Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему

Данная рабочая программа содержит подробный УМК к курсу "Математика - 6" по учебнику Виленкина Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsya_rab.prgr_._6_klassispravleno.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 27» имени Героя Советского Союза В.Е. Смирнова»

Рассмотрено

Руководитель МО учителей

математики и информатики

_________________________

Подпись                          ФИО

Протокол № ___от «___»_____________201_г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________________

Подпись                        ФИО

«___» _________201_г.

Утверждаю

Директор

 ___________________В.П.Пирожков

Приказ

№ ____  от «___»____________201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название учебного предмета

математика

Уровень (базовый, профильный, углубленный)

базовый уровень

Класс (количество часов в неделю)

6

 (количество часов в неделю 6)

Учебный год

2013 - 2014

Рабочая программа составлена на основе программ  (точное название программ , указание авторов и её выходных данных)

 авторская программа В.И.Жохова по математике для 5-6 классов / В.И. Жохов: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. Издательство: Мнемозина, 2010 год, 31 стр.

Авторы учебников

 Математика. 6 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-26-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2010.-288 с.:ил.

Составители (ФИО учителей, квалификационная категория)

Сысоева А.С.

Шумских Т.Н., учитель высшей квалификационной категории

Барнаул  2013  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тематическое планирование составлено на основе следующих нормативных документов:

-федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089// Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э,Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008.-128 стр ;

-учебный образовательный план МБОУ «Гимназия № 27» имени Героя Советского Союза В.Е.Смирнова» на 2013-2014 учебный год (утверждён 18.04.2013г. Приказ № 164);

-годовой календарный учебный график;

-положение о рабочей программе предметов, курсов, модулей (утверждено 2013 год);

-федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом Минобразования России от 19 декабря 2012 года №1067;

и учебно-методических документов:

- федеральный базисный учебный план и примерная программа основного общего образования по математике, утвержденные приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312// Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э,Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008.-128 стр;

-авторская программа В.И.Жохова по математике для 5-6 классов / В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. Издательство: Мнемозина, 2010 год, 31 стр.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится  175 часов из расчета 5ч в неделю. На основе авторского тематического планирования и годового календарного учебного графика из школьного компонента добавлен 1 час в неделю. Таким образом, на изучение математики отводится 210 часов, из расчета 6 часов в неделю.

Отличие от авторской программы В.И.Жохова состоит в наличии обобщающего урока по итогам каждой контрольной работы. Введение обобщающих уроков в учебную программу  необходимо для коррекции знаний и умений учащихся, устранения пробелов в полученных знаниях, выделения наиболее общих и существенных понятий, законов и закономерностей, основных теорий и ведущих идей, установки причинно-следственных и других связей и отношений между важнейшими явлениями, процессами, событиями, усвоения широких категорий понятий и их систем и наиболее общих закономерностей.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное самосознание, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения математике: 

  1. Овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  2. Способствовать интеллектуальному развитию школьников, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей.
  3. Формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов.
  4. Воспитать культуру личности, отношение к математике как к  части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в примерной программе основного  общего образования по математике знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное  распределение учебных часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен:

- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

 - Находить числовые значения буквенных выражений.

знать/понимать:

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Для усвоения основных ЗУН применяются следующие формы, методы и технологии обучения:

  1. формы обучения: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная;
  2. методы обучения: по источнику изложения учебного материала (словесные, наглядные, практические); по характеру учебно-познавательной деятельности (репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные); по логике изложения и восприятия учебного материала (индуктивные и дедуктивные);
  3. технологии обучения: традиционная, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, разноуровневого обучения, проектного обучения.

       С целью проверки и оценки образовательных результатов по данной рабочей программе используются следующие формы, способы и средства: текущая проверка и оценка знаний (проводится в ходе повседневных учебных занятий: наблюдение за учебной работой учащихся, устные и письменные опросы, самостоятельные и проверочные работы, математические диктанты6 проверка домашних работ, тестирование), четвертная проверка и оценка знаний (проведение итоговой контрольной работы по итогам четверти), годовая оценка знаний (оценка успеваемости учащихся за год — итоговая контрольная работа).

Критерии ошибок

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К  негрубым  ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

 К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

       Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Оценка устных ответов учащихся 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, неисказившие математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя,

- учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 Содержание обучения.

1. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (7ч.)

2.  ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (24 ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9.  Простые и составные числа. Разложение на простые множители.  Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:  Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Уметь: Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители

3.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ  (26 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать: Обыкновенные дроби. Сократимая дробь. Несократимая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.          

4. УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (37 ч)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.  Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Знать и понимать:  Умножение дробей.  Нахождение части числа.  Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его части.

Уметь: Умножать обыкновенные дроби, находить часть числа. Находить число обратное данному. Выполнять деление обыкновенных дробей. Находить число по его дроби. Находить значения дробных выражений

5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ   (21 ч)

Отношения.  Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  Масштаб. Длина окружности, площадь круга.  Шар.

Знать и понимать: Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Формула длины окружности. Формула площади круга. Масштаб. Шар.

Уметь:  Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.  Решать задачи по формулам. Решать задачи с использованием масштаба.

6.  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА  (16 ч)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать и понимать: Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа.

Уметь: Находить для числа противоположное ему число. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа.

7. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (13ч) 

Сложение чисел с помощью координатной прямой.  Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Знать и понимать:  Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: Складывать числа с помощью координатной плоскости. Складывать и вычитать рациональные числа.

8.  УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И   ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  (15ч)  

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Знать и понимать:  Понятие рациональных чисел.

Уметь: Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

9.  РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ   (16ч)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Знать и понимать:

Подобные слагаемые. Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок.

Уметь: Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10.  КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ  (16 ч)

Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Знать и понимать:

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координаты точки.

Столбчатая диаграмма. График зависимости.

Уметь: Изображать координатную плоскость. Строить точку по заданным координатам. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки. Строить столбчатые диаграммы.

Находить значения величин по графикам зависимостей.

11.  ПОВТОРЕНИЕ   (19 ч)

Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики.

Учебно-методический комплекс, используемый педагогом для реализации рабочей программы:

1.Математика. 6 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-26-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2010.-288 с.:ил.

 2.   Жохов В.И. Обучение математике в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.— М.:Мнемозина, 2010г.

3.   Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы по математике. 6  класс— М:Мнемозина., 2010г.

 4.    Жохов В.И. и др. Математические диктанты. 6 класс.— М., 2002-2006.

 Литература

  1.Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс.-М.: ВАКО,2011.-544 с.- (в помощь школьному учителю).

  2.Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/ В.Н.Рудницкая.-2 изд., перераб. и дополн.-М.: Экзамен,2013.-142 с.

  3.Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/ М.А.Попов.-7 изд.,перераб. и доп.- М.: Экзамен, 2011.-95 с.

 4. Пакет компьютерных программ «Живая математика».

  5.. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для учащихся 5-6 классов. — М., 1989-2006.

  6.  Чесноков А.С, Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.— М., 1991-2006.


Тематический план рабочей программы учебного предмета «Математика

№ темы

(раздела,

главы)

Наименование изучаемой темы

(раздела, главы)

Всего часов на тему

Из них

Контрольные работы

Практические занятия

Др.

Повторение курса математики 5 класса

7

Тема 1

Делимость чисел

24

1

Тема 2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

2

Тема 3

Умножение и деление обыкновенных дробей

37

3

Тема 4

Отношения и пропорции

21

2

Тема 5

Положительные и отрицательные числа

16

1

Тема 6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

1

Тема 7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

1

Тема 8

Решение уравнений

16

2

Тема 9

Координаты на плоскости

16

1

Итоговое повторение и обобщающее повторение

19

1

Итого:

210

15


Тематический  поурочный план учебного предмета «математика»  ( 6 ч в неделю, 35учебных недель)

№ урока

Наименование изучаемой темы

Ведущие формы, методы и средства обучения на уроке

Виды деятельности обучающихся

1

Повторение курса математики 5 класса

Урок систематизации и обобщения знаний

2

Повторение курса математики 5 класса

Урок систематизации и обобщения знаний

3

Повторение курса математики 5 класса

Урок систематизации и обобщения знаний

4

Повторение курса математики 5 класса

Урок систематизации и обобщения знаний

5

Повторение курса математики 5 класса

Урок систематизации и обобщения знаний

6

Повторение курса математики 5 класса

Урок систематизации и обобщения знаний

7

Повторение курса математики 5 класса

Урок систематизации и обобщения знаний

Тема 1. Делимость чисел  - 24 ч

8

Делители и кратные

Изучение нового материала

9

Делители и кратные

Закрепление знаний и умений

10

Делители и кратные

Отработка и проверка знаний и умений

11

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Изучение нового материала

12

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Закрепление знаний и умений

13

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Отработка и проверка знаний и умений

