Мини-статья "Молодому учителю - дорога в профессиональное будущее"
статья на тему

Дуринова Зинаида Георгиевна

Данный фрагмент из статьи имеет следующую цель: выявление и обощение инновационно-педагогического опыта в системе муниципального образования. Задачи: привлечение внимания и интереса к профессии и личности молодого педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                    Я – учитель. Случай иль судьба.

                                                                    Жизнь моя – восторг и наказанье.

                                                                    То, что я – царица и раба,

                                                                    Гордо именуется призваньем…

                                                                                Лариса Ратич

   Жизнь учителя пролетает в одно мгновение… Кажется, совсем недавно чествовали тебя как молодого специалиста, говорили напутственные слова, отправляя в профессиональное будущее. Это недавно равно тридцати одному году, и ты уже не молодой учитель, а учитель – наставник с определенным опытом за плечами.

  Я горжусь своей профессией, потому что в моих руках возможность «будущее вырастить державе»; дорожу каждой минутой общения с ребятами, потому что это минуты счастья.

   С каждым годом работа учителя становится интересней, дающей безграничную возможность для развития и реализации профессионально – личностного и творческого потенциала педагога. Это время поиска и обновления знаний, приобретения новых способов мышления, новых методов и приемов работы. Вместе взятые особенности этого времени лишь в том случае дадут результаты, когда учитель осознает   требования времени и выполняет их. Молодому учителю, как никому другому, будет несложно воспринять стандарты нового поколения, так как они являются ровесниками. Мой молодой коллега непременно обратит внимание на то, что новое время (новый Стандарт) потребует достижения школьниками не только предметных, но и личностных – к себе, к другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Во все времена деятельность учителя была направлена на решение воспитательных задач, а сейчас определены конкретные результаты воспитания: чувство гражданской ответственности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки и многое другое.

  Выполнение результатов воспитания схоже со строительством высотного здания государственной важности. Профессиональный и личностный потенциал учителя становится фундаментом, на котором стоит высокое  монолитное здание.  На верхнем этаже дома благополучно проживает выпускник общеобразовательного учреждения, получивший все необходимые знания, умения и навыки для достойной жизни на благо семье, городу, Родине.

  Как же добиться идеального результата?

  До сих пор помню слова, сказанные в 60-70-ые годы ХХ века на всероссийском съезде учителей: «Учитель, как мать, отдает своим детям самое дорогое - свою жизнь и хочет, чтобы новое поколение было счастливым, чтобы знания, полученные в школе, дали хорошие результаты». Значит, залог успешного воспитания кроется в материнской любви педагога к детям. Надо заметить, что молодой учитель, еще не имея своей семьи, детей, уже становится «классной мамой» для десятка школьников, с чем он благополучно справляется.

  Хочу рассказать о работе своих коллег, о молодых учителях, составляющих большую часть  педагогического коллектива.

  Существует, на мой взгляд, удивительная гармония возраста между педагогами: мудрость и опыт идут рядом с молодостью, крепко держась за руку, потому что они выполняют общее и ответственное дело – помогают формироваться школьнику как личности, как человеку с большой буквы. Гармония в отношениях учитель-ученик: они друзья, но учитель остается учителем, уважаемым человеком.

  Совсем не удивительно, когда день занятия спортом совпадает у учителя с учеником. Они вместе играют в волейбол, а в это время кто-то из молодых коллег бросает баскетбольный мяч в сетку, сумев ловко обойти защиту противников, состоящих из ее учеников. На любом праздничном концерте на сцене можно увидеть стоящих плечом к плечу учителя и школьника, исполняющих музыкальный номер. Сердце щемит: тревожный взгляд юного певца (вдруг возьму не ту ноту!), поддерживающий взгляд старшего товарища (все будет хорошо – я рядом). Десятиклассники, готовя сценарий очередного праздника, предлагают роль Феи классному руководителю. И вновь учитель рядом со своими детьми. А создание школьного вокально-инструментального ансамбля под названием «4+1»: 4 школьника и 1 молодой учитель музыки!

  Данная стратегия сотрудничества и сотворчества играют свою важную роль- воспитание личности творческой, социально активной, способной к развитию и саморазвитию; направлена на усвоение знаний в учебном процессе и повышение их мотивации к обучению.

  Все по плечу учителю, особенно молодому. Для Анастасии Сергеевны наступивший учебный год-первый год в ее трудовой деятельности. Когда она в окружении своих пятиклашек, сложно сразу же увидеть в ней педагога: детское лицо да и ростом особо не отличается от них. А с каким педагогическим тактом решает детские проблемы, объясняя цвет добра и зла, значение слов «дружба», «долг». Молодой мой коллега напоминает путеводителя, который оказался в нужный момент в густой чаще рядом с детьми, выбирающими верный путь домой среди множества тропинок, дорожек, ухабов. Учитель берет своих подопечных за руку и ведет именно по той дороге, которая обязательно выведет на большую, широкую дорогу. По этой дороге школьник пойдет в жизнь  уверенной поступью, потому что он отличает черный цвет от белого, правду ото лжи. Нашел молодой учитель точку соприкосновения с детскими душами - прямая дорога в профессиональное будущее.

  Есть будущее у школы с такими педагогами, развивающими личностный и творческий потенциал, духовно – нравственные качества обучающегося.

  Есть будущее у школы, когда в ней трудятся молодые учителя, понимающие важность своего непростого дела.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничная программа, посвящённая Дню Учителя "дорогим Учителям..."

Праздничная программа, посвящённая Дню Учителя "Дорогим Учителям..."...

Образовательная программа дополнительного образования «Твое профессиональное будущее»

Особенность данной программы заключается в выявлении личностного потенциала и качеств, способностей и возможностей учащегося, необходимых для выбора той или иной профессии; в оказании психологической ...

Просветительская программа по профессиональной ориентации «Мое профессиональное будущее»

Программа «Мое профессиональное будущее» предназначена для учащихся 10 – 11 классов (16 – 18 лет).Содержание программы нацелено на воспитание готовности выпускников школы к обоснованному выбору профес...

Элективный курс "Психология успеха, мой выбор, мое профессионально будущее"

Элективный курс "Психология успеха, мой выбор, мое профессионально будущее"...

Сценарий дистанционного конкурса профессионального мастерства учителей математики «Развитие профессиональной компетенции учителя математики»

«Педагог становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный ...