Мастер-класс
презентация к уроку по краеведению на тему

Прощенко Ольга Романовна

Применение витагенной технологии при формировании рационального поведения потребителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass2014.docx21.31 КБ
Файл proshchenko_o.r.pptx2.55 МБ
Файл rukovoditelyam_muzeev.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Использование витагенной технологии при изучении рационального поведения  потребителя

Цель: сформировать  представление о методах и приемах применения витагенной технологии при преподавании обществознания.

Оборудование: карточки с пословицами

 Электронное оборудование: презентация

Ход мастер класса

  1. Мотивационный момент:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар…

- Можно ли считать поведение мухи рациональным  с точки зрения экономики?

Наши мнения разделились. Предлагаю правой половине зала привести доводы в пользу рационального поведения, Левой  - доказать нерациональное поведение мухи как  потребителя.

Да, поведение рациональное: 1. вышел из строя старый самовар – необходимо купить новый.

2. Купила   подарок

3. Перевела деньги в товар сегодня, так как завтра деньги обесценятся.

Нет, поведение не рациональное: 1. Предмет роскоши.

2. Потратила деньги сразу, не изучила рынок предложения.

3. Найденные деньги не сделали деньги

4. Потратила деньги срезу, не подумав, куда их можно применить с большей пользой.

2.  Практическое занятие:

 Обратимся к Большому экономическому словарю, в котором рациональное поведение называется (англ. Rational behavior) как  допущение, предполагающее, что индивидуальное поведение определяется стремлением к увеличению имеющихся благ, способность отвергать автоматические эмоциональные решения.

Рациональное поведение потребителя – это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действия с затратами.

Адам Смит  рациональное поведение «экономического человека»  назвал еще проще: стремление «homo economicus»   получить максимальный результат при минимальных затратах.

Если экономическая наука сравнительно молодая, то экономика как хозяйство  возникла в глубокой древности. Существует такое мнение, что все, что является правилом или законом в экономике, выросло из народной мудрости.

Обратиться к многовековому опыту и  переведем язык фольклора на язык основных правил экономики.

Пословицы: (раздаются в зал)

  1. Реклама двигатель торговли    Хороший товар сам себя хвалит 

Не солгать,  так и не продать   Лишний рубль на рекламу отдашь — товар выгодно продашь. 

Питерское ООО «Виктория» выпускало моющие средства, кое как держалось на плаву. Одним из товаров бал шампунь   «ПутИна». С уходом президента Ельцина со своего продажи  компании резко увеличились. Народ с радостью раскупал шампунь, который теперь уже все называли «Шампунь Путина»

  1. Спрос рождает предложение    Ты с запросом, а я с подачей .  Мало в привозе — много в запросе.    В 16 веке  в Голландии  вырос спрос на тюльпаны  (при каждой последующей посадкой цветы  тюльпана меняли окраску. Это расценивалось как появления нового сорта  цветка (вирусное заболевание). Каждый житель  Голландии и богатый и бедный был или продавцом или  покупателем  луковиц. Это продолжалось до тех пор пока  не начали торговать «бумажными тюльпанами»    
  2. Деньги должны делать деньги:  Копейка копейку родит.    Копеечка к копеечке — рубль набегает. Из грошей рубли вырастают.

 Джон Рокфеллер-первый долларовый миллиардер. Свои первые деньги заработал  выкармливать на продажу индюшек,  копая для соседей картофель. Все заработанные деньги он ссудил знакомому фермеру $50 из расчета 7,5 % годовых.

  1. Сделка должна быть взаимовыгодной Цена хороша, а не будет барыша         На торгу два дурака: один дешево дает, другой дорого просит. Торгуешь — хаешь, купишь — похвалишь.

Одним из «хрестоматийных» примеров неудачных сделок можно считать покупку Джорджа Сороса вместе с Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым в 1997 году блокпакета «Связьинвеста» за $1,875 млрд. В 2004 году блокпакет был продан за $625 млн. После этого Сорос назвал эту инвестицию худшей в своей жизни.

  1. Чем дешевле товар, тем выше спрос. Чем дороже товар, тем меньше спрос.   Чего мало, то дорого, чего много, то дешево.

Генри Форд владелец заводов по производству автомобилей, первоначально слесарь, инженер компании «Эдисон» в свободное время сконструировал  новый автомобиль. С большим трудом  вышел на рынок, но конкуренция заставила предпринять решения выпускать «автомобиль для всех» — завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили. Этим и привлек покупателей.

  1. Чем быстрее товарооборот, тем больше прибыль. Лежащий товар не кормит.    Дорожится - товар залежится, продешевить – барышей не нажить.

Мы познакомились с экономической теорией, вспомнили народную мудрость, рассмотрели ситуации из современной жизни.  

- Поможем героям сказок поступить экономически рационально.

  1. Буратино выкопал ямку. Сказал три раза шёпотом: «Крекс, фекс, пекс», положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил.

(Деньги надо в землю не положить, а вложить)

  1. Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает:

"Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей

Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей"

Старухе надо ограничить свои потребности

  1. Там царь Кощей над златом чахнет

Пустить в рост, дело

  1. Ниф-Ниф решил,  что проще и скорее всего, смастерить дом из соломы. Ни с кем  не  посоветовавшись,  он  так и  сделал.  Уже к  вечеру его хижина была готова.