14

Признаки делимости на 9 и на 3

Изучение нового материала

15

Признаки делимости на 9 и на 3

Закрепление знаний и умений

16

Признаки делимости на 9 и на 3

Отработка и проверка знаний и умений

17

Простые и составные числа

Изучение нового материала

18

Простые и составные числа

Закрепление знаний и умений

19

Простые и составные числа

Отработка и проверка знаний и умений

20

Разложение на простые множители

Изучение нового материала

21

Разложение на простые множители

Закрепление знаний и умений

22

Разложение на простые множители

Отработка и проверка знаний и умений

23-25

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Изучение нового материала

24

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Закрепление знаний и умений

25

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Отработка и проверка знаний и умений

25

Наименьшее общее кратное

Изучение нового материала

26

Наименьшее общее кратное

Закрепление знаний и умений

27

Наименьшее общее кратное

Отработка и проверка знаний и умений

28

Наименьшее общее кратное

Отработка и проверка знаний и умений

29

Контрольная работа № 1по теме: Делимость чисел.

Контрольная работа

30

Обобщающий урок по теме: Делимость чисел.

Урок систематизации и обобщения знаний

Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями  26 ч

31

Основное свойство дроби

Изучение нового материала

32

Основное свойство дроби

Закрепление знаний и умений

33

Основное свойство дроби

Отработка и проверка знаний и умений

34

Сокращение дробей

Изучение нового материала

35

Сокращение дробей

Закрепление знаний и умений

36

Сокращение дробей

Отработка и проверка знаний и умений

37

Приведение дробей к общему знаменателю

Изучение нового материала

38

Приведение дробей к общему знаменателю

Закрепление знаний и умений

39

Приведение дробей к общему знаменателю

Отработка и проверка знаний и умений

40

Приведение дробей к общему знаменателю

Отработка и проверка знаний и умений

41

Сравнение, сложение и вычитание дробей сразными знаменателями

Изучение нового материала

42

Сравнение, сложение и вычитание дробей сразными знаменателями

Закрепление знаний и умений

43

Сравнение, сложение и вычитание дробей сразными знаменателями

Отработка и проверка знаний и умений

44

Сравнение, сложение и вычитание дробей сразными знаменателями

Отработка и проверка знаний и умений

45

Сравнение, сложение и вычитание дробей сразными знаменателями

Отработка и проверка знаний и умений

46

Сравнение, сложение и вычитание дробей сразными знаменателями

Отработка и проверка знаний и умений

47

Контрольная работа № 2 по теме:Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Контрольная работа

48

Обобщающий урок по теме: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок систематизации и обобщения знаний

49

Сложение и вычитание смешанных чисел

Изучение нового материала

50

Сложение и вычитание смешанных чисел

Закрепление знаний и умений

51

Сложение и вычитание смешанных чисел

Отработка и проверка знаний и умений

52

Сложение и вычитание смешанных чисел

Отработка и проверка знаний и умений

53

Сложение и вычитание смешанных чисел

Отработка и проверка знаний и умений

54

Сложение и вычитание смешанных чисел

Отработка и проверка знаний и умений

55

Контрольная работа № 3 по теме:Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа

56

Обобщающий урок по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок систематизации и обобщения знаний

Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей  37 ч

57

Умножение дробей

Изучение нового материала

58

Умножение дробей

Закрепление знаний и умений

59

Умножение дробей

Отработка и проверка знаний и умений

60

Умножение дробей

Отработка и проверка знаний и умений

61

Нахождение дроби от числа

Изучение нового материала

62

Нахождение дроби от числа

Закрепление знаний и умений

63

Нахождение дроби от числа

Отработка и проверка знаний и умений

64

Нахождение дроби от числа

Отработка и проверка знаний и умений

65

Нахождение дроби от числа

Отработка и проверка знаний и умений

66

Применение распределительного свойства умножения

Изучение нового материала

67

Применение распределительного свойства умножения

Закрепление знаний и умений

68

Применение распределительного свойства умножения

Отработка и проверка знаний и умений

69

Применение распределительного свойства умножения

Отработка и проверка знаний и умений

70

Применение распределительного свойства умножения

Отработка и проверка знаний и умений

71

Контрольная работа № 4 по теме:Умножение обыкновенных дробей.

