стенд "Учись учиться"
учебно-методический материал по теме
Коллекция учебно-методических материалов для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchis_uchitsya.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П одготовка
к ГИА
и РОЭ
Изложение
Воспользуйтесь для этого следующей памяткой Подумайте, что наиболее важно в тексте? Какими словами автор подчёркивает наиболее важное? Какими словами автора сформулировать тезис? Наметьте основной тезис текста (центральную часть). Найдите подход к центру (вступление). Запишите пункты плана. Обдумайте выводы (концовку). Запишите начало и концовку, фразы-переходы от одной части к другой. подберите языковые средства, учитывая стиль текста.
Отзыв Дать отзыв о книге – значит высказать и обосновать своё мнение о ней, поделиться впечатлениями от прочитанного. При написании отзыва опирайся на следующие вопросы: Какова тема и основная мысль произведения? Где и когда происходят изображаемые в ней события? Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление? Кто из героев особенно понравился и почему? Каков язык книги (что запомнилось, показалось необычным, свежим)? Чем обогатила вас эта книга? Над какими вопросами заставила задуматься? Помогли ли вам лучше понять книгу иллюстрации, предисловие, послесловие?
Выберите форму вашего отзыва ( письмо другу, письмо автору книги, письмо в издательство, статья в стенгазету и т. д.). В зависимости от того, кому, о какой книге и что вы будете писать, определите стиль вашего сочинения ( публицистический, научный и др.). Постарайтесь в заглавии отзыва отразить его основную мысль. Читая черновик сочинения вслух, постарайся устранить неоправданные повторения слов. Избежать этого помогут синонимы, лексические, текстовые ( понравиться, глубоко взволновать, произвести впечатление (неизгладимое, большое), запомниться, привлечь внимание, запечатлеться в памяти, запасть в сердце и память; интересный, увлекательный, занимательный, любопытный; описывать, обрисовывать, очерчивать; изображать, показывать, рассказывать о…, знакомить с …, вводить в … ).
Аннотация Задача аннотации - передать суть книги, заинтересовать читателя ей.
Конспект Конспект включает конкретные факты, абсолютно необходимые для раскрытия излагаемых мыслей. Каждая новая мысль начинается с красной строки. Основные положения подчёркиваются. Допускается сокращение слов, но оно должно быть понятно читающему.
Три ступени понимания текста
Конспект Три ступени понимания текста Конспект включает конкретные факты, абсолютно необходимые для раскрытия излагаемых мыслей. Каждая новая мысль начинается с красной строки. Основные положения подчёркиваются. Допускается сокращение слов, но оно должно быть понятно читающему.
Очерк Эпический жанр, в котором описательно-повествовательное изображение складывается в основном из наблюдений «рассказчика». Написание портретного очерка требует хорошего знания того человека, о ком пишется очерк. Для этого требуется наблюдательность, понимание характера, личности человека, знание мелочей его жизни и умение видеть его окружающий мир. Пишущий должен иметь собственное мнение о герое очерка. Во время сбора информации необходимо обращать внимание на осанку, выражение лица, голос, интонацию, характерные движения, походку своего героя, на его поведение в затруднительных ситуациях, его профессиональное мастерство. Рекомендации к написанию портретного очерка
Нужно подобрать и записать прилагательные, характеризующие телосложение человека (коренастый, плотный, сутулый, полный, сильный) ; его фигуру, осанку (приземистая, худощавая, спортивная, похож на…, надменная, горделивая,..); походку (энергичная, спокойная, неторопливая, нервная, вразвалку и т. д.). Создавая словесный портрет, важно найти, что-то особенное, отличающее его от других, и выразительно, образно сказать об этом. Кроме внешнего портрета, нужно нарисовать портрет внутренний, рассказать о чертах характера заинтересовавшего вас человека: добрый он или злой, скрытный или откровенный, весёлый или скучный, энергичный или вялый, медлительный и т. п.
Компоненты очерка
Рецензия Письменный разбор (анализ), содержащий критическую оценку научного или художественного произведения, спектакля, кинофильма. Рецензент не пересказывает содержание, а показывает идейную направленность, особенности построения, художественные особенности произведения, говорит о характерах героев, особенностях авторского стиля. Рецензия строится в научном стиле, она сдержана по тону и лишена особой экспрессии. Рецензия строится по определенному плану. В роли опорных конструкций в ней выступают специальные обороты речи (клише), которые и обеспечивают связность и логичность научной речи.
План Клише Вступление: чему посвящено произведение; исходные данные об авторе и произведении; какова цель автора, какие задачи им ставятся. … посвящено проблеме (рассмотрению вопроса), написано на актуальную тему, затрагивается тема…, Цель автора — ... Автор ставит задачу описать (обосновать, раскрыть, уточнить) II. Центральная часть: основное содержание произведения; основные проблемы; что удалось автору; есть ли недостатки, в чем они заключаются. В центре внимания... Главные усилия автора направлены ... Автор ставит и решает, по существу, одну задачу , он ... отмечает (описывает, касается, обращает внимание, напоминает, анализирует)… Постараемся теперь объяснить ... Далее подчеркнем ... Необходимо остановиться на ... Особо хочется выделить... Наконец, можно еще отметить ... К сожалению, работа не лишена недостатков ... К существенным недостаткам, на наш взгляд, относится ... III. Заключение Работа завершается ... В заключение отметим…
Сжатое изложение
Эссе
Как лучше запомнить Как творчески мыслить
Реферат Реферат - краткое изложение содержания книги, статьи, научной работы Типы рефератов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Учись учиться"
В презентации представлены формы, методы и способы самостоятельной работы учащихся с учебником на уроках....
Предпринимательству надо учить и учиться
Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться ученик сегодня, а завтра предприниматель....
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
УЧУСЬ ОБЩАТЬСЯ — УЧУСЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ — УЧУСЬ ЖИТЬ
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Учиться,учиться и учиться!
Учение залог успеха....
«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»
Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»...