Формирование здорового образа жизни через народные традиции.
проект (10 класс) по теме

Василенко Светлана Викторовна

Проект " Формирование здорового образа жизни через народные традиции" предназначен  для детей старшего школьного возраста.  Проект нацелен на формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности национальной культуры в области здоровья.  Знание традиций позволяет учащимся лучше понять силу природы. Ее мотивы. Знание народных примет позволяет предугадывать события, происходящие в природе. 

Только в изучении народных традиций человек может удовлетворить потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Поэтому, именно, изучая народные традиции, праздники и забавы будут наулучшим образом способствовать организации культурного досуга детей и пропаганде здорового образа жизни, профилактике алкогольной и наркотической зависимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii.rar1.4 МБ

Подписи к слайдам:

«Формирование здорового образа жизни через народные традиции». 
Выполнила: Василенко Светлана Викторовна учитель биологии МОУ СОШ №2 г.Белинского высшая квалификационная категория.Белинский 2011
Обоснование проекта
Знание традиций позволяет учащимся лучше понять силу природы. Ее мотивы. Знание народных примет позволяет предугадывать события, происходящие в природе.
Обоснование проекта
Значение колыбельной песни;Значение русской бани;Значение русского костюма;Значение имени;Игры, как фактор художественного и физического воспитания;
Обоснование проекта
Изучая народные традиции, праздники и забавы будут наилучшим образом способствовать организации культурного досуга детей и пропаганде здорового образа жизни, профилактике алкогольной и наркотической зависимости.
Актуальность проекта
Потеря своих корней, незнание традиций своего народа приводит к губительному состоянию нашей молодежи. Не получая знания традиций, они не могут передать их дальше. Если мы не знаем своего прошлого, какое будущее нас ждет? 
Проблема
Кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морали, забота о материальном благополучии, затруднение процесса социализации ребёнка и его личностного самоопределения ухудшение самочувствия – вот основные показатель современного выпускника школы. 
Цель проекта
Формирование у детей среднего и старшего возраста мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности народной культуры в области здоровья. 
Основная цель для учащихся
Формирование здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся. Осознание ими жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к традициям, формирование миропонимания, преумножение своих знаний и умений.
Гипотеза проекта
Применение здоровьесберегающих технологий, этнопедагогики, народных духовных традиций в реализации проекта обеспечит формирование социально - значимой здоровой личности.
Задачи проекта
Сохранение и укрепление здоровья детей в школе.Приобщение к ценностям ЗОЖ путем сохранения народных истоков, семейных и иных традиций в оздоровление детей.Повышение уровня компетентности педагогов, родителей по формированию здорового образа жизни.Укрепление связи взаимодействия и сотрудничества «дом-семья-школа»
Прогнозируемый результат
Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.Укрепление психического здоровья.Формирование образа выпускника - социально значимой здоровой личности.
Овладение навыками самооздоровления своей жизни на основе духовных ценностей, народной культуры.Формирование здорового образа жизни, обогащение идеями этнопедагогики в семье.
групповой (группы детей, родителей, педагогов);информационно - практика - ориентированный;долгосрочный (3 года). 
Подготовительный этап.Привлечь творческую группу педагогов.Проведение беседы с участниками проект «Как помочь школьнику в формировании здорового образа жизни».Педагогический ринг «Здоровьесберегающая технология в школе".Аукцион находок. Выставка рисунков и составление портрета современного здорового человека.Разработка путевых листов для начинающих укреплять свое здоровье и карт домашней оздоровительной деятельности.
2 этап
Основной.
Формирование преемственности между поколениями и национальной самоидентичности.Формирование образа семьи в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни через народные традиции. деятельность
обучающая
Совместна учитель-ученик
Совместная родитель -ребенок
3 этап практико - ориентированный
Семинар – практикум. Конференция.Модель выпускника 2013. Осуществление опыта работы в СМИ. Выпуск газеты "Традиции и наше здоровье".
4 этап заключительный
Материально-техническая база.1. Создать:Музей семейных традиций.Поле для игры в лапту2. Разработать цикл уроков в рамках проекта «У русской красоты было….»
«Коробейники»
1.Повышение уровня воспитательной работы по этнокультуре в учреждении. 2. Повышение уровня педагогической компетентности у родителей, их участие в воспитании детей на основе полученных знаний по этнокультуре.3. Обогащение родительского опыта идеями народной педагогики. Поддержка семьи в воспитании национального самосознания ребенка.
4. Приобретение детьми чувства безопасности, защищенности, принадлежности к определенной группе: семье, друзьям, нации.5.Умение играть в русские народные подвижные игры.6. Знания детей о предметах народного быта, народных игрушках и традициях, разных видах народно-прикладного творчества, народных костюмах

