необходимо в моей работе).

№ п/п

Стимулы

Баллы

1

Экран достигнутых результатов на каждом этапе урока (оценочный лист)

1

2

5

2

Словесная похвала («Молодцы!», «Умницы!»)

1

2

3

Оценивают друг друга (взаимоконтроль)

1

2

3

4 5

Вымпел лидера на столе за качественно и быстро выполненное задание Выставка лучших работ учащихся по итогам урока

1 1

2 2

3 3

6

7

Оценка достижений учащегося на родительском собрании Запись благодарности в дневнике

1 1

2 2

3 3

8

Усложнение задания

1

2

3

9

Познавательная игра

1

2

3

10

Рейтинг в классе и на параллели

1

2

3

11

Положительный пример

1

2

3

12

Использование элементов соревнования

1

2

->

13

Занимательная ситуация

1

2

3

14

Проблемно-поисковая ситуация

1

2

3

15

Опора на анализ жизненных ситуаций

1

2

3

16 Учебная дискуссия

1

2

3

17

Решение задач и проблем профессиональной направленности

1

2

3

18

Оценивание деятельности учащегося на уроке (в количественном эквиваленте (балл))

1

2

-1

J

19

Перспективы (практическое использование знаний в дальнейшем)

1

2

3

20

Контролируемое доверие

1

2

3

21

Дозированное домашнее задание

1

2

л

J

22

Юмористическая минутка

1

2

23 24

Сравнение успехов ученика с его прежними результатами

1

2

3

Назначение консультантом

1

2

3

25

Поощрительная карточка

1

2

26

Креативная минутка

1

2

3

27

11орицапие

1

2

3

28 29 30 31

Задание практического характера

1

2

3

Обещание высокой оценки

1

2

3

Обещание отпустить до звонка

1

2

.5

Обещание наказать (вызов родителей, оценка «2», приглашение к завучу)

1

2

3

32

Запись замечаний в дневник

1

2

1

J

33

Музыкальный фон-сопровождение

1

2

3

34

Разноуровневые задания

1

2

3

35

Яркая, образная, эмоциональная речь учителя

1

2

3

J6

Организация коллективной деятельности

1

2

*>

37

Демонстрация итогов деятельности ученика (например: чтение его сочинения классу)

1

2

J

3

38

Концентрация внимания на промежуточных результатах деятельности ученика

1

2

39

Рецензия учителем учебных результатов ученика

1

2

3

40

Авансированная оценка

1

2

3

41

Поощрение книгой, ручкой и пр.

1

2

3

42

Рецензия результатов учащегося товарищем

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТВОРЧЕСТВО НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО – СТИМУЛ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ В УЧЁБЕ».

В методической разработке рассматривается проведение различных видов творческих работ с учащимися детской школы искусств для создания  мотивации к успеху в творчестве и учёбе. Предложено и реализ...

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Активизация учебной деятельности учащихся на уроках математики как стимул для воспитания социально значимой единицы общества.

В статье рассказывается об основных мотиваХ, стимулаХ, побуждающих учащихся к учебно-познавательной деятельности...

"Эффективность учебного занятия – стимул к успеху педагога и воспитанника"

Самым главным в работе педагога дополнительного образования является занятие. Самый главный критерий занятия - зто его эффективность. В данном материале рассматриваются планируемые действия педагога Д...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

Организация учебной деятельности как стимул для самообразования

Взгляд учителя химии на вопрос побуждения учащихся к самообразованию....

Тактильные стимулы. Способность ждать:( своей очереди ,предъявления стимулов)

Тактильные стимулы. Способность ждать:( своей очереди ,предъявления стимулов)...