ДОКЛАД; Патриотическое воспитание школьников как средство развития нравственных качеств личности
презентация к уроку на тему

РОГУДЕЕВА ЛИЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Историческое значение каждого 
русского человека измеряется 
его заслугами перед Родиной, 
а его человеческое достоинство- 
силой его патриотизма. 
(Н.Г. Чернышевский) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_shkolnikov.pptx702.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание школьников как средство развития нравственных качеств личности Подготовила: Рогудеева Лилия Анатольевна педагог-организатор МОБУ Новобурейская СОШ № 3

Слайд 2

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами перед Родиной, а его человеческое достоинство- силой его патриотизма. (Н.Г. Чернышевский)

Слайд 3

Направления деятельности 1) духовно-нравственное направление (1-4 классы); 2) поисково-краеведческое направление «Моя малая Родина» (5-7 классы); 3) военно-историческая подготовка (8 -11классы).

Слайд 4

Направления Разделы программы Классы Духовно – нравственное «Мой дом » «Знакомьтесь – это мы» «День бабушек» (ко Дню пожилых людей), «На кого я хочу быть похожим», «Моя столица, моя Москва» (герб, флаг, гимн России), «Семейные традиции» 1 «Народный фольклор » «На берегах Приамурья», «Посмотри, как он хорош, мир в котором ты живешь!», «Песня – душа России», «Русские посиделки» 2 «Наши традиции » « Важные вопросы», «Полководцы и герои», «Преданья старины глубокой», «Конституция – главный закон страны» 3 «Моя малая Родина » «Ваши права и обязанности, дети!» «Природа раскрывает тайны» «Герб, флаг, гимн – символы России» «Герои Советского Союза – наши земляки» «Поклонимся великим тем годам» 4

Слайд 5

Поисково – краеведческое «Родная школа » «Мой школьный дом», «Правила поведения в школе», «Зачем нужно учиться в школе», «Моя школа», «Моя учительница», «Наши классные обязанности». 5 «Мой поселок » История земли родной «Моя малая Родина» , Игра «Семь ключей: родник радости и добра», Встреча учащихся с известными людьми поселка, района, «Краски земли Бурейской » 6 «Моя Амурская область » «Моя Родина», История создания герба Амурской области, Бурейского района, «Защита Отечества», 8 февраля – день юного героя-антифашиста, Формирование понятия «патриот», Герои ВОВ 7 «Моя Родина - Россия » Урок России (о государственной символике РФ), «Мы – граждане России» , «Поклон тебе, солдат России» , Города-герои 8

Слайд 6

Военно – историческое «Воинская доблесть » Знакомство с формой, знаками отличия различных родов войск. Боевые ордена и медали, Общие представления о родах войск, История пограничных войск, Имена героев-пограничников, История Русского флота, Подвиги советских моряков. Танковое вооружение. 9 «Памятники истории и культуры » Наша Родина в далеком прошлом. Они сражались вдали от Родины. Борьба советских людей в фашисткой неволе. Хроники войныГорода героиПамятники РоссииЗолотое кольцо Армия-освободительница . Памятник Советскому воину-освободителю в Берлине. 10 «Я – гражданин » « Я – гражданин Российской Федерации» «Будущее народа в единстве истории и современности» Я патриот? Является ли Россия правовым государством? «Человек – главное богатство Отчизны» « В единстве – сила» 11

Слайд 7

Принципы последовательности поэтапности

Слайд 9

Методы № Методы Характеристика методов Свойства методов 1. Убеждения Короткое разъяснение, рассказ-размышление, убеждение на собственном опыте, обсуждение собственного опыта и опыта других, спор, дискуссия, полемика. Постановка подростка в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а субъект, сам принимает активное участие в их использовании. 2. Побуждения Увлечение радостной перспективой, делом, творческим поиском; героическим, необычным, красивым, загадочным; поощрение, похвала, награда , требование, напоминание и др. Формирование высокой значимости порученных и выполненных дел для общества; гордости за принадлежность обществу, народу, государству. Разработка требований, распоряжений, рекомендаций которые способствуют развитию всех сторон личности, становлению и развитию патриотической направленности личности. 3. Приучения Творческое поручение, творческая игра, соревнование, традиции, личный пример. На основе коллективной творческой деятельности, метода проектов происходит развитие всех сторон личности, формируются отношения к разным сторонам жизни, складывается характер школьника, его патриотическое видение мира. Воспитание личности через коллектив является сущностью социальной организацией детей.

Слайд 10

Формы работы

Слайд 12

Памятник первым комсомольцам

Слайд 13

Ожидаемый результат У школьников будут сформированы важнейшие социально значимые качества такие, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, а также готовность к служению в Вооруженных силах , Отечеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме "Развитие нравственных качеств личности как одно из условий повышения уровня воспитанности младших школьников".

В данной работе представлен материал, который был подготовлен мной для участия в районном конкурсе "Самый классный классный -2012 г".  Вы можете познакомиться с описанием опыта "Ра...

Развитие нравственных качеств личности на уроках музыки у детей с ОВЗ.

Хорошо  известно,  что  искусство  очень  широко  и  глубоко  захватывает  самые  различные  стороны  психики  человека – не  толь...

Личностно - ориентированный урок как - средство формирования нравственных качеств личности на примере урока музыки.

СоСОВРЕМЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ УРОК СТАЛ БОЛЕЕ ГИБКИМ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ, ВАРИАТИВНЫМ ПО ФОРМАМ И МЕТОДАМ ПРОВЕДЕНИЯ, РАЗНООБРАЗНЫМ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ УЧИТЕЛЕМ. И ВСЕ ЖЕ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА Е...

Роль Мировой художественной культуры в развитии нравственных качеств личности подростка

В статье рассматриваются вопросы формирования эстетического чувства, эстетического развития подростков  в процессе ознакомления  с произведениями искусства, что  одновременно является и...

Патриотическое воспитание школьников как средство формирования личностных УУД

«Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма»                  ...

Методическая разработка «Использование троп для создания образов богатырей как средство развития нравственных качеств учащихся»

Проблема нравственного воспитания учащихся на уроках литературы – одно  из главных направлений изучения  литературы в школе. На примере якутского олонхо и русской былины, на мой взгляд, можн...

Выступление на методическом объединении воспитателей Тема: «Патриотическое воспитание школьников с ограниченными возможностями здоровья, как средство развития нравственных качеств личности».

Тема патриотизма – всегда очень важная, в данное время особенно актуальна. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, но его над...