Рабочая программа по математике для 10 класса
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме

Насырова Венера Габдирауфовна

Рабочая программа  по  математике для 10 класса ( универсальный) составлена к учебникам : «Алгебра и начала математического анализа10-11»,А .Г. Мордкович. М. Мнемозина ,

 2007год. (ФПУ № 2337 )   ; «Геометрия10-11» А.В. Погорелов ,Просвещение,2010 год.(ФПУ №2344 ) ,5  часов неделю , из них 1 час - компонент образовательного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   «Рассмотрено»                                                         «Согласовано»                                                               «Утверждаю»

           Руководитель МО                                                   Зам.директора по УВР МБОУ                                              Руководитель МБОУ

                                                                                                «СОШ №6 г.Азнакаево»                                                  «СОШ №6 г.Азнакаево»                                                                                                                                                                                                                                  

           _       / Х.Р.Калимуллина_                                                    /  Г.В.Галиуллина                                             _______/     Н.Х.Габдуллин

                                  Ф.И.О.                                                                    Ф.И.О.                                                                                 Ф.И.О            

                                                                                                                                                                                   

Протокол № _1 от  «_26_»_08_2013 г.              «_28» ____08_____20 13 г.                              Приказ от  «_29» _08_  2013г.   №  69-об.      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                            по  математике для 10 класса                    

предмет, класс

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа №6 города Азнакаево»

 Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Насыровой Венеры Габдирауфовны,1 кв.категория

Ф.И.О. учителя, категория

                                                                                                                                                                                          Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                           педагогического  совета

                                                                                                                                                                                                                                       протокол от «_29» 08.2013

                                                                                                                                                                                           № 01

2013—2014 учебный год

Учебно - тематическое планирование

по математике

        предмет

Классы ________10______

Учитель ___Насырова  Венера  Габдирауфовна_

Количество часов

Всего __175_ час; в неделю 5 часов.

Плановых контрольных  работ   14

Административных контрольных  работ  2 часа.

Планирование составлено на основе   Стандарта среднего (полного) общего образования по математикее, примерной программы основного общего образования по физике, методического письма о преподавании учебного предмета «Математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта  общего образования.

Учебник:«Алгебра и начала математического анализа10-11»,А .Г. Мордкович. М. Мнемозина ,

 2007год. (ФПУ № 2337 )   ; «Геометрия10-11» А.В. Погорелов ,Просвещение,2010 год.(ФПУ №2344 )

название, автор, издательство, год издания

                 

Дополнительная литература:   «Алгебра и начала математического анализа». Самостоятельные работы п.р.       А.Г.Мордковича ; «Алгебра и начала математического анализа». Контрольные работы п.р. А.Г.Мордковича

Пояснительная записка

     Программа по математике в 10 классе составлена на основании:

— федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г.,

— примерной программы среднего (полного) общего образования по математике 2004 г.,

— авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа и геометрии для 10 – 11 классов составителя И.И Зубаревой ,А.Г Мордковича (М. «Просвещение», 2009 г.).

— базисного учебного плана на 2013 – 2014 учебный год.

     Курс рассчитан на 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель) из них

-140 часов- федеральный компонент БУП;

-35 часов –компонент образовательного учреждения БУП.

  Обучение ведётся по учебникам «Алгебра и начала анализа, 10 – 11»в двух частях, автор: А. Г.Мордкович , М. «Мнемозина», 2011 г.;

 «Геометрия, 10 – 11», автор А.В. Погорелов, М. «Просвещение», 2010

     Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

   

     Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

     Сроки реализации программы:    1 сентября 2013г. – 31 мая 2014г.   

     Преподавание математики  в 10 классе предполагается вести по традиционной системе с использованием информационно-коммуникативных технологий.

      Предполагаемые формы и методы контроля при обучении математике:

   

  1. методы устного контроля: опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, решение задач по готовым чертежам; сообщения;
  2. методы письменного контроля: самостоятельные работы, диктанты, контрольные работы, тесты;
  3. методы лабораторного контроля: решение практических задач, использование таблиц, графиков.

               Требования к уровню подготовки учащихся:

Алгебра и начала анализа

     В результате изучения данного курса алгебры и начал анализа ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
  • вычислять производные элементарных функций, используя справочный материал;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • решать простейшие тригонометрические уравнения и их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие    тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • построения и исследования простейших математических моделей.