мероприятия
Срок проведения
ответственный
1
Привлечь творческую группу педагогов.
Сентябрь 2010
Василенко С.В.
2
«Требования к личности педагога как образцу нравственного поведения для ребенка»
Октябрь 2010
Василенко С.В.Администрация школы
3
Этические беседы длядетей . «Доставляйлюдям радость добрыми делами»« Мои товарищи»
В течение всего проекта
Все педагоги школы
5
«У семейного очага»
Ноябрь 2010
Классные руководители
6
Праздник «Осенины»
2010. 2011 2012
Завуч по УВР кл руководители
7
«Раз считалка, два считалка»- считалка древняя традиция
Декабрь 2010
Классные руководители
8
«Коробейники»
Январь 2011
Классные руководители
9
Молодецкие забавы
Февраль 2011
Учителя ФЗК
10
«В гостях у сказки»
Март 2011
Учителя литературы
11
Русская народная кукла
Март 2011
Учителя истории
12
«Масленица»
Март 2011
Завуч по УВР, кл. руководители
13
Шутку шутить- людей насмешить» Развлечение и не только.
Апрель 2011
Классные руководители, учителя ЗОЖ
14
« Праздник Пасхи»
Апрель 2011
Кл. руководители
15
Как обойтись без лекарств
Май 2011
Василенко С.В
16
Традиции чаепития на Руси
Май 2011
Василенко С.В.
17
Что в имени твоем? (здоровье и имя)
Сентябрь 2011
Василенко С.В.
18
Варенье из….огурца.
Сентябрь 2011
Василенко С.В.
19
Секреты русской Чаровницы /комплекс упражнений, на основе русских традиций/
Сентябрь 2011
Василенко С.В.
20
Традиции рукопашного боя
Октябрь 2011
Алексеев педагог ДО
21
«Щи да каша – пища наша» история национальной кухни
Ноябрь 2011
Василенко С.В
22
Особенности питания в семье Белинских
Ноябрь 2011
Василенко С.В.
23
Новый год: традиции и устои
Декабрь 2011
Кл. руководители
24
Буза русская
Декабрь 2011
Алексеев педагог ДО
25
Коляда пришла, Рождество принесла
Январь 2012
вожатая
26
Святочные гадания
Январь 2012
Кл. руководители
27
Взятие зимней крепости
Январь 2012
Учителя ФЗК, ОБЖ
28
Веселый потешник
Февраль 2012
Учителя ФЗК
29
Веселый праздник – Масленица
Март 2012
Вожатая, классные руководители
30
« Сердце матери лучше солнца греет»
Апрель 2012
Кл. руководители
31
« Праздник Пасхи» Солнышко-ведрышкоБерезаМедом или сахаром
Апрель 2012
Классные руководители; учителя ФЗК
32
« По Руси великой» (Викторина)
Май 2012
Кл руководители
33
Традиции семьи Лермонтовых /экскурсия/
Май 2012
Кл. руководителиВасиленко С.В.
34
Традиционные забавы семьи Лермонтовых
Май 2012
Члены клуба «Парус». Руководитель клуба Гомзина В.Н.Василенко С.В.
35
Русские народные календарные игры
В течение всего проекта
Кл руководители,Учителя ФЗК, ОБЖВасиленко С.В.
Проектная деятельность в системе реализации проекта «Формирование здорового образа жизни через национальные традиции».
тема
участник
Время выполнения
Влияние лекарственных трав на здоровье человека
Коротеева В
2011
Влияние чая на здоровье учеников нашей школы
Коротеева В.
2010
Русская береза – символ России
Коллективный проект
2011
Колыбельная песня как факто здоровья
Табаева О;Соломонова А
2011
Традиции русской бани
Саушкин Н.
2011/2012
Элементы народного костюма в современной одежде
Баткаева Р
2011/2012
Русский народный танец – как альтернатива 4 му часу ФЗК
Патеева ЮлияЛитвиненко ЮлияДенисова Валерия
2011/2012
Влияние банных процедур на снижение веса
Горнеев П.
2010
Особенности национальной кухни
Ломова М.
2011
Влияние подвижных игр на здоровье школьников
Горбачов П
2011
Влияние национальных традиций на формирование современной семьи
Альков И.Патеева Ю.Баткаева Р
2011/2012
Элементы народных упражнений в современной методике преподавания ФЗК
Гераськина Ю
2011/2012
Традиции моей семьи
Бордачева Н.
2011/2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни через предметы естественнонаучного цикла (из опыта работы).

Обобщён опыт работы по формированию здорового образа жизни через предметы естественнонаучного цикла....

Формирование здорового образа жизни через проектную деятельность

Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить ребенка со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то...

Здоровый образ жизни и народные традиции калмыков

Здоровый образ жизни и народные традиции калмыков (валеология)...

Формирование здорового образа жизни через привитие основ здорового питания

формирование понятий о ведении здорового образа жизни через принятие правил здорового питания на уроках физической культуры...

"Формирование здорового образа жизни через культуру питания"

В нашей школе учатся дети с различными сочетанными нарушениями опорно-двигательного аппарата: гиперкинезы, различные степени порезов правой или левой стороны;  многочисленные аутоподобные синдром...

Укрепление и сохранение физического здоровья обучающихся , формирование здорового образа жизни через оптимизацию двигательного режима и физической подготовки школьников

Сущность педагогической системы, по которой работаю,заключается в личностно - ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой,...