Методическая система.
статья по теме

Рычкова Ольга Валерьевна

Представляю самохарактеристику своей методической системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_metodicheskaya_sistema.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика методической системы учителя математики МКОУ СОШ п. Кобра Нагорского района Кировской области

 Рычковой Ольги Валерьевны

Компоненты методической системы

Самохарактеристика  методической системы

1.

Цели

Сущность моей педагогической деятельности заключается в сочетании традиционных форм и методов  обучения с инновационными методиками и технологиями, в формировании нового взгляда на ученика как субъекта педагогического процесса.

Учебные цели: организовать разнообразные формы деятельности учащихся в условиях функционирования различных педагогических технологий, основанных на системно - деятельностном подходе.

Воспитательные цели: организовать образовательный процесс для школьников с высокой социальной значимостью учебно-познавательной деятельности.

Развивающие цели: создать условия для формирования не столько знаний и умений учащихся, сколько развития мышления и формирования опыта творческой деятельности. 

2.

Содержание

Кроме основного учебника имею учебники разных авторов, большое количество методической литературы для учителя. Разработала пакет материалов в электронном виде, в том числе: комплекта методико-дидактического материала по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы), пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,  интегрированных уроков, нетрадиционных уроков. В своей работе использую готовые ЭОР и созданные ЦОР. Школьные учебники по математике предлагают задачи в основном текстового содержания. Поэтому при подготовке к уроку  использую задачи из других источников, в которых данные представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков, звуков, видеоисточников. Содержание предмета раскрывается в урочной деятельности и расширяется за счет дополнительного образования (элективные курсы, кружковые занятия, предметные недели, индивидуальные занятия), что позволит выпускнику продолжить свое дальнейшее образование.

Содержание и методика преподавания математики имеет специфические признаки развития компетенций учеников.

Считаю, что методическая система имеет практическую значимость для использования не только учителями математики, но и учителями других предметных областей.

3.

Формы обучения

В работе использую различные формы обучения: урок, экскурсия, занятие, лабораторные и практические работы, уроки - зачеты. Для учеников организовано сетевое взаимодействие.

4.

Формы организации деятельности учащихся

Организационные формы традиционные (индивидуальные, парные, групповые, фронтальные).

5.

Методы обучения

Гностические методы: иллюстративно – объяснительный, репродуктивный, проблемный, частично – поисковый, исследовательский.

Перцептивные методы: словесные (рассказ, инструктаж, звуковоспроизведение), наглядные,  практические (упражнения, лабораторные работы, трудовое действие).

Управленческие: методы работы под руководством учителя, методы самостоятельной учебной деятельности учащихся.

Методы мотивации учебной деятельности: методы стимулирования мотивов интереса, мотивов ответственности.

Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности: устные и письменные методы контроля, фронтальные, групповые, индивидуальные, с применением ЭОР.

6.

Педагогические технологии

Использую различные педагогические технологии либо их элементы: учебное проектирование, ИК технологии,  модульную технологию, технологию интеграции содержания учебных предметов, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, открытые педагогические технологии.

При ознакомлении учащихся с новыми  понятиями, при определении новых понятий знания не сообщаются в готовом виде. Побуждаю  учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов посредством творческих заданий, в результате чего  возникает поисковая ситуация.

7.

Средства обучения

Технические средства обучения: компьютеры, проектор, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера.

Различные источники информации: учебно – наглядные пособия, различная литература, сеть Интернет.

Система подобранных и разработанных дидактических материалов.

8.

Результат

В результате обучающиеся умеют работать с учебником и дополнительными источниками информации, приобретают навыки самостоятельной деятельности, учатся находить пути преодоления трудностей, выполняют исследовательские работы, участвуют в различных конкурсах, олимпиадах. Повышается социальная активность учащихся. Уровень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов по предмету ежегодно составляет 100%. Выросла средняя отметка по предмету, увеличился удельный вес обучающихся на «4» и «5»,  увеличился удельный вес обучающихся, принимающих участие в олимпиадах на уровне образовательного учреждения.

9.

Авторская составляющая методической системы

Составлена система задач по всем курсам предмета, причем с использованием УМК разных авторов.

Разработано содержание интегрированных уроков (авторское соединение содержания разных школьных предметов).

Составлены анкеты (опросные листы) для диагностики уровня развития компетенций учеников.

Разработаны программы  и содержание элективных курсов по предмету.

Учитель математики - О. В. Рычкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая система

Описание собственной методической системы....

Модель методической системы школы

Описание, мной созданной, модели методической системы школы. Презентация данной модели....

Методическая система учителя биологии муниципального общеобразовательного учреждения Русскополянская гимназия №1

В основе методической системы лежит использование технологии проектирования на уроках и во внеурочное время.Показана результативность и преимущества деятельностного подхода, лежащего в основе технолог...

Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч.1 (из 1-5).

Современные социально-экономические условия значи­тельно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершен­ствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высо­кого уровня знаний и ...

Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»

Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг...

Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»

Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг. в те...

Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»

Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг...