Сочинение "Выборы - ответственность за будущее"
материал (11 класс) на тему

Сочинение отличается самостоятельностью и обоснованностью суждений автора, личностным подходом к проблеме повышения уровня правового воспитания и самостоятельностью выводов. У автора сложилась собственная позиция относительно избирательного права.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soch_vybory_kapustina_2014.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Утянская средняя общеобразовательная школа»

Красногвардейский район

Белгородская область

Сочинение - рассуждение

Выборы – ответственность за будущее

Выполнила:

ученица 11 класса

                                                                                     Капустина Наталья Викторовна

Уточка, 2014

В течение всей своей жизни каждому человеку приходится осуществлять свой выбор. Это непрерывный процесс в человеческой жизни. Выбор в друзьях, увлечениях, одежде, книгах, музыке, в учебном заведении. Сделать выбор подчас бывает очень трудно. Еще труднее сделать выбор, когда это касается не только тебя самого, но и всей страны. Политический выбор. Его последствия и масштабы гораздо значительнее, ведь они касаются не одного человека, а целой страны.  Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в тех или иных органах власти. Это серьёзное дело, к ним нужно относиться внимательно и осторожно, их не нужно игнорировать, и тогда они принесут счастье людям и сделают нашу страну поистине великой.                                                                 Мы, выпускники школы, будущие избиратели. Хорошо, что у  нас есть такое право: избирать и быть избранным. Это почётно и ответственно, считаю я.

Избиратель — это человек, который на избирательном участке делает осознанный выбор в пользу того или иного кандидата или партии. Он отдаёт свой голос на участие в управлении страной, определении ее будущего, тем самым он выражает свое доверие выбираемым людям. На выборах мы голосуем, прежде всего, за лучшую жизнь, за процветание страны, чтобы она не числилась в списках последней по социально-экономическому развитию и была не  на последней строчке мирового рейтинга.                                                                Как будет развиваться страна, каким курсом поведут народ его избранники? Именно это определит в дальнейшем мою жизнь и жизнь моих близких. Каждый человек имеет право, придя на выборы, повлиять на свою судьбу. Но не все этим правом пользуются, многие предпочитают просто отсидеться дома, на все махнув рукой. Я не разделяю позицию таких людей. Каждый ответственный гражданин должен понимать, что его голос всегда очень важен при определении власти в государстве. И, наверное, не лишним было бы задуматься, а за кого мы будем голосовать, кто будет представлять наши интересы. Думаю, что, готовясь стать избирателем, необходимо научиться ориентироваться в правовой и политической информации, давать оценку политическим событиям и явлениям.

Я считаю, что для повышения уровня правового воспитания необходимо предпринимать активные меры, начиная со школьного возраста, чтобы при достижении совершеннолетия у нас уже сложилась собственная позиция относительно избирательного права. По моему мнению, необходимо начать с малого.

В прошлые годы я была в школьном ученическом Совете самоуправления. Проводили выборы нового председателя  Детской организации школы. Меня назначили председателем избирательной комиссии. Скорее всего, тогда я и поняла, что такое выборы! Это была моя первая избирательная кампания. Выдвигали кандидатуры самых достойных, писали Программы, готовили выступления, расклеивали листовки, создавали комиссию, печатали бланки для голосования, затем подсчёт голосов… И это очень увлекло меня и моих одноклассников. Проходили дебаты, в которых каждый выражал свою позицию, а главное, получал знания в области избирательного права, пытался сформировать гражданскую позицию, учился делать выбор, принимать собственное решение.

Два года подряд я выдвигала свою кандидатуру на пост председателя Детской организации «Дружба», мне отдали предпочтение большинство учащихся нашей школы, так как я занимаю активную жизненную позицию. Занимаюсь спортом, защищаю честь школы в спортивных соревнованиях, пою в ансамбле «Планета детства», стараюсь делать все мероприятия в школе интересными и увлекательными. И вот уже в течение этих двух лет я возглавляю нашу школьную организацию, делая всё для того, чтобы каждый ученик нашей школы стал настоящим гражданином своей страны.  

На классных часах мы учимся формулировать и отстаивать свою точку зрения, вести переговоры, разрешать конфликты, осуществлять разумный выбор из предложенных альтернатив. Систематически организовываем и проводим игры-эксперименты с целью обучения школьников избирательному процессу. Уверена, что только в этом случае в нашей стране вырастут достойные избиратели.

Когда мне исполнится 18 лет, я обязательно пойду на выборы, воспользуюсь этим правом, смогу реализовывать свое избирательное право, закрепленное в Конституции РФ. И уж точно для меня не  будет стоять вопрос: идти или не идти. В моей семье всегда ходили на выборы, и для меня это стало примером.

Некрасов писал: «Поэтом можешь ты не быть, А гражданином быть обязан!». Настоящим гражданином своей страны человек становится тогда, когда получает право участвовать в выборах и определять судьбу своей страны.

Не понимаю тех людей, которые не пользуются этим правом. Одной из причин недостаточной активности избирателей является отсутствие интереса молодёжи к политической жизни страны. На основании опроса среди знакомых я сделала вывод, что большинство нынешних старшеклассников не интересуются политикой, пользуются случайной информацией и слабо  ориентируются в политической ситуации.  И это печально. Вот поэтому и надо формировать положительное отношение к выборам ещё в школе: убеждать будущих избирателей, что от каждого из нас зависит наше будущее. И какой мы выбор сделаем сегодня, такую жизнь  мы получим завтра.

Я уверена: придет время, вырастет новое поколение, у которого отношение к выборам будет более осознанным и ответственным, а я для этого сделаю всё, что необходимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по формированию экологической культуры «Ответственность перед Будущим»

Проект включает в себя:1. мероприятия по пропаганде здорового образа жизни (отказ от компьютерных игр соблюдение правильного режима работы и отдыха за компьютером)2. мероприятия по формированию ...

Разработка урока по теме: Ответственность перед будущим. (По рассказу Рея Бредбери «И грянул гром»)

Урок литературы в 5 классе.Цель: создать условия для выяснения основной идеи рассказа Р.Брэдбери и средств ее художественного выражения...

Выборы – ответственность за будущее

Сочинение на тему: «Выборы – ответственность за будущее!»выполнила: ученица 10 класса Орешина Юлия                        ...

мастер-класс по теме "Ответственность перед будущим"

Данный мастер-класс по теме "Ответственность перед будущим" знакомит с общими принципами применения технологии развития критического мышления для работы с текстом на уроках литературы. Также я применя...

Урок по литературе : « Назначение человека и его ответственность перед будущим» (по сказке Н. Д. Телешова «Белая цапля»)

                                        Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он то...

Исследовательская краеведческая работа. Номинация " Военная история" " Память, ответственность и будущее"

В работе рассказывается о лагере русских военнопленных в городе Батайске. Приводятся исследовательские факты о батайчанах, побывавших в плену....

«Лучшая публичная лекция на тему «Выборы – ответственность за будущее»

В данном материале представлена конкурсная работа преподавателя....