Методическая система.
статья по теме
Представляю самохарактеристику своей методической системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика методической системы учителя математики МКОУ СОШ п. Кобра Нагорского района Кировской области
№ | Компоненты методической системы | Самохарактеристика методической системы |
1. | Цели | Сущность моей педагогической деятельности заключается в сочетании традиционных форм и методов обучения с инновационными методиками и технологиями, в формировании нового взгляда на ученика как субъекта педагогического процесса. Учебные цели: организовать разнообразные формы деятельности учащихся в условиях функционирования различных педагогических технологий, основанных на системно - деятельностном подходе. Воспитательные цели: организовать образовательный процесс для школьников с высокой социальной значимостью учебно-познавательной деятельности. Развивающие цели: создать условия для формирования не столько знаний и умений учащихся, сколько развития мышления и формирования опыта творческой деятельности. |
2. | Содержание | Кроме основного учебника имею учебники разных авторов, большое количество методической литературы для учителя. Разработала пакет материалов в электронном виде, в том числе: комплекта методико-дидактического материала по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы), пакет сценариев уроков с применением информационных технологий, интегрированных уроков, нетрадиционных уроков. В своей работе использую готовые ЭОР и созданные ЦОР. Школьные учебники по математике предлагают задачи в основном текстового содержания. Поэтому при подготовке к уроку использую задачи из других источников, в которых данные представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков, звуков, видеоисточников. Содержание предмета раскрывается в урочной деятельности и расширяется за счет дополнительного образования (элективные курсы, кружковые занятия, предметные недели, индивидуальные занятия), что позволит выпускнику продолжить свое дальнейшее образование. Содержание и методика преподавания математики имеет специфические признаки развития компетенций учеников. Считаю, что методическая система имеет практическую значимость для использования не только учителями математики, но и учителями других предметных областей. |
3. | Формы обучения | В работе использую различные формы обучения: урок, экскурсия, занятие, лабораторные и практические работы, уроки - зачеты. Для учеников организовано сетевое взаимодействие. |
4. | Формы организации деятельности учащихся | Организационные формы традиционные (индивидуальные, парные, групповые, фронтальные). |
5. | Методы обучения | Гностические методы: иллюстративно – объяснительный, репродуктивный, проблемный, частично – поисковый, исследовательский. Перцептивные методы: словесные (рассказ, инструктаж, звуковоспроизведение), наглядные, практические (упражнения, лабораторные работы, трудовое действие). Управленческие: методы работы под руководством учителя, методы самостоятельной учебной деятельности учащихся. Методы мотивации учебной деятельности: методы стимулирования мотивов интереса, мотивов ответственности. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности: устные и письменные методы контроля, фронтальные, групповые, индивидуальные, с применением ЭОР. |
6. | Педагогические технологии | Использую различные педагогические технологии либо их элементы: учебное проектирование, ИК технологии, модульную технологию, технологию интеграции содержания учебных предметов, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, открытые педагогические технологии. При ознакомлении учащихся с новыми понятиями, при определении новых понятий знания не сообщаются в готовом виде. Побуждаю учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов посредством творческих заданий, в результате чего возникает поисковая ситуация. |
7. | Средства обучения | Технические средства обучения: компьютеры, проектор, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера. Различные источники информации: учебно – наглядные пособия, различная литература, сеть Интернет. Система подобранных и разработанных дидактических материалов. |
8. | Результат | В результате обучающиеся умеют работать с учебником и дополнительными источниками информации, приобретают навыки самостоятельной деятельности, учатся находить пути преодоления трудностей, выполняют исследовательские работы, участвуют в различных конкурсах, олимпиадах. Повышается социальная активность учащихся. Уровень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов по предмету ежегодно составляет 100%. Выросла средняя отметка по предмету, увеличился удельный вес обучающихся на «4» и «5», увеличился удельный вес обучающихся, принимающих участие в олимпиадах на уровне образовательного учреждения. |
9. | Авторская составляющая методической системы | Составлена система задач по всем курсам предмета, причем с использованием УМК разных авторов. Разработано содержание интегрированных уроков (авторское соединение содержания разных школьных предметов). Составлены анкеты (опросные листы) для диагностики уровня развития компетенций учеников. Разработаны программы и содержание элективных курсов по предмету. |
Учитель математики - О. В. Рычкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-33188-1674980981.jpg)
Модель методической системы школы
Описание, мной созданной, модели методической системы школы. Презентация данной модели....
Методическая система учителя биологии муниципального общеобразовательного учреждения Русскополянская гимназия №1
В основе методической системы лежит использование технологии проектирования на уроках и во внеурочное время.Показана результативность и преимущества деятельностного подхода, лежащего в основе технолог...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40689.jpg)
Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч.1 (из 1-5).
Современные социально-экономические условия значительно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершенствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высокого уровня знаний и ...
Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»
Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг...
Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»
Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг. в те...
Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»
Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг...