Рабочая программа
рабочая программа по теме

Звягинцева Виктория Александровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_vseobshchaya_istoriya_-_6_klass.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Название образовательного учреждения (по лицензии)

Утверждаю:

Директор

……………………………..

……………………………..

_______________

…………………….

                                                                                     Приказ № _от________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ

6 КЛАСС

(изучение предмета на базовом уровне)

НА 2013-2014 УЧ.Г.

Автор-составитель:

Звягинцева Виктория Александровна

учитель истории и обществознания

1квалификационная категория

г. Н. Новгород, 2013


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
  4. Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 год.

Обучение истории в основной школе имеет следующие цели:

ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; развитие способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, патриотизма; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитания уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов.

При освоении обязательного минимума содержания курса истории средних веков школьники должны научиться следующим видам деятельности:

Называть хронологические рамки средневековья; имена наиболее известных личностей; участников и результаты наиболее значительных движений;

Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира;

Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах;

Составлять описание средневековых памятников;

Называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке; социального положения людей в средние века; представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей;

Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия, монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм.  

3. Содержание изучаемого курса

3.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часов. Из них: Всеобщая история – 23 часа; история России – 45 часов). Так как курс «История России» изучается в объеме 34 часов, на курс «Всеобщая история» отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.

История Средних веков

Название раздела, темы ( № п/п )

Всего часов

Введение

Тема 1.  Раннее Средневековье.

9 часов

Тема 2.  Расцвет Средневековья.

15 часов

Тема 3.  Осень Средневековья.

7 часов

Тема 4.  Вдали от Европы.

3 часа

Итоговое повторение

Сумма

34 часа

Программа курса

Введение. Понятие «средние века». Хронологические рамки и периодизация. 1 час

Тема 1.  Раннее Средневековье. Западная и центральная Европа в V-VIII вв. 9 часов

Великое переселение народов[1]. Кельты, франки, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Знать/уметь: 

- называть хронологические рамки и периодизацию  периода Средние века,

- называть вещественные и письменные исторические источники, архивы, хроники;

- показывать на исторической карте расселение германцев, территорию Галлии;

 - характеризовать Хлодвига, Карла Великого;

 - объяснять причины и результаты раздробленности.  

Средневековое европейское общество. 

Сословный строй в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Вассалитет. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Экономическое развитие Западной Европы. Феодалы и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь, быт и труд горожан. Цехи и гильдии.

Знать/уметь: 

- знать понятия: натуральное хозяйство, феодализм, подати, повинности, крепостная зависимость. Коммуны,  города-республики. Товарно-денежные отношения. Миссионеры, католическая церковь. Инквизиция. Ереси.

- называть некоторые отличия православия и католицизма

Тема 2.  Расцвет Средневековья. Византия и арабский мир. Крестовые походы. 15 часов

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Племена Аравийского полуострова: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов. Начало реконкисты на Пиренейском полуострове.

 Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Знать/уметь: 

- знать понятия: империя, иконоборчество. Бедуины, ислам, Коран, мусульманин, халифат. Зороастризм. Эмиры. Султан. Шейхи, янычары; реконкиста;

- характеризовать исторических деятелей: Юстиниан, Мухаммед;

- показывать на исторической карте Византию, Арабский халифат;

- называть причины и следствия крестовых походов, реконкисты.

Тема 3.  Осень Средневековья. Государства Европы в XIV-XV вв. 7 часов

Образование централизованных государств. Сословно-представи-тельные монархии в Европе.

Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей.  Парламент. Священная римская империя.

Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.. Столетняя война: причины и итоги. Жанна дАрк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Ереси. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Знать/уметь: 

- называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе;

- знать понятия: Генеральные штаты, парламент, Великая хартия вольностей, сословно-представительная монархия;

- характеризовать исторических деятелей:  Жанна д Арк. Уот Тайлер. Ян Гус.

- называть хронологические рамки Столетней войны.

Тема 4.  Вдали от Европы (V-XV вв.) 3 часа

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.  

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сунн. Крестьянские восстания и нашествие кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих моголов. Делийский  султанат. Средневековая Япония.

Государства Средней Азии в Средние века. Хорезм. Походы Тимура.

 Происхождение индейцев Америки. Развитие наиболее мощных государств. Загадки культуры и религии

Знать/уметь: 

- знать понятия: брахманизм, буддизм, индуизм. Касты. Ольмеки, майя, ацтеки и инки.

- показывать на исторической карте страны Азии и Америки.

Итоговое повторение 1 час


Календарно-тематическое планирование. История Средних веков

Планирование составлено на основании программы «История Средних веков» Ведюшкин А. А., Москва, «Просвещение» 2007.

Учебник Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков 6 класс. Москва, «Просвещение» 2007.

Курс рассчитан на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

    Раздел      

    курса

Кол-

  во

часов

 №

урока      

               Тема урока

Материалы, наглядные пособия, ИКТ

Дата

Раздел № 1.

Раннее Средневековье.

9ч.

1

2

3,4

5

6

7

8

9

Великое переселение народов. Древние германцы.

Франкское государство.

Образование государств и складывание феодальных отношений в странах Европы.

Христианская церковь в раннее средневековье.

Византийская империя.

Складывание славянских государств.

Арабский мир в 6-9в.в.

Повторительно- обобщающий урок по теме «Раннее средневековье»

Карты «Завоевания арабов. Арабский халифат», «Империя Карла Великого», «Европа 9-11 века», презентации по теме,

Интерактивное учебное пособие. Интерактивные карты «Всеобщая история» 6 класс.

Раздел № 2  

Расцвет средневековья.

15ч.

10

11,12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Знать и рыцарство.

Средневековая деревня и ее обитатели.

Средневековый город.

Ремесло и торговля в городе.

Церковь и духовенство.

Крестовые походы и их последствия.

Франция.

Англия.

Германские государства в 12-15в.в.

Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

 Представления средневекового человека о мире.

Образование, наука и техника.

Литература и художественная культура.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Расцвет Средневековья»

Карты «Столетняя война», «Священная Римская империя 12-14 века». Интерактивное учебное пособие. Интерактивные карты «Всеобщая история» 6 класс.

Раздел № 3

Осень Средневековья.

   7ч.

25

26,27

28

29,30

31

Столетняя война.

Восстания в 14 веке: Жакерия и восстание Уота Тайлера.

Гуситское движение в Чехии.

Страны Балканского полуострова и Османская империя.

Повторительно обобщающий урок по теме»Осень средневековья»

Карты «Объединение Франции 13-15 века», «Балканы и Малая Азия 13-15 века». Интерактивное учебное пособие. Интерактивные карты «Всеобщая история» 6 класс.

Раздел № 4.

Вдали от Европы.

   3ч.

32

33

34

Китай и Индия.

Доколумбова Америка.

Урок резерва.

Карты «Китай и Индия 7-12 века»,

презентации по теме.


4. Ресурсное обеспечение.

4.1 Основная литература.

  • ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ Л. Н. Алексашкиной – М.: «Дрофа», 2008
  • УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССОВ – ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского – М.: Просвещение, 2009
  • РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Е. А. Крючковой – М.: Просвещение, 2009

4.2 Дополнительная (методическая) литература

  • МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ (в 2 частях) М. Л. Несмеловой – М.: Владос – Пресс, 2007

4.3 Медиаресурсы


[1] В тексте подчеркиванием выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Подчеркнутым курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...