Анализ работы методического объединения гуманитарных дисциплин МБОУ СОШ №10. Руководитель МО Черноморченко М.А.
учебно-методический материал по теме

Руководителем методического объединения гуманитарных дисциплин в этой школе являюсь в течение шести лет. Специфика работы с внедрением новых образовательных технологий изменилась. Представляемый анализ работы может быть полезен  для руководителей  методических объединений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty2012-2013.docx21.86 КБ
Файл reytingovaya_karta_mo.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей гуманитарных дисциплин

за 2012-2013 учебный год

Цель работы:  формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках истории, обществознания, иностранного языка через использование технологии проблемного диалога, различных методов и приемов обучения и воспитания.

Задачи:

  • Создание условий для свободного и полного самовыражения каждого педагога для удовлетворения его потребностей в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании.  Для реализации поставленной задачи  учителя МО в течение учебного года проходили курсовую подготовку –Черноморченко М.А.  (Программа специализации «Проведение экспертной  оценки практической деятельности как всестороннего изучения состояния образовательного процесса, а также условий и результатов образовательной деятельности»); Рачковская А.В. успешна   в получении высшего педагогического образования (II курс ВГПУ ).
  •  Внедрять в практику работы учителей МО технологию проблемного диалога, направленную на развитие самостоятельности, творческой активности обучающихся. В  этом направлении учителями МО был проведен методический семинар  с целью  теоретической подготовки учителей  для использовании данной технологии в учебном процессе. На уроках гуманитарного цикла элементы технологии используются, о чем и рассказали учителя нашего МО. Необходимость использования данной технологии продиктована  введением в ФГОС II поколения.
  • На основе оптимизации содержания образования, его индивидуализации и дифференциации, обеспечить вариативность форм и методов организации учебно-воспитательного процесса с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации к учению. Эта задача являлась приоритетной  для реализации поставленной цели. Дедусенко Иван успешно выступил на городской олимпиаде по истории

(I место).  Выступая, на разного рода конкурсах, ребята старались  реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. Стали  активными участниками молодежного чемпионата по истории, обществознанию и английскому языку , проходившему в г.Перми  и не только участниками, но и победителями (результаты  отражены в рейтинговой карте). Только личная заинтересованность ребенка  в изучении отдельных предметов может дать хороший результат, а наша задача смотивировать этот интерес.

       Одной из концепций образования является гуманное отношение к ребенку и поэтому повышается степень толерантности как  нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. С использованием  различных методических приемов велась работа по военно-патриотическому воспитанию обучающихся  в рамках  70-летия победы в Сталинградской битве. Традиционно проведены классные часы, приуроченные памятным датам, декада истории, подготовка и  организация встречи с ветеранами Сталинградской битвы,  осуществлялось сотрудничество с центральной библиотекой.

         На уроках   используем электронные  пособия, поиск необходимой информации  в интернете, при организации самостоятельной работы, подготовке  к ЕГЭ и ГИА, к открытым урокам,   отрабатываются навыки  работы на интерактивной доске. В этом учебном году преподавателями нашего МО были проведены открытые уроки Аникеевой Ю.В. и  Рачковской А.В.    Такие нестандартные уроки позволяют  повышать творческую активность обучающихся и дают  возможность обмениваться педагогическими новинками с коллегами.

       Постоянным содокладчиком на  педагогических советах, семинарах  является Аникеева Ю.В.  и  как учитель-предметник, и как психолог и как классный руководитель. Умелое пользование  сетью  интернета  позволяет Юлии Валерьевне участвовать во всевозможных  педагогических дистанционных конференциях, делиться своими педагогическими наработками на форуме учителей иностранных языков, являться членом экспертной комиссии во Всероссийском конкурсе инноваций использования ИКТ на уроках английского языка   и успехи ее отмечены дипломами и  сертификатами и отражены в рейтинговой карте МО.   Черноморченко М.А.   – член комиссии по аттестации пед.работников ,  комиссии по проверке  зональных олимпиадных работ , заместитель  председателя  комиссии по  проверке  работ по обществознанию при проведении ГИА.

    Основные результаты  нашей педагогической деятельности наиболее полно отражены в рейтинговой карте.    

    В течение учебного года было проведено 7 заседаний  МО с различной тематикой (выступления на заседаниях МО вложены в папку).

Результаты  итогового контроля в переводных классах.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

название предмета

класс

качество знаний

успеваемость

1.

Аникеева Ю.В.

английский язык

6 а

35 %

87 %

2.

Рачковская А.В.

английский язык

30%

80%

     Низкое качество знаний обучающихся параллели «Б» можно объяснить недоработкой отдельных тем по предмету и  несерьезностью подготовки самих обучающихся к сдаче  переводных  контрольных работ.

Результативность обучающихся по итогам года и по результатам экзаменов по обществознанию в 9а и 9б классах, 11 классе.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

(итоговая годовая)

качество знаний

(итоговая годовая)

успеваемость

экзамены

(качество

знаний)

Итоговая

(качество

знаний)

1.

Черноморченко М.А.

ИсторияРоссии -57%

Обществознание -57%

Всеобщая история-56%

100%

96%

100%

Выставкин С. -56 б.

Попова А. – 72 б.

57%

56%

2.

Васильева Н.Н.

История – 44% %

Всеобщая история- 62%

Обществознание -51 %

96%

96%

100%

100% -9а; 100% -9б

70% - 9а

43% - 9б

100% - 9а

100% - 9б

78% -9а

38% - 9б

3.

Аникеева Ю.В.

Английский язык – 63,5%

100%

Подводя итоги нашей работы нельзя не сказать о проблемах:

1.Участие в конкурсах  и олимпиадах практически одних и тех же обучающихся;

2.Качество знаний обучающихся   в учебном году значительно ниже чем на  экзаменах.

 ( завышенные требования преподавателей с целью  более качественной подготовки к сдаче экзаменов).  81  обучающийся  9 и 11  классов выбрали обществознание   в качестве экзамена по выбору, 5 человек историю.  Считаем, что повышенный интерес к выбору экзамена по обществознанию  в 9 классах  объясняется не  столько   высокими знаниями предмета сколько неосознанностью и необдуманностью  обучающихся, ложное представление, что экзамен легко сдать.

Цель работы будет выработана в соответствии  с целью образовательного учреждения, а задачи  на 2012 – 2013 учебный год ставим следующие:

- формирование коммуникативной культуры учащихся через приобщение к искусству, изучение исторического наследия;

- качественно  освоить учебно-методические задачи по истории, обществознанию, иностранному языку, усовершенствовать технологии современного урока с целью обеспечения наиболее высоких результатов;

- военно-патриотическое воспитание как приоритетное направление учебной деятельности через систему открытых мероприятий,   участие в городских и всероссийских олимпиадах.



Предварительный просмотр:

Рейтинговая карта МО

учителей гуманитарных дисциплин

по итогам 2012-2013 учебного года

  1. Творческая активность обучающихся.

1. Итоги предметных олимпиад.

Предмет

призеры

место

класс

Ф.И.О.

Руководителя

призера

город

история

Дедусенко Иван

I

Черноморченко М.А.

2. Итоги творческих конкурсов.

Название конкурса

Кол-во

человек

Призеры

Место

Класс

Ф.И.О.

руководителя

призера

область

Фестиваль- «Юность –науке».

2

Тарара М.

Сапунова Ю.

Васильева Н.Н.

Всероссийский фестиваль

Молодежный чемпионат по обществознанию

г.Пермь

15

Тарара М.

I место в городе;

участие

9а;8а,б

Васильева Н.Н.

Молодежный чемпионат по обществознанию

г.Пермь

13

участие

6а,7б,11

Черноморченко

М.А.

Молодежный чемпионат по истории г.Пермь

9

Сапунова Ю.

III место в городе;

участие

8-9 кл

Васильева Н.Н.

Молодежный чемпионат по истории г.Пермь

5

Попова А.

Мосиенков В.

V место ;

V место в городе

участие

6а; 10-11 кл

Черноморченко М.А

город

Вернисаж творческих работ обучающихся МБОУ СОШ № 10

2

Сапунова Ю.

Тарара М.

участие

9а кл

Васильева Н.Н.

VII фестиваль презентаций ученических проектов в МБОУ СОШ № 14

2

Сапунова Ю.

Тарара М.

участие

9а кл

Васильева Н.Н.

I городская  сетевая игра «Детективное агентство»

МБОУ СОШ № 14

4

Егоров А.

Сапунова Ю.

Шабичев  А.

Вдовина А.

участие

9а кл

Васильева Н.Н.

регион

Игра-эстафета «Край, овеянный славой», посвященная 70-летию в Сталинградской битве».

5

Выставкин С.