Неэффективное использование ресурсов

  1. А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

Приобрести качественный  товар выгоднее.

Закрепление:

Закрепим наши экономические знания, составив силлогизм, логическое умозаключение, состоящее из трех связанных высказываний.

Первое высказывание более объемное по содержанию, содержит общее положение (Все факторы производства ограничены)

Второе высказывание имеет одну общую грань с первым (финансы – фактор производства).

Третье высказывание является заключительным (финансы – ограниченный фактор производства).

Заключение:

Изучая предмет обществознание, главной целью которого является социализация подрастающего поколения, т.е. приобщение к жизненным реалиям, в которых уже находится ребенок не возможно без опоры на жизненный опыт школьников, опыт витагенный – наиболее значимый для индивида. Это  позволяет осмысливать то, что находится рядом, в качестве самостоятельного источника нового знания, осуществлять правильный выбор.

О нас как потребителях государство проявило  заботу, регулируя наше поведение на потребительском рынке и рассчитало  нам  примерный  набор товаров и услуг, т.е. потребительскую  корзину. Мы отчасти создатели духовной потребительской корзины. Так одно из правил экономики утверждает,  что  самое разумное  вложение средств это вложения  в  человеческий капитал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Рациональное поведение допущение, предполагающее, что индивидуальное поведение определяется стремлением к увеличению имеющихся благ; способность отвергать автоматические эмоциональные решения. это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действия с затратами.

Слайд 4

Закон рынка Спрос рождает предложение. Чем дешевле товар, тем выше спрос. Чем дороже товар, тем меньше спрос. Сделка должна быть взаимовыгодной. Реклама двигатель торговли. Деньги должны делать деньги. Чем быстрее товарооборот, тем больше прибыль .

Слайд 5

Буратино выкопал ямку. Сказал три раза шёпотом: « Крекс , фекс , пекс », положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил.

Слайд 6

Вот неделя, другая проходит, Еще пуще старуха вздурилась; Опять к рыбке старика посылает: «Воротись, поклонись рыбке: Не хочу быть столбовою дворянкой, А хочу быть вольною царицей Смилуйся, государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует: Уж не хочет быть она дворянкой, Хочет быть вольною царицей»

Слайд 7

Там царь Кощей над златом чахнет

Слайд 8

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего, смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Слайд 9

А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

Слайд 10

Все факторы производства ограничены; Труд, земля и капитал – факторы производства. Вывод:

Слайд 11

Все факторы производства ограничены. Капитал – фактор производства. Капитал – ограниченный фактор производства


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководителям музеев Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». http://base.garant.ru/123168/

Слайд 2

18 мая – День музеев

Слайд 3

Признаки школьного музея наличие фонда подлинных материалов, представляющих собой первоисточники; наличие экспозиции (экспозиционные материалы музея должны с достаточной полнотой и глубиной раскрывать содержание избранной темы; материалы экспозиции выставляются в определенной системе, в соответствии с логикой разделов); наличие помещения и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций; наличие постоянного актива учащихся - совета музея, способного вести под руководством педагогов систематическую по­исковую и исследовательскую работу, участвовать в комплектовании, учете и хранении фондов, в показе и пропаганде собранных материалов.

Слайд 4

Памятка начинающему руководителю школьного музея 1. Получить приказ о назначении руководителем музея или комнаты. 2. Подготовить актив из числа ребят 7-11 классов, обсудить вопросы: профиль музея: исторический, военно-исторический, мемориальный, этнографический, комплексный краеведческий, 3. комплектование музейных предметов (сбор, учет, описание не менее 100). 4. Создать экспозицию. 5. Разработать документацию: книга учета массовых мероприятий; ГИК (главная инвентарная книга); НВФ (научно-вспомогательный фонд); Положение о музее.

Слайд 5

Памятка начинающему руководителю школьного музея 6. Выбрать актив, распределить обязанности среди актива председатель; экскурсовод; оформитель; пресс-центр (в том числе переписка). 7. Составить расписание работы. 8. Подобрать помощников из числа старших (родители, выпускники, педагоги). 9. Подготовить и утвердить у директора школы краткосрочную программу деятельности (на 6 месяцев, год). 10. Изучить нормативно-методическую литературу: закон о музее, о фондах, методические пособия, опыт работы других музеев, комнат.

Слайд 6

Памятка начинающему руководителю школьного музея 11. Посетить действующие музеи. 12. Вести учебу актива музея. 13. Поддерживать связь с классными руководителями (выступление на совещаниях, педсоветах). 14. Вести поиск общественных организаций для дальнейшего сотрудничества . 15. Создать на сайте школы виртуальный музей. 16. Своевременно пополнять виртуальный музей

Слайд 7

Главная инвентарная книга № Дата записи ФИО Время , источник, способ поступления, сопроводительные документы. № акта Наименование и краткое описание памятника (автор, дата, место происхождения, среда бытования) Количество предметов Материал, техника изготовления Размер, вес Сохранность Источник поступления (дар, закупка № акта) Постоянное пользование В какую коллекцию включено Отметка о проверке ( карандаш)

Слайд 8

http://www.azimut72.com/ Паспортизация музеев, краеведческих комнат образовательных учреждений Тюменской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...