Мастер - класс "Магический треугольник"
методическая разработка на тему

Мастер – класс. 1 марта 2013 г.

«Магический треугольник»

Слайд №1

Вадим Аиров

Много слов о природных явлениях
Вьюгой, смерчем, ураганом
ты, жизнь моя, была.
Снегопадом и туманом
Путь-дорожку занесла.

Ты как молния сверкнула
На секунду и ушла.
С моего пути свернула…
С той поры в душе тоска.

Вы спросите, что мне надо
Я отвечу - вьюги вой,
Чтобы маленьким торнадо
Пронеслась ты надо мной.

Я соскучилась по ветрам,
Дайте мне грозу и град,
Я хочу быть эпицентром
Бурь, не знающих преград.

 

Слайд №2-3

Наша природа и человек – это огромная загадка. И я не знаю сколько человеку необходимо лет, чтобы познать все тайны человеческой природы и  найти решения   на все поставленные вопросы. Она постоянно нам преподносит сюрпризы. Слайд №4

 Например, «Челябинский метеорит», это явление природы всколыхнул не только нашу область, не только наш регион, но и всё человечество. А сколько появилось вопросов?

 А ведь, правда, наша жизнь – это череда каких-то явлений в нашей жизни, встреч, препятствий. А сколько людей мы встречаем на нашем пути. Слайд №5

 Ведь каждого человека можно сравнить с любым природным явлением.  

 

Я учитель математики, и мне сейчас очень интересно узнать, с каким природным явлением вы сравните мой предмет? И почему?        (выслушиваю мнения)

 

Слайд № 6

 А сейчас я прошу всех участников подойти к столам и сесть именно за тот стол с природными явлениями, с какими вы себя ассоциируете.

1 стол. Гроза

2 стол. Затишье

3 стол. Вулкан

(Дальше веду с участниками диалог: «Почему они выбрали именно это место»)

 

Сегодня мы с вами должны замкнуть магический треугольник.

Слайд №7

И мы сейчас будем решать эту  жизненную задачу.

Давайте вспомним основные этапы решения задачи:

  1. Анализ. Мы стараемся взвесить имеющуюся у него информацию, выбрать из нее существенную.
  2. Решение: Когда станет более или менее ясно, из чего исходить и на какой результат рассчитывать, мы приступает к решению задачи.
  3. Записываем ответ.

Под звуки мелодии из передачи «Что? Где? Когда? Или «Поле чудес»» в аудиторию вносят предметы.

(для 1 стола выносят геометрические фигуры, для 2 стола – пачка печенья и баночка салата, для 3 стола – задание «Воспеть в оде математику»)

Так вот для 1 и 2 стола задача следующая:

Как связаны эти предметы с человеком и природой, и без какой области науки их невозможно создать?

Самое интересное задание будет у третьего стола «Вулкан», но вы об этом узнаете позднее.

И так, приступаем к работе.

 

И так, слово 1 столу…….2 столу

Слайд № 8-9

Ну,  конечно же – это математика. Это область науки,  без которой невозможно  прожить на Земле.

И как вы помните,  самое интересное задание было у 3 стола «Вулкан» »- это люди, которые творят, извергают что-то новое.Задание. Воспеть в оде математику. Вам слово (на выступающего надеть шапку магистра, в конце – салют). 

 

Спасибо за работу!



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

?

Слайд 7

1 стол: гроза (гром, молния, ветер) 2 стол: затишье ( солнце, облака, течёт река) 3 стол: вулкан

Слайд 8

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное оригами. Мастер - класс по изготовлению базовой формы: треугольника.

В основе изделий модульного  оригами лежит базовая форма, которая называется треугольник. Чтобы изготовить, например, лебедя,  понадобятся 20 листов белой бумаги формата А4. Каждый лист нужн...

Мастер - класс по теме "Треугольники"

Я хочу предложить мастер класс по подготовке учащихся к ОГЭ по математике «Решение геометрических задач: треугольники». Это план - конспект одного из занятий элективного курса «Подготовка учащихся к с...

Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"

Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме  "I признак равенства треугольников.  Медиана, биссектриса, высота треугольника.  Равнобедренный треугольник и его ...

Мастер класс "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПОНЯТИЯ «ПОДОБИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

Предмет: геометрияКласс: 8Название урока: Гармония в нашей жизни»Тема урока: «Определение подобных треугольников»Тип урока: ознакомление с новым материаломВид урока: комбинированныйБ...

Сценарий проведения прикладного мастер-класса «Солдатский треугольник»

В преддверии 9 Мая возникает необходимость поздравить ветеранов ВОВ и всех граждан нашей страны с праздником Победы. Слова благодарности и поздравления можно выразить необычным способом, написав им пи...