Гайнетдинов Д.

Мосиенков В.

участие

9а,11,10

Черноморченко М.А.

Всероссийский  конкурс

«Юные знатоки»

3

Дедусенко А.

Васильева А.

Усатенко С.

I

II

I

5б,

5б,

Черноморченко М.А

Вернисаж творческих работ обучающихся МБОУ СОШ № 10

2

Тян Кристина

Тян Анастасия

I

11

Черноморченко М.А.

Всероссийский конкурс

«Юные знатоки»

4

Репин  Парамонов Д.

Ципуштанов И.

Педченко Н.

участие

Васильева Н.Н.

Вернисаж творческих работ обучающихся МБОУ СОШ № 10

1

Дедусенко А .

участие

Аникеева Ю.В.

Всероссийский конкурс

III Всероссийский блиц-турнир по английскому языку  «Rainbow»

6

Абаева Б.

Куцаева З.

Сладкова Е.

Федорова В.

Давыдович А.

Бадалян К.

участие

Вастерова К.Р.

3. Награждение членов МО грамотами и званиями.

Статус

Ф.И.О. награжденного

Награждается  за …

Диплом

Черноморченко М.А.

За активное участие во Всероссийском «Молодежном чемпионате по обществознанию»

Диплом

Черноморченко М.А.

За  подготовку участников школьного «Вернисажа творческих работ обучающихся МБОУ СОШ

« 10»

Сертификат

Черноморченко М.А.

За активное применение в работе современных информационных технологий

Благодарственное письмо

Черноморченко М.А.

За высокий уровень и качество подготовки команды обучающихся и активное участие в работе круглого стола «Проблемы и перспективы историко-патриотического воспитания обучающихся».

Благодарственное письмо

Черноморченко М.А.

За плодотворное сотрудничество с Центральной библиотекой в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.

Сертификат

Черноморченко М.А.

Эксперт по аттестации педагогических работников

Сертификат

Васильева Н.Н.

За активное применение в работе современных информационных технологий

Диплом

Васильева Н.Н.

За  подготовку участников школьного «Вернисажа творческих работ обучающихся МБОУ СОШ

« 10»

Благодарственное письмо

Васильева Н.Н.

За плодотворное сотрудничество с Центральной библиотекой в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.

Благодарственное  письмо

Васильева Н.Н.

За содействие в организации в   I городской сетевой игре «Детективное агентство»

Диплом

Васильева Н.Н.

За проект «Стресс , как составляющая эмоциональной системы человека»

Благодарственное письмо

Васильева Н.Н.

За высокий уровень и качество подготовки команды-участницы регионального конкурса «Игра-эстафета «Край, овеянный славой».

Благодарственное письмо

Васильева Н.Н.

За подготовку победителя «молодежного чемпионата по обществознанию»

Благодарственное письмо

Васильева Н.Н.

За высокий уровень подготовки участников XII областного фестиваля презентаций учебных и педагогических проектов.

Сертификат

Аникеева Ю.В.

За активное применение в работе современных информационных технологий

Благодарственное письмо

Аникеева Ю.В.

За участие в городском форуме «Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения»

Сертификат

Вастерова К.Р.

За активное применение в работе современных информационных технологий

Сертификат

Рачковская А.В.

За активное применение в работе современных информационных технологий

Благодарственное письмо

Вастерова  К.Р.

За активное участие в организации и проведении IIIВсероссийского блиц-турнира по английскому языку «Rainbow»

Сертификат

Аникеева Ю.В.

За участие в обучении по реализации проекта «Оказание услуг по реализации первичной профилактике ВИЧ-инфекции в образовательной среде»

Благодарственное письмо

Аникеева Ю.В.

За  подготовку участников школьного «Вернисажа творческих работ обучающихся МБОУ СОШ

« 10»

Творческая активность   учителей МО

  1. Участие педагогов в конкурсах и проектах

Название конкурса или проекта

Ф.И.О  участника

Всероссийский конкурс

«Учитель цифрового века»

Черноморченко М.А.

город

Член городской экспертной группы в рамках аттестации педагогических  и  руководящих работников городского округа – город Волжский

Член жюри по проведению регионального (зонального) тура олимпиады школьников Волгоградской области по предметам гуманитарного цикла

Заместитель председателя  муниципальной  предметной комиссии  по обществознанию  

область

Курсы экспертов по аттестации педагогических работников.