                                                         

Геометрия

     В результате изучения данного курса геометрии ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники, выполнять чертежи по условиям задач;
  • строит простые сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрический и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.  

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

                             

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Кол-во часов

1.

Повторение  

5

2.

Числовые функции

7

3.

Тригонометрические функции

25

4.

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей

16

5.

Тригонометрические уравнения

17  

6.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

16

7.

Преобразование тригонометрических выражений

16

8.

Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром

12

9.

Декартовы системы координат

16

10

Задачи с параметрами в теме « Свойства функции»    

8

11

Производная

16

12

Задачи с параметрами в теме   «Применение производной»  

10

13

Обобщающее повторение курса математики за 10 класс      

8

итого

175

Дополнительно 1 час в неделю (КОУ) введен на изучение следующих тем:

№пп

№урока

в КТП

Тема по программе

Количество часов

Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром

12

1

103

Понятие  «уравнение с параметром»

1

2

104

Понятие  «неравенство  с параметром»

1

3

105

Аналитический и графический методы сравнения выражений, зависящих от параметра

1

4

106

Решение простейших тригонометрических уравнений с параметром

1

5

107

Решение простейших тригонометрических неравенств  с параметром

1

6

108

Метод введения вспомогательного угла

1

7

109

Уравнение вида a sin x+b cos x= c

1

8

110

Однородные тригонометрические уравнения с параметром

1

9

111

Системы уравнений с параметром

1

10

112

Решение систем уравнений с параметром

1

11

113

Тригонометрические неравенства с параметром

1

12

114

Обобщение по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром

1

Декартовы системы координат

16/3

13

123

Площадь ортогональной проекции многоугольника . Решение геометрических задач с парметром.

1

14

128

Решение задач на разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Решение геометрических задач с парметром

1

15

130

Решение задач на составление уравнений плоскости .Решение геометрических задач с парметром

1

Задачи с параметрами в теме « Свойства функции»    

8

16

132

. Область определения и множество значений функции

1

17

133

Свойства четных и нечетных функций

1

18

134

Обратная функция

1

19

135

Монотонные функции

1

20

136

Свойства монотонных функций

1

21

137

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

22

138

Периодические функции

1

23

139

Обобщающее повторение по теме «Свойства функции»

1

Задачи с параметрами в теме   «Применение производной»  

10

24

158

РНО. Геометрический смысл производной

1

25

159

Касательная к графику функции

1

26

160

Критичекие точки

1

27

161

Экстремум функции

1

28

162

Достаточные условия монотонности функции

1

29

163

Теорема Вейерштрасса

1

30

164

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

31

165

Текстовые задачи

1

32

166

Геометрические задачи на наибольшее и наименьшие значения

1

33

167

Обобщающее повторение : «Задачи с параметрами в теме   «Применение производной»» 

1

Обобщающее повторение курса математики за 10 класс      

8/2

34

169

Решение геометрических задач с параметром

1

35

171

Решение уравнений и неравенств с параметром

1


КАЛЕНДАРНО  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ .МАТЕМАТИКА 10 КЛАСС (универсальный) 5 часов в неделю, всего 175 часов

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

дата

план

фактически

1

2

3

4

5

6

Повторение  (5)

1

Решение уравнений

1

Уметь решать линейные,  квадратные уравнения

2

Решение неравенств

1

Уметь решать неравенства и системы

Неравенств первой степни

3

Решение текстовых задач

1

Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений

4

Решение систем неравенств  и уравнений

1

Уметь решать неравенства

и системы неравенств второй степени  

5

Входная контрольная работа

1

Уметь решать задачи за курс  основного общего образования  

Числовые функции (7)

 

6

РНО. Функция и способы ее задания.

1

Знать: способы задания функции: аналитический, графический, табличный,область определения и множество значений.

Уметь: - задавать функции любым способом; приводить примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

7

Свойства функции. Построение графиков функции

1

Знать  определение числовой функции,монотонность,промежутки возрастания и убывания, наибольшее инаименьшее значения,точки экстремума(локального максимума и минимума),ограниченность ,периодичность функций.

 уметь строить графики более  сложных функции

8

Четные  и нечетные функции.

1

Знать алгоритм исследования функции на четность.

Уметь:

– составлять алгоритм исследования функции на четность;

– составлять набор карточек с заданиями;

9

 Исследование функции . чтение  и построение графиков функций.

1

 Знать: алгоритм исследования функции,преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно  осей координат, симметрия относительно начала координат,симметрия относительно прямой у= х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Уметь:

– составлять алгоритм исследования функции на монотонность;

– адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры

10

Обратная функция

1

Знать условия существования обратной функции,область определения и область значений обратной функции.

Уметь:

– строить график обратной функции;

– находить аналитическое выражение для обратной функции;

– определять понятия, приводить доказательства;

– воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости

11

Контрольная работа № 1:

«Числовые функции»

    1

Уметь:

– обобщать и систематизировать знания по основным темам «числовая функция»

12

Анализ контрольной работы  

    1

Устранение ошибок, допущенных в работе  

Тригонометрические функции (25)

13

Числовая окружность.

1

Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг.

Уметь:

– найти на числовой окружности
точку, соответствующую данному числу;

– собрать материал для сообщения

по заданной теме;

– заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

14

Числовая окружность на координатной плоскости

1

Знать, как определить координаты точек числовой окружности.

Уметь:

– составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат

15

Синус и косинус

1

Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла.

Уметь:

– вычислять синус, косинус числа;

– выводить некоторые свойства синуса, косинуса;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры

16

Синус и косинус. Простейшие уравнения и неравенства.

1

Знать: понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла.

Уметь: - вычислять синус, косинус числа;

17

Тангенс
и котангенс

1

Знать: как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной  и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.

Уметь:  передавать информацию сжато, полно, выборочно

18

Тригонометрические функции числового аргумента

1

Знать: как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной  и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.

Уметь:  передавать информацию сжато, полно, выборочно

19

Преобразование простых тригонометрических выражений

1

Знать: вывод основного тригонометрического тождества.

Уметь:

– упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества ;

– выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач

20

Тригонометрические функции углового аргумента

1

Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной  и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.

Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно

21

Преобразование тригонометрических  выражений

1

Уметь:  

– совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;

 

22

Формулы приведения

1

Знать:  вывод формул приведения.

Уметь:

– упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения;

– выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач

23

Упрощение выражений

1

Знать: вывод формул приведения.

Уметь:

– упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения;

24

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

Знать вывод формул приведения.

Уметь:

–решать простейшие тригонометрические уравнения

25

Подготовка к контрольной работе

1

Уметь:

– обобщать и систематизировать знания по основным темам «числовая окружность»

26

Контрольная работа №2: «Числовая окружность».

1

Уметь:

– обобщать и систематизировать знания по основным темам «числовая окружность»

27

Анализ контрольной работы

1

Устранение ошибок, допущенных в работе  

28

Функция
y = sin x.

1

Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойства и построение графика.

Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

29

Функция
y = sin x, ее свойства
и график

1

Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойства и построение графика.

Уметь:

– работать с учебником, отбирать и структурировать материал;

– собрать материал для сообщения по заданной теме

30

Функция
y = cos x, ее свойства
и график

1

Знать :тригонометрическую функцию y = cos x, ее свойства и построение графика

Уметь:

– использовать для решения познавательных задач справочную литературу;

– оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации

31

Периодичность функций y = sin x,
y = cos x

1

Знать о периодичности и основном периоде функций
y = sin x и y = cos x.

Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

32

Преобразование графиков тригонометрических функций

1

Уметь:

– график y = f(x) вытягивать и сжимать от оси OX в зависимости от значения m;

– использовать для решения познавательных задач справочную литературу;

– оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участвовать в диалоге

33

Преобразование  и построение графиков тригонометрических функций

1

Уметь:

– график y = f(x) вытягивать и сжимать от оси OY, в зависимости от значения k;

– работать с учебником, отбирать и структурировать материал;

– составлять конспект, проводить сравнительный анализ,

сопоставлять,

рассуждать

34

Функции
y = tg x,
y = ctg x,
их свойства
и графики

1

Знать тригонометрическую функцию y = tg x, y = ctg x, ее свойства и построение графика.

