Социальное проектирование
презентация к уроку по теме

Сизоненко Ольга Викторовна
—Основная ЦЕЛЬ социального проектирования:
—Адаптация школьников к современной общественной жизни, воспитание активной жизненной и гражданской позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_proektirovanie.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальное проектирование

Слайд 2

Социальный проект: Это программа действий, в основе которых лежит актуальная проблема, требующая решения. Это один из способов участия современных школьников в общественной жизни путем практического решения актуальных социальных проблем. Основная ЦЕЛЬ социального проектирования: Адаптация школьников к современной общественной жизни, воспитание активной жизненной и гражданской позиции.

Слайд 3

Задачи: 1)Социальная адаптация школьников; 2)Включение учащихся в общественную жизнь 3)Выработка активной гражданской позиции; 4)Развитие умений делать обоснованный выбор из нескольких вариантов, принимая на себя личную ответственность за свое решение. Эти задачи частично можно решить с помощью социального проектирования, так как любые теоретические знания должны подкрепляться практической деятельностью. Подобная форма работы: Позволяет соединить теоретические знания, практические навыки и умения с формированием активной жизненной позиции; Помогает адаптации школьников к жизни в обществе; Формирует чувство сопричастности с близким социумом, чувство толерантности, ответственности за проступки.

Слайд 4

Структура работы над проектом I . Подготовка обучающихся к работе над проектом. II . Выбор проблемы. III . Сбор информации (исследование проблемы): Социологические опросы; Анализ материалов средств массовой информации (СМИ); Встречи, интервью. IV .Разработка собственного варианта решения проблемы. V .Реализация плана действий: Обращение к заинтересованным лицам и организациям, социальная переписка; Собственное участие. VI. Составление портфолио VII. Презентация

Слайд 5

Тема: Влияние темперамента на формирование личности Элементы работы ученика педагогического класса Батырева А.

Слайд 6

Роль в общении САНГВИНИК ХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК развлекатель, старается всех развеселить подчиняет, непреклонен, властен спокойный, созерцатель подопечный, беззащитный

Слайд 7

Самооценка в зависимости от темперамента неустойчивая, повышенная, рассказывает об успехах, у всех на виду наивысшая, стремление к первенству, соперник занижена, скромен, не на виду низкая, стеснителен, в группе держится в тени сангвиник холерик флегматик меланхолик

Слайд 8

Маркетинговый опрос Элективный курс «Организация собственного дела» Выполнили : Зайченко Лена Горюнова Женя Кривошеева Лилия

Слайд 9

Было опрошено 15 человек, в возрасте от 15 до 25 лет. Опрос проводился среди учащихся школы и студентов.

Слайд 10

Исходя из опроса мы выяснили, что: 60% опрошенных не хватает ночной клуб 20% опрошенных хотели бы спортивный комплекс 10% опрошенных не хватает агентства праздников 10% опрошенных хотели бы ресторан

Слайд 11

Быт крестьян Тамбовской и Гильчинской волостей глазами дореволюционных современников Исследовали ученицы МОУ Тамбовская СОШ: Науменко А. и Скорик Д.

Слайд 12

Цель: Дать представление об особенностях жизни крестьян Тамбовской и Гильчинской волостей на основе изучения воспоминаний дореволюционных современников.

Слайд 13

Двор Вся усадьба состоит из нескольких хлевов и двух изб; Сад (верба, и черемуха, и дикая вишня, и «ранет»)

Слайд 14

Вывод: Выводы: 1 . Тамбовская и Гильчинская волости в конце XIX - начале XX в являлись зажиточными , по сравнению с волостями центральной части России; 2. Революционные события в стране оказали негативное влияние на развитие Тамбовской и Гильчинской волостей.

Слайд 15

Вывод: СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ является формой постановки задачи, научного обоснования её решения и выработки предложений по реализации намеченного. Это одна из форм, объединяющая обучение и воспитание, она развивает навыки критического мышления, анализа проблемы, участие в дискуссии, выбора альтернативного решения. Важной частью проекта является умение не только выделять острые социальные проблемы, но и предлагать реальные пути их решения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся

В своей педагогической деятельности мне неоднократно приходилось заниматься социальным проектированием. Эта работа всегда является очень творческой и привлекательной не только для обучающихся, но и дл...

Почему технология социального проектирования способствует формированию социального опыта обучающихся

В статье рассматриваются возможности технологии социального проектирования в процессе активного воспроизводства системы социальных связей учащимися за счет активной деятельности и активного включения ...

Алгоритм социального проектирования при проведении социальных акций в рамках технологии сетевого взаимодействия

Программа опытно - экспериментальной работы ГБОУ школы № 519 призвана помочь обучающимся адаптироваться к окружающей жизни путем своевременного приобретения необходимых знаний и социального опыта, ста...

Материалы из опыта работы "Опыт социального проектирования и социальной практики во внеурочной деятельности как важная составляющая реализации ФГОС"

Выступление на VIII межшкольной научно-практической конференции для педагогов г. Сургута  по теме  «Современные педагогические технологии и подходы к обучению и воспитанию школьников в ...

ПРОЕКТ по теме «Социальное проектирование как средство формирования социальной компетентности. Книга Памяти».

Проект «Книга Памяти» направлен на формирование у обучающих чувства патриотизма, гордости за свою страну и людей, живущих в ней....