Доклад на тему «Учение с увлечением»
учебно-методический материал на тему

Арам Генрикович Дарбинян

Подготовил:  Дарбинян Арам Генрикович, учитель математики, руководитель МО учителей математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГОУ-СОШ № 21 МО РФ

Заседание Методического Объединения учителей математики

29 августа 2011г.

Тема доклада: «Учение с увлечением».

Подготовил:  Дарбинян Арам Генрикович, учитель математики, руководитель МО учителей математики.

        Задача учителя-организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формированно у них таких основных приемов умственной деятельности,как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Школьников необходимо учить работать самостоятельно, высказывать и проверить предложения, уметь  делать обобщения изучаемых  факторов, творчески   применять знания в новых ситуациях.                                                                                                                                            

        Метод от противного – хороший помощник в воспитании творчества учащихся. Например: «Вывод формулы длины окружности и числа ∏».

        Учащиеся приносят листочки, чертят окружности различных радиусов и находят длину окружности ниточкой; переносят на линейку этот размер; затем находят отношение длины окружности к диаметру и получают почти одинаковый ответ. Дается историческая справка о числе «∏» и длине окружности. Провожу математические диктанти. Такой вид работы воспитывает внимание, сообразительность, прекрасное знание учебного материала, быстроту реакции. Чтобы вызвать интерес учащихся к предмету проводятся зачет по домашнему заданию.                                                            

       Решаем обратные задачи, по данным составляются задачи и решают их. Предлагается несколько вариантов одной и той же задачи. Поднимают руки те, кто согласен  с каким-либо решением, не говорим кто прав, а кто нет. Учащийся публично защищает свое решение или отказывается от него, если его смогли убедить наши аргументы.                                                                                                                                        

      Очень интересно проводить дидактические   игры. Игра на уроке – не самоцель, а средство обучения и воспитания. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить сомостоятельно, стремление к знаниям , чувство собственного достоинства, чувство сопережевания за друга, товарища по команде.                                                                                                                                                                                                        

     Нужно рассмотривать преобщение к творческой деяельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Это математический бой, КВН, математическое лото, аукцион, игра цепочка и т.д.

      Очень интересно создавать альбомы забавных фактов. Например, Пифагор занимался силекций капусты, считая, что она поддерживает бодрасть и спокойствие духа. Говорят, что Пифагор достиг преклонных лет, сохранив необекновенную ясность ума, так как сьедал по 50 г меда в день. Можно создать альбомы по теме: «Декартовы координаты на плоскости». «Движение».                      

      У меня дети, в младиших классах писали сказки математические содержания. Мы прочитали их в классе и выберали самые интересные.                                                                                                                                          

       Основной задачей в обучении можно считать задачу формирования и развития умений мыслить по аналогии, умений обобщать умения анализировать, наблюдать и делать вывады. И в этой ситуации одним из основных средств достижения цели является упражнение. Л.С.Рубинштейн в своих исследованиях отличает, что деятельность, построенная по схеме: анализ через синтез, способствует развитию творческого мышления. Таким образом, рассмотривая упражнение как многоаспектное явление в обучении, можно говорить, что именно работа над упражнением развивает определенные свойства и качества личности школьника.                                                                                                           Любой педагог пробуждая интерес к предмету,не просто осуществляет передачу опыта,но и укрепляет  веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей.                                        

        В нашей школе мы  проводим нетрадиционные уроки: уроки -путешествия, уроки-турниры, интегрированные уроки, уроки  аукционы, урок-игра. Именно такие уроки повышают эффективность обучения. Почти к каждому уроку, новому материалу нужно найти проблему, которую интересно разрешать. Это уже зависит от творчества учителя, что не так легко,как кажется, но интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие рассказы о большой Химии. Это программа учения с увлечением для первоклассников

Надо помнить, что человек, не владеющий основами химии, становиться в наше время социально опасным для общества. Для решения школьных проблем в преподавании химии я предлагаю выход для заинтересованны...

Учение с увлечением

Вся наша образовательная система нацелена на успеваемость. Но как заинтересовать ребенка процессом обучения? Ведь хорошие оценки происходят напрямую от заинтересованности, а не от пустой зубрежки мате...

Учение с увлечением

Классный час: "Учение с увлечением"Цель: Познакомить детей с основами учения с увлечением, подвести к мысли, что недостаточно просто учиться, необходимо учиться с увлечением.Задачи: 1. Помочь детям ос...

Учение с увлечением

Эта книга С.Соловейчика рассказывает просто о сложном - как учиться, как научить ребенка, помочь ему в обучении. Книга будет полезна родителям, стремящимся создать благоприятные условия для развития с...

"Учение с увлечением"

Книга для чтения...

Учение с увлечением на уроках физики.

Физика формирует творческие способности учеников, их мировоззрение и убеждения. Эта основная цель может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. В э...

Ученье с увлечением ( тема «Имя числительное»)

Изучение числительных в школе  имеет свою специфику, свои особенности. Эти особенности связаны как с характером самого предмета изучения числительных русского языка, так и с употреблением числите...