Уметь:

– извлекать необходимую информацию из учебно-

научных текстов;

– составлять текст научного стиля;

– отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге

35

Подготовка к контрольной работе

1

Уметь:

– обобщать и систематизировать знания по основным темам «тригонометрические функции»

36

Контрольная работа № 3: «Тригонометрические функции»

1

Уметь:

– строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля

37

Анализ контрольной работы

1

Устранение ошибок, допущенных в работе  

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей.(16)

38

Аксиомы стереометрии

1

Знать аксиомы стереометрии; уметь использовать их при решении задач

39

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку

1

Знать теорему о прямой и не лежащей на ней точке  

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач

40

Пересечение   прямой с плоскостью

1

Знать теорему о пересечение прямой с плоскостью и уметь доказывать

41

Существование плоскости, проходящей через три данные точки  

1

Знать теорему о сущ. пл. проход. через три данные точки и уметь доказывать  

42

Параллельные прямые в пространстве

1

Знать понятия параллельных и скрещивающихся прямых,доказательные задачи.

Уметь доказывать основные теоремы курса.

43

Признак параллельности прямых.

1

Знать возможные случаи расположения двух  прямых в   пространстве; понятия параллельности и скрещивания прямых.

Уметь строить прямые в пространстве, нахоть углы между прямыми в пространстве

44

Контрольная работа№4 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых»

1

Знать и использовать аксиомы стереометрии и изученные теоремы при решении задач.

Уметь самостоятельно применять изученный материал  при решении задач

45

РНО. Признак параллельности прямой и плоскости

1

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости

46

Решение задач: «Признак параллельности прямой и плоскости»

1

Уметь решать  задачи   используя изученный теоретический материал;

Логически мыслить при решении задач

47

Признак параллельности плоскостей

1

Знать возможные случаи взаимного расположения двух плоскостей в пространстве;

Понятие параллельности плоскостей; признак параллельности плоскостей

48

Решение задач : «Признак параллельности плоскостей»

1

Уметь применять изученный материал к решению задач

Логически мыслить при решении задач

49

Существование плоскости ,параллельной данной плоскости

1

Знать существование и единственность параллельной

Параллельной плоскости.

Уметь применять теоремы при решении задач

50

Свойства параллельных плоскостей

1

Знать свойства параллельных плоскостей.

Уметь применять знание свойств при решении задач.

51

Изображение пространственных фигур на  плоскости

1

Знать конструкцию параллельного  проектирования

точки и фигуры на плоскости;

свойства параллельной проекции.

Уметь  использовать изученный теоретический материал при решении задач.  

52

Контрольная работа№5 «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Уметь самостоятельно применять изученный теоретический материал

53

Анализ контрольной работы

1

Знать конструкцию параллельного  проектирования

точки и фигуры на плоскости;

свойства параллельной проекции.

Уметь  использовать изученный теоретический материал при решении задач

Тригонометрические уравнения (17)

54

Арккосинус.

1

Уметь:

– решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам;

– извлекать необходимую информацию из учебно-

научных текстов;

– аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.

55

Арккосинус. Решение уравнения
cos
x = a

1

Знать определение арккосинуса.

Уметь:

– решать простейшие уравнения

сos t = a;

– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге,

аргументированно отвечать, приводить примеры

56

Арксинус.

1

Уметь:

– решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам;

– использовать для решения познавательных задач справочную литературу;

– проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

57

Решение уравнения
sin
x = a

1

Уметь:

– решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам;

– извлекать необходимую информацию из учебно-

научных текстов;

– аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.

58

Решение неравенств соsx<,>a

1

Знать построение графика  арккосинуса и решать неравенства cos t > a; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир

Уметь:

– использовать свойства функций, использовать график функции при решении неравенств;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно;

– проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения

59

Решение неравенств sinx<,>a

1

Уметь:

– использовать свойства функций, использовать график функции при решении неравенств;

– передавать информацию сжато, полно, выборочно;

– проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения

60

Тригонометрические уравнения вида T(kX+B)

1

Уметь:

– применять общие приемы решения уравнений;

– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

– проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждат

61

Арктангенс
и арккотангенс.

1

Знать определение арктангенса, арккотангенса.

Уметь:

– решать простейшие уравнения графически
tg
t = a и ctg t = a;

62

Решение уравнения tg x = a, 
ctg
x = a

1

Знать определение арктангенса, арккотангенса.

Уметь:

– решать простейшие уравнения
tg
t = a и ctg t = a;

– работать с учебником, отбирать и структурировать материал;

– находить и использовать информацию

63

Решение уравнений по теме « Простейшие тригонометрическе уравнения»

1

Уметь:

– решать простейшие тригонометрические уравнения;

– использовать для решения познавательных задач справочную литературу;

– воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму

64

 Решение уравнений методом введения новой переменной

1

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители;

65

Однородные тригонометрические уравнения

1

 Уметь решать по алгоритму однородные уравнения; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

66

Однородные уравнения второй степени

1

Уметь решать по алгоритму однородные уравнения; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

67

Тригонометрические неравенства первой степени

1

Уметь  применять общие приемы решения неравенств; работать

с учебником, отбирать

и структурировать материал. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, сопоставление и классификация

68

Решение тригонометрических неравенств

1

Уметь  применять общие приемы решения неравенств; работать

с учебником, отбирать

и структурировать материал. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, сопоставление и классификация

69

Обобщающее повторение по теме "Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Уметь:

– применять общие приемы решения уравнений и неравенств; – обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры;

– проводить анализ данного задания, аргументировать решение,

70

Контрольная работа   №6 "Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о видах тригонометрических уравнений и неравенств; решать разными методами тригонометрические уравнения и неравенства

Перпендикулярность прямых и плоскостей (16ч)

71

РНО. Перпендикулярность прямых в пространстве

1

Знать: понятие перпендикулярности двух прямых.

Уметь: применять полученные знания при решении задач

72

Признак перпендикулярности прямой плоскости

1

Знать теорему о признаке ерпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: применять доказательства при решении задач

73

Построение перпендикулярных прямой и плоскости

1

Уметь: проводить доказательные рассуждения  при решении задач

74

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

1

Знать доказательство теорем, выражающих свойства перпендикулярных прямой и плоскости

Уметь: строить перпендику лярные прямые и плоскости

75

Перпендикуляр и наклонная

1

Знать понятия расстояния от точки до плоскости ,наклонной,проекции наклонной,расстояния от прямой до параллельной ей плоскости.

76

Решение задач на перпендикуляр и наклонную ,расстояние между плоскостями.

1

Знать понятие расстояния между  параллельными плоскостями

Уметь применять полученные знания прирешении задач

77

Перпендикуляр и наклонная с применением четырёхугольников.

1

Знать основные формулы решения прямоугольных треугольников

Уметь решать задачи с применением теоремы Пифагора  теоремы косинусов.

78

Теорема о трёх перпендикулярах

1

Знать теорему о трех перпендикулярах, перпендикулярность касательной к окружностии радиуса,формулы для площадей треугольника

Уметь применятьТТП

79

Решение задач на теорему о трёх перпендикулярах

1

Уметь применятьТТП при решении задач

80

Применение ТТП в решении задач

1

Уметь применятьТТП при решении задач

81

Признак перпендикулярности плоскостей

1

Знать понятие перпендикулярных плоскостей, теорему о признаке перпендикулярности плоскостей

Уметь применять знание признака перпендикулярности плоскости при решении задач

82

Решение задач по теме «Признак перпендикулярности плоскостей»

1

Уметь использовать полученные знания при решении задач, логически мыслить при решении задач

83

Расстояние между скрещивающимися прямыми

1

Знать понятия общего перпендикуляра двух скрещивающихся прямых и расстояния между ними

84

Решение задач  по теме «Расстояние между скрещивающимися прямыми»

1

Уметь использовать полученные знания при решении задач, логически мыслитьпри решении задач

85

Обобщающее повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Уметь использовать полученные знания при решении задач, логически мыслить при решении задач

86

Контрольная работа №7 ««Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

 Знать и понимать  изученный теоретический материал

Уметь применятьсамостоятельно полученные знания при решении задач

Преобразование тригонометрических выражений (16)

87

РНО. Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

Знать формулу синуса, косинуса суммы углов.

Уметь:

– преобразовывать простейшие выражения, используя

основные тождества, формулы приведения;

88

Применение формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов

1

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений;

89

Тангенс суммы и разности аргументов

1

Знать формулу тангенса  суммы и разности двух углов.

Уметь:

– преобразовывать простые тригонометрические выражения;

– составлять текст научного стиля;

– воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму

90

Котангенс  суммы и разности двух аргументов

1

Знать формулу  котангенса суммы и разности двух углов.

Уметь:

– преобразовывать простые тригонометрические выражения;

– составлять текст научного стиля;

– воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму

91

Формулы двойного угла

1

Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.

