Общение, как основа социально-личностного развития дошкольника
презентация к уроку по теме

Атаманова Людмила Геннадьевна

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-личностного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obshchenie.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально – личностное развитие процесс и результат двух взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов: социализации и интериоризации, которые направлены на вхождение ребёнка в социокультурную среду. Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации

Слайд 2

Актуальность Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-личностного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.

Слайд 3

Социальное развитие состоит трудовых навыков; знаний; норм, ценностей, традиций, правил; социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развитие толерантности сознания родителей, педагогов и детей (терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной).

Слайд 6

Цели и задачи социально-личностного воспитания развитие всех видов игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Слайд 10

Общение - это деятельность, включающая в себя обмен информации, выработку общей стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Основные формы общения в ДОУ: Ребёнок + воспитатель Воспитатель + ребёнок

Слайд 11

Виды общения - вербальное (словесное) ; - интерактивное (взаимодействие людей в совместной учебе, труде и отдыхе) ; - перцептивное (восприятие и понимание другого человека) ; - невербальное (мимика, жесты, пантомимика) .

Слайд 12

Умение общаться решает три задачи: - эмоциональную; - информационную; - оценочную.

Слайд 13

«Сотрудничество ДОУ и семьи через нетрадиционные формы общения» Совместные экскурсии Досуги и праздники Участие родителей в выставках, конкурсах Организация дней открытых дверей Конференции Выпуск газет Тренинговые занятия Занятия, которые проводят родители

Слайд 14

Виды деятельности Игровая деятельность Исследовательская деятельность Изобразительная Предметная Наблюдение Коммуникация Проектная Конструктивная

Слайд 15

Социализация ребёнка Одна из задач над которой мы работаем - социализация ребёнка, т.е. усвоение воспитанником и дальнейшее развитие социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из: · трудовых навыков; · знаний; · норм, правил; · ценностей, · традиций, социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей. В группе созданы благоприятные условия для освоения детьми первоначальными представлениями социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Решение вышеназванной задачи осуществляется, в частности, через развитие игровой деятельности детей. В ходе игры формируется умение вступать в общение и сотрудничество друг с другом и с взрослыми. Повышаются коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности детей.

Слайд 16

Созданная в группе и постоянно развивающаяся игровая предметная среда, является средством тренировки человеческих отношений, позволяя копировать их. Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения людей в различных ситуациях. Сюжетно-ролевые игры - помогают детям освоить следующую особенность человеческой деятельности - закрепленность взаимосвязанных систем, целей за носителями определенных профессий.

Слайд 17

Игровая предметная среда, также является средством тренировки человеческих отношений, позволяя копировать их. Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения людей в различных ситуациях. Выполнение роли ставит ребенка перед необходимостью действовать не так, как он хочет, а так, как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения.

Слайд 18

В коллективных играх успешно соблюдаются правила, поскольку сверстники следят за тем, как партнеры их выполняют. Нарастающая с возрастом потребность играть совместно со сверстниками ставит малыша перед необходимостью выбрать сюжет, распределить роли, проконтролировать ролевое поведение партнера, что приводит к развитию коммуникативных умений и навыков.

Слайд 19

Дети в доступной для своего возраста форме приобретают знания об окружающем мире, о поступках, чувствах и поведении человека в различных ситуациях, о профессиях, которыми может овладеть человек и о многом другом. Образовательная деятельность проводится в игровой форме с применением наглядного материала.

Слайд 20

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в специально организованных занятиях, беседах мы работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать.

Слайд 21

Взаимодействие с семьей Нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья.Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Семейные проекты помогают получить представления родословной своей семьи, узнать традиции семьи, позволяют поддерживать любовь ребенка к родным и близким людям, своему дому, воспитывать интерес к истории своей семьи. Являясь нетрадиционной формой общения и совместной деятельности родителей и детей, обогащают внутрисемейные связи. Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей; служат развитию навыков в установлении контактов с взрослыми; среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений с взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям.

Слайд 22

К концу года дети должны уметь: Образовательная область «Социализация» • Может договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. • Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. • В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. • Объясняет правила игры сверстникам. • После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. • Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

Слайд 23

Предполагаемый результат работы • Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада, преобладающее настроение, активность в общении со взрослыми и сверстниками. • Понимание ребенком основных норм и правил поведения (какие не понимает), умение видеть ситуации неправильного поведения, давать нравственную оценку поведению других и своим собственным поступкам. • Основные черты общения и взаимодействия со взрослыми – активность, инициативность в общении, умение понять эмоциональные и физические состояния взрослого и проявить сочувствие, внимание, умения культуры общения (какими не владеет). • Положение ребенка среди сверстников, социальный статус в группе, типичная позиция в общении (лидер, партнер, подчиненный), проблемы взаимоотношений со сверстниками (если есть). • Знание ребенком своих индивидуальных особенностей, умение выражать свои чувства, желания, потребности, интерес к своему прошлому, настоящему и будущему. Проявления самостоятельности, уверенности в себе, характер самооценки. • Наиболее яркие личностные качества и черты поведения. • Основные проблемы поведения и общения (если есть), их предполагаемые причины.

Слайд 24

Результат – умение общаться В результате проводимой работы дети, в своем большинстве, находятся в группе в положительном эмоциональном состоянии, имеют собственное мнение, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды деятельности. Дети положительно относятся к окружающим людям, стараются учитывать мнения других людей, стремятся к совместной деятельности, знают способы взаимодействия и выхода из конфликтных ситуаций и многие умеют это делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "«Социально-личностное становление учащихся на основе активизации познавательных процессов на уроках»

Социально-личностное становление учащихся на основе активизации познавательных процессов на уроках характеризуется различными социальными качествами, отражающими разнообразные отношения личности к окр...

Роль коммуникативных танцев - игр в музыкальном воспитании и социально-личностном развитии дошкольника (из опыта работы)

Цель работы – обобщение опыта работы по исследованию роли коммуникативных танцев – игр в музыкальном воспитании и социально-личностном развитии дошкольника.В основу опыта работы были положены пе...

Речевые игры в социально-личностном развитии дошкольников

Речевые игры в социально-личностном развитии дошкольников...

Презентация "Технологии создания среды для социально-личностного развития дошкольников в коммуникативной деятельности через использование музыкальных сказок"(Из опыта работы музыкального руководителя)

Музыкальные сказки позволяют раскрыть творческий потенциал ребёнка(вокальные, хореографические способности), успешно социализировать дошкольника, способствуют развитию речи....

Организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов воспитанников, их общее социально-личностное развитие в условиях «СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию № 7»

Формирование мотивации познавательной деятельности подростков в условиях СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию №7" по трем направлениям:1....

Презентация на тему:«Применение коммуникативных танцев-игр в музыкальном воспитании и социально–личностном развитии дошкольников»

Презентация на тему:«Применение коммуникативных  танцев-игр в музыкальном воспитании  и социально–личностном развитии дошкольников»...