"Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания"
статья на тему

Роженцова Ольга Юрьевна
  • Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентноспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.

Основные цели инновационной деятельности:

  • Развитие умения мотивировать действия
  • Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации
  • Формирование творческого нешаблонного мышления
  • Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей
  • Качественное изменение личности ученика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Применение  инновационных технологий на уроках истории и

                 обществознания

  • Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентноспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.

Основные цели инновационной деятельности:

  • Развитие умения мотивировать действия
  • Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации
  • Формирование творческого нешаблонного мышления
  • Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей
  • Качественное изменение личности ученика

Инновационные образовательные технологии

  • Информационно- коммуникативные
  • «кейс- стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций)
  • Рефлексия как метод самопознания и самооценки
  • Тренинговые технологии
  • Проектная технология
  • Технология критического мышления
  • Здоровьесберегающие технологии и  др.

Кейс-метод (обучение на основе реальных ситуаций)

  • Основной метод – работа в группах с документами, создание новых кейсов.

Роль учителя:

  • Помогает ученикам в поиске информации
  • Координирует весь процесс
  • Поощряет и поддерживает учеников

Использование ИКТ на уроке:

  • Современность и актуальность учебного материала
  • Наличие дополнительного и сопутствующего материала
  • Эстетичность и наглядность
  • Возможность блочного обозрения темы, опережающие задания
  • Обучение через игровую и практическую деятельность
  • Повышение интереса к учебе

Использование компьютерных технологий позволяет:

  • Повысить интерес к изучению предмета
  • Расширить информационное поле
  • Ускорить процесс получения и использования информации
  • Развить познавательные способности школьников

При создании компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:

  • Критическое осмысление информации
  • Выделение главного в информационном сообщении
  • Систематизирование и обобщение материала
  • Грамотное представление имеющейся информации

Модульно-блочная технология

Составляющие деятельности:

  • Мотивация, фиксация потребностей, мотивов деятельности
  • Целеполагание
  • Формирование обобщенного абстрактного осваиваемого материала
  • Наглядное представление своего понимания
  • Планирование действий с учетом теоретического знания
  • контроль плана или последовательность действий и коррекция их на узловых позициях
  • Контроль результата
  •  Оценивание степени удовлетворения личных интересов
  • 1 урок – конспект материала с использованием дисков , видеофильмов, опорных схем, таблиц из учебника или слайдов, логических опорных сигналов.
  • Эффективность использования данных средств:
    - помогают составить более четкое представление об изучаемой проблеме;
    - активизирует внимание;
    - способствуют развитию логического мышления;
    - облегчает понимание причинно-следственных связей
  • 2 урок – урок обобщения
    Основной метод – работа в парах

    3 урок – закрепление
    Основной метод – выполнение индивидуальных заданий в тетрадях или семинар-практикум.

    4 урок – контроль 

Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать, и каждый делает, потому что хочет этого сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средство развития социальных компетентностей

Представлено обобщение опыта по теме,а также предложены кейсы (ситуационные задания) по истории...

Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....

Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При этом получает...

Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).

В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока

Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»

Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...

Серия уроков с использованием проблемно-поисковой технологии на уроках истории и обществознания

Актуальность проблемно-поисковой технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возмо...