Уметь:

– применять формулы для упрощения выражений;

92

Преобразование выражений Формулы половинного угла, формулы кратного аргумента

1

Уметь выводить и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента; развернуто обосновывать суждения

93

Преобразование  тригонометрических выражений

1

Уметь выводить и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента; развернуто обосновывать суждения

94

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

1

Уметь:

– преобразовывать суммы тригонометрических функций

в произведение; простые тригонометрические выражения;

– объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

95

Преобразование произведений тригонометрических функций
в суммы

1

Знать, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений.

Уметь составлять набор карточек с заданиями

96

Формулы понижения степени синуса, косинуса и тангенса.

1

Уметь выводить и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента;

97

«Преобразование тригонометрических  выражений с помощью формул»

1

Знать формулы понижения степени синуса, косинуса и тангенса.

Уметь:

– применять формулы для упрощения выражений;

– находить и использовать информацию

98

Вспомогательный аргумент, преобразование выражений Аsin x +

+ Bcos x к виду Сsin(x + t)

1

Знать формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций.

Уметь:

– объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

99

Решение тригонометрических уравнений

1

Уметь самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, умением предвидеть возможные последствия своих действий

100

Применение тригонометрических формул при решении уравнений

1

Уметь самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, умением предвидеть возможные последствия своих действий

101

Обобщающее повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1

Знать о преобразовании тригонометрических выражений, применяя различные формулы.

Уметь собирать материал для сообщения по заданной теме

102

Контрольная работа №8«Преобразование тригонометрических выражений»

1

Уметь:

– расширять и обобщать сведения о преобразовании тригонометрических выражений, применяя различные формулы;

– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром (12)

103

 РНО. Понятие  «уравнение с параметром»

1

Знать алгоритм решения уравнения с параметром

Уметь  применять алгоритм

104

Понятие  «неравенство  с параметром»

1

Знать алгоритм решения неравенствас параметром

Уметь  применять алгоритм

105

Аналитический и графический методы сравнения выражений, зависящих от параметра

1

Уметь находить пересечение множестврешений нескольких неравенств

106

Решение простейших тригонометрических уравнений с параметром

1

Уметь решать уравнения с введением замены,проверять ограничения параметра

107

Решение простейших тригонометрических неравенств  с параметром

1

Уметь решать нервенства спомощью  введения  замены,проверять ограничения параметра

108

Метод введения вспомогательного угла

1

Знать алгоритм решения уравнени методом вспомогательного угла

109

Уравнение вида a sin x+b cos x= c

1

Уметь используя метод введения вспомогательного угла,преобразовывать уравнения к простейшему виду

110

Однородные тригонометрические уравнения с параметром

1

Уметь решать однородные уравнения при любом действительном значении параметра а

111

Системы уравнений с параметром

1

Уметь решать системыуравнений при любом действительном значении параметра а

112

Решение систем уравнений с параметром

1

Уметь решать системы уравнений при любом действительном значении параметра а

113

Тригонометрические неравенства с параметром

1

Знать ограниченность и периодичность тригонометрических функций

Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства с параметром

114

Обобщение по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром

1

Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства с параметром

115

Контрольна работа №9 «Тригонометрические уравнения и неравенства с параметром

1

Уметь:

– расширять и обобщать сведения о решении тригонометрических уравнений и неравенств с параметром, применяя различные формулы;

– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Декартовы системы координат (16)

116

РНО. Введение декартовых координат в пространстве  

1

Знать понятия системы координат в пространстве и координат точки в пространстве

Уметь максимально имспользовать наглядность, строить координаты в пространстве

117

Расстояние между точками. Координаты середины отрезка  

1

Знать формулы расстояния между точками

Уметь применять полученные знания в решении задач

118

Преобразование симметрии  пространстве. Симметрия в природе и на практике  

1

Знать понятие движения на плоскости и его свойства,в частности симметрию относительно точки и симметрию относительно прямой, понятие движения в пространстве, преобразование симметрии в пространстве

119

Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур      

1

Знать параллельный перенос в пространстве и его свойства.

