Главные вкладки

    "Формирование здорового образа жизни через культуру питания"
    статья по технологии

    иголкина надежда александровна

    В нашей школе учатся дети с различными сочетанными нарушениями опорно-двигательного аппарата: гиперкинезы, различные степени порезов правой или левой стороны;  многочисленные аутоподобные синдромы -  когда ребенок испытывает затруднения в коммуникации со сверстниками и учителями.

    Часто дети с ОВЗ оказываются, не приспособлены к самостоятельному проживанию, не имеют навыков ведения домашнего хозяйства, не владеют знаниями приготовления пищи.

    Дело в том, что большинство детей, обучающихся (и проживающих 5 дней в неделю ) в нашей школе - интернате, получают готовую пищу, не зная, как и из каких продуктов, она готовится. На наши плечи ложится  формирование знаний и умений готовить  пищу, соблюдать гигиену, культуру питания, как одного из основных направлений решения проблемы социальной адаптации детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni.docx14.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование здорового образа жизни через культуру питания

    Для детей с ОВЗ очень важна социализация в обществе, в самостоятельной жизни, после окончания школы.

    Так как многие из детей имеют трудности с передвижением, остро стоит проблема лишнего веса.

    Совместно с детьми мы приходим к выводу, что на самом деле здоровый рацион предполагает профилактику набора лишнего веса.

    Правильное питание – это новый образ жизни, который не должен быть дискомфортным и кратковременным. Изменение пищевых привычек влечет нормализацию обмена веществ, а значит, постепенное приведение веса в норму.
    Как приучить себя питаться правильно? Я вмести с учениками на каждом уроке отвечаем на этот вопрос. Итак, правильное питание – это полноценный и сбалансированный рацион, который дает организму полный набор белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов, то есть удовлетворяет все его потребности и идет ему на пользу.

    Предлагается альтернатива при выборе продуктов и способах приготовления. Затем мы обсуждаем сохранность полезных веществ, вкусовые свойства, трудоемкость и даже экономическую (считаем бюджет, затраченный на блюдо) составляющую.

    На практических занятиях мы используем для приготовления различные овощи, обязательно упоминая их полезные свойства. Многие дети впервые попробовали тыкву или репу именно на наших уроках.

    Психологический климат на уроке очень важен - отсутствие напряжения, сотрудничество, дружелюбие, заинтересованность, активность – несложные, но очень действенные способы достижения хорошего результата.

    Используем соревновательный принцип – действуя несколькими командами, которые работают с разными продуктами, работа в командах помогает постепенно раскрываться детям с аутизмом. В конце урока ученики получают возможность сравнить и оценить результаты своего труда и соперников.

    Затем пробуем составить меню на день, на неделю. Для сбалансированного питания проговариваем и придерживаемся режима дня даже вне стен школы, привлекая и дома – в семье формировать полезные привычки.

    Наша задача не только сохранение, но и укрепление здоровья. Ведь образование – не конечная цель, а средство развития личности, набор составляющих, которые характеризуют готовность к действию!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование здорового образа жизни через предметы естественнонаучного цикла (из опыта работы).

    Обобщён опыт работы по формированию здорового образа жизни через предметы естественнонаучного цикла....

    Формирование здорового образа жизни и культуры здорового питания

    Формирование здорового образа жизни и культуры здорового питания...

    Формирование здорового образа жизни через народные традиции.

    Проект " Формирование здорового образа жизни через народные традиции" предназначен  для детей старшего школьного возраста.  Проект нацелен на формирование у детей мотивации навыков здорового...

    Формирование здорового образа жизни через проектную деятельность

    Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить ребенка со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то...

    Программа по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья кадет

    В данной презентации представлена программа по формированию здорового образа жизни и культуры здоровья кадет....

    Формирование здорового образа жизни через привитие основ здорового питания

    формирование понятий о ведении здорового образа жизни через принятие правил здорового питания на уроках физической культуры...