Контрольная работа

72

Обобщающий урок по теме:Умножение обыкновенных дробей.

Урок систематизации и обобщения знаний

73

Взаимно обратные числа

Изучение нового материала

74

Взаимно обратные числа

Закрепление знаний и умений

75

Взаимно обратные числа

Отработка и проверка знаний и умений

76

Деление

Изучение нового материала

77

Деление

Закрепление знаний и умений

78

Деление

Отработка и проверка знаний и умений

79

Деление

Отработка и проверка знаний и умений

80

Деление

Отработка и проверка знаний и умений

81

Контрольная работа № 5 по теме: Деление обыкновенных дробей

Контрольная работа

82

Обобщающий урок по теме:Деление обыкновенных дробей.

Урок систематизации и обобщения знаний

83

Нахождение числа по его дроби

Изучение нового материала

84

Нахождение числа по его дроби

Закрепление знаний и умений

85

Нахождение числа по его дроби

Отработка и проверка знаний и умений

86

Нахождение числа по его дроби

Отработка и проверка знаний и умений

87

Нахождение числа по его дроби

Отработка и проверка знаний и умений

88

Дробные выражения

Изучение нового материала

89

Дробные выражения

Закрепление знаний и умений

90

Дробные выражения

Отработка и проверка знаний и умений

91

Дробные выражения

Отработка и проверка знаний и умений

92

Контрольная работа № 6 по теме:Умножение  и деление обыкновенных дробей.

Контрольная работа

93

Обобщающий урок по теме:Умножение и деление обыкновенных дробей.

Урок систематизации и обобщения знаний

Тема 4. Отношения и пропорции  21 ч

94

Отношения

Изучение нового материала

95

Отношения

Закрепление знаний и умений

96

Отношения

Отработка и проверка знаний и умений

97

Отношения

Отработка и проверка знаний и умений

98

Пропорции

Изучение нового материала

99

Пропорции

Закрепление знаний и умений

100

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Изучение нового материала

101

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Закрепление знаний и умений

102

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Отработка и проверка знаний и умений

103

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Отработка и проверка знаний и умений

104

Контрольная работа № 7 по теме:Отношения и пропорции.

Отработка и проверка знаний и умений

Контрольная работа

105

Обобщающий урок по теме:Отношения и пропорции.