Уметь применять полученные знания в решении задач

120

Угол между  скрещивающимися прямыми  

1

Знать понятие углов между пересекающимися или скрещивающимимся прямыми

Уметь использовать эти понятия в решении задач, логически  мыслить при решении задач

121

Угол между прямой и плоскостью

1

Знать понятие угла между прямой и плоскостью

Уметь применять полученные знания в решении задач

122

Угол между плоскостями

1

Знать понятие угла между плоскотями,как строить угол между плоскостями

Уметь решать задачи , используя полученные знания

123

Площадь ортогональной проекции многоугольника . Решение геометрических задач с парметром.

1

Знать  теорему о площади проекции многоугольника

Уметь решать задачи с параметром на применение площади ортогональной проекции

124

Векторы в пространстве Действия над векторами в пространстве

1

Знать понятие вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины, направления,равенства векторов, сложение векторов, умножение вектора на число.

Уметь применять полученные знания в решении задач

125

Координаты вектора. Угол между векорами

1

Уметь находить координаты вектора, выполнять действия над векторами в пространстве

126

Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по двум неколинеарным векторам.

1

Знать понятие неколлинеарных векторов. Разложение любого вектора по двм неколлинеарным векторам.

Уметь применять полученные знания в решении задач

127

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

Знать понятие компланарны векторов, првавило сложения для трех некомпланрных векторов, разложение любого вектора по трем некомпланарным векторам

128

Решение задач на разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Решение геометрических задач с парметром

1

Уметь  проводить рассуждения при решении задач

129

Уравнение плоскости . Расстояние от точки до плоскости.

1

Знать  уравнение плоскости, формулу расстояния от точки до плоскости

Уметь применять полученные знания в решении задач

130

Решение задач на составление уравнений плоскости Решение геометрических задач с парметром

1

Знать  уравнение плоскости, формулу расстояния от точки до плоскости

Уметь применять полученные знания в решении задач

131

Контрольная работа №10 «Декар-товы  координаты и векторы в пространстве»

1

Знать и понимать изученный  теоретический материал.

Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

Задачи с параметрами в теме « Свойства функции»     (8)

132

РНО. Область определения и множество значений функции

1

Уметь  находить область определеня и множество значений функций заданных параметрически

133

Свойства четных и нечетных функций

1

Уметь применять свойства четных и нечетных функций

134

Обратная функция

1

Знать достаточный признак существовния обратной функции

135

Монотонные функции

1

Уметь нахоить промежутки возратания и убывания функций

136

Свойства монотонных функций

1

Знать свойства монотонных функций

137

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции методом введения параметра

138

Периодические функции

1

Уметь находить главный период функции

139

Обобщающее повторение по теме «Свойства функции»

1

Уметь применять полученные знания в решении задач

Производная (16)

140

Предел последовательности

1

Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей, монотонной ограниченной последовательности

Уметь  находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей.

141

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

Знать способы вычисления пределов последовательностей; как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии, о длине окружности  и площади круга как пределы последовательностей

Уметь  представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную периодическую дробь; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.

142

Предел функции. Понятие о непрерывности функции

1

Знать понятие  о пределе функции на бесконечности и в точке,  предел функции в точке, непрерывности  функции  на промежутке, окрестность точки, приращение аргумента, приращение функции

Уметь:

– считать приращение аргумента и функции; вычислять простейшие пределы;

143

Определение производной

1

Знать понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной.

Уметь  использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; определять понятия, приводить доказательства.

144

Физический и геометрический смысл производной.

1

Знать задачи о скорости движения, мгновенной скорости, касательной к плоской кривой, касательной к графику функции, производная функции

Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал

145

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования

1

Уметь:

– находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;

– собирать материал для сообщения по заданной теме

146

Вычисление производной.Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

1

Знать формулы дифференцирования, правила дифференцирования

Уметь: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций

147

Контрольная работа №11  по теме «Определение производной»

1

Знать и понимать изученный  теоретический материал.

Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

148

РНО . Уравнение
касательной к графику функции

1

Знать алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

Уметь: составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму;

– приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать проблемные задачи и ситуации

149

Составление уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях

1

Уметь:

– составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму;

– использовать для решения познавательных задач справочную литературу;

– проводить самооценку собственных действий

150

Монотонность, точки экстремума.

1

Уметь:

– исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;

– использовать для решения познавательных задач  

151

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

1

Знать алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы

Уметь использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач,

152

Исследование функций с помощью производной

1

Знать график функции, стационарные и критические точки, точки экстремума, точки пересечения графика с осями координат, точки разрыва функции, асимптота, горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, наклонная асимптота

153

Построение графиков функций

1

Знать, как исследовать и построить график функции с помощью производной.

