Элективный курс "Психология успеха, мой выбор, мое профессионально будущее"
элективный курс по психологии (9 класс) на тему

Бисинова Аида Сагангиреевна

Элективный курс "Психология успеха, мой выбор, мое профессионально будущее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл el.kurs_psihologiya.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Советского муниципального района Саратовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная

школа с. Новокривовка Советского района Саратовской области

413221 Саратовская область Советский район с. Новокривовка, ул. Школьная, д.27.,

т. 8(845-66)6-51-31, Е-meil – olg.kubasheva@yandex.ru

«Рассмотрено»

Руководитель МО_______ В.И.Зотова

Протокол №__ от   ________  2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ-ООШ с. Новокривовка_____ В.И.Зотова

«Утверждаю»

Директор МБОУ -ООШ с. Новокривовка

                              ________О.А.Кубашева

Приказ № ____ от ___________2018 г.

Рабочая программа

 по элективному курсу «Психология успеха, мой выбор , мое про мое профессиональное будущее»

9 класс

учителя

МБОУ-ООШ с. Новокривовка

Бисиновой Аиды Сагангиреевны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

«____»________________

2018 – 2019 уч. год

1.Содержание работы элективного курса «Психология успеха, мой выбор , мое про мое профессиональное будущее»

         1. Введение в мир профессий – 1 ч

2. Типы профессий по предмету – 2 ч

3. Склонности и интересы -1 ч

4. Способности - 1 ч

5. Самооценка - 1 ч

6. Успех -1 ч

7. Самоопределение 1 ч

итого 8 часов, 1 раз в неделю на протяжении 1 четверти.

В программе используются различные типы уроков. В них входит профессиональная диагностика с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр.

Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

- исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению программы;

- развитие индивидуальности каждого ребенка.

2. Календарно тематическое планирование

Тема

Форма занятия

Количество часов

Дата факт.

Дата план

1

Знакомство с курсом, факторы влияющие на выбор профессии.

Лекция

1

2

Типы профессий по предмету

Лекция

1

3

Психологическая игра «Выбор профессий»

Игра

1

4

Склонности и интересы

Лекция, тестирование

1

5

Способности

Лекция, тестирование

1

6

Роль самооценки в выборе профессий

Лекция, тестирование

1

7

Как достичь успеха в профессии

Лекция

1

8

Психологическая суть жизненного профессионального самоопрделения

Лекция

1

Итого

8

Планируемые результаты:

Воспитанники научатся:

  • Навыка эффективного общения;
  • Приемам самопознания и самосовершенствования

Воспитанники получат возможность:

  • Определять свои способности;
  • Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями профессии к человеку;
  • Строить стратегию своего будущего.

В ходе работы с воспитанниками предусмотрено использование психологических методик (диагностические, проективные, развивающие игровые процедуры и т.д.).

В процессе преподавания курса необходимо использовать разнообразные формы организации занятий и методы обучения: комбинированный урок, индивидуальные и групповые беседы, диалог, дискуссия, метод проблемного обучения, игры, практические занятия, метод конкретных ситуаций и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей среднего школьного возраста 5-8 класса "Меньше мусора - меньше проблем" (в форме игры - научной конференции «Выбор пути в будущее»)

Задачей занятия является знакомство учащихся с различными проблемами, связанными с отходами и мусором.Внеклассное занятие проводится с целью формирования представления учащихся о проблеме тверды...

Выборы – ответственность за будущее

Сочинение на тему: «Выборы – ответственность за будущее!»выполнила: ученица 10 класса Орешина Юлия                        ...

Презентация по теме "Выборы - шаг в будущее"

Презентация предлагается к уроку обществознания в 9 классе по теме "избирательная система"...

Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности

Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...

Сочинение "Выборы - ответственность за будущее"

Сочинение отличается самостоятельностью и обоснованностью суждений автора, личностным подходом к проблеме повышения уровня правового воспитания и самостоятельностью выводов. У автора сложилась собстве...

Урок-соревнование «Участвуешь в выборах – создаешь свое будущее».

Ознакомление детей с историей нашего государства, символами власти, функциями Президента РФ, демократическими принципами, институтами власти в России...

Просветительская программа по профессиональной ориентации «Мое профессиональное будущее»

Программа «Мое профессиональное будущее» предназначена для учащихся 10 – 11 классов (16 – 18 лет).Содержание программы нацелено на воспитание готовности выпускников школы к обоснованному выбору профес...