Всероссийский конкурс

«Учитель цифрового века»

Аникеева Ю.В.

Всероссийский конкурс

«Учитель цифрового века»

Васильева Н.Н.

Всероссийский конкурс

«Учитель цифрового века»

Вастерова К.Р.

Всероссийский конкурс

«Учитель цифрового века»

Рачковская А.В.

город

Конференция «Оказание услуг по реализации первичной профилактике ВИЧ-инфекции в образовательной среде»

Аникеева Ю.В.

город

Городской форум «Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения»

город

Член жюри городского конкурса «Спасибо деду за победу»

город

Член МЭК для проведения ГИА выпускников 9 классов

Публикации на сайте NS портал:

  1. Презентация и конспект урока «Будь вежлив!», 6 класс - http://nsportal.ru/node/708524 
  2. Проект «Изучение английского языка  с помощью компьютерных игр»- http://nsportal.ru/node/708527 
  3. Общешкольное родительское собрание « Возрастные особенности подростков»

2.Участие педагогов  в тематических мероприятиях ( семинары, конференции, педсоветы).

№ п/п

Название мероприятия

Ф.И.О. участника

1.

Круглый стол «Проблемы и перспективы историко-патриотического воспитания  молодежи в современной России» в рамках регионального конкурса «Игра-эстафета «край, овеянный славой, посвященного 70-летию победы в Сталинградской битве.

Черноморченко М.А.

2.

Методический семинар : « Технология проблемного диалога в условиях внедрения ФГОС второго поколения основного общего образования».

Черноморченко М.А.

3.

Педагогический совет: Новый закон  «Об образовании в РФ».

Черноморченко М.А.

Общешкольное родительское собрание: «Единство учебных и эстетических требований, которые школа предъявляет  к родителям»

4.

Методический семинар : « Технология проблемного диалога в условиях внедрения ФГОС второго поколения основного общего образовния».

Васильева Н.Н.

5.

Педагогический совет: Новый закон  «Об образовании в РФ».

Аникеева Ю.В.

6.

Методический семинар : « Технология проблемного диалога в условиях внедрения ФГОС второго поколения основного общего образования».

Аникеева Ю.В.

7.

Педагогический совет: Новый закон  «Об образовании в РФ».

Рачковская А.В.

8.

Родительское собрание: «Качество и эффективность взаимного общения учителей и родителей».

Вастерова К.Р.

Сведения о публикациях

Ф.И.О. учителя

Название статьи

Издательство,

год издания

Ссылка  (при наличии в электронных сетях)

Аникеева Ю.В.

Публикации на сайте NS портал:

  1. Презентация и конспект урока «Будь вежлив!», 6 класс
  2.  Проект «Изучение английского языка  с помощью компьютерных игр»-
  3. Общешкольное родительское собрание:

 « Возрастные особенности подростков»

2013 г.

  1. http://nsportal.ru/node/708524 

  1. http://nsportal.ru/node/708527

Васильева НН.

Соц. Проект «Помоги себе сам».

2013 г.

Тезисы работ лауреатов. МОУ лицей № 8 «Олимпия» г.Волгоград

Сведения о наличии персонального сайта учителя

№ п/п

Ф.И.О.  учителя

Ссылка

1.

Аникеева Ю.В.

www.nsportal.ru

http://nsportal.ru/anikeeva-yuliya-valerievna/

2.

Васильева Н.Н.

http://nsportal.ru/node/250445

Сведения о повышении квалификации 2012-2013 г.г.

Ф.И.О  учителя

Название курсов

 Дата прохождения

Место прохождения

Черноморченко М.А

«Проведение экспертной оценки практической деятельности как всестороннего изучения состояния образовательного процесса. А также условий и результатов образовательной деятельности

17-24 декабря 2012 г.

ВГАПК иПРО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год

Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...

Анализ работы методического объединения гуманитарно-эстетического цикла за 2013-2014 учебный год

Представлен отчёт о работе методического объединения за учебный год, определены цели и задачи на следующий период....

План и анализ работы методического объединения учителей гуманитарного и эстетического циклов.

На этой странице Вы можете познакомиться с планом работы МО учителей гуманитарного и эстетического циклов....

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «Чехломеевская ОШ» за 2014/2015 учебный год

В 2014/2015 учебном году  учителя МО гуманитарного цикла работали над методической темой «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предме...

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МАОУ СОШ № 46" г. Улан-Удэ в  2017-2018 учебном  году...