Урок систематизации и обобщения знаний

106

Масштаб

Изучение нового материала

107

Масштаб

Закрепление знаний и умений

108

Длина окружности и площадь круга

Изучение нового материала

109

Длина окружности и площадь круга

Закрепление знаний и умений

110

Длина окружности и площадь круга

Отработка и проверка знаний и умений

111

Шар

Изучение нового материала

112

Шар

Закрепление знаний и умений

113

Контрольная работа № 8 по теме:Длина окружности и площадь круга

Контрольная работа

114

Обобщающий урок по теме:Длина окружности и площадь круга

Урок систематизации и обобщения знаний

Тема  5. Положительные и отрицательные числа 16 ч

115

Координаты на прямой

Изучение нового материала

116

Координаты на прямой

Закрепление знаний и умений

117

Координаты на прямой

Отработка и проверка знаний и умений

118

Противоположные числа

Изучение нового материала

119

Противоположные числа

Закрепление знаний и умений

120

Противоположные числа

Отработка и проверка знаний и умений

121

Модуль числа

Изучение нового материала

122

Модуль числа

Закрепление знаний и умений

123

Модуль числа

Отработка и проверка знаний и умений

124

Сравнение чисел

Изучение нового материала

125

Сравнение чисел

Закрепление знаний и умений

126

Сравнение чисел

Отработка и проверка знаний и умений

127

Изменение величин

Изучение нового материала

128

Изменение величин

Закрепление знаний и умений

129

Контрольная работа № 9 по теме:Положительные и отрицательные числа

Контрольная работа

130

Обобщающий урок по теме:Положительные и отрицательные числа

Урок систематизации и обобщения знаний

Тема  6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел  13 ч

131

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Изучение нового материала

132

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Закрепление знаний и умений

133

Сложение отрицательных чисел

Изучение нового материала

134

Сложение отрицательных чисел

Закрепление знаний и умений

135

Сложение отрицательных чисел

Отработка и проверка знаний и умений

136

Сложение чисел с разными знаками

Изучение нового материала

137

Сложение чисел с разными знаками

Закрепление знаний и умений

138

Сложение чисел с разными знаками

Отработка и проверка знаний и умений

139

Вычитание

Изучение нового материала

140

Вычитание

Закрепление знаний и умений

141

Вычитание

Отработка и проверка знаний и умений

142

Контрольная работа № 10 по теме:Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Контрольная работа

143

Обобщающий урок по теме:Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Урок систематизации и обобщения знаний

Тема 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел  15 ч

144

Умножение

Изучение нового материала

145

Умножение

Закрепление знаний и умений

146

Умножение

Отработка и проверка знаний и умений

147

Деление

Изучение нового материала

148

Деление

Закрепление знаний и умений

149

Деление

Отработка и проверка знаний и умений

150

Деление

Отработка и проверка знаний и умений

151

Рациональные числа

Изучение нового материала

152

Рациональные числа

Закрепление знаний и умений

153

Рациональные числа

Отработка и проверка знаний и умений

154

Контрольная работа № 11 по теме:Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Контрольная работа

155

Обобщающий урок по теме:Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Урок систематизации и обобщения знаний

156

Свойства действий с рациональными числами

Изучение нового материала

157

Свойства действий с рациональными числами

Закрепление знаний и умений

158

Свойства действий с рациональными числами

Отработка и проверка знаний и умений

Тема 8. Решение уравнений  16 ч

159

Раскрытие скобок

Изучение нового материала

160

Раскрытие скобок

Закрепление знаний и умений

161

Раскрытие скобок

Отработка и проверка знаний и умений

162

Коэффициент

Изучение нового материала

163

Коэффициент

Закрепление знаний и умений

164

Подобные слагаемые

Изучение нового материала

165

Подобные слагаемые

Закрепление знаний и умений

166

Подобные слагаемые

Отработка и проверка знаний и умений

167

Контрольная работа № 12по теме:Решение уравнений

Контрольная работа

168

Обобщающий урок по теме:Решение уравнений

Урок систематизации и обобщения знаний

169

Решение уравнений

Изучение нового материала

170

Решение уравнений

Закрепление знаний и умений

171

Решение уравнений

Отработка и проверка знаний и умений

172

Решение уравнений

Отработка и проверка знаний и умений

173

Контрольная работа № 13 по теме:Решение уравнений

Контрольная работа

174

Обобщающий урок по теме:Решение уравнений

Урок систематизации и обобщения знаний

Тема 9. Координаты на плоскости  16 ч

175

Перпендикулярные прямые

Изучение нового материала

176

Перпендикулярные прямые

Закрепление знаний и умений

177

Параллельные прямые

Изучение нового материала

178

Параллельные прямые

Закрепление знаний и умений

179

Параллельные прямые

Отработка и проверка знаний и умений

180

Координатная плоскость

Изучение нового материала

181

Координатная плоскость

Закрепление знаний и умений

182

Координатная плоскость

Отработка и проверка знаний и умений

183

Координатная плоскость

Отработка и проверка знаний и умений

184

Столбчатые диаграммы

Изучение нового материала

185

Столбчатые диаграммы

Закрепление знаний и умений

186

Графики

Изучение нового материала

187

Графики

Закрепление знаний и умений

188

Графики

Отработка и проверка знаний и умений

189

Контрольная работа № 14 по теме:Координаты на плоскости

Контрольная работа

190

Обобщающий урок по теме:Координаты на плоскости

Урок систематизации и обобщения знаний

191-204

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов  14 ч

205

Итоговая контрольная работа № 15

Контрольная работа

206-210

Обобщающее повторение 5 ч

Уроки систематизации и обобщения знаний

Всего уроков:

210

Из них контрольных работ:

15

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...