Мастер-класс как способ передачи педагогического мастерства от одного педагога к другому.
статья по теме

Лымарева Римма Сергеевна

В данном сообщениии раскрывается понятия мастер-класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс как  способ передачи педагогического мастерства одного учителя другому

  • Мастер – класс –

   это особый вид жанра обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающуюся на свои принципы и имеющая свою структуру.

    Первый этап – «индуктор» - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть апелляция к ассоциативному и образному мышлению, это задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания, исторические сюжеты … Главное – ситуация неожиданности для участников, загадочность и обязательное личностное начало Мастера.

Второй этап - Работа с материалами: с текстом, с красками, звуками, с природным материалом, с картой, с картиной.

   Это «деконструкция»: превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий и др. Затем идет «реконструкция» - создание «своего» мира: текста, рисунка, закона, т.е. «изобретение велосипеда».

Третий этап - Соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Представление и интерпретация промежуточных результатов и окончательного результата своего труда. Проведение самооценки и самокоррекции (этот этап пронизывает и все другие).

Четвертый этап - «Разрыв» как озарение, как новое видение предмета, как переход к новому осознанию предмета. «Разрыв» - это кульминация творческого процесса и мастерской творчески работающего учителя.

 Пятый этап - Рефлексия. Важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения, своей тайны и секрета познания и др. 

Попробуйте проследить на нашем занятии все эти этапы

МАСТЕР-КЛАСС

Технология педмастерской

Принципы построения педагогической мастерской

1.           Работа мастерской основывается на духовной деятельности человека и прежде всего на слове.

2.           Равенство всех, включая мастера.

3.           Не насильственное привлечение к процессу деятельности.

4.           Отсутствие оценки, соревнования, соперничества.

5.           Чередование индивидуальной и коллективной работы создают атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.

6.           Важен не только и не столько сам результат, сколько сам процесс.

Алгоритм построения педагогической мастерской

1.           Индуктор (психологический настрой на урок)

2.           Тема (запись на доске)

3.           Самоконструкция (запись слов по ассоциации)

4.           Социоконструкция (пополнение списка слов)

5.           Разрыв (кульминация, во время которой ребенок начинает понимать или чувствовать то, чего не знал или не чувствовал раньше)

6.           Пластика (создание пантомимического образа)

7.           Афиширование (демонстрация выполненной работы)

8.           Рефлексия (духовное состояние после мастерской)

Для мастера:

1.           Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества.

2.           Непрерывно включать эмоциональную сферу ребенка, обращаться к его чувствам; идти от сердца к уму.

3.           Мастер работает вместе со всеми, равен ученику в поиске познаний.

4.           Нельзя торопиться отвечать на вопрос, сначала искать ответы у детей.

5.           Информацию подавать малыми дозами.

6.           Исключить официальное оценивание работы ученика, дать возможность самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА "Я - МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ"

Название проекта и его аннотация. Проект направлен на формирование профессионального роста молодых учителей, повышение потенциала сельских учителей, на повышение престижа профессии педагога. В летней ...

«МАСТЕР – КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ»

Презентация педагогического опыта педагога-мастера, кратко характеризуются основные идеи технологии....

Обобщение опыта "Интернет-ресурсы и ИКТ в работе учителя математики как один из способов повышения педагогического мастерства"

Как-интернет ресурсы и  ИКТ способствует повышению педагогического мастерства? Какими знаниями  и умениями  должен обладать современный учитель? О том и о сем из моей практики...

Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла на тему:"Пути и способы совершенствования педагогического мастерства учителя, как необходимое условие для перехода на Новые стандарты."

Реализация ФГОС образования обучающихся с УО(ИН) выдвигает на первый план ориентацию на формирование жизненных и социальных компетенций обучающихся, на их подготовку к самостоятельной жизни, де...

Мастер-класс "Использование нетрадиционных способов обработки материалов декоративно-прикладного творчества, как одно из условий эмоционально-личностного развития обучающихся на занятиях по арт-терапии"

Мастер-класс "Использование нетрадиционных способов обработки материалов декоративно-прикладного творчества, как одно из условий эмоционально-личностного развития обучающихся на занятиях по арт-т...