Уметь развернуто обосновывать суждения; определять понятия, приводить доказательства

154

Наибольшие и наименьшие значения функций

1

Знать нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений  непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию

Уметь:

– исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций

155

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

1

Уметь применять  производную для отыскания наибольших и наименьших значений величин

156

Обобщающее повторение по теме «Применение производной»

1

Уметь:

– расширять
и обобщать сведения по исследованию функции с помощью производной;

– составлять уравнения касательной к графику функции; владеть навыками самоанализа и самоконтроля

157

Контрольная работа №12 по теме «Применение производной»

1

Знать и понимать изученный  теоретический материал.

Уметь самостоятельно применять полученные знания при решении задач

Задачи с параметрами в теме   «Применение производной»  (10)

158

РНО. Геометрический смысл производной

1

Знать геометрический смысл производной

Уметь применять в решении задач

159

Касательная к графику функции

1

Уметь применять уравнение касательной в задачах с параметром

160

Критичекие точки

1

Уметь находить критические точки в задачах с параметром

161

Экстремум функции

1

Уметь находить  точки экстремума в задачах с параметром

162

Достаточные условия монотонности функции

1

Уметь применять свойства монотонности в задачах с параметром

163

Теорема Вейерштрасса

1

Знать и применять теорему Вейерштрасса для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции

164

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

Знать свойство непрерывности функции и применять его в решениях

165

Текстовые задачи

1

Знать алгоритм решения текстовых задач

166

Геометрические задачи на наибольшее и наименьшие значения

1

Уметь решать  простейшиегеометрические задачи с параметрами

167

Обобщающее повторение : «Задачи с параметрами в теме   «Применение производной»» 

1

Уметь применять полученные знания в решении задач

Обобщающее повторение курса математики за 10 класс       (8)

168

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Уметь использовать полученные знания при решении различных задач

169

Решение геометрических задач с параметром

1

Уметь решать  простейшиегеометрические задачи с параметрами

170

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения;

171

Решение уравнений и неравенств с параметром

1

Уметь применять полученные знания в решении задач

172

Производные элементарных функций и правила дифференцирования

1

Уметь: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;

173

Примененик производной

1

Уметь:  использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах;  развернуто обосновывать суждения; воспринимать устную речь, участво

174

Итоговая контрольная работа

1

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса.

Уметь проводить самооценку собственных действий

175

Анализ контрольной работы

1

Уметь проводить самооценку собственных действий

Литература:

Для учителя

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике 2004
  2. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике 2004 г.
  3. Программа общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа в 10 – 11 классах. Составитель: Т. А. Бурмистрова. М. «Просвещение», 2009 г.
  4. Программа общеобразовательных учреждений по геометрии в 10 – 11 классах. Составитель: Т. А. Бурмистрова. М. «Просвещение», 2009 г.

5. Поурочное планирование по алгебре и началам анализ в 10 классе. Автор:

    О. В. Макарова. М. «Экзамен». 2007 г.

6. Поурочные разработки по геометрии в 10 классе. Автор: В. А. Яровенко.

      М. «Вако». 2006 г.

7. Тригонометрия. Теория и практика. Автор: Н. Н. Евдокимова. Санкт-Петербург.

      «Литера». 2005 г.

       8.   «Задачи с параметрами. Подготовка к ЕГЭ и ГИА», А.А.Прокофьев, Москва БИНОМ.               Лаборатория  знаний.2012г

Для учащихся

  1. Учебник в двух частях «Алгебра и начала анализа, 10 – 11»;автор: Мордкович А. Г., «Мнемозина», 2011 .
  2. Учебник «Геометрия, 10 – 11»; автор: А.В. Погорелов

     Москва. «Просвещение», 2010 г.

3. Учебник «Тригонометрия»; авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк,

    К. И. Нешков, С. Б. Суворова; М. «Просвещение», 2000 г.

4. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа в 10 классе. Авторы:

    Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд. М «Просвещение». 2008 г.

5. Дидактические материалы по геометрии в 10 классе. Автор: Б. Г. Зив.

    М. «Просвещение». 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 11 класс класс

Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....