«Успешный воспитанник – какой он?» (реализация ФГОС в воспитательной работе)
проект по теме

Забелина Ольга Евгеньевна

«Успешный воспитанник – какой он?

Какую роль играет классный руководитель в формировании успешной личности ученика в условиях ФГОС?»  Своё видение этого вопроса хочу начать с притчи:

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идёт человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Успешный воспитанник – какой он?

Какую роль играет классный руководитель в формировании успешной личности ученика?»

Своё видение этого вопроса хочу начать с притчи.

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идёт человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
- Что ты тут делаешь, старик? - спросил прохожий.
- Жду тебя! - ответил старик. -Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание?
- Верно! - удивился человек.
- Так бери с собой мудрость:
«Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребёнка на воспитание, то верни его крылатым»
- Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? - удивился человек.
- Тогда не бери мальчика на воспитание! - сказал старик и направил взор на небо.
Прошли годы.
Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.
Видит: летит мальчик, а за ним - его учитель.
Они опустились перед стариком и поклонились ему.
- Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашёл способ... Видишь, какие выросли у него крылья! - сказал учитель гордо и с лаской обвёл крылья своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
- Меня больше радуют твои пёрышки...

И так, мы понимаем, что огромная неоценимая роль в воспитании отводится классному руководителю. От того, как будет чувствовать себя ребёнок в школе, будет зависеть и успешность его образования, а значит, возможность найти своё место в нашем прекрасном мире. Самому ребёнку войти в самостоятельную жизнь трудно. Научить, направить, помочь, посоветовать может классный руководитель. Это он – посредник между растущей личностью и окружающим миром.

Через личный пример – походы, активный образ жизни, позитивное восприятие мира, оптимизм. «Делай как я, делай лучше, чем я».

Через учебное сотрудничество, а значит, через равно партнёрство для совместного развития и становления к проектно-исследовательской деятельности,  которая строиться на активной основе. Для того, чтобы ребёнок воспринимал знания как действительно нужные ему, личностно значимые, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребёнка, для решения которой ему предстоит применить уже полученные знания и умения, а также новые, которые ещё предстоит приобрести. И, конечно же, направленную на результат.

В центре – ребёнок и его деятельность.

А я – помощник в той степени, которая необходима. Но главное, это заинтересованность всех участников деятельности: не только детей, но и классного руководителя.

Через современные технологии мотивирования. Дети должны знать и понимать – зачем они это делают, какой будет результат, как это пригодиться им в жизни. «Всё осмысленно – иначе зачем?»

 Через все воспитательные технологии, а это многоголосье, это возможность каждого участника воспитательного процесса иметь свою индивидуальную точку зрения по любой рассматриваемой проблеме.

  • Будь то диалогичность общения,
  • активная мыслительная деятельность,
  • смыслотворчество,
  • свобода выбора,
  • создание ситуации успеха,
  • рефлексия.

«Современному учителю – современные технологии»

Через все эти технологии я и формирую качества (компетенции) успешного воспитанника и вкладываю в понятие «успешности» следующие составляющие:

  • любящий свой край и своё отечество,
  • умеющий учиться,
  • ориентирующийся в мире профессий,
  • физически здоровый,
  • умеющий общаться,
  • социально активный.

На что и нацелен Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

И закончить своё видение этого вопроса я хочу словами Конфуция

«Когда людей станут учить не тому, что думать,

 а тому, как думать, исчезнут всякие недоразумения»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель успешного воспитанника Умеющий учиться Любящий свой край, своё отечество Ориентирующийся в мире профессий Социально активный Умеющий общаться Физически здоровый Учебное сотрудничество Проектно- исследовательская деятельность Воспитательные технологии Личный пример Современные технологии мотивирования Когда людей станут учить не тому, что думать, а тому, как думать, исчезнут всякие недоразумения Конфуций Ольга Евгеньевна Забелина МБОУ СОШ № 58

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Личностно-ориентированный подход к воспитаннику посредством применения технологии портфолио в воспитательной работе»

Оценивание образовательных достижений школьников.Возможности портфолио в оценивании достижений обучающихся.Структура личностно-ориентированного воспитания и её отражение в практике работы  ...

Статья "Социальное партнерство как механизм реализации новых форм воспитательной работы в рамках ФГОС"

Социальное партнерство сегодня качественно меняется, поэтому помимо стандартных форм работы в рамках самоуправления школ, которые мы все проводим, приходится искать новые формы работы....

Доклад на тему: "«Особенности организации внеурочной деятельности воспитанников в условиях реализации ФГОС».

     Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школ...